Технологическая карта урока по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Тип урока: урок – открытие нового знания.
Цель урока учителя: сформировать представления учащихся о способах выбора Е-И в корнях с чередованием.
Цель урока ученика: узнать особенности выбора Е - И в корнях с чередованием; открыть новый способ написания Е-И в корнях с чередованием и использовать этот способ.
Результаты
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
предметные: уметь объяснять выбор Е-И в корнях с чередованием;
метапредметные
коммуникативные: обосновывать мнение по поводу выбора гласной в корнях с чередованием, понимать взгляды и позиции других учеников;
регулятивные: определять и формировать цель деятельности, составлять план действий, оценивать работу, исправлять ошибки;
познавательные: находить информацию по теме изучения, ориентироваться в системе знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kursy.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Буквы Е - И в корнях с чередованием»
по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
предмет русский язык 5 класс
Автор-составитель: Нагайцева М.С.
Тип урока: урок – открытие нового знания.
Цель урока учителя: сформировать представления учащихся о способах выбора Е-И в корнях с чередованием.
Цель урока ученика: узнать особенности выбора Е - И в корнях с чередованием; открыть новый способ написания Е-И в корнях с чередованием и использовать этот способ.
Результаты
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
предметные: уметь объяснять выбор Е-И в корнях с чередованием;
метапредметные
коммуникативные: обосновывать мнение по поводу выбора гласной в корнях с чередованием, понимать взгляды и позиции других учеников;
регулятивные: определять и формировать цель деятельности, составлять план действий, оценивать работу, исправлять ошибки;
познавательные: находить информацию по теме изучения, ориентироваться в системе знаний.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствуют учителя, настраиваются на открытие нового знания. | Организует внимание учащихся на начало урока | Коммуникативные (эмоциональный настрой) Личностные (развитие мотивов учебной деятельности) | |
2. Актуализация знаний. (Организация восприятия заданий, обсуждение затруднений, постановка целей) | Выполняют задания, вставляют пропущенные буквы, группируют слова по видам орфограмм, находят ситуацию затруднения, формулируют тему урока, ставят цель. | Активизирует знания, создаёт проблемную ситуацию, организует на исследование проблемной ситуации, помогает сформулировать цель деятельности. | Сл?зать прим?рять предл?жение изл?гать р?стение водор?сли выб?рать выб?ру | Личностные ( формирование смысла учения) Регулятивные ( формулирование цели деятельности, составление плана работы, исправление ошибок) Коммуникаивные ( обосновывают мнение по поводу группировки слов) |
3. Введение нового знания. (Организация нового знания) | Самостоятельное наблюдение (параграф 112, стр. 112). | Конроль выполнения задания. | Параграф 112, стр. 112. | Познавательные( нахождение нужной информации, ориентация в системе знаний) |
4.Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила, построение алгоритма) | Обоснование, вывод. Открытие нового способа написания корней с чередованием. Вставляют пропущенные буквы, объясняют условия выбора. Оценивают работу соседа по парте. | Слушает, корректирует, проверяет, контролирует деятельность учащихся. | Расст…лю-расст…лай; Зап…р-зап…рай; Соб…рутся-соб…раются; Бл…стеть-блистательный. | Коммуникативные (обоснование собственного мнения) Познавательные ( нахождение правильного ответа) |
5. Первичное закрепление. Организация правильного выполнения заданий. | Упр. 646 ( Комментированное письмо). Упр. 647, 648. | Корректирует, контролирует деятельность учащихся | Упр. 646 ( Комментированное письмо). Упр. 647, 648. | Коммуникативные (обоснование собственного мнения) Познавательные ( нахождение правильного ответа) |
6. Треннинг. Закрепление изученного материала. | Выполнение цифрового диктанта, оценивание собственных результатов, исправление ошибок. | Проведение цафрового диктанта. | 1-Е; 2-И. 1.Замереть от восторга. 2.Вытирает мебель. 3.Выстелила листвой. 4.Выбираем глаголы. 5.Отпирают двери. 6.Выдернуть из земли. 7.Обжигаешь в печи. 8.Ярко заблестели. 9.Отдираю этикетку. 10.Подпереть забор. 1+2+1+ 2+ 2+1+2+ 1+ 2+1= 15 | Предметные ( использование нового знания, объяснение выбора Е-И в корнях с чередованием) Регулятивные (оценивание работы, исправление ошибок) |
7. Рефлексия деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы. Анализ работы на уроке через самооценку. | *Удалось ли сегодня на уроке достигнуть поставленной цели? *Научились ли вы выстраивать цепь рассуждений при выборе гласных в корнях с чередованием? *Где вам это пригодится? | Коммуникативные (обоснование собственного мнения) Личностные (формирование личностного смысла учения) Регулятивные (оценивание собственных результатов ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему «Буквы Е – И в корнях с чередованием»
Урок на тему «Буквы Е – И в корнях с чередованием» используется изучении нового материала....
Конспект урока по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Конспект урока по русскому языку для 5 класса с игровым элементом...
Технологическая карта урока по теме:"Буквы О-А в корне -лаг- -лож-"
Технологическая карта урока по теме: "Буквы О-А в корне -лаг- -лож-"...
Конспект урока по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 5 класс
Классический урок по русскому языку, направленный на усвоение учащимися темы "Буквы Е-И в корнях с чередованием". Урок построен таким образом, что в начале урока ученики вспоминают, какие чередования ...
Технологическая карта урока русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Буквы и-е в корнях с чередованием...
Презентация к уроку по теме "Буквы Е И в корнях с чередованием"
Данная презентация может использоваться на уроке ознакомления с новым материалом по указанной теме....
Технологическая карта урока по теме «Буквы а – о в корнях -раст-, - ращ-, -рос-»
Технологическая карта урокапо теме «Буквы а – о в корнях -раст-, - ращ-, -рос-»предмет: русский языккласс: 5Составила: Медведева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литера...