Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе по программе Е.А. Быстровой
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Данное планирование рассчитано на 136 часов. Оно является основной составляющей рабочей программы. В материале прописаны темы уроков, тип, виды деятельности, планируемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pates_i.g._7_rya._uchebno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
7 класс
Русский язык
№ | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Примеча-ния | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
| ||||||||
1 | Русский язык в современном мире | КУ | Обучение конспектированию, работа с текстом, выступление по конспекту | Выявить роль родного языка в современном мире | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми | РГ | ||
Речь (15 ч.), развитие речи (4 ч.) | ||||||||
2 | Текст. Тема широкая и узкая | КУ | Беседа, словарный диктант, заслушивание работ по темам, исследовательская работа по группам | Осознавать различия темы широкой и узкой, повторить признаки текста | Исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации | УО словарный диктант | ||
3 | Написание сочинения «Улица моего детства» | РР | Сочинение | Выстраивать высказывание в соответствии с заявленной темой | Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира | cочинение | ||
4 | Тема широкая и узкая | КУ | Беседа, составление схемы, тренировочные упражнения | Конкретизировать границы темы | Построение самостоятельного процесса поиска | ФО ИЗ | ||
5 | Входная диагностика | УПКЗУ | Контрольная работа | Выявить уровень остаточных знаний | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | КР | ||
6 | Анализ результатов входной диагностики | УПКЗУ | Работа над ошибками | Проанализировать уровень остаточных знаний | ИЗ | |||
7 | Простой и сложный план | УПЗУ | Беседа, работа с таблицей, тренировочные упражнения | Видеть микротемы текста; составлять простой и сложный планы текста | Формирование общеучебного навыка выделять самое существенное, опираясь на ключевые слова | ФО ИЗ | ||
8 | Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края» | РР | Слайд-шоу по ДЗ, коллективное составление сложного плана | Создавать устные и письменные подготовленные монологические высказывания; составлять сложный план | Умение составлять сложный план | сочинение | ||
9 | Чтение - основной вид речевой деятельности | УПЗУ | Беседа, составление конспекта | Конспектировать текст | Умение составлять конспект прочитанного | конспект | ||
10 | Виды чтения | УПЗУ | Составление плана, схемы, тренировочные упражнения | Знать виды чтения | Интегрирование в группу сверстников | РГ | ||
11 | Написание сочинения-рассуждения «Как надо читать художественную литературу | РР | Сочинение | Подробно излагать текст, выстраивая его логически выверено Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль | Участие в коллективном обсуждении проблем | cочинение | ||
12 | Типы речи | КУ | Тренировочные упражнения, взаимопроверка выполненных заданий, наблюдение над языком художественной литературы | Осознавать основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение) | Умение аргументировать высказывание; формирование общеучебного навыка выделять самое существенное, опираясь на ключевые слова | ФО | ||
13 | Стили речи | КУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, создание текста в разных стилях | Анализировать текст, определять его тему, основную мысль | РГ ТР | |||
14 | Научно-учебный стиль речи | КУ | Беседа, составление плана, работа с текстом | Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Умение слушать и вступать в диалог | ИЗ РГ | ||
15 | Научно-популярный стиль речи | КУ | Выразительное чтение текста, работа со словарём, организация проектной деятельности обучающихся | Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста | Построение самостоятельного процесса поиска | ФО ТР | ||
16 | Публицистический стиль речи | КУ | Беседа, составление вопросного плана | Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на нравственно-этические, социокультурные темы | Создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические, социокультурные темы | сочинение | ||
17 | Особенности публицистического стиля | УЗИ | Заполнение таблицы, словарный диктант, составление сообщения | Определять стили речи | Умение выстраивать аргументацию | ФО | ||
18 | Проверяем себя. Урок-практикум | УКЗ | Беседа, работа с текстом | УО СР | ||||
19 | Написание сочинения «С чего начинается Родина?» | РР | Сочинение | Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи | Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира | УО cочинение | ||
20 | Резервный урок | КУ | Тренировочные упражнения | ФО СР | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах (8ч.), развитие речи (3ч.) | ||||||||
21 | Фонетика. Орфоэпия | УОСЗ | Беседа, работа с таблицей, тренировочные упражнения, работа с текстом | Повторить, обобщить, систематизировать сведения по разделам «Фонетика», «Орфоэпия» | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) Формирование основ культуры | ФО ИЗ | ||
