Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе по программе Е.А. Быстровой
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Патес Ирина Геннадьевна

Данное планирование рассчитано на 136 часов. Оно является основной составляющей рабочей программы. В материале прописаны темы уроков, тип, виды деятельности, планируемые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pates_i.g._7_rya._uchebno-tematicheskoe_planirovanie.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

 Учебно-тематическое планирование

7 класс

Русский язык

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Примеча-ния

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

 

1

Русский язык в современном мире

КУ

Обучение конспектированию, работа с текстом, выступление по конспекту

Выявить роль родного языка в современном мире

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

РГ

Речь (15 ч.), развитие речи (4 ч.)

2

Текст. Тема широкая и узкая

КУ

Беседа, словарный диктант, заслушивание работ по темам, исследовательская работа по группам

Осознавать различия темы широкой и узкой, повторить признаки текста

Исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

УО

словарный диктант

3

Написание сочинения «Улица моего детства»

РР

Сочинение

Выстраивать высказывание в соответствии с заявленной темой

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира

cочинение

4

Тема широкая и узкая

КУ

Беседа, составление схемы, тренировочные упражнения

Конкретизировать границы темы

Построение самостоятельного процесса поиска

ФО

ИЗ

5

Входная диагностика

УПКЗУ

Контрольная работа

Выявить уровень остаточных знаний

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

КР

6

Анализ результатов входной диагностики

УПКЗУ

Работа над ошибками

Проанализировать уровень остаточных знаний

ИЗ

7

Простой и сложный план

УПЗУ

Беседа, работа с таблицей, тренировочные упражнения

Видеть микротемы текста; составлять простой и сложный планы текста

Формирование общеучебного навыка выделять самое

существенное, опираясь на ключевые слова

ФО

ИЗ

8

Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края»

РР

Слайд-шоу по ДЗ, коллективное составление сложного плана

Создавать устные и письменные подготовленные монологические высказывания; составлять сложный план

Умение составлять сложный план

сочинение

9

Чтение - основной вид речевой деятельности

УПЗУ

Беседа, составление конспекта

Конспектировать текст

Умение составлять конспект прочитанного

конспект

10

Виды чтения

УПЗУ

Составление плана, схемы, тренировочные упражнения

Знать виды чтения

Интегрирование в группу сверстников

РГ

11

Написание сочинения-рассуждения «Как надо читать художественную литературу 

РР

Сочинение

Подробно излагать текст, выстраивая его логически выверено

Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль

Участие в коллективном обсуждении проблем

cочинение

12

Типы речи  

КУ

Тренировочные упражнения, взаимопроверка выполненных заданий, наблюдение над языком художественной литературы

Осознавать  основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение)

Умение аргументировать высказывание;

формирование общеучебного навыка выделять самое

существенное, опираясь на ключевые слова

ФО

13

Стили речи

КУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, создание текста в разных стилях

Анализировать текст, определять его тему, основную мысль

РГ

ТР

14

Научно-учебный стиль речи

КУ

Беседа, составление плана, работа с текстом

Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Умение слушать и вступать в диалог

ИЗ

РГ

15

Научно-популярный стиль речи

КУ

Выразительное чтение текста, работа со словарём, организация проектной деятельности обучающихся

Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа  текста

Построение самостоятельного процесса поиска

ФО

ТР

16

Публицистический стиль речи

КУ

Беседа, составление вопросного плана

Создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на нравственно-этические, социокультурные темы

Создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические, социокультурные темы

сочинение

17

Особенности публицистического стиля

УЗИ

Заполнение таблицы, словарный диктант, составление сообщения

Определять стили речи

Умение выстраивать аргументацию

ФО

18

Проверяем себя.

Урок-практикум

УКЗ

Беседа,  работа с текстом

УО

СР

19

Написание сочинения «С чего начинается Родина?»

РР

Сочинение

Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира

УО

cочинение

20

Резервный урок

КУ

Тренировочные упражнения

ФО

СР

Повторение изученного в 5-6 классах (8ч.), развитие речи (3ч.)

21

Фонетика. Орфоэпия  

УОСЗ

Беседа, работа с таблицей, тренировочные упражнения, работа с текстом

Повторить, обобщить, систематизировать сведения по разделам «Фонетика», «Орфоэпия»

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку) Формирование основ культуры

ФО

ИЗ

22

Морфемика. Словообразование

УПЗУ

Словарный диктант, беседа, тренировочные упражнения, работа с текстом

Повторить, обобщить, систематизировать сведения по разделам «Морфемика», «Словообразование»

словарный диктант

23

Написание сочинения от 1-го или 3-го лица  «Какие они – современные подростки?»

