Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростнецовой и др. (140 часов, 4 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростнецовой и др.
(140 часов, 4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_rus_yaz.docx | 121.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростнецовой и др.
(140 часов, 4 часа в неделю)
№ урока | Дата | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Формы и виды контроля | Подготовка к ЕГЭ ОГЭ | Повторение | ИКТ | Домашнее задание |
1 | Русский язык в современном мире | Вводный | Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка | Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять микротемы текста | Повторить раздел Ъ и Ь, Ь после шипящих | Презента-ция | Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения. | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Повторительно-обобщаю-щий урок | Правила орфографии и пунктуации. | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания. | Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста | ЕГЭ- З.8-19 ОГЭ-ч.2,з.2,12 | Безударные гласные в корне слова, пунктуационный разбор предложения | П. 1,2 упр.7Соста-вить таблицу «Правописание гласных в корне слова» | ||
3 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Повторительно-обобщаю-щий урок | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Знать основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи. Уметь отличать простое предложение от сложного. | Взаимопроверка, выборочная проверка. | ОГЭ-ч.2,з.2,12, ЕГЭ- З.15-20 | Служебные части речи, группы сочинитель-ных и подчинительных союзов | Сайт Е. Захарьи-ной | П.3, упр.16 | |
4 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Повторительно-обобщаю-щий урок | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи. | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | ОГЭ-ч.2-з.5, ЕГЭ-з.14 | Повторить правописание пре-при, -раст-рос-, -кас-кос, -лаг-лож. | Слайды презента-ции по теме урока | П.4, упр.23 | |
5 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Повторительно-обоб-щающий урок | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Тестовый контроль | ОГЭ-ч.2,з.5, ЕГЭ-з.14 | Буквы З, С в приставках; морфологические приз-наки, прилага-тельных, причастий наречий | П.4, упр.225 | ||
6 | Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | Урок развития речи | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Знать стили и типы речи. Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ ч.1 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Перепи-сать изложение | ||
7 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | Повторительно-обобщаю-щий урок | НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями. | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи. | Индивидуальная проверка (тестовый -контроль), фронтальный опрос. | ЕГЭ-з.12 | Повторить орфограммы «о-ё после шипящих и ц», «ы-и после ц» | Слайды презента-ции по теме урока | П.5, упр.35 | |
8 | Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | Урок контроля, проверки знаний | Диктант с грамматическим заданием | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам | Входной контроль, индивидуаль-ный контроль | упр.36, повторить словарные слова | ||||
9. | Анализ контрольного диктанта Подготовка к ОГЭ. Структура экзаменацион-ной работы в новой форме и критерии ее оценивания. | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок,допущенных в контрольном диктанте., ОГЭ ДВ 2019 | Уметь: выполнять работу над ошибками ,допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему Знать структуру экзаменационной работы в новой форме и критерии её оценивания. | Проверка с комментиро-ванным чте-нием | Упр.38 | ||||
10. | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. | Знать основные разделы русского языка. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Повторить понятия «словосочетание», «предложе-ние»; виды связи слов в предложе-нии и словосочета-нии. | П.6-8, упр.42 | |||
11. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи. | Проверка с комментиро-ванным чтением, индивидуаль-ный опрос. | ОГЭ- З.6 | Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ. | Презента-ция | П.9-10, упр.61,63 | |
12 | Синтаксические связи слов в словосочетанияхСинтаксический разбор словосочетания..Подготовка к ОГЭ з.7. | Комбинированный, закрепление изученного материала. | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний. Знать типы связи слов в словосочетании | Фронтальный опрос, выборочная проверка. | ОГЭ, з.7 | Повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова. | Презента-ция | П.11, упр.67 | |
13. | Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменацион-ной работе ОГЭ | Урок развития Речи | Ключевые фразы, микротемы,,приемы сжатия | Знать способы сжатия ,приемы компрессии, критерии оценивания, алгоритм написания изложения ОГЭ Уметь кратко в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информации, исключив подробности, найти речевые средства | Выборочная проверка | ОГЭ. Ч.1 | Повторить правописа-ние словарных слов | П.11,12, упр.70 сде-лать разбор словосочета-ний | ||
14. | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | Комбинирован-ный | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. | Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. Уметь находить грамматическую основу предложения. | Фронтальный, индивидуальный опрос. | ОГЭ. з.8 | Повторить орфограмму «непроизно-симые согласные в корне слова», написание слов с удвоенной согласной. | Презента-ция | П/13, упр.75 | |
15. | Простое предложение Грамматическая основа простого предложения./Продолжение// | Закреп-ление изучен-ного материала | Структура простого предложения..Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ. | Уметь находить грамматическую основу предложения Делать синтаксический разбор простого предложения | Выборочная проверка | ОГЭ 2ч. з.8 | П.13,упр.77 | |||
16. | Порядок слов в пред-ложении. Интона-ция. | Объясне-ние нового материала | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение). | Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения. | Фронтальный опрос | Повторить средства выразительности | П.14,15,Упр. 87 | |||
17. | Подготовка к ОГЭ. з. 2,3 Решение тестовых заданий. | Повторе- ние и закрепле-ние изучен- ного | Средства выразительности | Уметь применять теоретические знания на практике, решать тесты | Проверка с комментированным чтением,инди-видуальный контроль | ОГЭ Ч.2 | Повторить синонимы | Решать тесты в тетради 1 | ||
18.. | Р/Р Описание памятника культуры Подготовка к ОГЭ з..6. | Урок развития речи | Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения. | Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме. | Индивидуа- льная проверка. | Повторить правописа-ние словарных слов, признаки публицисти-ческого стиля, структуру описания | Презента-ция | Дописать сочинение | ||
19. | Главные члены предложения. Подлежащее. | Обобщение и повторение | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. | Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего. | Взаимопроверка. | ОГЭ з.8 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий, ЗП в предложениях с однородными членами. | сайт Е.А.Захарьиной, интерактивные тест (8 класс ) | § I7 упр. 93. | |
20. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Комби-нирован-ный | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. | Проверка с комментированным чтением | ОГЭ-ч.2,з.8 | Правописа-ние окончаний –прилагатель-ииных и причастий, безударные гласные корня | § 18, 19 упр. 98, 101. | ||
21. | Составное глагольное сказуемое. | Усвоение новых знаний | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. | Фронтальный опрос | ОГЭ з.8 | Правописа-ние безударныхокончаний глаголов, Ь после шипящих | сайт Е.А.За-харьиной, интерак-тивный тест «Виды сказуемых». Вариант 1,2 | § 20упр. 103. | |
22.. | Составное глагольное сказуемое | Урок закрепле-ния изуче-нного | Составное глагольное сказуемое .Способы Его выражения | Уметь опознавать в тексте,,определять способы выражения | Тематический тестовый контроль | ОГЭ з.8. | П.20,упр.105 | |||
23. | Составное именное сказуемое. Подготовка к ОГЭ з.8. | Усвоение новых знаний | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого. | Выборочная проверка. | ОГЭ з.8 | Повторить знания учащихся о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов. | Презента-ция | § 21 упр. 111 | |
24. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Усвоение новых знаний | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения. | Фронтальный опрос | Правописание НЕ-НИ, НЕ с разными частями речи. | Презента-ция, сайт Е.А.За- харьиной, интерак-тивный тест «Тире между подлеж-ащим и сказуе-мым» | § 22 упр.117, | ||
25. | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок закрепле-ния новых знаний | Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым | Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь применять правило на практике. | Тестовый контроль | Правописа-ние НЕ и НИ с разными частями речи. | п.119 | |||
26. | Контроль-ный диктант №2 по теме: «Главные члены предложе-ния». | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | Текущий индивидуаль-ный контроль | Упр. 120 | |||||
27. | Анализ контрольно-го диктанта Подготовка к ОГЭ/з.8,11 Решение тестовых заданий. | Комбинированный | Тесты | Уметь анализировать ошибки, решать тесты | Проверка с комментиро-ванным чтением | ОГЭ ч.2,з.8 | Решать тесты в рабочей тетради 1 | |||
28. | Р.Р.Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес-источник жизни». | Урок развития Речи | Последовательность работы над изложением | Уметь правильно, связно и последовательно передавать информацию ,делить текст на абзацы | Текущий индивидуаль-ный контроль | ОГЭ Ч.1 | Повторить типы и стили речи.
