Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Волкова Наталья Александровна

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2-й урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._5_klass.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (2 урок)

ТЕМА:  Морфология. Орфография. Части речи.

Цели: Углубить знания учащихся о морфологии, о самостоятельных и служебных частях речи, определить границы знания и незнания у пятиклассников; совершенствовать умение определять часть речи, их морфологические признаки.

Планируемые результаты: Предметные: знать вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы, уметь определять части речи и их морфологические признаки, знать, чем самостоятельные части речи отличаются от служебных.  Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам.  Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодейст

вия

Формируемые умения (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Вступительное слово.

- Ребята, что изучает морфология?

– На какие группы делятся части речи?

- Назовите самостоятельные части речи. Как мы их различаем?

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Фронтальная

Л. Положительно относятся к учению, познавательной деятельности. П. осознают учебно-познавательную задачу.

2. Актуализация и пробное учебное действие

- Запишем буквенный диктант. Я читаю стихотворение, вы записываете только первые буквы названия частей речи:

Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.

- О какой  части речи мы не говорили, как о самостоятельной?

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.

Групповая

П. осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Выявление места и причины затруднения.

Итак, это предлог. Он не является самостоятельной частью речи, не отвечает на вопрос, не имеет значения. А для чего он нужен? Правильно, он служит, то есть относится к служебным частям речи.

Воспринима-

ют на слух информацию, осваивают лингвистические термины.

Индивидуаль-ная, групповая.

П. устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; Р. Осознают недостаточность своих знаний; К. задают вопросы с целью получения нужной информации.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, задают вопросы.

Индивидуаль-ная, групповая.

Р. Планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; К. строят понятные монологические высказывания.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

(физкультминутка)

Работа с текстом на лингвистическую тему. Упр. 584.

- Рассказать, пользуясь таблицей на стр. 209, о служебных словах, междометиях, звукоподражаниях

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, устанавлива-

ют причинно-следственные связи.

Индивидуаль-ная, групповая.

П. выполняют учебно-познавательные действия; Р. Адекватно оценивают свои достижения; К. высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- Вы уже знаете, что с изучением морфологии тесно связано изучение орфографии. Иногда, чтобы правильно выбрать орфограмму, нужно сначала определить, к какой части речи относится слово. Выполнение упр. 585, 586.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

Индивидуаль-ная, групповая.

П. самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации. Р. Действуют по плану.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют своё эмоциональ-

ное состояние на уроке.

Индивидуаль-ная, групповая.

Л. Понимают значение знаний для человека; Р. Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Д.З. упр.587, стр. 209.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи

Показать необходимость владения официально-деловым стилем  речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....

Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе. Тема «Морфология. Орфография. Части речи» (1-й урок)

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской. Тема "Морфология. Орфография. Части речи" (1-й урок)...

Урок русского языка, 6 класс, "Имя числительное как часть речи" по ФГОС

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использование краеведческого материала позволяет не только узнать о числительном как о части речи, но знакомит учащихся с уникальным заповедником "Утриш&quo...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...