Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvernutoe_planirovanie_russkiy_9.zip36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Количество часов, сроки.

Тема урока

Цели урока

Формируемые компетенции

Результат обученности

Контроль

Языковедческая

Коммуникативная

Культуроведческая

Теория

Орфография

Пунктуация

1

Русский язык — на циональ ный язык русского на рода

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии

П. 1

Упр.2

Упр.5

Пересказ лингвистического текста упр. 1 Создание собственного высказывания на лингвистическую тему

Упр.4, 6

Иметь представление об осо бенностях национального язы ка, о его назначении, образова нии и развитии. Развивать умения читать линг вистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Упр. 7

Повторение изученного в 5—8 классах

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Формирование представления об орфоэпической литературной норме.  

Закрепление навыков различных видов лингвистического разбора. Формирование умения работы с текстами.

Конспект.  Орфоэпическая литературная норма.  

В СП

Комплексный анализ текста

Культура устной речи.

   Закрепить навыки фонетическо го и орфоэпического разбора, на выки работы с орфоэпическим словариком.

Иметь представление о литера турной норме и ее разновиднос тях

Тест

3

Р.Р. Повторение: стили речи, типы речи

Закрепление умения стилистического и типологического анализа текста. Формирование умения создавать устный лингвистический текст по обобщающим таблицам, создавать письменный ответ о стилистике текста. Формирование умения работать в команде.

§ 28

§ 29

В СП, при причастном обороте

Стилистический и типологический анализ текста. Сопоставление текстов на одну тему, но написанных разными стилями.

Уметь проводить стилис тический и типологиче ский анализ текста

Упр.259

4

Лексика. Морфемика. Словообра зование

Обобщение знаний из области лексики, морфемики, словообразования. Закрепление навыков  лексическо го, морфемно-словообразова-тельного разбора и их роли в орфографии. Закрепление умения определять и грамотно формулировать основную мысль текста, работать с тестами.

П.3

Правописание предлогов

В простом предложении с однородными членами

Упр.18

Толкование слов при помощи словаря.

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфе-мики и словообразования. Закрепить навыки лексическо го, морфемно-словообразова-тельного разбора; навыки рабо ты с толковым словариком

Упр. 22

5

Морфология и синтаксис

Обобщение и закрепление знаний о частях речи. Закрепление умения выделять словосочетания из предложения. Орфографическое повторение: написание окончаний и н-нн.

П.4

написание окончаний и н-нн.

В простом предложении с однородными членами

Комплексный анализ текста

Толкование слов.

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях измене ния самостоятельных частей речи (изменяемых).  Усовершенствовать навыки мор фологического разбора разных частей речи.

Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовер шенствовать навыки синтакси ческого разбора простого пред ложения

Тест

6

Р.Р.Обучение из ложению: сжа тый пересказ

Формирование умения сокращать текст на основе стилистического  и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. Формирование умения создавать свой, оригинальный текст по заданию.

конспект

Анализ таблицы упр. 258; языковой анализ типовых фрагментов текста.

Культура устной и письменной речи.

Уметь сокращать текст на основе стилистиче ского и типологического анализа, превращая изо бразительную речь в ин формативную (упр.261)

Зад. Из сборника

7-8

Р.Р. Сжатое изложение.

Проверка речевых навыков. Формирование умения компрессии текста

Написание сжатого изложения

Умение писать сжатое изложение.

Сжатое изложение

9

Повторение. Орфография и пунктуа ция

Закрепление навыков пунктуации простого предложения. Закрепление и обобщение орфографических навыков. Формирование навыков самоконтроля.

конспект

Проверяемая гласная в корне слова

Предложения с однородными членами с обобщающим словом

Лингвистический рассказ по с.18-20

На обобщающей основе (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закре пить навыки орфографии: пра вописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на зс, пре- и при-); букв и—ннв суффиксах прила гательных, причастий и наре чий, а также правописание не л нив составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц

Упр.31, индив.  зад по тестам

10

Повторение. Орфография и пунктуа ция

Закрепление навыка орфографического письма (различение не-ни, слитного и раздельного написания). Попутный пунктуационный контроль: проверка сформированности умения постановки знаков препинания в простом предложении.

