Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._5_klass.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1 урок)
ТЕМА: Морфология. Орфография. Части речи.
Цели: Углубить знания учащихся о морфологии, о самостоятельных и служебных частях речи, определить границы знания и незнания у пятиклассников; совершенствовать умение определять часть речи, их морфологические признаки.
Планируемые результаты: Предметные: знать вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы, уметь определять части речи и их морфологические признаки. Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодей- ствия | Формируемые умения (УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности | Вступительное слово. - Ребята, из чего состоит наша речь? - Одинаковые или разные значения имеют слова? | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. | Фронталь ная | Л. Положительно относятся к учению, познавательной деятельности. П. осознают учебно-познавательную задачу. |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Посмотрим на доску: Мороз, солнце, день, друг, красавица; дремлешь, проснись, открой; чудесный, прелестный. - Что вы заметили в этих строчках? - Кто увидел здесь спрятанную строчку из стихотворения? Кто автор этих строк? | Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. | Групповая | П. осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Выявление места и причины затруднения. | - Итак, одни слова обозначают предмет, другие – признаки предмета, третьи – действия предмета. Но все они объединяются в большие группы, которые называются «Части речи». А изучает части речи раздел науки о языке – морфология. Запишем тему урока. - Какие ещё части речи вам знакомы? - Давайте ещё раз повторим, как определяем части речи. (Задаём вопрос, выясняем значение слова). | Воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистичес кие термины. | Индивидуальная, групповая. | П. устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; Р. Осознают недостаточность своих знаний; К. задают вопросы с целью получения нужной информации. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, задают вопросы. | Индивидуальная, групповая. | Р. Планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; К. строят понятные монологические высказывания. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (физкультминутка) | - Все части речи в русском языке делятся на самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи являются членами предложения, а служебные части речи служат для связи слов в словосочетании и предложении. Выполнение упр. 581. Игра «Снежок» (Учитель, называя часть речи, бросает ученику «снежок» (небольшой мячик); ученик, поймав его, приводит пример) | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи. | Индивидуальная, групповая. | П. выполняют учебно-познавательные действия; Р. адекватно оценивают свои достижения; К. высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | - С изучением морфологии тесно связано изучение орфографии. Иногда, чтобы правильно выбрать орфограмму, нужно сначала определить, к какой части речи относится слово. Выполнение упр. 583. | Выполняют предложения, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая. | П. самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации. Р. Действуют по плану. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Понравилось ли вам на уроке? - Какое настроение у вас сейчас? | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная, групповая. | Л. Понимают значение знаний для человека; Р. Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. |
Д/з. Упр. 582, стр. 208 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи
Показать необходимость владения официально-деловым стилем речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....
Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)...
Урок русского языка, 6 класс, "Имя числительное как часть речи" по ФГОС
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использование краеведческого материала позволяет не только узнать о числительном как о части речи, но знакомит учащихся с уникальным заповедником "Утриш&quo...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Урок русского языка, 10 класс. Тема: «Морфемика. Словообразование» Часть 1,2
В урок включён эллемент подготовки к ЕГЭ...