Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_8.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку. 8 класс
По программе 136 часов в год.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю
(автор учебника С.И.Львова, В.В. Львов)
Составила Чебакина Л. С.
№ п/п разделов программы | Содержание программы | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения | |
Русский язык – национальный язык русского народа. | Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как основное средство общения в национальном коллективе. | 1 | |||||
1 | |||||||
2. | Основные разделы лингвистики (На основе изученного в 5-7 классах). | Слово как основная единица языка. | 1 | ||||
Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения. | 1 | ||||||
Анализ слова с точки зрения грамматических признаков. | 1 | ||||||
Русское правописание. Трудные случаи орфографии. Изложение «Братья Кирилл и Мефодий». | 1 | ||||||
Основные функции знаков препинания. | 1 | ||||||
Трудные случаи пунктуации. | 1 | ||||||
Контрольное сочинение по упражнению. №70 «Листопад». | 1 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | ||||||
3. | Текстоведение. | Понятие о функциональных разновидностях русского языка. | 1 | ||||
Разговорная речь. | 1 | ||||||
Официально-деловой стиль речи. | 1 | ||||||
Характеристика, заявление, автобиография. | 1 | ||||||
Научный стиль речи. | 1 | ||||||
Сочинение-рассуждение «Нуждается ли русский язык в защите?» по упражнению. №139. | 1 | ||||||
Публицистический стиль. | 1 | . | |||||
Анализ текста. | 1 | ||||||
Сочинение «Моя любимая игрушка». | 1 | ||||||
Язык художественной литературы. | 1 | ||||||
Зачёт по разделу «Текстоведение». | 1 | ||||||
4. | Синтаксис и пунктуация | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис как раздел лингвистики. | 1 | |||
Пунктуация как раздел лингвистики. | 1 | ||||||
Словосочетание как раздел синтаксиса. | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | |||||
Виды словосочетаний. | 1 | ||||||
Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | ||||||
Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. | 1 | ||||||
Орфографические нормы. Орфоэпические нормы. | 1 | ||||||
Грамматические нормы. | 1 | ||||||
Лексические нормы. | 1 | ||||||
Сжатое изложение художественного текста (на основе упражнения №210). | 1 | ||||||
Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. | Предложение как основная единица синтаксиса. | 1 | |||||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||||||
Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | ||||||
Виды предложений по характеру выражения к действительности (утвердительные и отрицательные). | 1 | ||||||
Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | . | |||||
Полные и неполные предложения. | 1 | ||||||
Интонация предложения. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра по упражнению №254. | 1 | ||||||
Строение простого предложения. | Грамматическая основа предложения. | 1 | |||||
Подлежащее и способы его выражения. | 1 | ||||||
Виды сказуемого и способы его выражения. | 1 | ||||||
Простое и составное глагольное сказуемое. | 1 | ||||||
Составные именные сказуемые. | 1 | ||||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||||
Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого. | 1 | ||||||
Анализ текста по упражнению №311. | 1 | ||||||
Второстепенные члены предложения. | 1 | ||||||
Виды определений. | 1 | ||||||
Дополнение, виды дополнений. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра по упражнению №340. | 1 | ||||||
Обстоятельство. Виды обстоятельств. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра по упражнению №344. | 1 | ||||||
Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. Прямой и обратный порядок слов. | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||||
Односоставные предложения. | Понятие об односоставных предложениях. Виды предложений. | 1 | |||||
Назывные предложения. | 1 | ||||||
Определенно-личные предложения. | 1 | ||||||
Неопределенно-личные предложения. | 1 | ||||||
Сочинение по картине Ю. И. Пименова «Новая Москва». | 1 | ||||||
Обобщенно-личные предложения. | 1 | ||||||
Безличные предложения. | 1 | ||||||
Обучающее изложение по упражнению № 411. | 1 | ||||||
Зачет по теме «Односоставные предложения». Работа по тестам. | 1 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в зачетной работе по теме «Односоставные предложения». | 1 | ||||||
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. | Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного). | 1 | |||||
Понятие об однородных членах предложения. | 1 | ||||||
Однородные члены предложения, их признаки. | 1 | ||||||
| Способы связи однородных членов предложения. | 3 | |||||
Сочинительные союзы, перечислительная интонация при однородных членах. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра по материалам упражнения №441. | 1 | ||||||
| Однородные и неоднородные члены предложения. | 2 | |||||
| Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день».Анализ. | 2 | |||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | ||||||
Пунктуация предложений с обобщающими словами при однородных членах. | 1 | ||||||
Культура речи. Употребление однородных членов предложения. | 1 | ||||||
Сжатое изложение «Из истории лингвистики». | 1 | ||||||
Повторение и обобщение по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | ||||||
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | ||||||
Анализ контрольной работы по теме «Однородные члены предложения». | 1 | ||||||
Понятие об обособленных членах предложения. | 1 | ||||||
Виды обособленных членов предложения. | 1 | ||||||
Изложение по материалам упражнения №478. | 1 | ||||||
Обособление согласованных определений. | 1 | ||||||
Обособление согласованных определений. | 1 | ||||||
Обособление определений. | 1 | ||||||
Обособление приложений. | 1 | ||||||
Обособление приложений. | 1 | ||||||
Обособление приложений. | 1 | ||||||
Обособление несогласованных определений. | 1 | ||||||
Обособление несогласованных определений. | 1 | ||||||
Обособление несогласованных определений. | 1 | ||||||
Сжатое изложение с элементом сочинения по материалам упражнения №503. | 1 | ||||||
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. | 1 | ||||||
Запятая в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами. | 1 | ||||||
Обособление дополнений. | 1 | ||||||
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами благодаря, ввиду. | 1 | ||||||
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, невзирая на. | 1 | ||||||
Обособление сравнительных оборотов. | 1 | ||||||
Обособление сравнительных оборотов с союзом как. | 1 | ||||||
Сочинение по материалам упражнения №525. | 1 | ||||||
Уточняющие и присоединительные члены предложения. | 1 | ||||||
Уточняющие и присоединительные члены предложения. | 1 | ||||||
Уточняющие и присоединительные члены предложения. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа по материалам упражнения №545. | 1 | ||||||
Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. | 1 | ||||||
Основные синтаксические нормы построения предложений с уточняющими членами. | 1 | ||||||
Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | ||||||
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. | Предложения с вводными конструкциями. | 1 | |||||
Предложения со вставными конструкциями | 1 | ||||||
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. | 1 | ||||||
Значение вводных конструкций | 1 | ||||||
Предложения с обращениями. | 1 | ||||||
Знаки препинания в предложениях с обращениями. | 1 | ||||||
Предложения с междометиями и словами да, нет. | 1 | ||||||
Знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет. | 1 | ||||||
Сочинение по материалам упражнения №580. | 1 | ||||||
Повторение и обобщение по теме «Предложения с вводными словами, обращениями и междометиями». | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями». | 1 | ||||||
5. | Повторение изученного. | Основные единицы языка: звук (фонема). | 1 | ||||
Основные единицы языка: морфемы. | 1 | ||||||
Основные единицы языка: слово. | 1 | ||||||
Основные единицы языка: слово, словосочетание. | 1 | ||||||
Итоговая контрольная работа по тестам | 1 | ||||||
Основные единицы языка: предложение | 1 | ||||||
Трудные случаи пунктуационного анализа предложения. | 1 | ||||||
Анализ контрольной работы по тестам | 1 | ||||||
Трудные случаи пунктуационного анализа предложения | 1 | ||||||
Вопрос о тексте как о единице языка и речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова...