Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное. Повторениеи обобщение пройденного материала".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_6_klass.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
по теме
«Повторение пройденного по теме
«Имя числительное как часть речи»
6 класс
Выполнил: Аюкаева Фарида Садыковна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия №77»
города Набережные Челны РТ
Набережные Челны
2019
Учитель | Аюкаева Фарида Садыковна |
Тема урока | Повторение пройденного по теме «Имя числительное» |
Дата проведения |
|
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений |
Время | 45 минут |
Оборудование | Компьютер, экран, компьютерная презентация. |
Цель | Создать оптимальные условия для повторения изученного об имени числительном, его правописании и склонении в письменной и устной речи. Выявить и корректировать возможные пробелы по теме урока. Формировать образовательные компетенции учащихся в предметной области «Русский язык» по теме урока. Содействовать экологическому воспитанию учащихся. |
Задачи | Образовательные: - формировать умение грамотно и правильно писать числительные; - показать спектр употребления числительных в речи; - повышать творческую активность учащихся. Формировать УУД: - личностные УУД: развиватьспособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; - регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем; - коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах; - познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. |
Планируемый результат | Предметные: - совершенствование представления о числительном; - формирование умения отличать его от других частей речи с числовым значением; - отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные: - умение оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД); - умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные УУД); - умение систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию. (познавательные УУД). |
Учебник | Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; - М.: Просвещение, 2015г. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Формируемые УУД |
1.Организацион-ный момент. 1 мин. | Приветствует учащихся: Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения! Откроем рабочие тетради, запишем дату, оставим 2 строчки для темы. | Приветствуют учителя; записывают в тетрадях дату. | ||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин. | Задаёт вопрос: - Если вы отгадаете загадку, то сможете сформулировать тему урока. О чём идет речь? Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. - На какой стадии изучения этой части речи мы находимся? -Зачем нам нужно повторить и обобщить материал об имени числительном? - Наш урок пройдёт в форме квеста. Вам известно значение слова квест? Квест (англ). - поиск, предмет поисков, поиск приключений. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. | Отгадывают загадку; формулируют тему и цель урока; определяют значение слова квест. | Определять часть речи по морфологическим признакам. | Регулятивные: - высказывать предположения на основе наблюдений; - формулировать тему и цели урока. |
3.Актуализация знанийс целью подготовки к контрольному уроку. 12-15 мин. | 1.Станция «Теоретическая». Озвучивает задание: заполнить кластер и подготовить развёрнутый ответ по теме. 1 группа – «Имя числительное как часть речи»; 2 группа – «Количественные имена числительные»; 3 группа –«Порядковые имена числительные»; 4 группа – «Собирательные имена числительные»; 5 группа – «Правописание количественных числительных»; 6 группа – «Склонение имён числительных». Оценивает ответы учащихся: 3 балла за полный ответ 2 балла за ответ с незначительными недочётами 1 балл за неполный ответ | Составляют кластер; готовят развернутый ответ по схеме-опоре; устно отвечают. | Определять морфологические признаки имени числительного и синтаксическую роль в предложении. | Регулятивные: - искать пути решения проблемы; - прогнозировать, корректировать свою деятельность; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: - анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. Коммуникативные: - изложение своего мнения; - аргументация своего мнения. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). 2 мин. | Произносит считалку: Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем отдыхать. Раз и два - Покачалась голова! Раз, два, три - На соседей посмотри! А на счёт четыре-пять Будем прыгать и скакать. А дойдём до цифры восемь - Снова сесть за парту просим. | Выполняют разминку. | Личностные: - установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | |
4. Обобщение и систематизация знаний. Практические задания. 10 мин. | 2.Станция «Сортировочная». Озвучивает задание: найдите четвёртое лишнее и аргументируйте ответ. 1. Пять десятых, двадцать пятый, пятеро, тысяча шестнадцатый. 2. Двадцать второй, десятеро, семнадцатый, седьмой. 3. Одна вторая, две тысячи восемнадцать, семнадцать восемнадцатых, сорок второй. Озвучивает задание: выпишите имена числительные, определите разряд, оцените свой ответ. Десяток, двойной, удесятерить, десять, удваивать, пятёрка, тройной, полтора, единственный, первый, две пятых, трёхсотый, пятеро, тройка, двенадцать, семидесятый. 3. Станция «Фразеологическая». Озвучивает задание: подберите к выражениям синонимичные фразеологизмы. | Находят четвёртое лишнее, аргументируют ответ; корректируют и оценивают результаты деятельности на основе правильных ответов учащихся. Пятеро, десятеро, сорок второй. 3 слова – 1 балл Выписывают числительные, определяют разряд; корректируют и оценивают результаты деятельности на основе правильных ответов учащихся. Десятьк, полторак, первыйп, две пятыхд, трёхсотыйп, пятерос, двенадцатьк, семидесятыйп.
