Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать изложение"
план-конспект по русскому языку
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения озаглавливать текст, составлять план, писать текст по заданному плану, писать выборочное изложение |
Тип урока | Развитие речи / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Озаглавливают текст. Составляют план текста, пишут текст по заданному плану. Пишут выборочное изложение |
Личностные результаты | Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные :овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; осуществляют анализ; структурируют знания. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; выбирают вид пересказа в соответствии с поставленной целью |
Основное содержание темы, понятия и термины | Текст. Заголовок текста. План текста. Выборочное изложение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: "Учимся писать изложение"
Класс 4
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения озаглавливать текст, составлять план, писать текст по заданному плану, писать выборочное изложение |
Тип урока | Развитие речи / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Озаглавливают текст. Составляют план текста, пишут текст по заданному плану. Пишут выборочное изложение |
Личностные результаты | Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные :овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; осуществляют анализ; структурируют знания. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; выбирают вид пересказа в соответствии с поставленной целью |
Основное содержание темы, понятия и термины | Текст. Заголовок текста. План текста. Выборочное изложение |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Рады слышать Мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, Размышлять! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: слушать и слышать, ясно и чётко повторять за учителем. |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Не для школы, а для жизни мы учимся. (Древний Рим.) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сообщает тему урока, формулирует вместе с учащимися учебную задачу - Что такое изложение? - Какие знания нам понадобятся, чтобы написать изложение? - Сформулируйте цели сегодняшнего урока. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
IV. Развитие знаний и способов действий. Изложение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Работа с текстом, беседа, изложение | Организует работу с тексом, вопросами и заданиями к нему. 1.Конструирование текста. Сядьте правильно, приготовьтесь слушать. Учитель читает. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. - Можно ли прочитанное назвать текстом? -Почему? -Что такое текст? -Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. - Что нужно изменить, чтобы получился текст? Перед вами карточки. Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку. 2.Анализ структуры повествовательного текста. -Какие вы знаете типы текстов? - К какому типу можно отнести данный текст? Докажите. 3.Беседа по содержанию. - Кто готов прочитать весь текст? - Какова тема текста? О чём рассказывается в тексте? -Закончите предложение: «Этот текст о том, как…». -Что такое главная мысль текста? - Какова основная мысль текста? - Подберите заголовок к тексту. 4.Составление плана текста Поработаем над каждой частью в отдельности. О чём говориться в первой части? Как можно озаглавить эту часть? - Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста? Найдите слова - опоры к первой части. Такая работа проводится с каждой частью текста. 5.Орфографическая подготовка - Выпишите из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться при написании изложения. 6.Повторное чтение текста 7.Пересказ первых двух частей текста. 8.Самостоятельно записывают первые две части текста. 9.Самопроверка написанного | Слушают чтение учителем Нет. Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность. Текст-это несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу Порядок частей. Учащиеся располагают части по порядку. - Описание, повествование, рассуждение. Повествование, так как есть последовательность действий. Можно использовать приём фотографии и сделать несколько кадров. Животные Это то, ради чего автор написал текст (либо то, что хотел сказать автор) Не проходи мимо, если видишь, что кому-то нужна твоя помощь. Обдумывают и предлагают свои варианты. Обдумывают и предлагают свои варианты, выписывают опорные слова. Каждый самостоятельно читает текст. Проверяют работу | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: формирование умения работать с информацией; умение проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: умение слушать и слышать речь собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Какие затруднения испытывали? – Что удалось выполнить легко? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 5 классе полное изложение "Хитрый заяц".
технологическая карта урока в 5 классе подробное изложение "Хитрый заяц"...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе сжатое изложение
технологическая карта урока русского языка в 5 классе сжатое изложение...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Обучающее сжатое изложение"
Технологическая карта содержит пееречень этапов урока, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) деятельности обучающихся...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"
Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании, как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;- р...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения".
Как совершенствовать речевые умения учащихся в написании изложения с элементами сочинения....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе: Сжатое изложение «Хитрый заяц».
Тема урока:сжатое изложение «Хитрый заяц» (2ч). Цель деятельности учителя: Актуализировать и восстановить знания об алгоритме подробного изложения по заданному тексту, обучать...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....