22 | Морфемика. Словообразование | УПЗУ | Словарный диктант, беседа, тренировочные упражнения, работа с текстом | Повторить, обобщить, систематизировать сведения по разделам «Морфемика», «Словообразование» | словарный диктант | |||
23 | Написание сочинения от 1-го или 3-го лица «Какие они – современные подростки?» | РР | Беседа, сочинение | Написать сочинения от 1-го или 3-го лица | Умение слушать и вступать в диалог | cочинение | ||
24 | Лексика и фразеология | КУ | Индивидуальные исследования, работа со словарём, работа в паре, словарный диктант | Осознавать роль лексики и фразеологии в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | РП словарный диктант | ||
25 | Морфология. Части речи. Имя существительное | КУ | Интеллектуальная разминка, тренировочные упражнения, индивидуальные задания | Повторить, обобщить, систематизировать сведения по разделу «Морфология» | ФО ИЗ | |||
26 | Изложение с продолжением | РР | Презентация, составление плана к тексту, маркировка текста, изложение | Составлять план к тексту, маркировать текст | Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме | УО изложение | ||
27 | Имя прилагательное. Имя числительное | УПЗУ | Беседа, тренировочные упражнения | Повторить, обобщить, систематизировать сведения по темам «Имя прилагательное», «Имя числительное» | Формирование основ культуры речи | СР | ||
28 | Глагол | УПЗУ | Тренировочные упражнения, индивидуальные задания | Повторить, обобщить, систематизировать сведения по темам «Имя прилагательное», «Имя числительное» | Формирование основ культуры речи | ИЗ | ||
29 | Местоимение. Наречие | УПЗУ | Тренировочные упражнения | Повторить, обобщить, систематизировать сведения по темам «Местоимение», «Наречие» | Умение формулировать высказывание | ФО СР | ||
30 | Синтаксис и пунктуация | КУ | Публичный отчёт о проведённой работе, тренировочные упражнения | Повторить, обобщить, систематизировать сведения по теме «Синтаксис и пунктуация» | Умение слушать и вступать в диалог | УО РГ | ||
31 | Написание изложения по тексту на с.101-102 | РР | Коллективное составление плана изложения | Систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми | изложение | ||
Причастие (28 ч.), развитие речи (5 ч.) | ||||||||
32 | Что такое причастие | КУ | Составление схемы, тренировочные упражнения | Знать признаки причастия как части речи | Построение самостоятельного процесса поиска | УО ИЗ | ||
33 | Признаки прилагательного у причастия | УЗИ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Уметь отличать прилагательное от причастия | Формирование общеучебного навыка выделять самое существенное, опираясь на ключевые слова | УО словарный диктант | ||
34 | Признаки глагола у причастия | УПЗУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Уметь отличать причастие от других частей речи | Умение формулировать высказывание | ФО ИЗ | ||
35 | Причастный оборот | КУ | Составление схемы, наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Знать строение причастного оборота, правила его выделения | Построение самостоятельного процесса поиска | СР | ||
36 | Знаки препинания при причастном обороте | УЗИ | Тренировочные упражнения | Выделять причастный оборот в простом предложении | Умение аргументировать высказывание | ФО графичес-кий диктант | ||
37 | Сочинение «Мой родной город» | РР | Составление плана, сочинение | Уметь включать краеведческий материал в художественный текст | Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира | Сочинение | ||
38 | Действительные причастия | КУ | Составление сопоставительной таблицы, распределительный диктант с взаимопроверкой | Прогнозировать и оценивать материал на сопоставлении | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре | УО РП | ||
39 | Страдательные причастия | КУ | Интеллектуальная разминка, составление таблицы, «линейка достижений» | Различать действительные и страдательные причастия | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | УО СР | ||
40 | Образование действительных причастий настоящего времени | КУ | Тренировочные упражнения | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени | УО СР ИЗ | |||
41 | Подготовка к написанию контрольного сочинения па картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | РР | Слайд-шоу, рассказ о жизни и творчестве художника, отбор материала к сочинению, написание черновика сочинения | Уметь отбирать материал по выбранной теме | Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме | сочинение | ||
42 | Написание контрольного сочинения па картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | РР | Сочинение | Редактировать и оценивать созданный текст | ||||
43 | Образование страдательных причастий настоящего времени | КУ | Распределительный диктант с взаимопроверкой, тренировочные упражнения | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре | ФО РП | ||
44 | Проверяем себя Урок-практикум | УКЗ | Рассказ по таблице, работа с текстом, тренировочные упражнения | Уметь различать действительные и страдательные причастия | Уметь сопоставлять, выявлять различия | ФО СР тест | ||
