Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Аюкаева Фарида Садыковна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное. Повторениеи обобщение  пройденного материала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_6_klass.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

по теме

«Повторение пройденного по теме

 «Имя числительное как часть речи»

 6 класс

Выполнил: Аюкаева Фарида Садыковна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия №77»

города Набережные Челны РТ

Набережные Челны

2019

Учитель

Аюкаева Фарида Садыковна

Тема урока

Повторение пройденного по теме «Имя числительное»

Дата  проведения  

 

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Время

45 минут

Оборудование

Компьютер, экран, компьютерная  презентация.

Цель

Создать оптимальные условия для повторения изученного об имени числительном, его правописании и склонении в письменной и устной речи.

Выявить и корректировать возможные пробелы по теме урока.

Формировать образовательные компетенции учащихся в предметной области «Русский язык» по теме урока.

Содействовать экологическому воспитанию учащихся.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение грамотно и правильно писать числительные;

- показать спектр употребления числительных в речи;

- повышать творческую активность учащихся.

Формировать УУД:

- личностные УУД: развиватьспособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;

- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения  слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах;

- познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Планируемый

результат

Предметные:

- совершенствование представления о числительном;

- формирование умения отличать его от других частей речи с числовым значением;

-  отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

- умение оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД);

- умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с  достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные УУД);

- умение систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. (познавательные УУД).

Учебник

Русский язык. 6 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; - М.: Просвещение, 2015г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

результаты

Формируемые УУД

1.Организацион-ный момент.

1 мин.

Приветствует учащихся: Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения! Откроем рабочие тетради, запишем дату, оставим 2 строчки для темы.

Приветствуют учителя; записывают в тетрадях дату.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин.

Задаёт вопрос:

- Если вы отгадаете загадку, то сможете сформулировать тему урока. О чём идет речь?

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

- На какой стадии изучения этой части речи мы находимся?

-Зачем нам нужно повторить и обобщить материал об имени числительном?

- Наш урок пройдёт в форме квеста. Вам известно значение слова квест?

Квест (англ). - поиск, предмет поисков, поиск приключений. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Отгадывают загадку; формулируют тему и цель урока; определяют значение слова квест.

Определять часть речи по морфологическим признакам.

Регулятивные:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- формулировать тему и цели урока.

3.Актуализация знанийс целью подготовки к контрольному уроку.

12-15 мин.

1.Станция «Теоретическая».

Озвучивает задание: заполнить кластер и подготовить  развёрнутый ответ по теме.

1 группа – «Имя числительное как часть речи»;

2 группа – «Количественные имена числительные»;

3 группа –«Порядковые имена числительные»;

4 группа – «Собирательные имена числительные»;

5 группа – «Правописание количественных числительных»;

6 группа – «Склонение имён числительных».

Оценивает ответы учащихся:

3 балла за полный ответ

2 балла за ответ с незначительными недочётами

1 балл за неполный ответ

Составляют кластер; готовят развернутый ответ  по схеме-опоре;

устно отвечают.

Определять морфологические признаки имени числительного и синтаксическую роль в предложении.

Регулятивные:

- искать пути решения проблемы;

- прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

- изложение своего мнения;

- аргументация своего мнения.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

2 мин.

Произносит

считалку:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем отдыхать.

Раз и два -

Покачалась голова!

Раз, два, три -

На соседей посмотри!

А на счёт четыре-пять

Будем прыгать и скакать.

А дойдём до цифры восемь -

Снова сесть за парту просим.

Выполняют разминку.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Практические задания.

10 мин.

2.Станция «Сортировочная».

Озвучивает задание:  найдите четвёртое лишнее и аргументируйте ответ.

1. Пять десятых, двадцать пятый, пятеро, тысяча шестнадцатый.

2. Двадцать второй, десятеро, семнадцатый, седьмой.

3. Одна вторая, две тысячи восемнадцать, семнадцать восемнадцатых, сорок второй.

 Озвучивает задание: выпишите  имена числительные, определите разряд, оцените свой ответ.

Десяток, двойной, удесятерить, десять, удваивать, пятёрка, тройной, полтора, единственный, первый, две пятых, трёхсотый, пятеро, тройка, двенадцать, семидесятый.

3. Станция «Фразеологическая».

