Технологическая карта урока русского языка 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Аюкаева Фарида Садыковна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Простые и составные предлоги". 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_7_klass.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 7 А,Б классах

Учитель

Аюкаева Фарида Садыковна

Тема урока

Простые и составные предлоги

Дата  проведения  урока

 14.03. 2017

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Время

45 минут

Оборудование

Компьютер, экран, компьютерная  презентация.

Цель

- создать оптимальные условия для открытия нового знания по теме «Простые и составные предлоги»;

- формировать образовательные компетенции  учащихся в предметной области «Русский язык» по теме урока.

Задачи

Образовательные:

- научитьсяразличать простые и составные предлоги;

- употреблять в речи простые и составные предлоги;

- производить морфологический анализ предлога.

Формировать УУД:

- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;

- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения  слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах;

- познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Планируемый результат

Предметные:

- знание о лексических группах существительных, имеющих форму только единственного числа;

- умение находить  существительные, которые имеют форму только единственного числа;

- умение использовать в речи существительные, имеющие форму только единственного или множественн. числа;

- умение включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный;

- умение предупреждать речевые ошибки.

Личностные: умение  проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

- умение оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД);

- умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с  достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные УУД);

- умение систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. (познавательные УУД).

Учебник

Русский язык. 7 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; - М.: Просвещение, 2015г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

результаты

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

1 мин.

Приветствует учащихся: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, которые пришли посмотреть нашу совместную работу. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения!

Откроем рабочие тетради, запишем дату, оставим 1 строчку для темы.

- Приветствуют учителя, записывают дату.

2.Актуализация изученного.

Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания.

6-7 мин.

Задаёт вопросы классу:

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие предлоги называются непроизводными? Приведите пример.

- Какие предлоги называются производными? Приведите пример.

- Что нужно было сделать в домашнем упражнении 343?

Задание. Исправить и указать вид ошибки:

а) лишний предлог;

б) не тот предлог;

в) не тот падеж зависимого слова.

- Отвечают на вопросы учителя;

- приводят примеры;

- производят самопроверку домашнего задания, оценивают свою работу.

1. Получены интересные предложения из наших областей. (б)
2. Сейчас мы выясним то, куда пойдут выпускники школы. (а)
3. Сегодня мы озабочены тем, кем станут сегодняшние школьники. (а)
4. Говорят, что вы нашли общий язык с семьёй шахтёра. (б,в)
5. Около четырехсот кинокамер вчера ещё были здесь. (в)
6. Нужно обратить внимание на эту проблему. (б,в)

0 ошибок – 4 балла        

1-2 ошибки – 3 балла

3 ошибки – 2 балла

- Различать производные и непроизводные предлоги;

- устранять ошибки в употреблении предлогов.

Познавательные:

- извлечение нужной информации;

- осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- изложение своего мнения;

- аргументация своего мнения;

- учет разных мнений.

3.Создание проблемной ситуации.

7 мин.

Объясняет задание: для того чтобы вспомнить то, что вы знаете о предлоге как части речи, я предлагаю вам определить на слух истинные и ложные утверждения. Если утверждение истинное — вы ставите в рабочих картах «+» напротив номера высказывания, если ложное— « - ».

1.Предлог – это самостоятельная часть речи. (-)

2.Предлоги указывают на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении. (+)

3.Предлоги не изменяются. (+)

4.К предлогам можно задать вопрос. (-)

5.Предлоги являются членами предложения. (-)

6. Все предлоги в русском языке — непроизводные. (-)

7.Предлоги употребляются с именами существительными, местоимениями, числительными и наречиями. (-)

8.Производные предлоги образуются посредством перехода знаменательных частей речи в служебные. (+)

9.Производные предлоги образуются от наречий, существительных, деепричастий и глаголов. (-)

10.Предлоги бывают простыми и составными. (+)

11. Предлоги со словами пишутся слитно. (-)

12.Производные предлоги могут писаться в одно, два или три слова. (+)

-  Работают с утверждениями; производят взаимопроверку, оценивают работу товарища;

- формулируют тему урока, записывают в тетрадь и на доске.