| Повт.п.20-23 | ||
29. | Р/Р Написание изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | Урок развития речи | Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | Уметь писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека. | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ ч.1 | Презента-ция | Упр.121 | ||
30. | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | Усвое-ние новых знаний | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения | Повторить три группы второстепен-ных членов: дополнения, определения, обстоятель-ства. | § 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно | ||||
31. | Определение согласованное и несогласо-ванное. Способы выражения определения. | Усвое-ние новых знаний | Определение ,способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения | Знать основные признаки и функции определения. Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения. | Проверка с комментированным чтением, индивидуаль-ный опрос. | Правописание приставок, Н, НН в суффиксах причастий | Презентация | § 25 упр. 138, 139 (устно) | ||
32. | Определение согласованное и несогласо-ванное. Способы выражения определения. | Урок закреп-ления новых знаний | Знать основные признаки и функции определения Уметь использовать определения для характеристики предмета .Различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения | Тестовый контроль | П.25,упр.137 | |||||
33. | Приложение. Знаки препинания при нём. | Усвое- ние новых знаний | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | Знать основные признаки и функции приложения. Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи. | Выборочная проверка | ОГЭ- З.9 | Повторить орфограмму «непрове-ряемые гласные в корне слова» | Презентация | § 26 упр. 142 | |
34. | Обстоятельство. | Усвое-ние новых знаний | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства в речи | Проверка с комментированным чтением Фронтальный опрос. | Н, НН в суффиксах наречий. | Презентация | § 27 упр. 149, 150, 151 (устно). | ||
35 | Обстоятельство | Урок закреп-ления новых знаний | Виды обстоятельств по значению.Способы выражения обстоятельств | Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь различать виды обстоятельств по значению | Тестовый контроль | П.27,152,154 | ||||
36. | Синтакси-ческий раз-бор двусос-тавного предложе-ния. | Урок повто-рения и закреп-ления | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Знать основные признаки и функции всех членов предложения. Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. | Индивидуаль-ный опрос, взаимопровер-ка. | Правописа-ние НЕ с различными частями речи. | § 28 упр. 160 | |||
37. | Контрольная работа по теме «Второсте-пенные чле-ные предложения». | Урок проверки, контроля, коррекции знаний | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение | Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении | Индивидуаль-ный контроль | С. 82-83 контр. вопр. | ||||
38. | Р/Р Изложение «Характеристика человека» | Урок разви-тия речи | Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности, материал упр.132 | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ- Ч.1 | Тире в неполном предложе-нии, знаки препинания при однородных членах пред-ложения. | Презента-ция | Упр. 165 | |
39 | Р.Р.Написание изложения «Характеристи-ка человека» . | Урок разви-тия речи | Уметь писать изложение | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ-ч.1- | Упр.170 | ||||
40. | Главный член односоставно-го предложения. | Усвое-ние новых знаний | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения | Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | ЕГЭ-з.4 | Безударные окончания глаголов, -ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | § 30 упр. 172, 173. | ||
41. | Определённо-личные предложения. | Усвое-ние новых знаний | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения | Тестовый контроль | Грамматические категории глаголов и правописа-ние суффиксов глаголов | Презента-ция «Типы односос-тавных предложе-ний» | § 32 упр. 187 | ||
42. | Неопределён-но-личные предложения. | Усвое-ние новых знаний | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложении. Уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Индивидуаль--ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Типы и стили речи | Презента-ция | § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7) | ||
43. | Р/Р Инструкция | Урок разви-тия речи | Инструкция | Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. | Индивидуаль-ный опрос, выборочная проверка. | Правопи- сание глаголов повелитель-ного наклонения | § 34, упр. 198 | |||
44 | Безличные предложения. | Усвое-ние новых знаний | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи. Уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи. | Индивидуаль-ные задания | ОГЭ З.8, 11 | НЕ-НИ в местоиме-ниях и наречиях | Презента-ция | § 35 упр. 202, 203. | |
45. | Безличные предложения. | Закреп-ление изучен-ного | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | Тестовый контроль | ОГЭ,з.8,11 | -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | § 35 упр. 205 | |||
46. | Р/Р Составление текста-рассуждения | Урок разви- тия речи | Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт | Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать аргументы, соблюдать нормы русского литературного языка. | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ 2019 15.3. | Типы речи, композиция рассуждения | Презента-ция | Сост. Рассужде-ние на 1 из предложен-ных тем или упр. 212. | |