2-3 ошибки – 2 балла 4 ошибки – 1 балл Подбирают фразеологизмы, определяют разряд числительного. А. Уравнивать всех - 1. Стричь под однукгребёнку; Б. Быть очень счастливым – 2.На седьмомп небе; В. Очень быстро что- то сделать - 3. Вдвак счета; Г. Может кончиться хорошо или плохо – 4. Палка о двухк концах; Д. Очень просто – 5. Как дважды –двак; Е. Весьма неопределенно – 6. Ни двак ни полторак; Ж. Очень похожи – 7. Как двек капли воды; З. Не выходить из дому – 8.Сидеть в четырёхк стенах; И. Изнурять себя тяжелой работой – 9.Работать до седьмогоп пота.
2-3 ошибки – 2 балла 4 ошибки – 1 балл | Различать разряды имён числительных; отличать числительные от других частей речи; определять значение фразеологизма. | Познавательные: - анализ объектов с целью выявления признаков, подведение под понятие; - извлечение нужной информации; - осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: - оценить степень успешности выполнения задания; - корректировка. Коммуникативные: - изложение своего мнения; - аргументация своего мнения; - учет разных мнений; - участие в диалоге. |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 10 мин. | 4. Станция «Грамматическая». Озвучивает инструктаж: списать, числительные записать словами, поставив их в нужную форму. Из жизни растений 1,4 группа: Дуб живет 400 – 500 лет. Иногда – до 2 000 лет. Сосны живут до 350 – 400 лет, даже до 600 лет и достигают высоты до 30 – 45 метров. 2, 5 группа: Банан достигает высоты 6-7 метров, а бамбук – 40 метров. Мандарины вырастают не выше 3,5- 4,5 метров, но урожаи на них довольно обильные – до 5 000 – 7 000 тысяч плодов с одного дерева. 3, 6 группа: Бук и каштан существуют до 500 лет, ель – до 400, а береза до 150 лет. 1/3 часть игловидных листьев сосен опадает и 1/3 – вырастает. Вопросы: В каком стиле написан текст? Аргументируйте ответ. Проводит беседу с учащимися. Обратите внимание, сколько дереву нужно расти, чтобы оно нас радовало своим величием. И не важно: большое это дерево или карликовое. Как нужно относиться к природе? Оценивает письменную работу: 0 ошибок – 3 балла 1-2 ошибки – 2 балла 3-4 ошибки – 1 балл | Списывают текст, заменяя числа словами; слушают ответы одноклассников; высказывают свое мнение; определяют стиль текста; подбирают аргументы; корректируют результаты своей деятельности. | Правильно писать имена числительные; определять стиль текста. | Регулятивные: - искать пути решения проблемы; - прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: - выстраивать последовательность действий; - соотносить информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: - свободно излагать свои мысли в устной форме. - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 мин. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Повышенный уровень: упр. 430 - составить сложный план по теме «Имя числительное как часть речи». Базовый уровень: упражнение 431, списать второй абзац, заменяя числа словами. | Делают выбор, записывают домашнее задание. | Регулятивные: - умение объективно оценивать степень усвоения изученного материала. | |
8.Рефлексия. 3 мин. | Предлагает закончить высказывания. | Устно продолжают высказывание: 1.Сегодня на уроке я узнал, что… 2.Урок помог мне… 3.Я испытал затруднение… | Регулятивные: - соотносить цели и результаты своей деятельности; - определять степень успешности работы. Коммуникативные: - свободно излагать свои мысли в устной форме. |
Использованная литература
- Русский язык. 6 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
- https://multiurok.ru
- https://урок.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....