Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме"Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Как совершенствовать речевые умения учащихся в написании изложения с элементами сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.rar | 63.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Уршельская СОШ
Урок русского языка в 7 классе
по теме:
«Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения»
Преподавание по учебнику:
Русский язык 7 класс. Под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.- М. Просвещение,2010 г.
Выполнила: Рожкова Марина Анатольевна
2015 год.
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Рожкова Марина Анатольевна.
Школа: Уршельская средняя общеобразовательная.
Учебник: Русский язык. 7 класс. Под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.- М. Просвещение, 2010 г.(175 ч в год, 5 ч в неделю)
Тема урока: Подготовка к написанию подробного изложения с элементами сочинения.
Класс: 7
Дата проведения: 26 февраля 2015 год.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: совершенствование речевых умений учащихся в написании подробного изложения с элементами сочинения на примере отрывка из литературного произведения Ю. П. Казакова « Арктур»;
Задачи:
Предметные: формировать умения учащихся правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом, полно и последовательно излагать свои мысли, активизируя творческое мышление;
Метапредметные: совершенствовать способности правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с современными реалиями;
Личностные: способствовать формированию морально – нравственных качеств через сопоставление понятий « добра и зла», « терпения и жестокости».
Оборудование урока: Классная доска;
Ноутбук, проектор, экран;
Раздаточный материал для учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в группах.
Структура и ход урока:
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Познавательная деятельность учащихся | Коммуникативная деятельность учащихся | Регулятивная деятельность учащихся |
Орг. момент Мотивация. (3 минуты) | Создание проблемной ситуации | Приветствует учащихся, объявляет тему урока, организует мотивацию, задает вопросы: -Изложение с элементами сочинения это новый для вас вид работы? - Чему вас учит написание изложения? -Чему учит написание сочинения? | Фиксируют проблему | Вступают в беседу: - Нет, мы и раньше писали такие изложения. - Изложение учит запоминать текст и пересказывать его. - Сочинение учит излагать свои мысли, высказывать свое мнение. | Принимают проблему. |
Актуализация знаний. (12 минут) | Закрепление полученных знаний | Первое прочтение текста изложения (текст изложения распечатан каждому учащемуся и выведен на экран). (ЭОР) (приложение 1). После прочтения задает вопросы, проверяя первичное восприятие текста: - Какова тема текста? - Какова идея текста? -Определите стиль? Почему? - Определите тип речи? Почему? - Текст назван « Арктур – гончий пес», а кто такие гончие? - Значение какого слова неизвестно? Проверка индивидуального домашнего задания по определению значения слова «палевый» с применением интернет – ресурсов(ЭОР) (приложение 2) Организует работу в группах по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок. (Приложение 3) (ЭОР) | Повторяют изученные сведения о теме, идее, стиле текста, типах речи, о синонимах, корнях с чередованием гласных, о проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова, о знаках препинания в сложных предложениях и в предложениях с причастным и деепричастным оборотом. | Вступают в беседу, отвечают на вопросы: - Случай с Арктуром. - Арктур не понимал, почему так с ним поступили? - Художественный, потому что это отрывок из художественного произведения Ю. П. Казакова « Арктур». - Повествование, здесь рассказывается о том, что произошло с Арктуром. - Это порода охотничьих собак по цвету шерсти похожих на волка. - Палевый. | Демонстриру-ют знания по стилистике, лексике, орфографии, пунктуации, работая в группах. |
Открытие нового знания. (20 минут) | Поиск решения проблемы. | Второе прочтение теста. Формулирует проблемную ситуацию, предлагая продолжить проблему, поставленную в изложении - Почему Арктур не скулил? Предлагает составить план изложения (записывается на доске) ( приложение 4) Третье прочтение текста изложения. | Анализируют, доказывают и аргументируют ход и способ действий. - Я думаю, что Арктур не скулил, потому что не хотел показать свою слабость перед стадом коров. - Я думаю, что Арктур не скулил, потому что не понимал, за что с ним так поступили. - Я думаю, что Арктур не скулил, потому что от боли не мог скулить. | Осмысленно читают текст, извлекая нужную информацию, составляют план, записывают в черновик. Один представитель от группы подробно пересказывает текст изложения. | Осуществляют самоконтроль с использованием элементов самооценки. |
Словесная рефлексия. (5 минут) | Оценка своей деятель-ности на уроке | Задает вопросы: - Что было трудным в работе над изложением с элементами сочинения? - Чему научил этот текст? На втором уроке вы продолжите письменную работу с этим текстом. А пока « спасибо» за урок. Молодцы! | Анализируют, оценивают свою работу. | Отвечают на вопросы: - Было трудно выразить свое мнение, правильно его сформулировать. -Этот текст научил быть терпеливым, выносливым, сильным. Такие качества помогают выстоять в трудной ситуации. | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
ЭОР-электронно-образовательные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...