конспект

Н-нн,  различение не-ни, слитного и раздельного написания

Причастные, деепричастные обороты

Упр.38. исследование языкового материала: устный орфографический анализ

Работа со словарем; культура устной и письменной речи

Словарный диктант

11

Р.Р.Повторение и углубление знаний о текс те: способы и средства связи

Формирование умения определять способ и средства связи в тексте. Формирование умения использовать средства связи как стилистический прием, усиливающий выразительность речи при создании текста.

П.30

Выразительное чтение текста и его стилистический и типологический анализ.

Картина И.Левитана «Весна. Большая вода». Фрагмент из повести Л.Н.Толстого «Отрочество». СС Гейченко.

Иметь представление о разнообразных средст вах связи предложений в тексте.

Уметь определять способ и средства связи предло жений в готовом тексте; использовать определен ные средства связи как стилистический прием, усиливающий вырази тельность речи, при со здании текста. Сочинение-этюд по кар тине И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 264)

Упр.264

12

Повторение. Орфография и пунктуа ция

Обобщение знаний о правописании корней с чередующимися гласными. Формирование навыка грамотного письма.

Конспект, таблица

правописание корней с чередующимися гласными

В СП, прстом с однородными членами предложения

устный орфографический анализ

Подбор примеров из художественной литературы

Закре пить навыки орфографии:  гласных в корнях слов;

Тест

13

Р.Р. Учимся писать сочинение-рассуждение на  лингвистическую тему

Формирование умения  создавать текст типа рассуждения на заданную тему.

Написание сочинения-рассуждения на за заданную тему.

Сочинение-рассуждение

14

Р.Р. Анализ сочинений-рассуждений. Работа над ошибками.

Формирование умения анализировать и совершенствовать текст. Работа над ошибками.

Редактирование текстов

15

Повторение. Орфография и пунктуа ция

Закрепление написания трудных случаев орфографии

конспект

Н-нн в словах, образованных от глаголов; слитное и раздельное написание прилагательных и прчастий с наречиями.

В простом и СП

Комплексный анализ текста

Упр.400

16

Контрольный диктант по  теме «Повторение изученного».

 Контроль усвоения пройденного в 5-8 классах. Контроль сформированности как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе

диктант

17

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного». Работа над ошибками.

Обобщение и углубление знаний и умений по изученному материалу. Формирование навыка самоконтроля и умения пользоваться различной справочной литературой, умения обнаруживать пробелы в своих знаниях и с помощью учителя и консультанта ликвидировать их

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Комплексный анализ текста

умение пользоваться различной справочной литературой

18

Диагностическая контрольная работа по текстам администрации

Проверить уровень сформированности знаний за 5-8 классы .

Контрольная работа

19

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками

Закрепление умения выполнять работу над ошибками и анализировать проведенную работу

Синтаксис  сложного предложения. Пунктуация

20

Понятие сложного предложения

Приобретение учащимися знания признаков разграничения сложных и простых предложений. Формирование умения различать данные предложения, умения читать и составлять схемы сложных предложений. Закрепление умения работать с текстом. Формирование умения пересказывать лингвистический текст.

П.5

Гласные в корне слова

В СП

Составление предложений по схемам; осознанное творческое письмо

Упр.46

Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.  Сформировать понятие сложно го предложения. Дать девятиклассникам общее представление о средствах свя зи частей сложного предложе ния и соответствующих знаках препинания

Упр.47

21

Типы сложных предложений и средства связи между частями.

Закрепление навыка различения сложных и простых предложений. Введение понятия о классификации сложных предложений и средствах связи между их частями. Формирование умения выразительного чтения сложных предложений.

П 6

Не-ни с разными частями речи

В СП

Устные ответы на вопросы.

Картины осени в стихах русских поэтов

Знать классификацию сложных предложений.  Сформировать первичные навыки  разграничения сложных  предложении разных типов.

Упр.56, 49 (только схемы по заданию) или 10 примеров из стихотворений С.Есенина предложений разных типов.