45 | Написание сочинения-рассуждения «По одёжке встречают» | РР | Подготовка устного сочинения-рассуждения, оценка выступления | Уметь выстраивать аргументацию при обсуждении нравственно-этических проблем | Умение формулировать высказывание | ФО сочинение | ||
46 | Образование действительных причастий прошедшего времени | КУ | Работа с текстом, распределительный диктант, самопроверка | Опознавать действительные и страдательные причастия прошедшего времени, видеть их в тексте, воспринимать на слух | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность (самоконтроль) | УО СР ИЗ | ||
47 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | КУ | Тренировочные упражнения | ФО словарный диктант | ||||
48 | Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени | УПКЗУ | Составление схемы, тренировочные упражнения, диктант | Способность классифициро-вать материал | ИЗ провероч-ный диктант | |||
49 | Полные и краткие причастия | УПКЗУ | Тренировочные упражнения, распределительный диктант | Уметь различать полные и краткие причастия | Выявлять общее и различное | СР | ||
50 | Синтаксическая роль полных и кратких причастий | КУ | Заполнение таблицы | Определять синтаксическую функцию полных и кратких причастий | Формирование общеучебного навыка выделять самое существенное, опираясь на ключевые слова | ФО ИЗ | ||
51 | Морфологический разбор причастия | УПЗУ | Тренировочные упражнения, диктант | Знать морфологические признаки причастия | Умение формулировать высказывание | УО СР | ||
52 | Контрольная работа | УПКЗУ | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень освоения материала по теме «Причастие» | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | КР | ||
53 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | УПКЗУ | Тренировочные упражнения | Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки | УО ИЗ | |||
54 | Правописание Н и НН в причастиях | КУ | Работа с таблицей, тренировочные упражнения | Знать правила правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | Формирование общеучебного навыка выделять самое существенное, опираясь на ключевые слова | ФО СР | ||
55 | Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных | УПЗУ | Заполнение таблицы, тренировочные упражнения, диктант, само- и взаимопроверка | Способность обучающегося осуществлять коммуникатив-ную деятельность | УО диктант | |||
56 | Написание сочинения-описания на тему «За городом» на основе личного опыта или воображения | РР | Распределительный диктант, сочинение | Написать сочинение-описание на основе личного опыта или воображения | Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме | сочинение | ||
57 | Правописание краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного | УЗИ | Распределительный диктант, тренировочные упражнения, составление алгоритма | Различать краткую форму страдательного причастия и краткую форму однокоренного прилагательного | Умение логически выстраивать алгоритм | ФО СР | ||
58 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | УПЗУ | Составление таблицы, объяснительный диктант | Знать правила слитного и раздельного написания не с причастиями | Умение применять теоретический материал для решения практических задач | РГ | ||
59 | Правописание не с причастиями | УЗИ | Работа с текстом | Умение аргументировать высказывание | ФО ИЗ | |||
60 | Употребление причастий в речи | УОСЗ | Работа с текстом | Определять роль причастий в речи | ФО тест | |||
61 | Проверяем себя. Урок-практикум | КУ | Интеллектуальная разминка, работа с текстом | Систематизировать материал по теме «Правописание причастий» | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | ФО СР | ||
62 | Контрольная работа | УПКЗУ | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень освоения материала по теме «Правописание причастий» | КР | |||
63 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | УПКЗУ | Тренировочные упражнения | Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки | ФО ИЗ | |||
64 | Резервный урок | КУ | Работа со словарём, тренировочные упражнения | Проанализировать трудные случаи написания причастий | ФО СР | |||
Деепричастие (12 ч.), развитие речи (2 ч.) | ||||||||
65 | Что такое деепричастие | КУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Знать признаки деепричастия как части речи | Построение самостоятельного процесса поиска, исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации | УО ИЗ | ||
66 | Деепричастный оборот | КУ | Тренировочные упражнения, творческая работа | Знать строение деепричастного оборота, правила его выделения | УО графичес-кий диктант | |||
67 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | КУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, творческая работа | Различать деепричастия несовершенного и совершенного вида | УО ТР | |||
68 | Образование деепричастий | УПЗУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Знать способы образования деепричастий | Умение выполнять тестовые задания | ФО тест | ||
