Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе А.Д.Шмелева (170 часов/5 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_5_klass_170_chasov_po_programme_a.d._shmeleva.rar | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5-г классе
на 2019-2020 учебный год
(Условные обозначения разделов: ОЯиР – О языке и речи; СЯ – Система языка; Пр – Правописание; Т – Текст; ЯиКР – Язык и культура речи; П – Повторение)
Номер урока | Тема урока | Дата (план) | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | КЭС | КПУ | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Глава 1. Наш родной язык (20ч) | ||||||||
1 (ОЯиР) | Вводный урок |
| 1 | Общение – важная часть культуры человека. Речь и речевое общение Различать язык и речь, понимать речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | Различать язык и речь, понимать речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы. Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку. Распознавать основную идею текста, используя заголовки текста и частей текста, находить части текста с общеизвестной информацией. Устанавливать связи между информацией текста и общими, повседневными знаниями. | 8.1-8.6 9.1-9.4 | 2.1 3.4-3.10 | |
2 (ОЯиР) | Родной язык |
| 1 | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | |||
3 (ОЯиР) | Язык и речь |
| 1 | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | |||
4 (СЯ) | Звуки и буквы |
| 1 | Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. Система согласных звуков русского языка. Согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные. Мягкие и твёрдые согласные. Согласные, образующие пары по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости. Шипящие согласные. Устройство речевого аппарата. | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости-твёрдости, по звонкости-глухости. Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги. Проводить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами. Использовать орфоэпический словарь | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | |
5 (СЯ) | Состав слова |
| 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.8. 3.10 | |
6 (СЯ) | Имя существительное |
| 1 | Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число и падеж имён прилагательных. Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания. Предложение как минимальное речевое высказывание. | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова Распознавать изученные самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. | 4.1 4.2 4.3 | 1.1 3.3 3.7 3.8 3.10 | |
7 (СЯ) | Имя прилагательное | 1 | 4.1 4.2 4.3 | |||||
8 (СЯ) | Местоимение | 1 | 4.1 4.2 4.3 | |||||
9 (СЯ) | Глагол | 1 | 4.1 4.2 4.3 | 1.1 3.3 3.7 3.8 3.10 | ||||
10 (СЯ) | Предложение | 1 | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения. | 5.1 5.2 5.12 | 1.1 3.7 3.8 3.10 | |||
11 (СЯ) | Входной контроль (Диктант) | 1 | Диагностика | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | ||
12 (Пр) | Орфограммы и орфографические правила | 1 | Научиться определять орфограмму по образцу, определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем. | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.1 6.15 6.17 | 3.8 3.10 | ||
13 (Пр) | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | 6.1 6.15 6.17 | 3.8 3.10 | ||||
14 (Пр) | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | 1 | 6.1 6.15 6.17 | 3.8 3.10 | ||||
15 (Пр) | Двойные согласные в корне слова | 1 | 6.1 6.15 6.17 | 3.8 3.10 | ||||
16 (Пр) | Непроизносимые согласные | 1 | 6.1 6.15 6.17 | 3.8 3.10 | ||||
17 (Т) | Признаки текста | 1 | Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста. Микротема текста. План текста (простой). | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы. Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Находить лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Озаглавливать текст, аргументируя своё предложение. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | ||
18 (ЯиКР) | Культура речи | 1 | Культура речи как раздел лингвистики. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 10.1 | 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.9 3.10 | ||
19 (П) | Комплексное повторение материала главы 1 | 1 | Проектная деятельность «Карточки для словарной работы» | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | |||
20 (П) | Контрольная работа | 1 | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | |||
Глава 2. На каком языке мы говорим (18ч) | ||||||||
21 (ОЯиР) | Общенародный русский язык. Русский литературный язык | 1 | Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики (общие сведения). Система русского литературного языка. Соотношение языка и речи. Выдающиеся отечественные лингвисты Проектная деятельность «Употребляется ли в регионе диалект русского языка?» | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики. Различать язык и речь, иметь представление об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | ||