22

Р.Р. Повторение: жанры публи цистики; порт ретный очерк. Обучение из ложению: вы борочный пе ресказ с эле ментами сочи нения

Формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ текста и отбор материала для изложения. Введение понятия об особенностях портретного очерка, формирование умения рассказывать о стилевых особенностях данного жанра.

§ 30

Уметь проводить компо зиционно-содержатель ный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для выборочного изложения. Писать выборочное из ложение с элементами сочинения

Упр. 268 З. №5

23-24

Р.Р. Изложение «Мой друг» с элементами сочинения.

Формирование умения излагать текст, сохраняя его стилистические особенности. Формирование умения создавать свой текст на основе задания. Формирование умения грамотно сжимать текст, сохраняя основные микротемы.

Написание изложения

Уметь писать изложение, на основе комплексного анализа исходного текс та (упр. 277,278)

25

Р.Р. Анализ изложений. Работа над ошибками.

Сложносочиненное предложение

26

Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них

Формирование умения отличать сложносочиненные предложения и давать им характеристику.   Формирование умения ставить знаки препинания в ССП.

§ 7

Гласные в корне слова, правописание приставок

Пунктуация при союзе и

Исследование теоретического материала, конструирование предложений  по схеме.

Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе слож носочиненного предложения, и владеть навыками расстанов ки этих знаков при письме

Задание из сборника

27

Виды слож носочинен ных предло жений Знаки препинания  в них.

Закрепление понятия о ССП. Формирование умения создавать лингвистический текст на заданную тему, ставить знаки препинания в ССП. Формирование умения самоанализа и самоконтроля.

§ 8

Правописание наречий

Знаки препинания  в ССП

Высказывание на заданную тему

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных пред ложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последователь ности и одновременности проте кающих событий, с оттенком причинно-следственных отно шений), противительные, разде лительные (со значением чере дования событий или их взаимо исключения).

Владеть навыками синтаксиче ского разбора сложносочинен ных предложений; навыками употребления в речи этих пред ложений

Упр.64

28

Использование сложносочиненных предложений в тексте.

Формирование умения употреблять в речи ССП. Формирование умения различать ССП и простые предложения с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания.

§ 7, 8

Правописание союзов

Знаки препинания  в ССП

Использование сложносочиненных предложений в тексте

Творчество А.А.Фета

Упр.68синтаксический разбор

29

Р.Р. Творческая работа по картине А. А. Плас това «Пер вый снег» (или иной картине) с ориентаци ей на упо требление в речи слож носочинен ных предло жений

Закрепить  умение употреблять в речи ССП,  умение различать ССП и простые предложения с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания.

В предложениях с союзом и

Написание творческой работы

Репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег»

Проверить способность учащих ся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложе ния

Творческая работа по картине А. А. Плас това «Пер вый снег»

30

 Практикум. Сложносочиненное предложение.

Контроль усвоения темы. Выполнение тестовой работы

знаки препинания как в простых, так и в ССП, в том числе осложненных второстепенными членами предложения.

Тест

31

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

Проверка сформированности умения ставить знаки препинания как в простых, так и в ССП, в том числе осложненных второстепенными членами предложения.

диктант

32

Обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками.

Обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками.

Сложноподчиненное предложение

33

Понятие сложноподчиненного предложения

Повторение и углубление сведений о сложном предложении. Формирование умения различения союзов и союзных слов, главной и зависимой частей. Формирование умения синтаксического разбора СПП, умения составления схемы СПП для правильной постановки знаков препинания.

§ 9

Чередующиеся гласные в корне слова.

В СПП

Создание лингвистического текста.

Упр.73

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем отличается подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа СПП. Понимать, чем отличается вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять.

Упр.76

34

Виды слож ноподчинен ного предло жения

Приобретение учащимися знаний о классификации СПП. Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.

§ 10

Н-нн в разных частях речи.

В СП

Лингвистический анализ текста

Знать классификацию сложно подчиненных предложений. Уметь определять вид прида точного на основе структурно-семантического анализа слож ноподчиненного предложения: выделение главной и придаточ ной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Конструировать сложноподчи ненные предложения по задан ным схемам.