47. | Назывные предложения. | Усвое-ние новых знаний | Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений. Уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Повторить написание словарных слов. | § 31 упр. 181 | |||
48. | Синтаксичес-кий разбор односостав- ного предложения. | Повто-ритель-но-обоб-щаю—щий | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | Знать структурные особенности и функции односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставных предложений | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Дефисные написания слов | § 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102 | |||
49. | Урок-зачёт по теме «Односостав-ные предложения» | Урок контроля | Виды односоставных предложений Работа с тестами | Знать особенности и функции односоставных предложений. Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями | Индивидуальный контроль | ЕГЭ-з.4, ОГЭ з.8,11 | Тест «Виды односос-тавных предложе-ний» №1 для 8 класса сайт Е. А. Захарьи-ной | упр. 218 | ||
50. | Контроль-ный диктант№3 по теме «Односоставные предло-жения» | Урок контро-ля | Диктант с грамматическим заданием | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания | Индивидуаль-ный контроль | § 37 упр. 215 | ||||
51. | Анализ контроль-ного диктанта Подготовка к ОГЭ.Реше-ние тестовых заданий | Урок коррек-ции знаний | Работа над ошибками | Уметь делать работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматические разборы | Решать тесты сб.Мальцевой | |||||
52. | Понятие о неполных предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | Усвое-ние новых знаний | Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Знать структурные особенности и функции неполных предложений. Знать общее понятие неполных предложений, понимать их назначение, пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных. Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения. | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Правописа-ние суффик-сов прилага-тельных, окончаний существи-тельных | § 37 упр. 215 | |||
53. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвис-тическую тему | Разви-тие речи | Уметь писать сочинение на лингвистическую тему | ОГЭ ч.3 | Дописать сочинение | |||||
54. | Понятие об однородных членах предложе-ния. Средства связи однородных членов предложе-ния | Усвоение новых знаний | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | ОГЭ з.9, ЕГЭ з.16 | Повторить тему «Союзная и бессоюзная связь однородных членов» | Презента-ция | § 39 упр. 223. § 40. | |
55. | Понятие об однородных членах предложе-ния. Средства связи однородных членов предложе-ния | Закреп-ление изучен-ного | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами | Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Тестовый контроль | ЕГЭ з.16 | И-Е в окончаниях существи- тельных и глаголов | Тест с сайта Е. Захарьи-ной за 11 класс по теме «Знаки препина-ния в простом предлож-ении с однород-ными членами» | § 40 упр. 233, 227(устно) | |
56. | Однородные и неоднородные определения. | Усвоение новых знаний | Однородные и неоднородные определения. | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | ЕГЭ-16 | Безударная гласная, проверяемая ударением | Презента-ция | § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247. | |
57. | Однород-ные и неоднородные определе-ния. | Закреп-ление изучен-ного | Однородные и неоднородные определения. | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Проверочная работа | ЕГЭ-16 | § 42 упр. 244 | |||
58. | Р/Р Изложение. Текст – сравнитель-ная харак- теристика (по упр. 242) | Урок развития речи | Сравнительная характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности, материал упр.242 | Понимать особенности такого вида текста как сравнительная характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ-ч.1 | Знаки препинания при прямой речи | §41, упр. 241 | ||
59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Усвое-ние новых знаний | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия. | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | ЕГЭ-16, ОГЭ з.14 | Группы сочинитель-ных союзов | Презента-ция | §43, упр. 254. | |
60. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Закреп-ление изучен-ного | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами. | Тестовый контроль | ЕГЭ-16 | Тест с сайта Е. Захарьи- ной за 11 класс по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях» | § 43, упр.259 | ||
61. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Усвое-ние новых знаний | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Проверка с комментиро-ванным чтением, выборочная проверка | ЕГЭ-А16 | Повторить определи-тельные местоимения и наречия, выступаю-щие в роли обобщающих слов | Презента-ция | §44 ,упр. 268, 274. | |
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Закрепление изученного | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Индивидуаль-ный тестовый контроль | ЕГЭ-А16 | Тест с сайта Е. Захарьи-ной за 11 класс по теме «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюз-ном предложе-ниях» | § 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка к диктанту). | ||
63. | Административ-ная контрольнаяя работа за 1 полугодие | Контрльная работа | Тест | Уметь применять на практике знания,умения и навыки | Индивидуаль-ный тестовый контроль | |||||
64 | Анализ контрольной работы | Коррек-ция знаний | Уметь анализировать ошибки | Повторить типы и стили речи | ||||||