22 (ОЯиР) | Система русского литературного языка | 1 | Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики (общие сведения). Система русского литературного языка. Соотношение языка и речи. Выдающиеся отечественные лингвисты Проектная деятельность «Знаки и их значение» | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики. Различать язык и речь, иметь представление об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | ||
23 (СЯ) | Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция | 1 | Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. Система согласных звуков русского языка. Согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные. Мягкие и твёрдые согласные. Согласные, образующие пары по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости. Шипящие согласные. Устройство речевого аппарата. Элементы фонетической транскрипции. Слог и ударение. | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости-твёрдости, по звонкости-глухости. Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги. Проводить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами. Использовать орфоэпический словарь Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, энциклопедиях | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | ||
24 (СЯ) | Слог и ударение | 1 | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | ||||
25 (СЯ) | Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | 1 | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | ||||
26 (СЯ) | Согласные звуки: твердые и мягкие | 1 | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | ||||
27 (СЯ) | Гласные звуки: ударные и безударные | 1 | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | ||||
28 (СЯ) | Графика Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й] | 1 | Состав русского алфавита, названия букв. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j]. Прописные и строчные буквы | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | |||
29 (СЯ) | Фонетический разбор слова | 1 | Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги. Проводить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. | 1.1 1.2 | 1.1 3.7 | |||
30 (Пр) | Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц | 1 | Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. Система согласных звуков русского языка. Согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные. Мягкие и твёрдые согласные. Согласные, образующие пары по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости. Шипящие согласные. Устройство речевого аппарата. Элементы фонетической транскрипции. Слог и ударение. | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.1 6.2 | 3.8 | ||
31 (Пр) | Правописание букв ь и ъ | 1 | 6.1 6.4 | 3.8 | ||||
32 (Пр) | Употребление прописных и строчных букв | 1 | 6.1 | 3.8 | ||||
33 (Пр) | Контрольная работа (тест). | 1 | Диагностика | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | ||
34 (Т) | Тема и основная мысль текста | 1 | Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста. Микротема текста. План текста (простой). | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы. Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Находить лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Озаглавливать текст, аргументируя своё предложение. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.3 | ||
35-36 (Т) | Изложение | 2 | Диагностика | Воспринимать зрительно или на слух основную информацию текста. Пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным), различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым). Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику. Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 | 2.1 2.4 3.1 3.6 3.7 3.8 3.10 | ||
37 (ЯиКР) | Нормы русского литературного языка | 1 | Культура речи как раздел лингвистики. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. | 9.1 9.2 9.3 9.4 | 3.7 3.8 3.9 3.10 | ||
38 (П) | Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа | 1 | Проектная деятельность «Рассказ об экслибрисах» | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | |||
Глава 3. Как язык служит для общения (24ч) | ||||||||
39 | Разговорная и книжная речь | 1 | Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили; язык художественной литературы. Сфера употребления разговорного языка, типичные ситуации речевого общения. | Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы, находить в текстах изученные изобразительные средства художественной литературы (метафору, сравнение, эпитет). Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. Писать личное письмо, объявление; вести беседу, рассказывать случай из жизни; выступать с сообщением по изученной теме и с сообщением публицистического характера в соответствии с целью и ситуацией общения. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.9 3.10 | ||
40 | Морфемика Морфемы – значимые части слова | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | ||