Владеть навыками синтаксиче ского разбора сложноподчинен ного предложения

Упр.78

35

Виды слож ноподчинен ного предло жения

Приобретение учащимися знаний и умений классифицировать СПП. Формирование умения отличать  СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи. Формирование пунктуационных навыков. Контроль сформированности навыка правописания безударных гласных в корнях слов.

§ 10

правописание безударных гласных в корнях слов.

Упр.93

Упр.92

Упр.83

36

Р.Р. Сопоставле ние понятий «художествен ный стиль ре чи» и «язык художествен ной литерату ры»

Закрепление умения языкового анализа. Закрепление умения выразительного чтения и устного пересказа.

§ 31

выразительное чтение и устный пересказ.

Иметь представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в художест венном произведении. Языковой анализ текста. Выразительное чтение и устный пересказ соот ветствующих текстов

Упр.273

37

Р.Р. Эссе: понятие о жанре

Знакомство с эссе как жанром публицистического стиля, его типологией и языковыми средствами. Формирование умения распознавать жанр, характеризовать текст данного жанра.

§ 32

Характеристика текстов данного жанра

Репродукция фрагментов картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Уметь определять жанр эссе(на основе анализа задачи высказывания, предметного содержа ния, типологической структуры и языковых особенностей текста). Подготовка к домашне му сочинению в жанре эссе (на выбор — по-кар-тине(упр. 282) или по книге(упр. 281)

Упр.282

38

Р.Р. Сочинение в жанре эссе ( рассужде ние-размыш ление).

Формирование умения писать сочинение в жанре эссе. Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть? » или «О време ни и о себе»

(упр. 288)

Сочинение в жанре эссе

39

Сложнопод чиненное предложе ние с придаточным определи тельным

Формирование умения определять, характеризовать СПП с придаточным определительным. Закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП. Закрепление навыка правильного словоупотребления, исправление речевых ошибок.

§ 11

Не-ни, н-нн .

В СП

Исправление речевых ошибок конструирование предложений

Культура устной и письменной речи

Знать особенности сложно подчиненного предложения с придаточным определитель ным Уметь пользоваться синтаксиче скими синонимами (сложнопод чиненное предложение с прида точным определительным — простое предложение с обособ ленным определением). Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным определительным в худо жественных текстах; уместно использовать в своей речи подоб ные синтаксические конструк ции

Упр.100

40

Сложнопод чиненное предложе ние с придаточным определи тельным

Знакомство с СПП местоименно-соотносительными и их особенностями. Закрепление навыка пунктуации в СПП определительном. Формирование умения редактирования текста с использованием синтаксической синонимии. Формирование умения использования СПП определительных в речи.

§ 11

Не-ни, н-нн .

В СП

Редактирование предложений с СПП определительными

Картины К.Ф.Юона упр. 110

41

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точным изъ яснитель ным

Знать особенности сложнопод чиненного предложения с при даточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксиче ские синонимы (сложноподчи ненное предложение с придаточ ным изъяснительным — предло жение с прямой речью, бессоюз ное предложение и т. п.). Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным изъяснительным в художе ственных текстах; уместно ис пользовать в своей речи подоб ные синтаксические конструкции

§ 12

Непроизносимые согласные в корне слова.

В СПП

Устный пересказ текста

Знать особенности сложнопод чиненного предложения с при даточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксиче ские синонимы (сложноподчи ненное предложение с придаточ ным изъяснительным — предло жение с прямой речью, бессоюз ное предложение и т. п.). Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным изъяснительным в художе ственных текстах; уместно ис пользовать в своей речи подоб ные синтаксические конструкции

сборник

42

Знаки препинания в  сложнопод чиненных предложе ниях с прида точными изъ яснитель ными.

Закрепление умения  ставить знаки препинания в СПП изъяснительных. Формирование умения использовать их в речи. Формирование умения комплексного анализа текста, навыка исправления речевых ошибок и умения правильного словоупотребления.

§ 12

Правописание корней и приставок

В СПП

Творческая работа по картине

Репродукция картины Ю.М.Непринцева «Отдых после боя»

Упр.315

43

Р.Р. Путевые за метки: поня тие о жанре

Формирование умения распознавать жанр путевых заметок. Формирование умения анализировать и писать сочинения. Работа над ошибками в сочинении жанра эссе. Формирование умения создавать сочинения в жанре путевых заметок.

