1.Оргмомент, мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу-надо-могу», создание положительного эмоционального настроя | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Эмоциональный и психологический настрой
| - Внимательно слушать учителя и ответы ребят, - желание узнать новое, - быть активным на уроке
|
| Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися
Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя.
|
2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1.Организует работу по повторению, подводит итог беседы. - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит открыть много нового. Этот материал включён в экзаменационные задания. А свои открытия я вам предлагаю начать с работы над ранее изученным материалом. Слайд Какие виды предложений мы уже изучили? Распределите предложения в зависимости от их вида: ПП, ССП, СПП. Слайд - Поменяйтесь тетрадями и проверьте с работу одноклассника – поставьте +, если все ответы совпали с эталоном.
2.Создаёт проблемную ситуацию. Подводит к формулированию темы, целей и задач урока. - (слайд) Какие из предложений не относятся ни к одной группе? Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркните грамматические основы. - Что вы можете о них сказать? - Как части предложений связаны друг с другом?
- Сделайте вывод, какие предложения мы будем сегодня изучать на уроке? (Слайд ) - Сформулируйте тему урока, важные для вас, цели урока, используя опорные слова: 1) познакомиться с... 2) научиться... (опорная запись на доске) Сообщение целей урока учителем. - Запишите тему урока в тетрадь. (Какое орфографическое правило надо повторить, чтобы правильно написать слово «бессоюзное»?) (Слайд ). Это задание 13 из тестовой части ОГЭ Итак, что мы уже знаем о сложных предложениях? Перечислите. - Заполните таблицу (раздаточный материал) Знаю | Хочу узнать | Узнал (-а) |
|
|
|
Работаем коллективно - Проверим свои знания по учебнику
|
- простые предложения, ССП и СПП Обучающиеся выполняют задания в тетради, (1 учащийся за доской) Проверяют по эталону, работая в парах
- зачитывают предложения
- записывают предложения, выделяют грамматические основы, - отмечают, что это сложные предложения, потому что 2 основы, - что в них нет союзов. - если союзов нет, то части связаны по смыслу
- бессоюзные сложные предложения
- определяют для себя цели и задачи: 1)познакомиться с БСП, 2)научиться находить БСП в тексте, ставить знаки препинания, чертить схемы БСП
- записывают тему урока, вспоминают правило - правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». Заполняют 1 графу таблицы Дети перечисляют: - Сложные предложения делятся на три группы: ССП, СПП, БСП - Сложные предложения состоят из нескольких простых. - В ССП и СПП простые предложения соединяются при помощи союзов и союзных слов. - В БСП нет союзов. Сверяют по учебнику с.106 |
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия, выявлять, что усвоено, а что предстоит усвоить Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; умение анализировать языковой материал и поиск нужной информации
|
3.Этап открытия новых знаний и выявления места и причины затруднения Цель:организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения: почему возникли затруднения? Чего мы ещё на знаем? | Использует приемы создания проблемной ситуации. Запишем во вторую графу, что хотим узнать о БСП
|
- Что такое БСП? - Из чего они состоят? - Как выражаются смысловые отношения между частями бессоюзных предложений? - Какие знаки препинания в БСП? Как выглядит схема БСП? |
| Познавательные: Извлечение необходимой информации и ее использование, постановка проблемы Коммуникативные: аргументация своего мнения Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, выделяют то, что уже усвоено и что надо усвоить |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении задачи, вызвавшей затруднение | Предлагает выбрать пути решения возникшей проблемы, выслушивает мнение учащихся - Где мы можем найти нужную информацию?
Самостоятельное изучение материала разными методами: В паре: анализируют материал по карточке Индивидуально: работа с рисунками (1 ученик), по учебнику (1 ученик)
Организует проверку Дети зачитывают выводы
1. Что такое БСП? Это слож. предл., части которого связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов. - Из чего они состоят? Из простых предложений. - Как выражаются смысловые отношения между частями бессоюзных предложений? Смысловые отношения зависят от содержания входящих в них простых предложенийи выражаются интонацией(в устной речи) и знаками препинания ( в письменной) - Какие знаки препинания в БСП ?
Слайд Заполните 3 графу таблицы
| Выбирают пути решения проблемы, обсуждают план выхода из затруднения: - обратиться к учителю для объяснения - обратиться к материалу учебника - проанализировать языковой материал - интернет Самостоятельная работа учащихся: - читают правило в учебнике с.108 - Работа с рисунками -- работа по карточке - делают выводы
Ответы учащихся:
по учебнику, затем по рисунку, дальше по карточке
- каждому типу предложений соответствует свой рисунок, - пробуют начертить схемы предложений по рисункам
Как выглядит схема БСП?
- по карточке
Заполняют 3 графу таблицы, объясняют |
| Коммуникативные: принимать другое мнение, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные: Внесение необходимых корректировок в план и способ действия
Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
Регулятивные: Осуществление оценки, коррекция Личностные: проявлять интерес к новому заданию.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли |
5. Этап первичного закрепления и проговаривания во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках, организует самоконтроль: Учитель диктует предложения, учащиеся определяют, являются они простыми или БСП |
|
| Регулятивные: преодолевают затруднения. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, общение со своими товарищами с целью получения нужного результата |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | Организует деятельность по применению новых знаний Работа с предложенным материалом | Выполняют задания в тетради
Проверка по образцу |
| Познавательные: Самостоятельное решение задачи, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные – принимают другое мнение. Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля, проверка знаний по эталону
|
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
| Организует рефлексию. Обобщает полученные на уроке сведения. Вернуться к таблице Слайд Проводит беседу по вопросам: - что мы узнали на уроке? Какую тему мы изучили? - выполнили цель урока? - докажите - в чем вы испытали затруднения? - что вам помогло их преодолеть?
- оцените свою работу на уроке. Организует самооценку учебной деятельности.
| Отвечают на вопросы. Вернуться к таблице. 1.Что знали? 2.Какая задача стояла перед нами? 3.Сегодня мы узнали… 4. Теперь я могу… - Предлагаю поделиться впечатлениями от сегодняшнего урока. Я понял…. Я узнал... - Ребята, в чём вы испытали затруднение? - Что у нас получилось лучше всего? - Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Записывают домашнее задание в дневник |
|
|