Рабочая программа по русской словесности 5 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) по теме
Рабочая программа по "Русской словесности" Альбетковой 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по "русской словесности" 5 класс | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Солодовниковой натальи Юрьевны,
учителя русского языка и литературы
по элективному курсу
«Русская словесность. От слова к словесности»
для 6 класса, базовый уровень
Класс: 6 класс
Количество часов
Всего: 35 часов; в неделю - 1 час.
Планирование составлено на основе
Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2010.
Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. От слова
к словесности
Рекомендации БелРИПКППС «Инструктивно - методическое письмо
о преподавании русского языка в 2011 – 2012 уч. г. в общеобразовательных
учреждениях Белгородской области».
Учебник
Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 класс. –
М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература к урокам
Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику
«Русская словесность. 6 класс». – М., 2010.
Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 класс:
рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка. Предметом изучения является рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова. Поэтому цель изучения словесности – помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества.
Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой. Вместе с тем у этого предмета есть собственные задачи:
- изучение законов употребления языка;
- овладение умением воспринимать произведение словесности как целостное явление искусства слова;
- овладение умением творческого употребления родного языка.
В основе курса лежат положения федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по русскому языку и литературе (Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5).
Данная рабочая программа разработана на основе программы Р.И.Альбетковой (Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2010), Изменения, внесённые в программу Р.И.Альбетковой, связаны с меньшим количеством отводимых на её изучение часов (35 часов вместо предлагаемых 68 часов).
Программа по основам русской словесности соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности – изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности – как явления искусства слова.
Подзаголовок «Русская словесность» свидетельствует об изучении на материале устного народного творчества и письменных произведений, созданных на русском языке, явлений искусства слова: богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических особенностей язык, различных форм словесного выражения содержания, специальных средств языка.
Подзаголовок «От слова к словесности» свидетельствует о том пути, которым учащиеся идут в освоении учебного предмета: сначала обучающиеся рассматривают ресурсы языка, которые служат материалом словесности, а затем – произведение как результат употребления языка. Поэтому сначала изучаются свойства языка как материала словесности, а затем речь идет о произведении словесности, которое осваивается через его словесную ткань. Это естественный путь читателя: от наблюдений над языком – к смыслу, идее произведения словесности.
Программа «Русская словесность. От слова к словесности» предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников. С уровнем их языкового и литературного развития. В 5 – 6 классах даются первоначальные сведения о словесности. В 6 классе обучающиеся осваивают такое важнейшее понятие, как стилистическая окраска слов и выражений, учатся видеть стилистические возможности лексики и грамматики в произведении, а также применять это свойство языка в собственном высказывании. У обучающихся по данному курсу углубляются знания о законах родов словесности и их употребления в языке, об особенностях языкового выражения и содержания в эпическом, лирическом и драматическом произведениях.
Программа предусматривает практическую направленность изучения словесности, что помогает выработке умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях. В программе предполагается и создание учащимися собственного произведения (сказки, рассказа, сценки, киносценария), что позволяет совершенствовать и читательские умения: пробуя свои силы в творчестве, стараясь найти самые яркие языковые средства выражения мысли, школьники учатся ценить художественные качества произведений, созданных писателями, учатся чётко и ярко выражать свои мысли и чувства.
Поскольку в 6 классе на уроках словесности нет необходимости заучивать теоретический материал, контроль знаний и формирования умений осуществляется с помощью разнообразных устных и письменных заданий, в том числе и творческого характера (сочинения собственного произведения, работа с произведениями изобразительного искусства), самостоятельные работы, работы продуктивного характера – исследования по заданиям дополнительной литературы.
Формы организации учебного процесса интерактивные: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными. Уроки игры со словом, ролевые и деловые игры, олимпиадные состязания, уроки презентаций, работа в малых группах, имитационное моделирование, тренинги позволяют выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельностного подхода к обучению русской словесности.