РР

Беседа, сочинение

Написать сочинения от 1-го или 3-го лица  

Умение слушать и вступать в диалог

cочинение

24

Лексика и фразеология

КУ

Индивидуальные исследования, работа со словарём, работа в паре, словарный диктант

Осознавать роль лексики и фразеологии в формировании  и  выражении мысли, в овладении языком как средством общения

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

РП

словарный диктант

25

Морфология. Части речи. Имя существительное

КУ

Интеллектуальная разминка,

тренировочные упражнения, индивидуальные задания

Повторить, обобщить, систематизировать сведения по разделу «Морфология»

ФО

ИЗ

26

 Изложение с продолжением

РР

Презентация, составление плана к тексту, маркировка текста, изложение

Составлять план к тексту, маркировать текст

Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

УО

изложение

27

Имя прилагательное. Имя числительное

УПЗУ

Беседа, тренировочные упражнения

Повторить, обобщить, систематизировать сведения по темам «Имя прилагательное», «Имя числительное»

Формирование основ культуры речи

СР

28

Глагол

УПЗУ

Тренировочные упражнения, индивидуальные задания

Повторить, обобщить, систематизировать сведения по темам «Имя прилагательное», «Имя числительное»

Формирование основ культуры речи

ИЗ

29

Местоимение. Наречие

УПЗУ

Тренировочные упражнения

Повторить, обобщить, систематизировать сведения по темам «Местоимение», «Наречие»

Умение формулировать высказывание

ФО

СР

30

Синтаксис и пунктуация

КУ

Публичный отчёт о проведённой работе, тренировочные упражнения

Повторить, обобщить, систематизировать сведения по теме «Синтаксис и пунктуация»

Умение слушать и вступать в диалог

УО

РГ

31

 Написание изложения по тексту на с.101-102

РР

Коллективное составление плана  изложения

Систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

изложение

Причастие (28 ч.), развитие речи (5 ч.)

32

Что такое причастие

КУ

Составление схемы,

тренировочные упражнения

Знать признаки причастия как части речи

Построение самостоятельного процесса поиска 

УО

ИЗ

33

Признаки прилагательного у причастия

УЗИ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Уметь отличать прилагательное от причастия

Формирование общеучебного навыка выделять самое

существенное, опираясь на ключевые слова

УО

словарный диктант

34

Признаки глагола у причастия

УПЗУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Уметь отличать причастие от других частей речи

Умение формулировать высказывание

ФО

ИЗ

35

Причастный оборот

КУ

Составление схемы, наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Знать строение причастного оборота, правила его выделения

Построение самостоятельного процесса поиска

СР

36

Знаки препинания при причастном обороте

УЗИ

Тренировочные упражнения

Выделять причастный оборот в простом предложении

Умение аргументировать высказывание

ФО

графичес-кий диктант

37

 Сочинение «Мой родной город»

РР

Составление плана, сочинение

Уметь включать краеведческий материал в художественный текст

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира

Сочинение

38

Действительные причастия

КУ

Составление сопоставительной таблицы, распределительный диктант с взаимопроверкой

Прогнозировать и оценивать материал на сопоставлении

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре

УО

РП

39

Страдательные причастия

КУ

Интеллектуальная разминка,

составление таблицы, «линейка достижений»

Различать действительные и страдательные причастия

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

УО

СР

40

Образование действительных причастий настоящего времени

КУ

Тренировочные упражнения

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени

УО

СР

ИЗ

41

 Подготовка к написанию контрольного сочинения па картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

РР

Слайд-шоу, рассказ о жизни и творчестве художника, отбор материала к сочинению, написание черновика сочинения

Уметь отбирать материал по выбранной теме

Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

сочинение

42

Написание контрольного сочинения па картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

РР

Сочинение

Редактировать и оценивать созданный текст

43

Образование страдательных причастий настоящего времени

КУ

Распределительный диктант с взаимопроверкой,

тренировочные упражнения

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре

ФО

РП

44

Проверяем себя

Урок-практикум

УКЗ

Рассказ по таблице, работа с текстом, тренировочные упражнения

Уметь различать действительные и страдательные причастия

Уметь сопоставлять, выявлять различия

ФО

СР

тест

45

 Написание сочинения-рассуждения «По одёжке встречают»