41 | Образование форм слов | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | |||
42 | Основа слова | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | ||
43 | Корень слова и однокоренные слова | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | ||
44 | Суффиксы | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | |||
45 | Приставки | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | ||
46 | Варианты морфем | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | |||
47 | Словообразование Образование слов с помощью приставок | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | ||
48 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | |||
49 | Образование слов способом сложения | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | ||
50 | Морфемный разбор слова | 1 | Морфемика как раздел лингвистики. Словообразование и изменение форм слов. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Формообразующие суффиксы. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный способы), сложение | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 3.7 3.10 | |||
51-53 | Корни с чередованием букв а и о Корни –гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -лаг-/-лож-, -рос-/-раст-/-ращ-, -скак-/-скоч- | 3 | Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило. | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.1 6.5 6.17 | 1.1 3.8 3.10 | ||
54 | Беглые гласные | 1 | 6.1 6.17 | 1.1 3.8 3.10 | ||||
55 | Безударные гласные в приставках | 1 | 6.1 6.6 6.17 | 1.1 3.8 3.10 | ||||
56-57 | Буквы а и о в приставках раз-(рас-) и роз-(рос-). Правописание приставок на –з/-с | 2 | 6.1 6.5 6.6 6.17 | 1.1 3.8 3.10 | ||||
58 | Строение текста | 1 | Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста. Микротема текста. План текста (простой). | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы. Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Находить лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Озаглавливать текст, аргументируя своё предложение. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | ||
59 | План текста |
| 1 | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы. Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Находить лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Озаглавливать текст, аргументируя своё предложение. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | ||
60 | Речевой этикет | 1 | Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Единицы языка с национально-культурным компонентом в произведениях фольклора, в художественной литературе | Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений на основе знаний о своей этнической принадлежности, освоения национальных ценностей, традиций, культуры. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | ||
61 | Комплексное повторение материала главы 3 | 1 | Проектная деятельность «Сделать рисунки, иллюстрирующие значения морфем» | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | |||
62 | Контрольная работа и ее анализ | 1 | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | |||
Глава 4. В чем заключается богатство языка (18ч) | ||||||||
63 (ОЯиР) | Разновидности русского языка |
| 1 | Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили; язык художественной литературы. Сфера употребления разговорного языка, типичные ситуации речевого общения. Основные жанры: рассказ, беседа. Личное (неофициальное) и официальное письмо. Сфера употребления официально-делового стиля, типичные ситуации речевого общения. Жанры: объявление. Сфера употребления учебно-научного стиля, типичные ситуации речевого общения. Жанры: выступление, сообщение. Сфера употребления публицистического стиля, типичные ситуации речевого общения. Жанры: выступление, статья. Изобразительные средства языка художественной литературы | Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы, находить в текстах изученные изобразительные средства художественной литературы (метафору, сравнение, эпитет). Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. Писать личное письмо, объявление; вести беседу, рассказывать случай из жизни; выступать с сообщением по изученной теме и с сообщением публицистического характера в соответствии с целью и ситуацией общения. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | |
64 (ОЯиР) | Стили литературного языка (общее понятие) | 1 | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | ||||
65 (СЯ) | Лексикология Слово – основная единица лексикологии | 1 | Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа метафоры, метонимии в текстах разных стилей. Тематические группы слов. Лексические омонимы, их отличия от многозначных слов. Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Антонимы. Толковые словари русского языка. Словари синонимов и антонимов русского языка. Понятие о фразеологизмах. Пословицы, поговорки | Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; осознавать основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов. Опознавать фразеологические обороты. Уместно использовать фразеологические обороты в речи | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | 2.1 2.4 2.5 3.1 3.3 3.5 3.6
