Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Предмет: русский язык
Тип урока: урок развивающего контроля
Цели урока:
-закрепить знания о повествовании, как типе речи;
- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;
- развивать умственные действия и творческие способности;
- воспитывать интерес к предмету через разные виды работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass_paustovskiy_shkatulka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
МБУ СОШ № 63
Тема урока: Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка! (Упр.282-283)
Класс: 5А
Учитель: Титовцева Л.Г.
Дата проведения : 11 .12.2014г.
Предмет: русский язык
Тип урока: урок развивающего контроля
Цели урока:
-закрепить знания о повествовании, как типе речи;
- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;
- развивать умственные действия и творческие способности;
- воспитывать интерес к предмету через разные виды работы на уроке.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествования.
Коммуникативные: определять способы взаимодействия, планировать общие формы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. | ||
Организация рабочей обстановки. Приветствие. | Оценивание готовности к уроку | Внимание, уважение к окружающим (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания: | ||
1.Опрос определений: фонетика,графика, алфавит. 2.Характеристика гласных, согласных звуков. 3. Обращение. 4.Прямая речь. Сквозной элемент урока, скороговорка | Построение развернутых ответов на поставленные вопросы Артикуляционная гимнастика. Работа над скороговорками. «Кукушка кукушонку купила капюшон». «Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.» | Познавательные УУД: 1.Владеть навыками анализа согласных звуков по твердости- мягкости, глухости- звонкости. Подготовка речевого аппарата к говорению. |
III.Работ по теме урока Цель этапа: учиться последовательно излагать текст повествовательного характера, сохраняя его стилевые особенности | ||
2.Типы речи. Все тексты, письменные и устные, можно разделить на три типа: повествование, описание, рассуждение. -Вспомним, что мы знаем о данных типах речи? - Описание, что это за тип речи? -Какое сочинение-описание мы с вами отработали, по какой теме? Сегодня будем работать с текстом повествования. 1).Во-первых, слово повествование мы рассматриваем, как «рассказ» о каких-либо событиях во временной последовательности. 2).Во-вторых, необходимо понять, с какой целью написан текст, чего хотел втор: рассказать что-либо, сообщить о чем-то, научить чему-то, привлечь внимание какой-то проблеме т.д. 3).Чтение и анализ текста Упр.282 -чтение; -композиция повествовательного текста; -основа данного текста- это глаголы действия: «нашли, принесли, вытерли, открыли, завели, не играла, нажимали, поставили, забыли». 4).Физминутка (пауза релаксации) 5).Словарная работа. Находим ключевые слова (несут смысловую нагрузку, без них нельзя обойтись): старые вещи, чердак, черная музыкальная шкатулка и т.д. (запись их в тетрадях и на доске, стр. 142). 6).Беседа по вопросам. -Как можно озаглавить текст? -Какие типы речи встречаются в тексте? В тексте есть и описание, внутренне ( устройство шкатулки. ) -К какому стилю речи можно отнести текст? К художественному: (приметы) это изобразительно-выразитель-ные средства: олицетворение, антитеза эпите, ряды однородных членов, существительные. 7). Составление плана (используя ключевые слова) 1.Старые вещи 2.Неожиданная находка. 3.Устройство шкатулки. 4.Шкатулка не играла. 5.Шкатулка ожила. 6.Чудесная музыка. 7.Шкатулка замолчал 8). Написание изложения. | Построение развернутых ответов на поставленные вопросы Понимания обучающихся содержания текста Запись в тетрадях Взаимодействия с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Способность к самооценке своих действий (Л) Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания (К) Уметь слушать в соответствии с речевой ситуацией (Р) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Владение монологической ре-чью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (К) Умение соотнести свои действия с планируемым результатом (Л) |
V.Итог урока (рефлексия деятельности). Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей. | ||
- Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: На «5», «4» 1.Упр.314-оформить как диалог, разбор №4, ответ на вопрос письменно. Сбудуться ли Пакины мечты? 2. На «3» Упр.314, разбор №3 «взвизгивала» | Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку 5 класс "Употребление синонимов в речи"
Технологическая карта урока "Употребление синонимов в речи" 5 класс...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....