РР

Подготовка устного сочинения-рассуждения, оценка выступления

Уметь выстраивать аргументацию при обсуждении нравственно-этических проблем

Умение формулировать высказывание

ФО

сочинение

46

Образование действительных причастий прошедшего времени

КУ

Работа с текстом, распределительный диктант, самопроверка

Опознавать действительные и страдательные причастия прошедшего времени, видеть их в тексте, воспринимать на слух

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность (самоконтроль)

УО

СР

ИЗ

47

Образование страдательных причастий прошедшего времени

КУ

Тренировочные упражнения

ФО

словарный диктант

48

Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени

УПКЗУ

Составление схемы, тренировочные упражнения, диктант

Способность классифициро-вать материал

ИЗ

провероч-ный диктант

49

Полные и краткие причастия

УПКЗУ

Тренировочные упражнения, распределительный диктант

Уметь различать полные и краткие причастия

Выявлять общее и различное

СР

50

Синтаксическая роль полных и кратких причастий

КУ

Заполнение таблицы

Определять синтаксическую функцию полных и кратких причастий

Формирование общеучебного навыка выделять самое

существенное, опираясь на ключевые слова

ФО

ИЗ

51

Морфологический разбор причастия

УПЗУ

Тренировочные упражнения, диктант

Знать морфологические признаки причастия

Умение формулировать высказывание

УО

СР

52

Контрольная работа

УПКЗУ

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень освоения материала по теме «Причастие»

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

КР

53

Анализ результатов выполнения контрольной работы

УПКЗУ

Тренировочные упражнения

Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки

УО

ИЗ

54

Правописание Н и НН в причастиях

КУ

Работа с таблицей, тренировочные упражнения

Знать правила правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Формирование общеучебного навыка выделять самое

существенное, опираясь на ключевые слова

ФО

СР

55

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных

УПЗУ

Заполнение таблицы,

тренировочные упражнения, диктант, само- и взаимопроверка

Способность обучающегося осуществлять коммуникатив-ную деятельность

УО

диктант

56

Написание сочинения-описания на тему «За городом» на основе личного опыта или воображения

РР

Распределительный диктант, сочинение

Написать сочинение-описание на основе личного опыта или воображения

Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

сочинение

57

Правописание краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного

УЗИ

Распределительный диктант, тренировочные упражнения, составление алгоритма

Различать краткую форму страдательного причастия и краткую форму однокоренного прилагательного

Умение логически выстраивать алгоритм

ФО

СР

58

Слитное и раздельное написание не с причастиями

УПЗУ

Составление таблицы, объяснительный диктант

Знать правила слитного и раздельного написания не с причастиями

Умение применять теоретический материал для решения практических задач

РГ

59

Правописание не с причастиями

УЗИ

Работа с текстом

Умение аргументировать высказывание

ФО

ИЗ

60

Употребление причастий в речи

УОСЗ

Работа с текстом

Определять роль причастий в речи

ФО

 тест

61

Проверяем себя.

Урок-практикум

КУ

Интеллектуальная разминка,

работа с текстом

Систематизировать материал по теме «Правописание причастий»

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

ФО

СР

62

Контрольная работа

УПКЗУ

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень освоения материала по теме «Правописание причастий»

КР

63

Анализ результатов выполнения контрольной работы

УПКЗУ

Тренировочные упражнения

Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки

ФО

ИЗ

64

Резервный урок

КУ

Работа со словарём,

тренировочные упражнения

Проанализировать трудные случаи написания причастий

ФО

СР

Деепричастие (12 ч.), развитие речи (2 ч.)