§ 33

Комплексный анализ текста

Упр.291

Опознавать жанр путе вых заметок на основе анализа задачи и пред метного содержания вы сказывания. Анализ и совершенство вание сочинения; работа над ошибками сочине ния в жанре эссе

44

Р.Р. Путевые за метки (продол жение): струк тура, языко вые особеннос ти жанра

Закрепление  умения распознавать жанр путевых заметок.

§ 33

Упр 292

Сжатие текста с учетом его типологического строения (устно). Подготовка к  сочинению в жанре путе вых заметок (упр. 293)

45

Р.Р. Сочинение в жанре путе вых заметок

Написание  сочинения в жанре путе вых заметок  

сочинение в жанре путе вых заметок

46

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.

Знание особенностей СПП с придаточным места. Формирование умения конструировать предложения данного вида. Формирование умения находить СПП в художественных текстах, ставить запятые, объяснять их. Формирование умения уместно и правильно употреблять их в речи. Формирование умения различать омонимичные конструкции.

§ 14

Не-ни

В СПП

Конструирование предложений, анализ омонимичных конструкций

Упр.128: русские пословицы

Знать особенности сложнопод чиненного предложения с при даточным места. Уметь конструировать сложно подчиненные предложения с придаточным места. Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси ческие конструкции

Упр.132,133

47

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точным вре мени

Приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточным времени.  Формирование умения конструировать предложения данного вида.  Формирование умения находить СПП в художественных текстах, ставить запятые, объяснять их. Формирование умения уместно и правильно употреблять их в речи.

§ 15

Попутный повтор орфограмм из упр.

В СПП

Конструирование предложений данного вида

Работа с толковым словарем

Знать особенности сложнопод чиненного предложения с при даточным времени. Уметь конструировать сложно подчиненные предложения с придаточным времени. Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтакси ческие конструкции

Упр.140

48

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точным сравнения.

Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным сравнения. Формирование умения различать конструкции с союзом как и правильно ставить знаки препинания.

§ 16

Не-ни , н-нн

В СПП

Устный ответ на поставленный вопрос

Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравни тельный оборот, творительный сравнения, сочетание сравни тельной формы прилагательного и существительного, придаточ ное сравнения); уметь пользо ваться приемом синонимиче ской замены.

Конструировать сложноподчи ненные предложения с прида точным сравнения. Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным сравнения и сравнительны ми оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси ческие конструкции

из сборника

49

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точным сравнения.

Закрепление умения постановки знаков препинания в изученных видах СПП. Формирование навыка самоконтроля. Формирование умения редактирования самостоятельно созданного текста. Формирование умения выполнять тестовый контроль.

§ 16

Орфограммы упр. 146

В СПП

Анализ СПП, Деловая игра «Корректор», конструирование СПП

Упр. 151

Упр. 147 или упр. 148

50

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Формирование умения писать  сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Написание  сочинения-рассуждение на лингвистическую тему.

сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

51

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точным об раза дейст вия и сте пени.

Приобретение учащимися знания особенностей СПП образа действия и степени. Формирование умения находить СПП  в художественных текстах, ставить запятые, объяснять их. Формирование умения уместно и правильно употреблять их в речи. Формирование умения конструировать данные СПП. Закрепление умения слитного или раздельного написания слов с не.

§17

слитное или раздельное написание слов с не.

В СПП

Лингвистический рассказ о СПП с  прида точным об раза дейст вия и сте пени.

Репродукция картины И.И. Левитана «Тихая Обитель»

Знать грамматические особен ности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчи ненные предложения с прида точными образа действия и сте пени.

Уметь находить сложноподчи ненные предложения с прида точными образа действия и сте пени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтакси ческие конструкции

Упр165

52

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точным об раза дейст вия и сте пени.

Закрепление навыка постановки запятой в СПП. Контроль за  усвоением темы и сформированностью навыков.

§17

слитное или раздельное написание слов с не.

В СПП

Упр. 162

53

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точным це ли.

Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели. Закрепление навыка постановки запятой между частями СПП. Формирование умения комплексного анализа текста. Закрепление умения составлять алгоритм работы.