| ||
66 (СЯ) | Способы толкования слов | 1 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | 2.1 2.4 2.5 3.1 3.3 3.5 3.6
| ||||
67 (СЯ) | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||||||
68 (СЯ) | Прямое и переносное значение слова | 1 | ||||||
69 (СЯ) | Тематические группы слов | 1 | ||||||
70 (СЯ) | Омонимы | 1 | ||||||
71 (СЯ) | Синонимы | 1 | ||||||
72 (СЯ) | Антонимы | 1 | ||||||
73 (СЯ) | Фразеология Фразеологизмы | 1 | ||||||
74 (СЯ) | Словари русского языка | 1 | ||||||
75 (Пр) 76 (Пр) | Буквы о и ё после шипящих в корне Буквы ы и и в корне после приставок | 1 1 | Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило. | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.1 6.2 6.3 6.17 | 1.1 3.8 3.10 | ||
77 (Т) | Типы речи | 1 | Повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построению связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 1.1 1.2 2.4 3.6 3.7 3.8 3.10 | ||
78 (Т) | Сочинение | 1 | Диагностика | Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Отбирать материал на определенную тему. Осуществлять поиск информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 | 2.1 2.4 3.1 3.6 3.7 3.8 3.10 | ||
79 (ЯиКР) | Лексическое богатство русского языка и культура речи | 1 | Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики (общие сведения). Система русского литературного языка. Соотношение языка и речи. Проектная деятельность «Подготовить материалы для викторины на тему: «Слова разных тематических групп (растения, животные, цвета), которые в русском языке могут играть роль символов» | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики. Различать язык и речь, иметь представление об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | ||
80 (П) | Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа |
| 1 | Проектная деятельность «Опрос одноклассников на тему: «Как пользуются словарями одноклассники» | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | ||
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей (22ч) | ||||||||
81 (ОЯиР) | Диалогическая и монологическая речь |
| 1 | Умение общаться – важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Виды монолога: повествование, описание, рассуждение. Этикетный диалог, диалог-расспрос Проектная деятельность «Интервью с родственниками о Великой Отечественной войне» | Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи. Иметь представление о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения, выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, ситуации общения | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | |
82 (СЯ) | Синтаксис Словосочетание и предложение | 1 | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения. Разграничивать предложения распространённые и нераспространённые. Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения. Распознавать вводные конструкции в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями | 5.1 5.2 5.3 5.5 5.11 5.12 | 1.1 3.8 3.10 | |||
83 (СЯ) | Синтаксический разбор словосочетания | 1 | ||||||
84 (СЯ) | Виды предложений | 1 | ||||||
85 (СЯ) | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | ||||||
86 (СЯ) | Главные члены предложения | 1 | ||||||
87 (СЯ) | Второстепенные члены предложения | 1 | ||||||
88 (СЯ) | Предложения с однородными членами | 1 | ||||||
89 (СЯ) | Предложения с вводными словами и обращениями | 1 | ||||||
90 (СЯ) | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | ||||||
91 (СЯ) | Сложное предложение | 1 | ||||||
92 (СЯ) | Способы передачи чужой речи | 1 | ||||||
93 (Пр) | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 7.1 7.2 7.10 7.11 7.12 7.13 | 1.1 3.8 3.10 | |||
94 (Пр) | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||||
95 (Пр) | Знаки препинания с обращениями и вводными словами | 1 | ||||||
96 (Пр) | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||||||
97-98 (Пр) | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 2 | ||||||
99 (Т) | Повествование: рассказ | 1 | Повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | ||
100 (ЯиКР) | Формы обращения и речевой этикет |
| 1 | Обращение, его функции. Интонация предложений с обращением. Вводные конструкции (слова, словосочетания) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. Единицы языка с национально-культурным компонентом в произведениях фольклора, в художественной литературе | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений на основе знаний о своей этнической принадлежности, освоения национальных ценностей, традиций, культуры. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | |
101 (П) | Комплексное повторение материала главы 5 | 1 | Проектная деятельность. Подготовить доклад или презентацию об одной из картин И.И. Шишкина, Б.М. Кустодиева, В.Г. Перова и ее авторе. | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | |||