65

Что такое деепричастие

КУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Знать признаки деепричастия как части речи

Построение самостоятельного процесса поиска, исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

УО

ИЗ

66

Деепричастный оборот

КУ

Тренировочные упражнения, творческая работа

Знать строение деепричастного оборота, правила его выделения

УО

графичес-кий диктант

67

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

КУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, творческая работа

Различать деепричастия несовершенного и совершенного вида

УО

ТР

68

Образование деепричастий

УПЗУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Знать способы образования деепричастий

Умение выполнять тестовые задания

ФО

тест

69

Виды деепричастий

КУ

Диктант, составление обобщающей таблицы

Знать виды деепричастий

Умение систематизиро-вать и обобщать изученный материал

УО

 СР

70

Морфологический разбор деепричастия

УПЗУ

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Знать морфологические признаки деепричастия, уметь дать характеристику деепричастия как части речи

Умение  логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий

ФО

СР

71

 Сжатое изложение

РР

Составление плана, написание изложения текста

Знать способы сжатия  текста и использовать их при написании изложения

Кратко излагать текст

УО

изложение

72

Употребление деепричастий в речи

УПЗУ

Наблюдение над языковым материалом, диктант

Уметь грамотно употреблять деепричастия в речи

Умение формулировать высказывание

ФО

провероч-ный

диктант

73

Употребление деепричастий в пословицах и поговорках

УПЗУ

Лингвистический эксперимент, тренировочные упражнения

Уметь грамотно употреблять деепричастия в пословицах и поговорках

Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания

ФО

ИЗ

74

Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына»

РР

Отбор материала к сочинению, подготовка устного сочинения –рассуждения, оценка выступления

Уметь отбирать материал к сочинению, оценивать выступления одноклассников

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками

РГ

сочинение

75

Проверяем себя.

Урок-практикум

УКЗ

Словарный диктант, работа с текстом, тренировочные упражнения

Систематизировать материал по теме «Деепричастие»

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

УО словарный диктант

76

Контрольная работа

УПКЗУ

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень освоения материала по теме «Деепричастие»

КР

77

Анализ результатов выполнения контрольной работы

УПКЗУ

Работа со словарём,

тренировочные упражнения

Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки

ФО

ИЗ

78

Резервный урок

КУ

Работа со словарём,

тренировочные упражнения

Проанализировать трудные случаи написания деепричастий, выделения деепричастного оборота

ФО

ИЗ

Служебные части речи. Междометия (45 ч.)

79

Служебные части речи. Междометия

КУ

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Выявлять и оценивать использование выразительных средств языка в художественной и разговорной речи

Умение видеть роль языковых средств выразительнос-

ти и изобразительно-сти в художественном тексте и в устной

речи

ФО

тест

Предлог (10ч.), развитие речи (3 ч.)

80

Предлог как служебная часть речи

УПЗУ

Лингвистический эксперимент, тренировочные упражнения

Развитие лингвистической компетенции

Построение самостоятельного процесса поиска

УО

ТР

81

Разряды предлогов. Виды предлогов по составу

УПЗУ

Работа с текстом, составление схемы, диктант

Знать разряды предлогов

Исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

ИЗ

провероч-ный диктант

82

Разряды предлогов. Виды предлогов по происхождению

УЗИ

Наблюдение над языковым материалом, распределительный диктант

Развитие лингвистической компетенции

ФО

РП

83

 Сочинение по пословице (упр. 281)

РР

Отбор материала к сочинению

Осознавать значение пословицы в речи

Умение аргументировать высказывание

ФО

сочинение

84

Морфологический разбор предлога

УПЗУ

Знать морфологические признаки предлога уметь дать характеристику предлога как служебной части речи

Умение  логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий

УО

СР

85

Правописание предлогов      

КУ

Составление таблицы, диктант

Знать правила правописания предлогов

Умение аргументировать высказывание

ФО

СР

86

Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи

УПЗУ

Работа с таблицей, проверочный диктант

Уметь отличить производные предлоги от самостоятельных частей речи

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность (самоконтроль)

ИЗ

СР

87

 Сочинение-рассуждение (упр.284)

РР

Работа с текстом

Знать композицию сочинения-рассуждения, логически выстраивать аргументацию

Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения

сочинение

88

Употребление предлогов в речи

УПЗУ

Составление таблицы, тренировочные упражнения

Знать правила употребления предлогов в речи

Умение аргументировать высказывание

ФО

СР

89

Употребление предлогов в речи (§ 31). Урок-практикум

УПЗУ

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Уметь грамотно употреблять предлоги в речи

Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания

ФО

СР

90

Проверяем себя

УКЗ

Словарный диктант, работа с текстом

Систематизировать материал по теме «Предлог»

Умение систематизиро-вать изученный материал

 тест

91

Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?»