64.. | Р.Р.Обучающее сочинение –рассуждение по заданному тексту | Урок разви-тия речи | Сочинение-рассуждение. Тип речи .Стиль речи. Тема сочинения. Материалы к сочинению. | Уметь писать сочинение по заданному тексту | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ 15.3 | Индивидуаль-ные задания | |||
65. | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения по заданному тексту/ подготовка к ОГЭ | Урок Развития речи | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ 15.3. | ||||||
66. | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепле-ния изученного | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь производить синтаксический разбор предложений с однородными членами | Индивидуаль-ный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | ЕГЭ-16, ОГЭ з.9 | О-Ё после шипящих и Ц | § 45 упр. 277 | ||
67. | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепле-ния изученного | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений | Знать грамматические и пунктуационные нормы. Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов | Проверочная работа | ЕГЭ-16 | Повторить правописа-ние приста-вок ПРЕ-ПРИ | Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 | ||
68. | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | Повтори-тельно-обобщаю-щий | Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений. | Выборочная проверка | ЕГЭ-16 | Повторить правописа-ние н-нн в суффиксах прилагатель-ных, причастий, наречий. | Презента-ция | Подготовиться к контрольной работе, упр.284. | |
69 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . | Урок контроля | Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила | Уметь на письме соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы | Индивидуаль-ный контроль | Упр.286 | ||||
70. | Анализ контрольной работы Подготовка к ОГЭ..Правописа-ние корней | Урок коррекции знаний | Уметь делать работу над ошибками | Повторить правописа-ние корней | ||||||
71 | Р/Контрольное сочинение-отзыв№2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | Урок развития речи | Описание на основе картины, структура отзыва | Знать, что такое отзыв, его структуру Уметь составлять связный рассказ- описание по картине, давать оценку произведению живописи, выражать личное отношение к увиденному на картине | Индивидуаль-ный контроль | Повторить композицию описания, офографию. пунктуацию | Презента-ция | Закончить сочинение | ||
72. | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | Усвое-ние новых знаний | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. | Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | ОГЭ ч.2. ,з.10, ЕГЭ-з.17 | Правописние имён собственных | Презента-ция | Упр. 344, 345. | |
73. | Употребление обращений | Усвое-ние новых знаний | Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле | Знать особенности употребления обращений в речи. Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | ОГЭ-з.10, ЕГЭ-з.17 | Жанры делового стиля | Сайт Е. Захарьи-ной, готовимся к ОГЭ тест В5 | § 56-58,упр.355,359 | |
74 | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма | Урок развития речи | Эпистолярный жанр. Деловое письмо | Уметь употреблять формы обращений в деловой речи и личной переписке, составлять письма | Индивидуальный контроль | ОГЭ- ч.2з.10 | Жанры делового стиля (структура письма) | Презента-ция | Упр.358 | |
75 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Усвое-ние новых знаний | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | ОГЭ ч.2 з.10-, ЕГЭ-А17 | Гласные перед суффиксом –л- у глаголов, глухие согласные в корне | Презента-ция | § 59-60,упр.363 | |
76. | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Разви-тие речи | Уметь писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | ОГЭ- Ч.,15.1 | ||||||
77. | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | Усвоение новых знаний | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции. Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую замену вводных слов. | Проверочная работа, индивидуаль-ный контроль | ОГЭ-ч.2 з.10, ЕГЭ-з. з.17 | Дефис в наречиях | § 61 упр. 368, 369. | ||
78. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Усвоение новых знаний | Вводные предложения, знаки препинания при них | Знать значения вводных слов, их стилистические функции. Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуаль-ный опрос | ОГЭ ч.2 з.17, | Дефис в наречиях | Презента-ция | §62,упр.389 | |
79 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Закрепление изученного | Вводные предложения, знаки препинания при них | Знать значения вводных слов, их стилистические функции. Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями | Тестовый контроль | ОГЭ-ч.2, з.10, ЕГЭ-з.17 | НЕ и НИ с разными частями речи | Сайт Е. Захарьи-ной, готовимся к ГИА тест | упр. 374 (устно), 375 (устно), упр. 377, 380. | |
80. | Р/Р Контрольное сжатое изложение «Как раньше взрослели» | Урок развития речи | Способы обработки текста, вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них | Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст. | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ-ч.1 | Публицисти-ческий стиль речи. | Презента-ция | Переписать изложение | |
81. | Р.Р. Написание сжатого изложения | Урок развития речи | ||||||||
82. | Вставные слова, словосочетания и предложения | Усвое-ние новых знаний | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции. Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуаль-ный опрос | ОГЭ- з. 10, | Правописа-ние словарных слов | Упр.390,с.189 вопр. | ||