69 | Виды деепричастий | КУ | Диктант, составление обобщающей таблицы | Знать виды деепричастий | Умение систематизиро-вать и обобщать изученный материал | УО СР | ||
70 | Морфологический разбор деепричастия | УПЗУ | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки деепричастия, уметь дать характеристику деепричастия как части речи | Умение логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий | ФО СР | ||
71 | Сжатое изложение | РР | Составление плана, написание изложения текста | Знать способы сжатия текста и использовать их при написании изложения | Кратко излагать текст | УО изложение | ||
72 | Употребление деепричастий в речи | УПЗУ | Наблюдение над языковым материалом, диктант | Уметь грамотно употреблять деепричастия в речи | Умение формулировать высказывание | ФО провероч-ный диктант | ||
73 | Употребление деепричастий в пословицах и поговорках | УПЗУ | Лингвистический эксперимент, тренировочные упражнения | Уметь грамотно употреблять деепричастия в пословицах и поговорках | Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания | ФО ИЗ | ||
74 | Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» | РР | Отбор материала к сочинению, подготовка устного сочинения –рассуждения, оценка выступления | Уметь отбирать материал к сочинению, оценивать выступления одноклассников | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками | РГ сочинение | ||
75 | Проверяем себя. Урок-практикум | УКЗ | Словарный диктант, работа с текстом, тренировочные упражнения | Систематизировать материал по теме «Деепричастие» | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | УО словарный диктант | ||
76 | Контрольная работа | УПКЗУ | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень освоения материала по теме «Деепричастие» | КР | |||
77 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | УПКЗУ | Работа со словарём, тренировочные упражнения | Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки | ФО ИЗ | |||
78 | Резервный урок | КУ | Работа со словарём, тренировочные упражнения | Проанализировать трудные случаи написания деепричастий, выделения деепричастного оборота | ФО ИЗ | |||
Служебные части речи. Междометия (45 ч.) | ||||||||
79 | Служебные части речи. Междометия | КУ | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Выявлять и оценивать использование выразительных средств языка в художественной и разговорной речи | Умение видеть роль языковых средств выразительнос- ти и изобразительно-сти в художественном тексте и в устной речи | ФО тест | ||
Предлог (10ч.), развитие речи (3 ч.) | ||||||||
80 | Предлог как служебная часть речи | УПЗУ | Лингвистический эксперимент, тренировочные упражнения | Развитие лингвистической компетенции | Построение самостоятельного процесса поиска | УО ТР | ||
81 | Разряды предлогов. Виды предлогов по составу | УПЗУ | Работа с текстом, составление схемы, диктант | Знать разряды предлогов | Исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации | ИЗ провероч-ный диктант | ||
82 | Разряды предлогов. Виды предлогов по происхождению | УЗИ | Наблюдение над языковым материалом, распределительный диктант | Развитие лингвистической компетенции | ФО РП | |||
83 | Сочинение по пословице (упр. 281) | РР | Отбор материала к сочинению | Осознавать значение пословицы в речи | Умение аргументировать высказывание | ФО сочинение | ||
84 | Морфологический разбор предлога | УПЗУ | Знать морфологические признаки предлога уметь дать характеристику предлога как служебной части речи | Умение логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий | УО СР | |||
85 | Правописание предлогов | КУ | Составление таблицы, диктант | Знать правила правописания предлогов | Умение аргументировать высказывание | ФО СР | ||
86 | Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи | УПЗУ | Работа с таблицей, проверочный диктант | Уметь отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность (самоконтроль) | ИЗ СР | ||
87 | Сочинение-рассуждение (упр.284) | РР | Работа с текстом | Знать композицию сочинения-рассуждения, логически выстраивать аргументацию | Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения | сочинение | ||
88 | Употребление предлогов в речи | УПЗУ | Составление таблицы, тренировочные упражнения | Знать правила употребления предлогов в речи | Умение аргументировать высказывание | ФО СР | ||
89 | Употребление предлогов в речи (§ 31). Урок-практикум | УПЗУ | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Уметь грамотно употреблять предлоги в речи | Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания | ФО СР | ||
90 | Проверяем себя | УКЗ | Словарный диктант, работа с текстом | Систематизировать материал по теме «Предлог» | Умение систематизиро-вать изученный материал | тест | ||
91 | Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?» | РР | Интеллектуальная разминка | Осознавать роль книги в информационном пространстве | Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира | УО РГ | ||