РР

Интеллектуальная разминка

Осознавать роль книги в информационном пространстве

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира

УО

РГ

92

Контрольная работа

УПКЗУ

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень освоения материала по теме «Предлог»

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

КР

Союз (14 ч.), развитие речи (3 ч.)

93

Союз как служебная часть речи

КУ

Анализ контрольной работы, наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, составление таблицы

Знать признаки союза как служебной части речи

Исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

ФО

ИЗ

94

Виды союзов по строению

УПЗУ

Наблюдение над языковым материалом, диктант «Проверь себя»

Уметь различать виды союзов по строению

ФО

 диктант

95

Сочинительные союзы

КУ

Составление таблицы, тренировочные упражнения

Разграничивать разряды сочинительных союзов

УО

СР

96

Разряды сочинительных союзов

УЗИ

Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения

Развитие лингвистической компетенции

Умение формулировать высказывание

УО

ИЗ

97

Сочинительные союзы. Урок-практикум

УПЗУ

Словарный диктант,

работа со словарём,

тренировочные упражнения

Систематизировать материал по теме «Сочинительные союзы»

Умение видеть роль языковых средств выразительности и изобразитель-ности в художественном тексте и устной

речи

УО

СР

словарный диктант

98

Сочинение по упр.305 «Музей, о котором хочу рассказать»

РР

Беседа, сообщения учащихся

Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов

Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски.

Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира

сочинение

99

Подчинительные союзы

КУ

Интеллектуальная разминка,

работа со схемой,

тренировочные упражнения

Знать признаки подчинительных союзов

Умение видеть роль языковых средств выразительнос-

ти и изобразительности в художественном тексте и устной

речи

УО

ИЗ

100

Виды подчинительных союзов

УПКЗУ

Диктант, работа с текстом

Знать виды подчинительных союзов

Умение выполнять тестовые задания

тест

101

Морфологический разбор союза

КУ

Составление плана ответа, диктант

Знать морфологические признаки союза

Умение  логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий

ФО

СР

102

Правописание союзов

КУ

Интеллектуальная разминка,

тренировочные упражнения

Знать правила правописания союзов

СР

103

Слитное и раздельное написание союзов

КУ

Распределительный диктант, творческая работа

Уметь применять правила правописания союзов

ФО

ТР

104

Сжатое изложение по тексту упр.326

РР

Работа с текстом

Знать способы сжатия  текста и использовать их при написании изложения

Кратко излагать текст

изложение

105

Употребление союзов в речи

УПЗУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Знать правила употребления союзов в речи

Умение аргументировать высказывание

УО

ИЗ

106

Употребление союзов в речи    (§ 36). Урок-практикум

УПЗУ

Интеллектуальная разминка,

тренировочные упражнения, творческая работа

Уметь грамотно употреблять союзы в речи

Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания

ФО

ТР

107

Проверяем себя

УКЗ

Диктант, работа с текстом

Систематизировать материал по теме «Союз»

Умение систематизиро-вать изученный материал

УО

провероч-ный диктант

108

Сочинение-рассуждение «Что такое память?»

РР

Работа с текстом

Уметь композиционно выстраивать сочинение-рассуждение

Логически выстраивать аргументацию доказательной базы текста

сочинение

109

Контрольная работа

УПКЗУ

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень освоения материала по теме «Союз»

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку

КР

Частица (14 ч.), развитие речи (3 ч.)

110

Частица как служебная часть речи

КУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения, составление плана ответа, работа с таблицей

Знать признаки частицы как служебной части речи

Составление плана ответа

УО

ИЗ

111

Разряды частиц по значению

УЗИ

Составление обобщающей таблицы,

тренировочные упражнения, взаимопроверка

Уметь различать разряды частиц по значению

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре

ФО

РП

112

Место и роль частиц в предложении

КУ

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Уметь грамотно употреблять частицы в речи

Умение  логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий

УО

словарный диктант

113

Правописание частиц

КУ

Высказывание на лингвистическую тему,

тренировочные упражнения

Знать правила правописания частиц

УО

ИЗ

114

Слитное и раздельное написание частиц

УЗИ

Интеллектуальная разминка тренировочные упражнения

Уметь применять правила правописания частиц

УО

СР

115

Сочинение «Стиль жизни…Какой мне ближе?»

РР

Выразительное чтение басни, беседа, работа над сочинением

Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов

Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски.

Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов

Умение видеть роль языковых средств выразительности и изобразительно-сти в художественном тексте и в устной

речи

ФО

сочинение

116

Частицы НЕ и НИ

КУ

Тренировочные упражнения

Знать правила для написания орфограмм

Умение  логически выстраивать изученный теоретический материал и применять его для практических заданий.

Умение аргументировать высказывание

УО

ИЗ

117

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

УЗИ

Интеллектуальная разминка,

тренировочные упражнения, тест

Проводить морфемный анализ слова

Употреблять правила для написания частиц НЕ и НИ

ФО

Тест

118

Отрицательные частицы в устойчивых выражениях

КУ

Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения

Развитие лингвистической компетенции.

УО

ТР

119

Употребление частиц НЕ и НИ в сходных выражениях

КУ

Тренировочные упражнения

Употреблять правила для написания частиц НЕ и НИ в сходных выражениях

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при работе в паре

УО

РП

120

Морфологический разбор частицы

УПЗУ

Интеллектуальная разминка,

тренировочные упражнения, работа с текстом

Знать морфологические признаки частицы

Умение систематизиро-вать изученный материал

ФО

СР

121

Сочинение по картине с грамматическим заданием

РР

Работа с текстом, работа над сочинением

Написать сочинение по картине

Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

Сочинение

122

Употребление частиц в речи. Урок-практикум

УПЗУ

Лингвистический эксперимент, тренировочные упражнения

Знать правила употребления частиц в речи

Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания

УО

СР

123

Проверяем себя

УКЗ

Тренировочные упражнения

Систематизировать материал по теме «Частица»

Умение систематизиро-вать изученный материал

УО

словарный диктант

124

Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни»

РР

Выступление с устными сочинениями, обсуждение выступлений

Выступать перед аудиторией, обсуждать выступления других

Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

ФО

сочинение

125

Контрольная работа

УПКЗУ

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень освоения материала по основным темам программы 7 класса

Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку)

КР

126

Анализ результатов выполнения контрольной работы

УПКЗУ

Тренировочные упражнения

Проанализировать контрольную работу, выявить типичные ошибки

ФО

ИЗ

Междометия и звукоподражательные слова (3 ч.), развитие речи (1 ч.)

127

Междометия

КУ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Знать признаки междометия как особой части речи

Использовать грамматические средства языка для создания яркого образного высказывания

ФО

ИЗ

128

Роль междометий в речи

УЗИ

Тренировочные упражнения

Знать правила употребления междометий в речи

129

 Написание сочинения - лингвистической сказки

РР

Работа над сочинением

Развитие лингвистической компетенции

Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

Сочинение

130

Звукоподражательные слова

КУ

Тренировочные упражнения

Осознавать роль звукоподражательных слов в  речи

Умение видеть роль языковых средств выразительности и изобразительно-сти в художественном тексте и в устной

речи

ИЗ

Повторение (5 ч.), развитие речи (1 ч.)

131

Речь

УОСЗ

Тренировочные упражнения

Осознавать художественную выразительность тропов. Использовать в речи слова в переносном значении

Умение видеть роль языковых средств выразительнос-

ти и изобразительности в художественном тексте и устной

речи

ФО

132

Причастие и деепричастие. Орфография

УОСЗ

Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения

Развитие лингвистической компетенции

Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки причастия и деепричастия, их синтаксическую роль

Умение систематизиро-вать и обобщать изученный материал

УО

СР

133

Наречие

УОСЗ

Интеллектуальная разминка,

тренировочные упражнения

Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки наречия, его синтаксическую роль

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ФО

ИЗ

134

Служебные части речи

УОСЗ

Наблюдение над языковым материалом, тренировочные упражнения

Опознавать различные части речи по их существенным признакам. Разграничивать самостоятельные и служебные части речи

Умение выполнять тестовые задания

тест

135

Устное сообщение

РР

Выступление с устными сообщениями, обсуждение выступлений

Представлять аудитории своё сообщение, обсуждать выступления других

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

УО

ТР

136

Резервный урок

КУ

Высказывание на лингвистическую тему, тренировочные упражнения

Развитие лингвистической компетенции

Построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками

ФО

ТР

Тип урока

Вид  контроля

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

Т

 Тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

ТД

 Терминологический диктант

РР

Урок развития речи

ТР

Творческая работа

КР

Контрольная работа

РГ

Работа по группам

РП

Работа в паре

С

Сочинение

Излож

Изложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)

КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...