0-1 ошибка – 3 баллов

2-3 ошибки – 2 балла

4-6 ошибок – 1 балла

- Применять знание учебного материала по теме «Предлог» на практике.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивное:

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные:

- изложение своего мнения;

- аргументация своего мнения;

- учет разных мнений;

- участие в диалоге.

4. Постановка учебной задачи.

3 мин.

Беседа с классом:

- Среди утверждений есть новая информация, которая и будет нашей сегодняшней темой урока. Сформулируйте её.

- Какие задачи поставим на урок?

- Как вы справились с этим заданием?

- Уверены ли вы в своей правоте?

- Что нужно сделать, чтобы проверить правильность ответа?

- Формулируют тему и задачи урока;

- работают с учебным материалом.

Регулятивные:

- определять цель;

- планировать деятельность с помощью учителя.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

2 мин.

Организует физминутку для глаз.

- Делают зарядку для глаз.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5. Первичное закрепление.

12 мин.

Организует  работу по закреплению темы.

1.Упр. 344 (устно)

2.Определите, существительным или предлогом является выделенное слово. Заполните таблицу номерами предложений.

1.(В)виду плохой погоды экскурсию отменили. 2.Имейте это, пожалуйста, (в)виду. 3.Вникните в причину — и тогда поверите (в)следствие. 4.(В)следствие ранних заморозков быстро пожелтела трава. 5. Мы долго говорили (на)счёт экзаменов. 6.Обратите внимание (на)счёт. 7.Вода моментально устремилась (в)место прорыва. 8.(В)место меня сегодня дежурит мой товарищ. 9. (В)продолжение рассказа ребятам очень хотелось верить. 10.(В)продолжение разговора он несколько раз задавал неуместные вопросы.

- Определяют вид предлога по составу.

- Находят предлоги, определяют их состав и происхождение;

- заполняют таблицу, производят самопроверку, оценивают работу.

(1 столбик – 2,3,6,7,9, 2 столбик - 1,4,5,8,10).

0-1 ошибка – 5 баллов

2-3 ошибки – 4 балла

4-5 ошибок – 3 балла

- Распознавать простые и составные предлоги, производные и непроизводные.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выявления признаков, подведение под понятие;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- строить рассуждение на основе сравнения явлений, выделяя при этом общие признаки;

Регулятивные:

- оценить степень успешности выполнения задания;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

Коммуникативные:

- изложение своего мнения;

- аргументация своего мнения;

- учет разных мнений;

- участие в диалоге.

6.Самостоятельная работа.

8 мин.

Инструктаж по выполнению работы.

Базовый уровень: используя словарные слова параграфа 56, составить 5 предложений с простыми и составными предлогами.

Повышенный уровень: используя словарные слова параграфа 56, составить связный текст из 5-6 предложений с простыми и составными предлогами.

Оценивает работу учащихся.

5 предложений – 2 балла

Текст – 4 балла

- Составляют предложения;

- составляют текст;

- озвучивают свою работу.

- Употреблять простые и составные предлоги в речи.

Коммуникативные:

- соблюдение правил речевого поведения;

- соблюдать нормы речи;

- высказывать и обосновывать мнение.

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

- коррекция результатов своей деятельности.

7.Рефлексия.

3 мин.

Выводит на экран критерии итоговой оценки.

15-16 баллов – «5»

11-14 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

- Суммируют баллы, озвучивают итог, делают выводы по усвоению новой и предыдущих тем.

1.Сегодня на уроке я узнал, что…

2.Урок помог мне…

3.Я испытал затруднение…

Регулятивные:

- оценка процессов и результатов деятельности.

8. Домашнее задание.

2 мин.

Самостоятельно параграф 56.

Базовый уровень:упр. 346 по заданию.

Повышенный уровень:упр. 348 написать небольшой репортаж.

-  Делают выбор, записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- умение объективно оценивать степень усвоения изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.

Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...