Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. издательства «Просвещение».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское президентское кадетское училище
имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии
Российской Федерации»
«Утверждаю»
Начальник училища
___________ Ф.М. Зезюлин
«______»___________ 2021___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021-2022 учебный год
по русскому языку 7 «А» класса
по учебнику «Русский язык. 7 класс»
под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,
Л.А. Тростенцовой и др.
«Просвещение» 2018 г.
4 часа в неделю (136 часов)
Составитель:
учитель русского языка и литературы
ФГКОУ «МПКУ им.М.А.Шолохова войск НГ РФ»
Нестеренко Ольга Алексеевна.
Москва 2021
Пояснительная записка к рабочей программе
по русскому языку 7 класса
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.), на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку на 2017-2018 учебный год.
Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. издательства «Просвещение» 2018 г.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
-Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому (родному) языку для 7 класса рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю, 34 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
1. Воспитание духовно – богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально – этических норм, принятых в обществе;
2.Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
3. Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
4.Развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
5. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебно-методический комплекс:
- для учеников:
- Учебник «Русский язык. 7 класс». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Москва «Просвещение» 2018г.
- Рабочая тетрадь. Русский язык. 7 класс. Г.А.Богданова, Издательский дом «Генжер», 2021 г.
- Школьный орфографический словарь русского языка. М.Т.Баранова. М., Просвещение, 2018.
- Школьный толковый словарь русского языка. М.С. Лапатухин и др.
- для учителя:
1) Артемьева Н.А. Большой словообразовательный словарь русского языка. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2015.
2) Гайбарян О.Е. Школьный словарь синонимов и антонимов – Ростов н/Д: Феникс, 2018
3) ЗахароваТ.А., ЛевинаО.В. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7 класс. М., Планета. 2020
4) Карантиров С.И. Фразеологический словарь русского языка для школьников. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2018
5) Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т.А.Костяева. - М,: Просвещение, 2020
6) Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т.А. Ладыженская, М.Г. Баранов, Л.А.Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.,
Просвещение, 2020
7) Леонидова М.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, 7 класс. Изд. «Экзамен» - М. 2020
8) Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы.- СПб.: Изд. дом «Литера», 2018
9)Ушакова О.Д. Словарик школьника. Разбор слова по составу. Изд.дом «Литера» - СПб. 2018
10)Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. Изд. «Экзамен», 2020
Материально-техническое обеспечение:
- интерактивная доска;
- принтер
- дидактический материал (таблицы, карточки, словари).
- электронное образование. Цифровые образовательные ресурсы: https://saharina.ru/tests/#class_6; www.fipi.ru/newrubank. Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II-IX ... - ФИПИ)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССАХ
Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление. 1ч.
Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел 2. Повторение изученного в 6 классе. 10ч.(8+2)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Тест№1. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
К.Д. Контрольный диктант№1 по теме: «Повторение изученного в 6 классе»
Раздел 3. Тексты и стили речи. 5ч. (4+1)
Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический текст. Р/Р. Сочинение№1 -рассуждение публицистического характера по материалам открытого банка заданий ФИПИ.
Раздел 4. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. Учебно-научная речь. 76 ч. (54+22)
Причастие. 33 ч.(2к\д+1с+2и+4т) Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. К.Д. Контрольный диктант№2 по теме: «Запятые при причастном обороте». Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Тесты №2-5. Р/Р. Сочинение№2 -описание внешности человека. Р/Р. Сочинение№3 -рассуждение публицистического характера по материалам открытого банка заданий ФИПИ. Сжатое изложение №1 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. Сжатое изложение №2 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. К.Д. Контрольный диктант№3 по теме: «Правописание причастий».
Деепричастие. 13 ч. (1к\д+1с+1и+2т) Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Тесты №6-7. К.Д. Контрольный диктант№4 по теме: «Правописание деепричастий и расстановка знаков препинания при них». Р/Р. Сочинение№4 -описание картины. Сжатое изложение №3 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.
Наречие. 24 ч. (1к/д +1с+1и+3т) Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Не и НИ в наречиях. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста. Тесты №8-10. К.Д. Контрольный диктант№5 по теме: «Правописание наречий». Р/Р. Сочинение№5 -описание действий. Сжатое изложение №4 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.
Категория состояния. 3 ч. (1т) Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Тест№11
Учебно-научная речь. 3ч. (1кр) Отзыв. Учебный доклад.
