Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._5_klass.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2 урок)
ТЕМА: Морфология. Орфография. Части речи.
Цели: Углубить знания учащихся о морфологии, о самостоятельных и служебных частях речи, определить границы знания и незнания у пятиклассников; совершенствовать умение определять часть речи, их морфологические признаки.
Планируемые результаты: Предметные: знать вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы, уметь определять части речи и их морфологические признаки, знать, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных. Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодейст вия | Формируемые умения (УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности | Вступительное слово. - Ребята, что изучает морфология? – На какие группы делятся части речи? - Назовите самостоятельные части речи. Как мы их различаем? | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. | Фронтальная | Л. Положительно относятся к учению, познавательной деятельности. П. осознают учебно-познавательную задачу. |
2. Актуализация и пробное учебное действие | - Запишем буквенный диктант. Я читаю стихотворение, вы записываете только первые буквы названия частей речи: Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес. - О какой части речи мы не говорили, как о самостоятельной? | Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. | Групповая | П. осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Итак, это предлог. Он не является самостоятельной частью речи, не отвечает на вопрос, не имеет значения. А для чего он нужен? Правильно, он служит, то есть относится к служебным частям речи. | Воспринима- ют на слух информацию, осваивают лингвистические термины. | Индивидуаль-ная, групповая. | П. устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; Р. Осознают недостаточность своих знаний; К. задают вопросы с целью получения нужной информации. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, задают вопросы. | Индивидуаль-ная, групповая. | Р. Планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; К. строят понятные монологические высказывания. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (физкультминутка) | Работа с текстом на лингвистическую тему. Упр. 584. - Рассказать, пользуясь таблицей на стр. 209, о служебных словах, междометиях, звукоподражаниях | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, устанавлива- ют причинно-следственные связи. | Индивидуаль-ная, групповая. | П. выполняют учебно-познавательные действия; Р. Адекватно оценивают свои достижения; К. высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | - Вы уже знаете, что с изучением морфологии тесно связано изучение орфографии. Иногда, чтобы правильно выбрать орфограмму, нужно сначала определить, к какой части речи относится слово. Выполнение упр. 585, 586. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | Индивидуаль-ная, групповая. | П. самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации. Р. Действуют по плану. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Понравилось ли вам на уроке? - Какое настроение у вас сейчас? | Определяют своё эмоциональ- ное состояние на уроке. | Индивидуаль-ная, групповая. | Л. Понимают значение знаний для человека; Р. Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. |
Д.З. упр.587, стр. 209. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи
Показать необходимость владения официально-деловым стилем речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....
Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)...
Урок русского языка, 6 класс, "Имя числительное как часть речи" по ФГОС
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использование краеведческого материала позволяет не только узнать о числительном как о части речи, но знакомит учащихся с уникальным заповедником "Утриш&quo...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Урок русского языка, 10 класс. Тема: «Морфемика. Словообразование» Часть 1,2
В урок включён эллемент подготовки к ЕГЭ...