Творческое овладение богатствами родного языка и освоение духовного опыта человечества помогут развитию личности школьника, содействуют становлению целостного мировоззрения, развитию аналитического и креативного мышления, творческого воображения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании.
Цели обучения в организации учебного процесса по элективному курсу «Русская словесность. От слова к словесности» в 6 – м классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку и литературе;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск;
- освоение знаний о русской словесности, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русской словесности.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, духовно – нравственных, эстетических, информационных, организационных;
- формирование прочных умений и навыков в овладении техники средств художественной изобразительности, понимании их значения, применении средств художественной изобразительности в собственных высказываниях; овладение обучающимися средствами создания юмора в произведении писателей, обогащение словарного запаса языка и грамматического строя речи обучающихся;
- умение отличать из произведений народной словесности былины, особенности языка былины, легенды, предания, понимания выразительного значения ритма, рифмы и аллитерации в создании текста, выразительное чтение произведений;
- умение отличать эпическое произведение от лирического и драматического, особенности их языка, изображение сюжета произведений и характера их героев; выразительное чтение произведений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русской словесности ученик должен
знать/понимать
богатство лексики русского языка;
особенности употребления лексики русского языка;
средства художественной изобразительности и их роль;
эпические жанры народной словесности и особенности их языка;
особенности языка эпических, лирических и драматических произведений;
уметь
определять лексическое значение слова;
определять виды лексических единиц;
находить в текстах и определять роль изобразительных средств;
различать жанры народной словесности;
различать эпические, лирические и драматические произведения;
аудирование и чтение
выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и жанров;
пересказывать прозу;
работать со словарями;
находить в текстах лексические единицы;
говорение и письмо
строить диалог;
создание собственных текстов различных типов речи;
создание собственных текстов различных жанров;
употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества;
творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ элективного курса
«РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ, ОТ СЛОВА К СЛОВЕСНОСТИ».
Тема 1. Употребление языковых средств
Стилистическая окраска слов и предложений, стилистические возможности лексики общеупотребительных и диалектных слов, профессионализмов, заимствованных слов, неологизмы, стилистические возможности имени существительного, имени прилагательного, глагола
Обучающиеся должны знать: богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц.
Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые языковые единицы; находить в текстах лексические единицы; выразительно читать тексты; строить диалог; употреблять лексические ресурсы в собственных высказываниях; работать со словарём.
Тема 2. Средства художественной изобразительности
Понятие о средствах художественной изобразительности. Сравнение, аллегория, эпитет. Метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха. Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор. Риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза.
Употребление средств художественной изобразительности в произведениях словесности.
Обучающиеся должны знать: смысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности.
Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты, в которых имеются средства художественной изобразительности, применять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях.
Тема 3. Юмор в произведениях словесности
Юмор в жизни и в произведениях словесности. Средства создания юмора: комическая неожиданность в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев; нарушение смысловой сочетаемости, соединение несоединимых явлений, предметов, признаков; употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской; юмористические неологизмы и др.
Обучающиеся должны знать: особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности, значение употребления средств создания юмора в произведении.
Обучающиеся должны уметь: выразительное чтение юмористических произведений, устное и письменное изложение юмористического произведения, находить в произведениях словесности элементы юмора; использовать в собственных юмористических рассказах или сценках средства создания комического.
Тема 4. Произведения устной народной словесности
Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты. Особенности словесного выражения содержания в былине. Былинный стих. Легенда как создание народной фантазии. Предание о реальных событиях.
Обучающиеся должны знать: особенности эпических жанров устной словесности.
Обучающиеся должны уметь: различать виды народной словесности; рассказывать и выразительное чтение былины, легенды, предания.
Тема 5. Эпическое произведение, его особенности
Что такое эпическое произведение. Литературный герой. Изображение средствами языка литературного героя. Раскрытие характера героя в сюжете произведения. Герой произведения и автор произведения. Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении. Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении.
Обучающиеся должны знать: понимание значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображения характеров героя и передачи авторского отношения к нему.