102 (П) | Контрольная работа | 1 | Диагностика | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | ||
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь (23ч) | ||||||||
103 (ОЯиР) | Речь устная и письменная | 1 | Умение общаться – важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. | Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи. Иметь представление о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения, выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, ситуации общения | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.9 3.10 | ||
104 (СЯ) | Морфология Части речи | 1 | Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова Распознавать изученные самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа, имена существительные разных типов склонения; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными Проводить морфологический анализ имени существительного. | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||
105 (СЯ) | Имя существительное Имя существительное как часть речи | 1 | Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Нарицательные и собственные имена существительные; лексико-грамматические разряды нарицательных имён существительных. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правило А.А. Зализняка об одушевлённости/неодушевлённости. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имён существительных, разносклоняемые имена существительные. Существительные, относящиеся к несклоняемым. | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | |||
106 (СЯ) | Разряды имен существительных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
107 (СЯ) | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
108 (СЯ) | Род имен существительных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
109 (СЯ) | Род несклоняемых существительных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
110 (СЯ) | Склонение имен существительных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
111 (СЯ) | Число – непостоянный признак имен существительных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
112 (СЯ) | Падеж – непостоянный признак имен существительных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
113 (СЯ) | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
114 (Пр) | Прописная буква в именах собственных | 1 | Прописные и строчные буквы Проектное задание. Компьютерная презентация, альбом или стенная газета на тему «Достопримечательности нашего города» | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.1 6.17 | 3.8 3.10 | ||
115 (Пр) | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных | 1 | Орфограмма и орфографическое правило. Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.1 6.4 6.17 | 3.8 3.10 | ||
116 (Пр) | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик- | 1 | 6.1 6.9. 6.17 | 3.8 3.10 | ||||
117 (Пр) | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных | 1 | 6.1 6.3 6.9 6.17 | 3.8 3.10 | ||||
118 (Пр) | Правописание существительных с суффиксами –чик- и –щик- | 1 | 6.1 6.7 6.17 | 3.8 3.10 | ||||
119-120 (Пр) | Слитное и раздельное написание не с существительными | 2 | 6.1 6.13 6.16 | 3.8 3.10 | ||||
121 (Пр) | Контрольная работа. Правописание существительных и ее анализ | 1 | Диагностика | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | ||
122 (Т) | Тип речи: рассуждение | 1 | Повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | 2.1 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 | ||
123 (Т) | Сочинение-рассуждение | 1 | Диагностика | Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Отбирать материал на определенную тему. Осуществлять поиск информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 | 2.1 2.4 3.1 3.6 3.7 3.8 3.10 | ||
124 (ЯиКР) | Что такое грамматические нормы? | 1 | Культура речи как раздел лингвистики. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. | 9.3 | 3.7 3.8 | ||
125 (П) | Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа | 1 | Проектная деятельность. Легенды нашего края | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | |||
Глава 7. Что такое современный язык (20ч) | ||||||||
126 (ОЯиР) | Современный русский литературный язык | 1 | Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики (общие сведения). Система русского литературного языка. Соотношение языка и речи. Выдающиеся отечественные лингвисты | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики. Различать язык и речь, иметь представление об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | ||
127 СЯ) | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | 1 | Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Род, число и падеж имён прилагательных. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имён прилагательных в изучаемых текстах. Проводить морфологический анализ имени имени прилагательного.