92 | Контрольная работа | УПКЗУ | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень освоения материала по теме «Предлог» | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | КР | ||
Союз (14 ч.), развитие речи (3 ч.) | ||||||||
93 | Союз как служебная часть речи | КУ | Анализ контрольной работы, наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, составление таблицы | Знать признаки союза как служебной части речи | Исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации | ФО ИЗ | ||
94 | Виды союзов по строению | УПЗУ | Наблюдение над языковым материалом, диктант «Проверь себя» | Уметь различать виды союзов по строению | ФО диктант | |||
95 | Сочинительные союзы | КУ | Составление таблицы, тренировочные упражнения | Разграничивать разряды сочинительных союзов | УО СР | |||
96 | Разряды сочинительных союзов | УЗИ | Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения | Развитие лингвистической компетенции | Умение формулировать высказывание | УО ИЗ | ||
97 | Сочинительные союзы. Урок-практикум | УПЗУ | Словарный диктант, работа со словарём, тренировочные упражнения | Систематизировать материал по теме «Сочинительные союзы» | Умение видеть роль языковых средств выразительности и изобразитель-ности в художественном тексте и устной речи | УО СР словарный диктант | ||
98 | Сочинение по упр.305 «Музей, о котором хочу рассказать» | РР | Беседа, сообщения учащихся | Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов | Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира | сочинение | ||
99 | Подчинительные союзы | КУ | Интеллектуальная разминка, работа со схемой, тренировочные упражнения | Знать признаки подчинительных союзов | Умение видеть роль языковых средств выразительнос- ти и изобразительности в художественном тексте и устной речи | УО ИЗ | ||
100 | Виды подчинительных союзов | УПКЗУ | Диктант, работа с текстом | Знать виды подчинительных союзов | Умение выполнять тестовые задания | тест | ||
101 | Морфологический разбор союза | КУ | Составление плана ответа, диктант | Знать морфологические признаки союза | Умение логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий | ФО СР | ||
102 | Правописание союзов | КУ | Интеллектуальная разминка, тренировочные упражнения | Знать правила правописания союзов | СР | |||
103 | Слитное и раздельное написание союзов | КУ | Распределительный диктант, творческая работа | Уметь применять правила правописания союзов | ФО ТР | |||
104 | Сжатое изложение по тексту упр.326 | РР | Работа с текстом | Знать способы сжатия текста и использовать их при написании изложения | Кратко излагать текст | изложение | ||
105 | Употребление союзов в речи | УПЗУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Знать правила употребления союзов в речи | Умение аргументировать высказывание | УО ИЗ | ||
106 | Употребление союзов в речи (§ 36). Урок-практикум | УПЗУ | Интеллектуальная разминка, тренировочные упражнения, творческая работа | Уметь грамотно употреблять союзы в речи | Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания | ФО ТР | ||
107 | Проверяем себя | УКЗ | Диктант, работа с текстом | Систематизировать материал по теме «Союз» | Умение систематизиро-вать изученный материал | УО провероч-ный диктант | ||
108 | Сочинение-рассуждение «Что такое память?» | РР | Работа с текстом | Уметь композиционно выстраивать сочинение-рассуждение | Логически выстраивать аргументацию доказательной базы текста | сочинение | ||
109 | Контрольная работа | УПКЗУ | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень освоения материала по теме «Союз» | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку | КР | ||
Частица (14 ч.), развитие речи (3 ч.) | ||||||||
110 | Частица как служебная часть речи | КУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, составление плана ответа, работа с таблицей | Знать признаки частицы как служебной части речи | Составление плана ответа | УО ИЗ | ||
111 | Разряды частиц по значению | УЗИ | Составление обобщающей таблицы, тренировочные упражнения, взаимопроверка | Уметь различать разряды частиц по значению | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре | ФО РП | ||
112 | Место и роль частиц в предложении | КУ | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Уметь грамотно употреблять частицы в речи | Умение логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий | УО словарный диктант | ||
113 | Правописание частиц | КУ | Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения | Знать правила правописания частиц | УО ИЗ | |||
114 | Слитное и раздельное написание частиц | УЗИ | Интеллектуальная разминка тренировочные упражнения | Уметь применять правила правописания частиц | УО СР | |||
115 | Сочинение «Стиль жизни…Какой мне ближе?» | РР | Выразительное чтение басни, беседа, работа над сочинением | Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов | Умение видеть роль языковых средств выразительности и изобразительно-сти в художественном тексте и в устной речи | ФО сочинение | ||