К.Р. Контрольная работа№1 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология».
Раздел 5. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. 36ч.(27+9)
Самостоятельные и служебные части речи. 1ч.
Предлог. 12 ч. (1с+3т) Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Тесты №12-14. Р/Р. Сочинение № 6- рассказ от своего имени на основе прочитанного.
Союз. 12 ч. (1и+2т) Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Знаки препинания при союзах. Слитное и раздельное написания союзов. Тесты №15-16. Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности дискуссии. Сжатое изложение №6 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ.
Частица. 11ч. (1 к/д+1т) Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Тест №17.
К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Служебные части речи».
Раздел 6. Междометие. Звукоподражательные слова. 4 ч. (3+1)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
К.Р. Контрольная работа№2 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология».
Раздел 7. Повторение изученного материала в 6 -7 классах. 4 ч. (2+2)
Публичное выступление на морально-этическую тему. Итоговая контрольная работа№3 за курс 7 класса в формате ВПР-7.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 ч. |
2. | Повторение изученного в 6 классе. | 10 ч. |
3. | Тексты и стили речи. | 5 ч. |
4. | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. Учебно-научная речь. | 76 ч. |
5. | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 36ч. |
6. | Междометие. | 4 ч. |
7. | Повторение изученного материала в 6 -7 классах. | 4ч. |
Итого: | 136 ч. |
Тематическое планирование
№ | Название раздела/темы | Количество часов |
I четверть. | ||
Раздел 1. Русский язык как развивающееся явление. | 1 ч. | |
1 | Русский язык как развивающееся явление. Разделы науки о языке. | 1 |
Раздел 2. Повторение изученного в 6 классе. | 10ч. (8+2) | |
2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы. | 1 |
3 | Лексика и фразеология. | 1 |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 |
5-6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Диктант. | 2 |
7-9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Тест№1 | 3 |
10-11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 6 классе». Анализ К/Д | 2 |
Раздел 3. Тексты и стили речи. 5 ч. (4+1) | ||
12 | Текст, его признаки. Диктант. | 1 |
13 | Диалог как текст. | 1 |
14 | Виды диалога. | 1 |
15 | Стили литературного языка. Публицистический стиль. Диктант. | 1 |
16 | Р/Р.Сочинение№1-рассуждение публицистического характера по материалам открытого банка заданий ФИПИ. | 1 |
Раздел 4. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. Учебно-научная речь. 76 ч. (54+22) | ||
17-18 | Причастие как часть речи. | 2 |
19-20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Диктант. | 2 |
21-22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Тест№2 | 2 |
23 | Р/Р. Сочинение№2 -описание внешности человека. | 1 |
24 | К.Д. Контрольный диктант№2 по теме: «Запятые при причастном обороте». | 1 |
25 | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
26-27 | Краткие и полные страдательные причастия. Диктант. | 2 |
28-29 | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. Тест№3 | 2 |
30-31 | Действительные причастия прошедшего времени. | 2 |
32 | Р.Р. Сжатое изложение №1 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. | 1 |
33-34 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Диктант. | 2 |
35 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 |
36-37 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Тест№4. | 2 |
38-39 | НН и Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Диктант. | 2 |
40 | НН и Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Тест№5. | 1 |
41 | Р.Р. Сжатое изложение №1 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. | 1 |
42 | Морфологический разбор причастия. | 1 |
43-44 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Диктант. | 2 |
45-46 | Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Диктант. | 2 |
47 | Обобщение и систематизация изученного, подготовка к контрольной работе по теме «Причастие». | 1 |
48-49 | К.Д. Контрольный диктант№3 по теме: «Правописание причастий». Анализ КД. | 2 |
50-51 | Деепричастие как часть речи. | 2 |
52-53 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Тест№6. | 2 |
54 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 |
55 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 |
56 | Деепричастия совершенного вида. Диктант. | 1 |
57 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 |
58 | Р/Р.Сочинение№4 -описание картины С.Григорьева «Вратарь» | 1 |
59 | Обобщение и систематизация изученного, подготовка к контрольной работе по теме «Деепричастие». Тест №7. | 1 |
60 | Сжатое изложение №3 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. | 1 |
61-62 | К.Д. Контрольный диктант№4 по теме: «Правописание деепричастий и расстановка знаков препинания при них». Анализ КР. | 2 |
