Урок (технологическая карта): " Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-". Русский язык, 5 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока Русского языка по теме "Буквы А-О" в корнях -гар- и -гор-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_korni_gor-gar.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Русский язык, 5 класс.
(Технологическая карта урока).
ТЕМА: Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-.
НОВОКУЗНЕЦК
Русский язык , 5 класс.
Тема: Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели
Цель учителя: формировать умения учащихся правильно писать корни -ГАР- и –ГОР- с чередующимися гласными А и О.
Цель учащихся: научиться правильно писать слова, в которых есть корни -гар- и -гор-, применяя новое правило.
Планируемые результаты:
Личностные: мотивация к учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: выссказывать предположения, формулировать тему и цель урока, составлять алгоритм, оценивать свою деятельность, свой результат, работать по алгоритму.
- познавательные УУД:. выполнять анализ, делать вывод.
- коммуникативные УУД: выссказывать и обосновывать своё мнение, слушать других.
Предметные: находить корни -гар- и -гор- с чередованием А и О, отличать их от омонимичных корней с орфограммой –
« Проверяемая безударная гласная в корне слова», правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограмм.
Технологическая карта урока .
Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | Задания |
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Приветствует учеников, создаёт эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность. | Настраиваются на работу. | Готовность к уроку, эмоциональный настрой. | |
2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися | Организует работу по выполнению задания, организует беседу. | Выполняют задание. Формулируют тему урока: « Буквы А-О в корнях -гар- и -гор», и цель урока. | Выссказывают предположения, формулируют тему и цель урока ( Р ) Выссказывают и обосновывают своё мнение ( К ) | Задание: На доске слова. Надо распределить их по группам. Вставить пропущенные буквы. Какие слова у вас остались не распределёнными по группам? Почему? Как называются знакомые вам корни? Почему слова, вызвавшие затруднения, записаны вместе с остальными? Какой у них корень? Какие буквы можно вставить на месте пропуска в этих словах? Сформулируйте тему нашего уроках..Что нам надо узнать? Чему научиться?Дети: Вспоминают уже изученные корни с чередованием гласных, слова с проверяемыми гласнми. Распределяют их по группам(столбикам, вставляют пропущенные буквы, одбирают проверочные слова.Остаются лишние слова. |
3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.) | Организует работу по теме. | Учащиеся наблюдают и анализируют слова. | Выполняют анализ, делают вывод ( П ). | На доске записаны слова в 2 столбика: 1 ст. – гореть, горелый, загорать; 2 ст. – угар, огарок, загар. Учитель предлагает выявить условия написания О-А в корне слова. Сделаем вывод: от чего же зависит написание а–о в корне гор–гар? Сформулируйте правило. Проговариваем: основное значение -гар- и -гор- - с чередующейся гласной -поддаваться огню, уничтожаться огнем. Искл.: выгарки, изгарь, пригарь. Дети: (выделяют корень, ставят ударение) Речевое проговаривание, обозначение орфограмм. |
4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме). Цель: организация совместной деятельности | Организует работу по составлению алгоритма. | Строят алгоритм рассуждения. | Составляют алгоритм ( Р ) Делают выводы ( П ) Слушают других ( К ). | Алгоритм: 1. Выдели корень гар-гор, смотрим – какое значение имеет корень. Не является ли слово исключением. 2. Поставь ударение. 3. Гласная в корне гар-гор – под ударением всегда пиши А, без ударения О. |
5.Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи | Организует работу в парах и взаимопроверку. | Выполняют задание. | Оценивают свою деятельность, работают по алгоритму ( Р ). | Списать с доски, вставить пропущенные буквы: Г*рючее вещество, уг*рный газ, газовая г*орелка, сг*орать от нетерпения, подг*ревший пирог, бронзовый заг*ар, ог*рок свечи, выг*реть на солнце, г*рящие глаза, заг*релый юноша, заг*реться идеей. Списывают. Взаимопроверка: Меняются тетрадями и проверяют. По цепочке 1 ученик вслух комментирует написание слова. |
6.Тренинг. Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма | Организует и контролирует работу учащихся. | Выполняют задание и аргументируют свой ответ | Оценивают свою деятельность ( Р ) Слушают других ( К ). | Игра «Третий лишний». Записать в строчку слова, найти и подчеркнуть «лишнее» слово: 1) гараж, загорелый, угар. 2) пригорает, горный, нагорит. 3) подросли, растение, разгорается. 4) коснуться, касаться, выгоревший.5) горение, горняк, погорельцы. 6) подгорелый, загородный, угар. Докажите, что «лишние» слова не относятся к изученной орфограмме. |
7.Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Организует самооценку учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты. | Мотивация к учебной деятельности ( Л ) Оценивают свой результат (Р). | Выразите ваше впечатление от урока одним предложением, оцените себя: Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я выполнял задания… Было трудно… |
8.Домашнее задание. | Подготовьте раздаточный материал по изученной орфограмме (карточки). | Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме:"Буквы О-А в корне -лаг- -лож-"
Технологическая карта урока по теме: "Буквы О-А в корне -лаг- -лож-"...
Технологическая карта урока по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием»
Тип урока: урок – открытие нового знания.Цель урока учителя: сформировать представления учащихся о способах выбора Е-И в корнях с чередованием.Цель урока ученика: узнать особенности выбора Е - И в кор...
Технологическая карта "Буквы о-ё после шипящих в корне слова"
В помощь учителю....
Технологическая карта урока по русскому языку "Буквы е–и в корнях с чередованием" (с приложениями) 5 класс
С приложениями: самоанализ, лингтвистическая сказка, презентация....
Технологическая карта "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Это урок "открытия" нового знания, отвечающий требованиям ФГОС. Разработан для 5 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия по учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»
Технологическая карта внеурочного занятияпо учебному предмету «За страницами учебника русского языка» в 5 классе на тему «Писать ли, как слышится, или что такое орфография»...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...