Озвучивает задание: подберите к выражениям синонимичные фразеологизмы.

Находят четвёртое лишнее, аргументируют ответ; корректируют и оценивают результаты деятельности на основе правильных ответов учащихся.

Пятеро, десятеро, сорок второй.

3 слова – 1 балл

 Выписывают числительные, определяют разряд;

корректируют и оценивают результаты деятельности на основе правильных ответов учащихся.

Десятьк, полторак, первыйп, две пятыхд, трёхсотыйп, пятерос, двенадцатьк, семидесятыйп.

  1. ошибка – 3 балла

2-3 ошибки – 2 балла

4 ошибки – 1 балл

Подбирают фразеологизмы, определяют разряд числительного.

А. Уравнивать всех -  1. Стричь под однукгребёнку;

Б. Быть очень счастливым – 2.На седьмомп небе;

В. Очень быстро что- то сделать  - 3. Вдвак счета;

Г. Может кончиться хорошо или плохо –     4. Палка о двухк концах;

Д. Очень просто –   5. Как дважды –двак;

Е. Весьма неопределенно –   6. Ни двак ни полторак;

Ж. Очень похожи –    7. Как двек капли воды;

З. Не выходить из дому –  8.Сидеть в четырёхк стенах;

И. Изнурять себя тяжелой работой – 9.Работать до седьмогоп пота.

  1. ошибка – 3 балла

2-3 ошибки – 2 балла

4 ошибки – 1 балл

Различать разряды имён числительных;

отличать числительные от других частей речи;

определять значение фразеологизма.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выявления признаков, подведение под понятие;

- извлечение нужной информации;

- осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные:

- оценить степень успешности выполнения задания;

- корректировка.

Коммуникативные:

- изложение своего мнения;

- аргументация своего мнения;

- учет разных мнений;

- участие в диалоге.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

10 мин.

4. Станция «Грамматическая».

Озвучивает инструктаж: списать,  числительные записать словами, поставив их в нужную форму.

Из  жизни растений

1,4 группа: Дуб живет 400 – 500 лет. Иногда – до 2 000 лет. Сосны живут до 350 – 400 лет, даже до 600 лет и достигают   высоты до 30 – 45 метров.

2, 5 группа: Банан достигает высоты 6-7 метров, а бамбук – 40  метров. Мандарины вырастают не выше 3,5- 4,5 метров, но урожаи на них довольно обильные – до 5 000 – 7 000 тысяч плодов с одного дерева.

 3, 6 группа: Бук и каштан существуют до 500 лет, ель – до 400, а береза  до 150 лет. 1/3 часть игловидных листьев сосен опадает и 1/3 – вырастает.

Вопросы:

В каком стиле написан текст? Аргументируйте ответ.

Проводит беседу с учащимися.

Обратите внимание, сколько дереву нужно расти, чтобы оно нас  радовало своим  величием. И не важно: большое это дерево или карликовое.

Как нужно относиться к природе?

Оценивает письменную работу:

0 ошибок – 3 балла

1-2 ошибки – 2 балла

3-4 ошибки – 1 балл

Списывают текст, заменяя числа словами;

слушают ответы одноклассников;

высказывают свое мнение;

определяют стиль текста;

подбирают аргументы;

корректируют результаты своей деятельности.

Правильно писать имена числительные; определять стиль текста.

Регулятивные:

- искать пути решения проблемы;

- прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Познавательные:

- выстраивать последовательность действий;

- соотносить информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- свободно излагать свои мысли в устной форме.

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Повышенный уровень:  упр. 430 - составить сложный план по  теме  «Имя числительное как часть речи».

Базовый уровень: упражнение  431, списать второй абзац, заменяя числа словами.

Делают выбор, записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- умение объективно оценивать степень усвоения изученного материала.

8.Рефлексия.

3 мин.

Предлагает закончить высказывания.

Устно продолжают высказывание:

1.Сегодня на уроке я узнал, что…

2.Урок помог мне…

3.Я испытал затруднение…

Регулятивные:

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- определять степень успешности работы.

Коммуникативные:

- свободно излагать свои мысли в устной форме.

Использованная литература

  1. Русский язык. 6 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  2.  https://multiurok.ru
  3.  https://урок.рф 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.

Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...