технологическая карта урока русского языка в 5 классе полное изложение "Хитрый заяц".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
технологическая карта урока в 5 классе подробное изложение "Хитрый заяц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrobnoe_izlozhenie_hitryy_zayats.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока: Подробное изложение
Тип урока: усвоение новых знаний
Разновидность урока: традиционный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: текст изложения, записи на доске (план, опорные слова)
Цели урока:
Лингвистическая: знать понятия тема, основная мысль, тип и стиль речи, текст, абзац, микротемы.
Языковая: знать алгоритм написания подробного изложения.
Коммуникативная: уметь подробно воспроизводить чужой текст.
Культуроведческая: познакомить учащихся с тематикой произведений Г.А.Скребицкого.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Орг. момент | 1 | Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу Метод: беседа Приём: психологический настрой Средство: слово учителя, записи на доске 1.Слово учителя: - Сегодня мы будем готовиться к подробному изложению и вспомним последовательность работы над ним. - Что такое подробное изложение? (подробная передача текста, которую мы запомнили); - С какой целью мы пишем изложение? (Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь). - Рассказ, который вы сегодня услышите, написал Георгий Алексеевич Скребицкий. Все, о чем он рассказывает, случилось с ним самим. Как и многие из вас, он очень любил слушать и читать о зверях и птицах, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя путешественником, наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синицы, сороки, ежи, зайцы, белки. Георгий Алексеевич с большой любовью вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей, и ему очень хотелось, чтобы все ребята заботились о животных | Приветствие учителя, запись числа, темы урока, сдача тетрадей с дз. Отвечают на вопросы | |
2. Изучение нового материала | 15 | Цель: Объяснение темы урока Метод: беседа, работа с ключевыми словами Приём: слово учителя, опрос, работа с ключевыми словами Средство: слово учителя и ученика, текст, воспринимаемый на слух. Вступительное слово учителя: (Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь) 1. Первичное чтение текста - Прослушайте текст, определите его основную мысль и тип речи. Подумайте, как лучше озаглавить текст. - А сейчас закройте глаза и представьте то, о чём рассказывает автор. Чтение текста. 2. Беседа по содержанию текста - О чём говорится в тексте? - Где происходит действие? - Какова основная мысль? - Как лучше озаглавить текст? - К какому типу речи относится текст? - Что характерно для этого типа речи? - С каких слов начинается рассказ? - Как автор связывает предложения? - Какие слова автор использует для описания состояния и последовательности действий охотника? - От какого лица ведётся повествование? | Внимательно слушают текст, после прочтения отвечают на вопросы - О том, как рассказчик пошёл на охоту за зайцами. - В лесу. - Автор рассказывает о встрече с необычным зайцем, которого ему стало стыдно убивать. - «Случай на охоте» - «Как я однажды охотился» - «Хитрый заяц» - Повествование. - Последовательность действий. - «Раз со мной…» - С помощью местоимений: мной-я-мои-мне-мы, заяц-он; наречия (потом) - Глаголы: отправился, стал, подождал, пошёл, гляжу, вышел, не пойму, глянул, замер… - От 1-го лица. | Учитель читает текст в первый раз, задаёт вопросы после прочтения |
3. Закрепление изученного материала | 21 | Цель: закрепить и систематизировать полученные знания Метод: самостоятельная работа Приём: изложение, исправление ошибок, работа с ключевыми словами Средство: слово учителя и ученика, записи на доске 1. Словарная работа - Как вы понимаете «выражение глазёнки так и впились в меня»? - Подберите синонимы к слову «заяц». Гончие – особая порода охотничьих собак. уму – разуму учит – передаёт жизненный опыт. впиться - крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь. экзамен – проверка, испытание. - Какое слово употребляет автор, чтобы не повторять слово заяц? (этот) - Назовите основные 3 части текста. (вступление, основная часть, заключение) 2. Анализ теста. Прочитаем 1 часть. -Найдите основную мысль 1 абзаца. - Как её можно озаглавить? Прочитаем 2 часть. - Куда заяц девался? - Кто думает так: «Куда же он девался?» - Как можно озаглавить часть? Назовите опорные слова. (посмотрел в сторону и замер) Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два..» - Почему он замер? (Увидел зайца) - Почему охотнику стыдно стало убивать зверька? 1. Пересказ каждой части текста - При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования - Помните, что повествование ведется от 1-го лица - Учитель дополняет ответы учащихся - Что забыли? 2. На основе плана пишем в черновик подробное изложение, используя план и схему. После написания изложения в черновик исправляем орфографические и пунктуационные ошибки и переписываем изложение в тетрадь для творческих работ Изложение должно содержать 200-250 слов. | Внимательно слушают, после прочтения отвечают на вопросы Внимательно читают каждую часть, после прочтения отвечают на вопросы. Самостоятельная работа учащихся. Пишут сжатое изложение в черновик, а затем в тетрадь для творческих работ. | На доске записываем словарные слова. На доске пишем план:
Оформление доски:
|
4. Итог урока | 3 | Цель: подведение итогов, систематизация знаний по теме Метод: беседа Приём: постановки вопроса Средство: слово ученика, учителя Чему мы с вами научились сегодня? | Сдают тетради с готовыми изложениями |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Хитрый заяц
Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: "Не выдавай меня собакам!"
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
(По Г. Скребицкому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...