Обучающиеся должны уметь: различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического; выразительно читать и пересказывать эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности по собственным впечатлениям, использовать в нём повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог.
Тема 6. Лирическое произведение, его особенности
Что такое лирическое произведение. Особенности языка лирического произведения. Ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом произведении. Стихотворные размеры: двусложные и трёхсложные. Аллитерация. Рифма: её смысловое (выделяет главное слово), эстетическое (красота звучания), ритмообразующее (сигнал завершения строки), композиционное (связывание строк в строфу) значения. Мужские, женские и дактилические рифмы. Роль аллитерации в стихотворном тексте. Стиховая пауза.
Обучающиеся должны знать: особенности лирического произведения; стихотворные размеры.
Обучающиеся должны уметь: отличать лирическое произведение от эпического и драматического; различение стихов; понимание выразительного чтения, значения ритма, рифмы и аллитерации
Тема 7. Драматическое произведение, его особенности
Что такое драматическое произведение? Его жанры. Особенности языка драматического произведения. Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. Роль диалога и монолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы повествования и описания в драматическом произведении.
Обучающиеся должны знать: особенности драматического произведения;
Обучающиеся должны уметь: отличать драматическое произведение от эпического и лирического; роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев, исполнять пьесу по ролям; создавать сценки по собственным впечатлениям, употребление в ней ремарки, диалога и монолога.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Формы и средства контроля обучающихся.
№ | Тема учебно – тематического плана | Кол-во часов | Формы и средства контроля |
1 | Употребление языка | 3 | Практическая работа. Работка со словарём. Анализ текста. |
2 | Cредства художественной изобразительности. | 9 | Практическая работа – 1. Анализ текста. « Играем со словами» - пересказ текста, составление стихотворений. |
3 | Юмор в произведениях словесности | 3 | Практическая работа – 1. Анализ текста. Составление рассказа. |
4 | Произведения устной народной словесности | 3 | Практическая работа – 1. Анализ текста. Конкурс чтецов. |
5 | Эпическое произведение | 5 | Практическая работа – 1. Анализ текста. Конкурс чтецов. Составление рассказа. |
6 | Лирическое произведение | 6 | Практическая работа - 1 Анализ текста. Конкурс чтецов. Составление рассказа |
7 | Драматическое произведение | 5 | Практическая работа – 1. Анализ текста. Конкурс чтецов. Составление рассказа. |
8 | Итоговое занятие. Что вы узнали на уроках русской словесности в 6 – ом классе. | 1 | 1.Конкурс презентаций. 2.Олимпиадное занятие. |
Итого: | 35 |
Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ, игры со словом, ролевые и деловые игры, олимпиадные состязания, уроки презентаций, работа в малых группах.
Календарно-тематическое планирование
элективного курса «Русская словесность. От слова к словесности» в 6 классе (35 ч)
№ урока | Дата | Тема урока. | Учебно – познавательные компетенции. | ||
п | ф | Развёрнутая формулировка. | Знать | Уметь | |
1 ------- 2 3. ____ 4. _____ 5. _____ 6. _____ 7 – 8. _____ 9 - 10
____ 11 - 12 _____ 13. _____ 14. 15. _____ 16. 17. ___ 18. ____ 19. _____ 20 – 21. 22. __ 23. _____ 24. 25 - 26 _____ 27 -28 29. _____ 30. __ 31 - 32 ____ 33 - 34 ___ 35 | ------ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ___ ____ ____ ____ ____ __ ___ ____ ____ ____ ____ ___ | Тема 1. Употребление языка Стилистическая окраска слов и предложений, стилистические возможности общеупотребительных и диалектных слов. _____________________ Профессионализмы, заимствованные слова, неологизмы Стилистические возможности употребления имени существительного, имени прилагательного, глагола _____________________ Практическая работа __________________ Тема 2. Средства художественной изобразительности Понятие о средствах художественной изобразительности. Сравнение, аллегория, эпитет – повторение знаний 5 – го класса ____________________ Метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха. Порядок слов в предложении, инверсия, повтор, риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза. ____________________ Употребление средства художественной изобразительности в произведениях словесности. ____________________ Выразительное чтение текстов, в которых имеются средства художественной изобразительности. Применение средств художественной изобразительности в собственных высказываниях. _____________________ Анализ текстов. ___________________ Тема 3. Юмор в произведениях словесности
Юмор в жизни и в произведениях словесности. Средства создания юмора. Комическая неожиданность в развитии сюжета, в поступках и высказываниях героев; нарушение смысловой сочетаемости, соединение несоединимых явлений, предметов, признаков; употребление в одном тексте слов с разной стилистической окраской; юмористические неологизмы и др. _____________________ Конкурс чтецов. Средства создания комического. Тема 4. Произведения устной народной словесности Былина как героический эпос русского народа. Былинные герои и сюжеты. Особенности словесного выражения содержания в былине. Былинный стих. _____________________ Легенда как создание народной фантазии. Предание о народных событиях. ____________________ Составляем былины, легенду и предание на тему «Школа Знаний». _____________________Тема 5. Эпическое произведение, его особенности. Что такое эпическое произведение. Повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог в эпическом произведении. Литературный герой. Изображение характера героя средствами языка. Раскрытие характера героя в сюжете произведения. Герой произведения и автор произведения. Особенности языкового выражения содержания в эпическом произведении. _____________________ Конкурс чтецов. Творческая работа (малая форма работы по группам) Тема 6. Лирическое произведение, его особенности
Что такое лирическое произведение. Особенности языка лирического произведения. Ритм и стих как средство выражения мысли и чувства в лирическом произведении. Стихотворные размеры: двусложные и трёхсложные. Аллитерация. Рифма: её смысловое (выделяет главное слово), эстетическое (красота звучания), ритмообразующее (сигнал завершения строки), композиционное (связывание строк в строфу) значения. Мужские, женские и дактилические рифмы. Роль аллитерации в стихотворном тексте. Стиховая пауза. _____________________ Конкурс чтецов. Тема 7. Драматическое произведение, его особенности
Что такое драматическое произведение? Его жанры. Особенности языка драматического произведения. Языковые средства изображения характеров в драматическом произведении. ____________________ Роль диалога и монолога. Реплика. Авторская ремарка. Способы повествования и описания в драматическом произведении. ______________ Творческая работа индивидуальная и по группам, создавать сценки по собственным впечатлениям, употребление в ней ремарки, диалога и монолога. Итоговый урок «Что вы узнали о словесности» | Вводные понятия: форзац, титульный лист, обложка Понятия: лексическое значение слова, богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц. Понимание роли грамматической формы имени существительного, имени прилагательного, глагола в произведениях словесности Выразительное чтение текстов с различной стилистической и эмоциональной окраской. ____________ Понятия: сравнение, аллегория, эпитет – повторение знаний 5 – го класса _____________________ Понятия: метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха _____________________ Знать понятия: порядок слов в предложении, инверсия, повтор, риторический вопрос и риторическое восклицание, антитеза. Значение использования средств художественной изобразительности в речи. _______________________ Cмысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности. ______________________ Cмысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности ______________________ Cмысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности. ______________________ Особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности, значение употребление средств создания юмора в произведении. _______________________ Особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности, значение употребление средств создания юмора в произведении.