| 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||
128-129 (СЯ) | Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | 2 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
130 (СЯ) | Полная и краткая форма качественных прилагательных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
131 (СЯ) | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
132 (СЯ) | Склонение качественных и относительных прилагательных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
133 (СЯ) | Склонение притяжательных прилагательных | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
134 (СЯ) | Морфологический разбор прилагательного | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
135-136 (Пр) | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | 2 | Орфограмма и орфографическое правило. Слитное и раздельное написание не с именами существительными, с именами прилагательными. | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.11 6.17 | 3.6 3.8 | ||
137 (Пр) 138 (Пр) | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных Правописание суффикса –ск- в прилагательных | 1 1 | 6.3 6.17 | 3.6 3.8 | ||||
139-140 (Пр) | Правописание н и нн в прилагательных | 2 | 6.8 6.17 | 3.6 3.8 | ||||
141 (Пр) | Контрольная работа. Правописание прилагательных и ее анализ | 1 | Диагностика | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | ||
142 (Т) | Типы речи: описание предмета | 1 | Повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.3 8.6 | 1.2 3.3 3.5 3.6 | ||
143 (Т) | Сочинение – описание по картине | 1 | Диагностика | Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Отбирать материал на определенную тему. Осуществлять поиск информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 9.1 9.2 9.3 9.4 | 2.1 2.4 3.1 3.6 3.7 3.8 3.10 | ||
144 (ЯиКР) | Употребление прилагательного в речи | 1 | Культура речи как раздел лингвистики. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. | 9.1 9.2 9.3 | 3.3 3.6 3.7 3.9 3.10 | ||
145 (П) | Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа |
| 1 | Проектная деятельность. Составить свою книгу рекордов. Провести викторину в классе | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | ||
Глава 8. Как язык объединяет людей (25ч) | ||||||||
146 (ОЯиР) | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | 1 | Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики (общие сведения). Система русского литературного языка. Соотношение языка и речи. Выдающиеся отечественные лингвисты | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка. Иметь представление об основных разделах лингвистики. Различать язык и речь, иметь представление об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня | 11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 | 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8-3.10 | ||
147 (СЯ) | Глагол Глагол как часть речи | 1 | Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Изъявительное, повелительное Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||
148 (СЯ) | Инфинитив (неопределенная форма глагола) | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
149 (СЯ) | Виды глагола | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
150 (СЯ) | Переходные и непереходные глаголы | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
151 (СЯ) | Возвратные и невозвратные глаголы | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
152 (СЯ) | Определение типов спряжения глаголов | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
153 (СЯ) | Изменение глаголов по наклонениям | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
154 (СЯ) | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
155 (СЯ) | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
156 (СЯ) | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
157 (СЯ) | Условное наклонение | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
158 (СЯ) | Повелительное наклонение | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
159 (СЯ) | Безличные глаголы | 1 | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | ||||
160 (СЯ) | Морфологический разбор глагола | 1 | Глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции | 4.1 4.3 | 1.1 3.6 3.8 | |||
161 (Пр) | Не с глаголами | 1 | Орфограмма и орфографическое правило. Слитное и раздельное написание не с именами существительными, с именами прилагательными, с глаголами | Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. | 6.11 6.17 | 3.6 3.8 | ||
162 (Пр) | Гласные е и и в корнях с чередованием | 1 | 6.5 6.17 | 3.6 3.8 | ||||
163 (Пр) | Буква ь после шипящих в глаголах | 1 | 6.1 6.10 | 3.6 3.8 | ||||
164-165 (Пр) | Суффиксы глаголов –ова- (-ева-) и –ива-(-ыва-) | 2 | 6.1 6.7 | 3.6 3.8 | ||||
166 (Т) | Типы речи: описание состояния | 1 | Повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенности | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Создавать собственные тексты (рассказ; описание предмета, состояния; рассуждение) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли). Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей | 8.3 8.6 | 1.2 3.3 3.5 3.6 | ||
167 (ЯиКР) | Употребление глаголов в речи | 1 | Культура речи как раздел лингвистики. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. | 9.1 9.2 9.3 | 3.3 3.6 3.7 3.9 3.10 | ||
168 (П) | Контрольная работа (правописание глаголов) | 1 | Диагностика | Осознавать учебно-познавательной задачи. Осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации. Контролировать действия. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 6.1 7.18 | 3.8 | ||
169 (П) | Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе | 1 | Диагностика | Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления, совершенствовать редактировать собственные тексты. | 6.1 7.18 | 3.8 3.10 | ||
170
| Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класса для электронного журнала - 170 часов (5 часов в неделю)
Данное КТП (в формате Excel) по русскому языку для 5 класса составлено на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения, Примерной пр...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс для электронного журнала - 204 часа (6 часов в неделю)
Данное КТП составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 6 класса на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения.Уче...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)
КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...