83. | Междометия в предложении | Усвоение новых знаний | Междометия в предложении | Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с междометиями | выборочная проверка | Повторить, что такое междометие, ЗП в предло-жениях с междоме-тиями | § 63 упр. 393. | |||
84. | Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | Урок контроля | Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, | Индивидуаль-ный контроль | § 64 упр. 398 | ||||
85. | Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ-з.10. /Вводные слова, обращения/ | Урок коррекции знаний- | Вводные слова и обращения | Уметь делать работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Решать тестовые задания. | ОГЭ з.10 | Решать тесты сб.Мальцевой | ||||
86. | Понятие об обособлении второстепен-ных членов предложения. Выделительные знаки препинания. | Усвое-ние новых знаний | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Иметь представление об обособлении Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | Фронтальный опрос, выборочная проверка, Индивидуаль-ный опрос | ОГЭ-з.-9, ЕГЭ- з. 17 | Слитные и раздельные написания предлогов и наречий | Презента-ция | § 47 упр.289, 290. | |
87. | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | Усвое-ние новых знаний | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них | Знать условия обособления и функции согласованных определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | ОГЭ-з.5, ЕГЭ-з.17 | Правописа-ние отрицатель-ных местоимений и наречий | Презента-ция | § 48, упр. 293. | |
88. | Обособление согласованных распространённых и нераспространён-ных определений. Выделительные знаки препинания при них. | Усвое-ние новых знаний | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | Знать условия обособления согласованных. Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов | Тестовый контроль | ОГЭ-з.5, | Чередую-щиеся безударные гласные в корне слова | Сайт Е. Захарьи-ной, готовимся к ЕГЭ тесты | § 48 упр. 297 (6—10 предл.) | |
89. | Обособление определений с обстоятельствен-ным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | Закреп-ление изучен-ного | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них | Знать условия обособления несогласованных определений. Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов | Фронтальный опрос, выборочная проверка | ОГЭ-з.9 ЕГЭ-17 | Не с разными частями речи | § 48 упр. 299. | ||
90 | Обособление приложений. Выделитель-ные знаки препинания при них. | Усвое-ние новых знаний | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. | Выборочная проверка | ОГЭ-з.9 | Правописа-ние словарных слов | Презента-ция | § 50 упр. 308, 309. | |
91. | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | Урок разви-тия речи | Рассуждение на дискуссионную тему. | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод), ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение | Индивидуаль-ный контроль | ЕГЭ з.25 | Публицисти-ческий стиль и его признаки, композиция рассуждения,дискуссия как жанр публицист-тики | Презента-ция | § 49 Упр.304 | |
92 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Усвоение новых знаний | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, Индивидуаль-ный опрос | ОГЭ-з.9 | Не с деепричастиями | Презента-ция | § 51 Упр. 317 | |
93. | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Закрепление изученного | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи | Тестовый индивидуаль-ный контроль | ОГЭ ч.2,з.9 | О, А на конце наречий. | Сайт Е. Захарьи-ной, готовимся к ЕГЭ и ГИА тесты | § 51 Упр. 318 | |
94. | Сравнитель-ный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | Усвое-ние новых знаний | Предложения со сравнительными оборотами, отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | Знать условия обособления обстоятельств с союзом КАК Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК | Фронтальный опрос, выборочная проверка | ОГЭ з.9 | Сравнитель-ные союзы | Упр. 321 | ||
95. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Усвоение новых знаний | Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с, выраженных существительными с предлогами. | Выборочная проверка, индивидуаль-ный опрос | ОГЭ з.9 | Повторить знаки препинания при деепричаст-ном обороте | Упр.322 | ||
96. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | Урок контроля | Обособленные члены, знаки препинания при них | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Индивидуаль-ный контроль | Упр. №319 | ||||
97. | Анализ контрольного диктанта. Подготовка к ОГЭ .Решение тестовых заданий | Урок коррекции знаний | Уметь делать работу над ошибками. Решать тесты. | |||||||
98. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделитель-ные знаки препинания при них. | Усвоение новых знаний | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | ОГЭ-з.9 | Основные виды обстоя-тельств; правописа-ние приставок ПРИ-, ПРЕ | §52 упр.325. | ||
99. | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов | Усвое-ние новых знаний | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности | Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнении. | Тестовый контроль | ОГЭ-з.9 | Повторить знаки препинания при уточняющих членах предложения | Сайт Е. Захарьи-нойтест «Синтаксический анализ простого предложе-ния» №1 для 8 класса | §52 упр.327. | |