§18

Орфограммы из упр. 314

В СПП

Монологический лингвистический ответ, комплексный анализ текста упр. 314

Культура устной и письменной речи.

Знать структурно-семантиче ские особенности сложноподчи ненного предложения с прида точным цели.

Конструировать сложноподчи ненные предложения с прида точным цели.

Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным цели в текстах разных сти лей речи; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси ческие конструкции

54

Сложноподчинен ное предло жение с при даточным условия

Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным условия.  Закрепление навыка постановки запятой между частями СПП. Закрепление  умения комплексного анализа текста. Контроль усвоения темы.

§ 19

Упр. 173, конструирование предложений, комплексный анализ текста

Культура устной и письменной речи.

Знать особенности сложнопод чиненного предложения с при даточным условия. Конструировать сложноподчи ненные предложения с прида точным условия. Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным условия в текстах разных стилей речи; уместно использо вать в своей речи подобные син таксические конструкции

Упр.171,175

55-56

Р.Р. Изложение по тексту Ю. На гибина «Чис тые пруды»

. Изложение по тексту Ю. На гибина «Чис тые пруды»

57

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точными причины и следствия

Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным причины и следствия.  Закрепление навыка постановки запятой между частями СПП. Закрепление умения  конструировать предложения по заданному условию. Контроль за сформированностью умения постановки запятой в СПП.

§ 20

Написание омонимичных форм

В СПП

Составить рассказ о СПП причины и следствия

Культура устной и письменной речи.

Знать структурно-семантиче ские особенности сложноподчи ненных предложений с прида точными причины и следствия. Конструировать сложноподчи ненные предложения с прида точными причины и следствия. Уметь находить сложноподчи ненные предложения с прида точными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

58

Сложнопод чиненное предложе ние с прида точными причины и следствия

Контроль сформированности навыка постановки запятой в СПП. Формирование умения редактирования текста, исправления речевых ошибок.

§ 20

ЗСП-6

В СПП

Речевой практикум

Культура устной и письменной речи.

Самостоятельная работа

59

Р.Р. Рецензия: по нятие о жанре.

Формирование умения отличать рецензию от отзыва, эссе. Формирование умения анализировать и совершенствовать текст.

§ 34

Анализ текста и его редактирование

Отличать рецензию от отзыва по большей ана литичности жанра; от эс се — по степени форма лизации текста. Анализ и совершенство вание изложения; рабо та над ошибками изло жения по тексту Ю. На гибина «Чистые пруды»

Упр 297

60

Р.Р. Рецензия (про должение): структура, языковые осо бенности текс та.

Формирование умения писать рецензию. Закрепление умения использовать в рецензии стандартные выражения как средства связи частей текста.

§ 34

Редактирование текста упр. 298

Иметь представление о стандартных выражени ях, используемых в ре цензии как средствах связи частей текста. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рас сказ (книгу) (упр. 300)

Упр. 300

61

Сложнопод чиненное предложе ние с придаточным уступительным.

Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным уступительным. Закрепление умения синтаксического разбора предложения. Формирование умения самоконтроля. Формирование умения выполнять творческое задание, основанное на восприятии текста.

§ 21

ЗСП-7

В СПП

Конструирование СПП с придаточным точным уступительным.

Знать структурно-семантиче ские особенности сложноподчи ненного предложения с прида точным уступительным. Конструировать СПП с придаточным точным уступительным. Уметь находить сложноподчи ненное предложение с придаточ ным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно ис пользовать в своей речи подоб ные синтаксические конструк ции.

Повторить и обобщить сведения о сложноподчиненных предло жениях разных видов

Упр.191

62

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

Контроль усвоения темы, сформированности навыка орфографического письма и постановки знаков препинания.

диктант

63

Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение». Работа над ошибками.

Контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения по схемам, определять вид СПП.

Упр. 197

Упр. 191 или тест

Сложноподчиненное  предложение  с несколькими  придаточными

64

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими  придаточными

Формирование  понятия о двух видах подчинительной связи и умения их различать. Формирование умения видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препинания.