63 | Наречие как часть речи. | 1 |
64-65 | Разряды наречий. | 2 |
66 | Степени сравнения наречий. | 1 |
67 | Морфологический разбор наречий. | 1 |
68-69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. Тест №8. | 2 |
70-71 | Буквы Е и И в приставках –НЕ и –НИ отрицательных наречий. Диктант. | 2 |
72-73 | Одна и две буквы Н в наречиях на -О и –Е. Тест №9. | 2 |
74 | Р/Р. Сочинение№5 -описание действий. | 1 |
75 | Буква О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 |
76 | Буквы О и А на конце наречий. | 1 |
77-78 | Дефис между частями слова в наречиях. Тест №10. | 2 |
79-80 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Словарный диктант. | 2 |
81 | Мягкий знак на конце наречий. | 1 |
82 | Сжатое изложение №4 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ. | 1 |
83-84 | Обобщение изученного по теме «Наречие». Подготовка к контрольному диктанту. | 2 |
85-86 | К.Д. Контрольный диктант№5 по теме: «Правописание наречий». Анализ диктанта. | 2 |
87 | Категория состояния как часть речи. | 1 |
88 | Отличие от наречий. Синтаксическая роль. | 1 |
89 | Морфологический разбор категории состояния. Тест№11 | 1 |
90 | Учебно-научная речь. Отзыв. Доклад. | 1 |
91 | Подготовка к контрольной работе №1 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология». | 1 |
92 | К.Р. Контрольная работа№1 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология-1». | 1 |
Раздел 5. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. 36ч.(27+19) | ||
93 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
94 | Предлог как служебная часть речи. | 1 |
95 | Синтаксическая роль предлогов. | 1 |
96 | Употребление предлогов. | 1 |
97-98 | Непроизводные и производные предлоги. Тест №12. | 2 |
99-100 | Простые и составные предлоги. Тест №13. | 2 |
101 | Морфологический разбор предлога. | 1 |
102-103 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Тест №14. | 2 |
104 | Словарный диктант. | 1 |
105 | Сочинение № 6- рассказ от своего имени на основе прочитанного. | 1 |
106 | Союз как служебная часть речи. | 1 |
107 | Синтаксическая роль союзов. | 1 |
108 | Простые и составные союзы. | 1 |
109-110 | Сочинительные и подчинительные союзы. Тест №15. | 2 |
111-112 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. | 2 |
113 | Сочинительные союзы, их разряды. | 1 |
114 | Подчинительные союзы, их разряды. | 1 |
115-116 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Тест №16. | 1 |
117 | Сжатое изложение №6 публицистического текста из открытого банка заданий ФИПИ о языковых особенностях дискуссии. | 1 |
118 | Частица как служебная часть речи. | 1 |
119 | Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль частиц. | 1 |
120 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 |
121 | Смыслоразличительные частицы. | 1 |
122 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 |
123 | Морфологический разбор частицы. | 1 |
124 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Тест № 17. | 1 |
125 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | 1 |
126 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ | 1 |
127-128 | К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Служебные части речи». Анализ диктанта. | 2 |
Раздел 6. Междометие. Звукоподражательные слова. 4 ч. (3+1) | ||
129 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 |
130 | Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | 1 |
131-132 | К.Р. Контрольная работа№2 в формате ВПР-7 по теме: «Морфология -2». Анализ работы в формате ВПР. | 1 |
Раздел 7. Повторение изученного материала в 6 -7 классах. 4 ч. (2+2) | ||
133-134 | Публичное выступление на морально-этическую тему. | 2 |
135-136 | Итоговая контрольная работа №3 за курс 7 класса в формате ВПР-7. | 2 |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 6 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Изучение курса русского языка в 6 классе призвано обеспечить развитие основных умений и навыков учащихся, формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компет...
Рабочая программа по русскому языку для школ V вида на основе программы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
Данная рабочая программа разработана для школ V вида (для детей с нарушениями речи). Она отличается от программы общеобразовательной школы тем, что расчитана на 10 классов.Темы по развитию речи вынесе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 7 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Курс русского языка, реализуемый в УМК под ред. Л. М. Рыбченковой, нацелен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных уч...
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Русский язык. 8 класс" под редакцией Л. М. Рыбченковой.
Методический аппарат учебника "Русский язык. 8 класс" направлен на овладение учащимися систематическими знаниями на основе преимущественно эвристического метода....