100. | Обособление дополнений с предлогами | Усвоение новых знаний | Обособленные дополнения с предлогами | Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами | Дополнение как член предложения, способы выражения дополнений | §52 упр.328. | ||||
101 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Закрепле-ние изученного | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. | Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль | Н, НН в суффиксах причастий | Упр.331, контрольные вопросы на стр. 162. | |||
102 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | Повторительно-обобщаю-щий | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устной и письменной речи | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений, отличать в обособлении согласованные определений и приложения, различать в обособлении определения, выраженные причастным оборотом, и обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом | Тестовый индивидуаль-ный контроль | Приставки на –з/-с, разделитель-ный Ь | Сайт Е. Захарьи-нойтест «Готовим-ся к ЕГЭ. Задание В5. Обособленные члены предложе-ния» | Упр. 336 | ||
103. | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | Урок контроля | Проверить качество усвоения теоретического материала по теме. Проконтролировать навыки и умения применять полученные знания на практике. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях. | Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены | Индивидуаль-ный контроль | Упр. 337(1) | ||||
104 | Анализ контрольной работы Подготовка к ОГЭ.Решение тестовых заданий з.9 | Коррекция знаний учащихся | Уметь делать работу над ошибками. Решать тесты | Фронтальный опрос, выборочная проверка | ОГЭ з.9 | Решать тесты сб.Мальцевой | ||||
105. | Подготовка к ОГЭ. Средства художественной выразительнос-ти | Практикум | Средства художественной выразительности | Проверка с комментированным чтением | ОГЭ- З.3 | Повторить средства выразительности | Упр.339 | |||
106. | Подготовка к ОГЭ. Комплекс-ный анализ текста | Урок-практикум | Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста.Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Средства связи частей текста. | Уметь делать комплексный анализ текста | Повторить типы и стили речи | Решать тесты сб.Мальцевой | ||||
107. | Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». | Урок развития речи | Изложение | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ-ч.1 | Упр.341 | |||
108. | Р.Р. Написание изложения. Как я покупал собаку» | Урок развития речи | Изложение | Уметь писать изложение,сохранять структуру текста и авторский стиль | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ ч.1 | Упр.398 | |||
109. | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | Усвое-ние новых знаний | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Знаки завершения | Презента-ция | § 65-67,придумать и записать предложения по схемам | ||
110. | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Усвоение новых знаний | Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. | Тестовый контроль | Правописание частиц НЕ, БЫ с глаголами, Гласные в глагольных суффиксах. –ЫВА-, -ИВА-; -ОВА-, -ЕВА-. | Сайт Е. Захарьи-нойтест «Пунктуа-ция в предложе-ниях с прямой речью» для 8 класса | § 69 Упр. 410, | ||
111. | Прямая речь.Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Урок Закрепле-ния знаний | Уметь применять полученные знания на практике | Упр.411 | ||||||
112. | Р/Р Диалог. | Усвоение новых знаний | Диалог, знаки препинания при диалоге | Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Повторить орфограммы при написании словарных слов. | § 70 Упр. 414, 417. | |||
113. | Р.Р. Сочинение-рассукждение на лингвистическую тему | Урок развития речи | Сочинение | Уметь писать сочинение на лингвистическую тему | Индивидуаль-ный контроль | Упр.416,ре-шать тесты | ||||
114. | Р/Р Рассказ. | Урок развития речи | Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента | Знать типологические особенности текста повествовательного характера. Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Презента-ция | § 71, Упр. 421. | |||
115. | Цитата и знаки препинания при ней. | Усвоение новых знаний | Цитаты и знаки препинания при них | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. | Выборочная проверка | Правописа-ние безудар-ных личных окончаний глаголов, безударных окончаний прилагатель-ных | Упр. 423, 427 | |||
116. | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | Усвоение новых знаний | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Правописание частиц НЕ, БЫ с глаголами. Знаки препинания при цитировании | Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433. | |||
117. | Контрольная работа по теме «Чужая речь» | Урок контроля | Проверка качества усвоения теоретического материала по теме. Контроль навыков и умения применять полученные знания на практике. Грамматические задания по теме. | Уметь грамотно употреблять предложения с чужой речью. Уметь определять и выделять на письме прямую и косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог | Индивидуаль-ный контроль | Слитное написание наречий, образован-ных от существите-льных с предлогом. Тире в простом предложении. | Упр.430, повторить разделы языкознания | |||
118. | Анализ контрольной работы .Подготовка к ОГЭ. Решение тестовых заданий. | Комбиини-рованный | Тесты | Фронтальный опрос | Упр.435 | |||||
119. | Синтаксис и морфология | Повторительно-обобща-ющий | Синтаксические и морфологические нормы | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | ЕГЭ- з.3, 4, 5 | Морфологический разбор слов | Презентация | §73,упр.437 | |