Особенности эпических жанров устной словесности. _______________________ Особенности эпических жанров устной словесности. ______________________ Особенности эпических жанров устной словесности. _______________________ Понимание особенностей эпического произведения. Понимание значения повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображения характеров героя и передачи авторского отношения к нему. Отличать эпическое произведение от лирического и драматического. ______________________ Выразительно читать и пересказывать эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности по собственным впечатлениям, использовать в нём повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог. Особенности лирического произведения; Особенности стихотворной и прозаической речи, их формы выражения, жанры. Называть виды рифмы в стихотворении, определять его ритм, указывать на особенности построения. Особенности интонации стихотворного текста стихотворные размеры. ______________________ Отличать лирическое произведение от эпического и драматического; различение стихов; понимание выразительного чтения, значения ритма, рифмы и аллитерации. _______________________ Особенности драматического произведения. Практика малой олимпиады в действии. | Работать с учебником, рабочей тетрадью Пользоваться этимологическим, толковым словарём, давать лексическое и стилистическое значение слова Подробно пересказывать текст лингвистического содержания, составлять план своего ответа Различать стилистическую окраску текста, тексты. ____________________ Уметь распознавать слова сравнение, аллегория, эпитет среди данных. ________________ Уметь находить метафоры, олицетворения, метонимии, синекдоха в заданных текстах. ___________________ Находить средства художественной изобразительности в тексте, определять их сферу употребления, источник появления; объяснять значения в тексте. ____________________ Различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты, в которых имеются средства художественной изобразительности, применять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях. ____________________ Различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты, в которых имеются средства художественной изобразительности, применять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях. ____________________ Определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль; уметь редактировать Различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах. ___________________ Выразительное чтение юмористических произведений, устное и письменное изложение юмористического произведения, находить в произведениях словесности элементы юмора; использовать в собственных юмористических рассказах или сценках средства создания комического. ___________________ Выразительное чтение юмористических произведений, устное и письменное изложение юмористического произведения. Использование в собственных юмористических рассказах или сценках средства создания комического. Различать виды народной словесности. Рассказывать былины и выразительное чтение былины. ___________________ Рассказывать легенды и выразительное чтение легенды, предания. ____________________ Коллективная работа по группам, культура ведения творческого задания. ____________________ Различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического. Различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического. ____________ Различать героя, автора и рассказчика; отличать эпическое произведение от лирического и драматического. ____________________ Умение выразительно читать на публику эпические произведения и свои эпические произведения словесности по собственным впечатлениям. Отличать лирическое произведение от эпического и драматического; различение стихов. Называть особенности лирического произведения, языка автора, построения произведения Определять ритм, рифму, размер стихотворения, замысел и выражаемые авторам чувства Умение выразительно читать на публику лирические произведения и свои лирические произведения словесности по собственным впечатлениям ____________________ Отличать драматическое произведение от эпического и лирического. Распознавать диалог; отличать диалог от монолога; определять реплики в диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме; вести диалог. Роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев, выразительно читать, исполнять пьесу по ролям |
Перечень учебно-методического обеспечения
- 1Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. От слова к словесности - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2005.
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 класс. – М.: Дрофа, 2010.
- Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. 6 класс». – М., 2010.
- Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.6 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русской словесности. 5 класс
Рабочая программа по русской словесности для 5 класса. К учебнику Р. Альбетковой. Календарно-тематическое планирование на 35 часов в год....
Рабочая программа по русской словесности. 6 класс
Рабочая программа по русской словесности для 6 класса, рассчитанная на 17 часов. К учебнику Р.И. Альбетковой...
Рабочая программа курса русская словесность 5 класс
Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс гуманитарного образования, в сфере функционирования языка....
Рабочая программа по русской словесности 8 класс
Рабочая программа по русской словесности, 8класс...
Рабочая программа по русской словесности 5 класс к учебнику Р.И.Альбетковой
Данная рабочая программа разработана методически верно и полностью соответствует программе Р.И.Альбетковой "Русская словесность. От слова к словесности"...
Рабочая программа по русской словесности 6 класс к учебнику Р.И.Альбетковой
Данная рабочая программа разработана методически верно и полностью соответствует программе Р.И.Альбетковой "Русская словеснорсть. От слова к словесности"...
Рабочая программа курса "Русская словесность. От слова к словесности" в 9 классе
Данная рабочая программа разработана на основе программы Альбетковой...