116 | Частицы НЕ и НИ | КУ | Тренировочные упражнения | Знать правила для написания орфограмм | Умение логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий. Умение аргументировать высказывание | УО ИЗ | ||
117 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | УЗИ | Интеллектуальная разминка, тренировочные упражнения, тест | Проводить морфемный анализ слова Употреблять правила для написания частиц НЕ и НИ | ФО Тест | |||
118 | Отрицательные частицы в устойчивых выражениях | КУ | Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения | Развитие лингвистической компетенции. | УО ТР | |||
119 | Употребление частиц НЕ и НИ в сходных выражениях | КУ | Тренировочные упражнения | Употреблять правила для написания частиц НЕ и НИ в сходных выражениях | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре | УО РП | ||
120 | Морфологический разбор частицы | УПЗУ | Интеллектуальная разминка, тренировочные упражнения, работа с текстом | Знать морфологические признаки частицы | Умение систематизиро-вать изученный материал | ФО СР | ||
121 | Сочинение по картине с грамматическим заданием | РР | Работа с текстом, работа над сочинением | Написать сочинение по картине | Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме | Сочинение | ||
122 | Употребление частиц в речи. Урок-практикум | УПЗУ | Лингвистический эксперимент, тренировочные упражнения | Знать правила употребления частиц в речи | Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания | УО СР | ||
123 | Проверяем себя | УКЗ | Тренировочные упражнения | Систематизировать материал по теме «Частица» | Умение систематизиро-вать изученный материал | УО словарный диктант | ||
124 | Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни» | РР | Выступление с устными сочинениями, обсуждение выступлений | Выступать перед аудиторией, обсуждать выступления других | Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме | ФО сочинение | ||
125 | Контрольная работа | УПКЗУ | Диктант с грамматическим заданием | Проверить уровень освоения материала по основным темам программы 7 класса | Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) | КР | ||
126 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | УПКЗУ | Тренировочные упражнения | Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки | ФО ИЗ | |||
Междометия и звукоподражательные слова (3 ч.), развитие речи (1 ч.) | ||||||||
127 | Междометия | КУ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Знать признаки междометия как особой части речи | Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания | ФО ИЗ | ||
128 | Роль междометий в речи | УЗИ | Тренировочные упражнения | Знать правила употребления междометий в речи | ||||
129 | Написание сочинения - лингвистической сказки | РР | Работа над сочинением | Развитие лингвистической компетенции | Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме | Сочинение | ||
130 | Звукоподражательные слова | КУ | Тренировочные упражнения | Осознавать роль звукоподражательных слов в речи | Умение видеть роль языковых средств выразительности и изобразительно-сти в художественном тексте и в устной речи | ИЗ | ||
Повторение (5 ч.), развитие речи (1 ч.) | ||||||||
131 | Речь | УОСЗ | Тренировочные упражнения | Осознавать художественную выразительность тропов. Использовать в речи слова в переносном значении | Умение видеть роль языковых средств выразительнос- ти и изобразительности в художественном тексте и устной речи | ФО | ||
132 | Причастие и деепричастие. Орфография | УОСЗ | Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения | Развитие лингвистической компетенции Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки причастия и деепричастия, их синтаксическую роль | Умение систематизиро-вать и обобщать изученный материал | УО СР | ||
133 | Наречие | УОСЗ | Интеллектуальная разминка, тренировочные упражнения | Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки наречия, его синтаксическую роль | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ФО ИЗ | ||
134 | Служебные части речи | УОСЗ | Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения | Опознавать различные части речи по их существенным признакам. Разграничивать самостоятельные и служебные части речи | Умение выполнять тестовые задания | тест | ||
135 | Устное сообщение | РР | Выступление с устными сообщениями, обсуждение выступлений | Представлять аудитории своё сообщение, обсуждать выступления других | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | УО ТР | ||
136 | Резервный урок | КУ | Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения | Развитие лингвистической компетенции | Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками | ФО ТР |
Тип урока | Вид контроля | ||
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | Т | Тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | ТД | Терминологический диктант |
РР | Урок развития речи | ТР | Творческая работа |
КР | Контрольная работа | ||
РГ | Работа по группам | ||
РП | Работа в паре | ||
С | Сочинение | ||
Излож | Изложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)
КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...