120. | Синтаксис и пунктуация | Повторительно-обоб-щаю-щий | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Синтаксический и пунктуационный разбор. | §74,упр.441 | |||
119 | Синтаксис и культура речи | Повто-ритель-но-обоб-щаю-щий | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Синтаксиче-ский и пунктуационный разбор Повторить приемы сжатия | §75,упр.448 | |||
121. | Р/Р Контрольное сжатое изложение под аудиозапись | Урок разви-тия речи | Проверка навыков пересказа, орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме Уметь грамотно оформлять письменное высказывание | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ, ч.1 | Сайт Захарьиной. Тесты для повторения. | |||
122. | Синтаксис и орфография | Повторительно-обоб-щаю-щий | Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии | Понимать роль орфографических правил, уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновывать выбор написания букв в словах. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуаль-ный опрос | §76,упр.452 | ||||
123. | Административная итоговая контрольная работа №6 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью | Итоговый контроль | Повторить средства выразитель-ности | Сайт Захарьиной. Тесты для повторения. | |||
124 | Подготовка к ОГЭ. Средства выразительнос-ти. | Урок-практикум | Тесты Средства выразительности | Знать средства выразительности Уметь применять полученные знания на практике | ОГЭ-з.3 | Повторить правописа-ние приставок | Решать тесты сб.Сениной | |||
125. | Подготовка к ОГЭ.Правописа-ние приставок | Урок практикум | Тесты Правописание приставок | Уметь применять полученные знания на практике | ОГЭ-з.4 | Повторить правописа-ние н и-нн- в суффиксах разных частей речи | Решать тесты сб.Мальцевой | |||
126. | Подготовка к ОГ,з. 5. Правописание –н-и –нн- в суффиксах разных частей речи | Урок-практикум | Тесты Правописание н и-нн в суффиксах прилагательных | Уметь применять полученные знания на практике | ОГЭ-з.5 | Повторить связи слов в словосочета-нии | Решать тесты сб.Мадьцевой | |||
127. | Подготовка к ОГЭ.Словосоче-тание.Связь слов в словосочетании | Урок-практикум | Тесты Словосочетания | Уметь применять полученные знания на практике | ОГЭ-з.7 | Решать тесты сб.Мальцевой | ||||
128. | Подготовка к ОГЭ.Синтак-сические и пунктуацион-ный нормы | Урок-практикум | Тесты Синтаксические и пунктуационные нормы | Уметь применять полученные знания на практике. | ОГЭ-з.7-12 | Повторить вводные слова | Решать тесты сб.Мальцевой | |||
129. | Подготовка к ОГЭ Вводные слова и обращения | Урок-практикум | Тесты Вводные слова,обращения | Уметь применять полученные знания на практике/опознавать обращения и вводные слова в предложении/ | ОГЭ-з.10 | Решать тесты сб.Мальцевой | ||||
130 | Подготовка к ОГЭ.Граммати-ческая основа предложения | Урок-практикум | Тесты Грамматическая основа предложения | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого Уметь применять полученные знания на практике /выделять грамматическую основу предложения/ | ОГЭ-з.11 | Решать тесты Сб. Мальце-вой | ||||
131. | Подготовка к ОГЭ. Обособленные определения и приложения | Урок-практикум | Тесты Обособленные определения | Уметь применять полученные знания на практике/распознавать обособленные определения в предложении/. | ОГЭ-з.9 | Решать тесты сб.Мальцевой | ||||
132. | Подготовка к ОГЭ.Обособлен-ные обсто-тельства | Урок-практикум | Обособюбленные обстоятельства | Уметь применять полученные знания на практике /распознавать обособленные обстоятельства в предложении/. | ОГЭ-з.9 | Повторить знаки препинания при обособлен-ных обстоятельствах | Решать тесты сб.Мальце- вой | |||
133. | Подготовка к ОГЭ.Сложные предложения. | Урок-практикум | Сложное предложение | Уметь применять полученные знания на практике | ОГЭ-з.12,13 | Повторить знаки препинания в сложных предложе-ниях | Решать тесты Сб.Мальцевой | |||
134. | Итоговый контрольный тест за курс 8 класса | Урок контроля знаний | Контрольный тест за курс 8 класса. | Уметь применятьна практике полученные знания ,умения, навыки | Итоговый контроль | Повторить приемы сжатия | Решать тесты на сайте ФИПИ | |||
135. | Р.Р.Обучающее сжатое изложение/аудиозапись ОГЭ 2019 | Урок развития речи | Сжатое изложение | Знать приемы сжатия Уметь писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | ОГЭ 1ч. | Решать тесты на сайте ФИПИ | ||||
136 | Р.Р. Написание сжатого изложения под аудиозапись. | Урок развития речи | Сжатое изложение | Уметь правильно и связно передавать информацию Принимать логику деления текста на абзацы и воспроизводить композицию текста | Индивидуаль-ный контроль | ОГЭ-1ч. | Решать тесты на сайте ФИПИ | |||
137. | Комплексный анализ текста | Урок-практикум | Текст как основная дидактическая единица | Решать тесты на сайте ФИПИ | ||||||
138.. | Комплексный анализ текста | Урок-практи-кум | Текст как основная дидактическая единица | Уметь анализировать текст | Выборочная проверка | Решать тесты на сайте ФИПИ | ||||
139. | Комплексный анализ текста | Урок-практи-кум | Текст как основная дидактическая единица | Уметь анализировать текст | Индивидуаль-ный контроль | Решать тесты на сайте ФИПИ | ||||
140. | Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.
Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)
КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...
календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме...