Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Обучающее сжатое изложение"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Технологическая карта содержит пееречень этапов урока, деятельность учителя и ученика, планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет русский язык
Класс 9
Тип рока урок развития речи, урок применения знаний и умений
Тема урока Обучающее сжатое изложение (2 часа)
Цель – создание условий для включения учащихся в самостоятельную деятельность по усвоению и отработке умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме через анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры.
Задачи:
- в личностном результате:
- развить интерес к русскому языку через решение коммуникативных задач на уроке;
- формировать стремления к речевому самосовершенствованию;
- развить способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- развить умения работы с электронными образовательными ресурсами сети Интернет;
- в предметном результате:
- формировать культуру аудирования;
- формировать навык проведения анализа текста;
- формировать навык воспроизведения в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости;
- в метапредметном результате:
- в познавательной сфере: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять
основную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;
- в регулятивной сфере: развить рефлексивные качества личности;
- в коммуникативной сфере: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать и
вступать в диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Ресурсы: текст для прослушивания, IBM PC – совместимый компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор,
экран, распечатанный алгоритм применения приемов сжатия текста, выполненный на предыдущих уроках, для парной работы.
Форма урока – фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологии: личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Орг. момент (2 мин.) | Проверяют готовность к уроку | Приветствует учащихся. Настраивает на учебный процесс. Конструирует учебное пространство, проверяет готовность учеников | Проверка готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей на урок). | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, планирование учебного пространства |
Этап мотивации (10 мин.) | Выполняют тестовые задания в парах; -повторяют понятия текст, тема и микротема; -определяют типы связи предложений в тексте | -Создает проблемную ситуацию, -помогает выявить проблему; -помогает сформулировать проблему и цель; -оказывает поддержку; -актуализирует ранее изученное | Задание по структуре деформированного текста, демонстрация ЭОР (ФЦИОР тест табл. 2 №1) (приложение 1) - С какой проблемой столкнулись? - Попробуйте сформулировать для себя цель своей деятельности на уроке. | Личностные: смыслообразование и самоопределение; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение выявить проблему. Регулятивные: развитие умений работы с электронными образовательными ресурсами сети Интернет; фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения, целеполагание, постановка учебной задачи, прогнозирование результата, коррекция. |
Этап актуализа- ции знаний (3 мин.) | Анализируют информационный модуль (работают в парах). Строят речевые высказывания. Аргументируют свою точку зрения. | Организует анализ учебной задачи. Фиксирует ответы учеников. Организует обсуждение. | Приложение 2 | Регулятивные: самоконтроль и самокоррекция. Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, анализ, аргументация своей точки зрения, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Личностные: осознание значимости учебного сотрудничества. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Работа с текстом изложения (15 мин.) | Прослушивают текст изложения. Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста. Составляют план изложения. Определяют основную и второстепенную информации. Работают в парах, обсуждают микротемы текста, приемы сжатия, принятие жизненных ценностей. | Организует первичное прослушивание текста изложения. Организует прослушивание текста по частям. Организует текстоведческий анализ текста. | Текст для прослушивания Приложение 3. | Познавательные: понимание информации устного сообщения; определение основной и второстепенной информации, информационная перераборка прочитанного текста Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; оценивание и самооценивание. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
Самостоятельная работа учащихся (35 мин.) | Воспроизводят в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свернутости | Личностные: участие в творческом, созидательном процессе; стремление к речевому самосовершенствованию; Познавательные: развитие навыка переработки информации и понимания текста Регулятивные: развитие способности к самоуправлению своей деятельностью, самооценивание в учебной деятельности Коммуникативные: создание вторичного текста соответствующего стиля и жанра с заданной степенью свернутости. | ||
Рефлексия (12 мин.) | Чтение учениками своих работ. Оценивание работ сверстников. Анализ причин неудач по ПОПС-формуле | Создает ситуацию, требующую самооценивания и оценивания учебной деятельности. Организует обсуждение работ учащимися, направляет комментирование достоинств и недостатков | Приложение 4 | Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные: развитие действий оценивания; контроль и коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий |
Этап постановки домашнего задания (3 мин.) | Анализируют информацию, прогнозируют свою деятельность; осуществляют самоконтроль при выполнении домашнего задания. | Объясняет необходимость выполнения разноуровневого задания, называет ссылку на ЦОР. | Практикум (табл.2,№2) | Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: прогнозирование деятельности и контроль; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору, развитие умений работы с электронными образовательными ресурсами сети Интернет.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...