§ 22

Зсп-8

В СПП

Конструирование предложений

Знать разные виды подчинительной связи: соподчинение  и последовательное подчинение; учиться опознавать эти виды связи в сложноподчиненных  предложениях с несколькими придаточными.  Уметь составлять схемы слож ных предложений и конструиро вать предложения по заданным схемам; проводить синтаксиче ский анализ сложноподчинен ных предложений с разными видами связи.

Уметь находить сложноподчи ненные предложения с несколь кими придаточными в художественных текстах; уместно упот реблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

упр.204

65

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП. Закрепление навыка написания не-ни.

§22

написание не-ни

В СПП

Стихи А.С. Пушкина

Упр.207

66

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Формирование умения ставить знаки препинания при встрече подчинительных союзов в придаточном предложении. Закрепление умения конструировать СПП по схемам и употреблять их в речи. Комплексный повтор.

§22

Комплексный повтор

В СПП

Упр. 220

Упр. 209

67

Р.Р. Деловая речь

Формирование умения написания деловых бумаг по образцу.

§ 35

Анализ и совершенство вание сочинения-рецен зии

Повторить изученное об официально-деловом стиле.

Ознакомиться с образца ми деловых бумаг. Анализ и совершенство вание сочинения-рецен зии

68

Р.Р. Деловая речь (продолжение). Обобщение изученного.

§ 35

Упр. 302, 303, 306, 307.

Практика написания деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии) по образцу.

Практикум

69

Практикум. Сложноподчиненное предложение.

Определить уровень усвоения темы

Тест

Бессоюзное сложное предложение

70

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Сообщение учащимся признаков бессоюзного сложного предложения и формирование умения распознавать их в тексте. Формирование умения составлять план лингвистического текста и пересказывать его по этому плану. Орфографический и пунктуационный повтор.

§ 23

ЗСП-9

В БСП

Выразительное чтение предложений, ответы на вопросы

Культура устной речи

Сформировать понятие бессоюзного                          предложения как такого сложного                            единства его предикативных                           частей, которое образуется только                                     на интонационно-смысловой

основе без участия союзов. Добиться понимания учащими ся особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

71

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Формирование умения постановки знаков препинания в БСП и объяснения их. Формирование умения создавать лингвистический рассказ по схемам.

§ 23

В БСП

лингвистический рассказ по схемам.

72

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Формирование умения постановки знаков препинания в БСП.

§24

ЗСП-10, 11

В БСП

Лингвистический рассказ

Знать важнейшие значения, присущие бессоюзным предло жениям:

а)перечисления

б) причины, пояснения, допол нения

в) противопоставления, времени или условия, следствия. Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации.  Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно произво дить синтаксический разбор
данных предложении.

Самостоятельная работа

73

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Закрепление умения постановки тире и двоеточия в БСП. Обучение самоконтролю и самопроверке. Формирование умения анализа теоретического материала.

§25

ЗСП-10, 11, 12

В БСП

Подбор примеров из художественной литературы

Стихи Пушкина и Рубцова о русской природе

74

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Закрепление знаний и умений по теме. Формирование умения самоконтроля и самопроверки.

Упр.238

В БСП

Тест

75

Р.Р. Работа по картине В.В. Верещагина «Смертельно раненый».

Формировать умение учащихся  грамотно использовать в собственной речи бессоюзные предложения, безошибочно употреблять в этих предложениях соответствующие знаки препинания.

В БСП

Написание работы по  картине В.В. Верещагина «Смертельно раненый».

Проверить способность учащихся грамотно использовать в собственной речи бессоюзные предложения, безошибочно употреблять в этих предложениях соответствующие знаки препинания.

Упр. 230

76

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Контроль усвоения темы, сформированности навыка орфографического письма и постановки знаков препинания.

Диктант

77

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Работа над ошибками

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

78

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Формирование умения ставить знаки препинания в СП с различными видами связи. Закрепление умения анализа СП при помощи схем.

§27

ЗСП-13

В СП

Анализ предложений по схеме на доске

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.  Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение со ставлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам. Уметь проводить синтаксический анализ СП с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь находить СП  с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

79

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Закрепление умения постановки знаков препинания в СП различной степени сложности. Формирование умения самоанализа, самоконтроля. Формирование умения использования в речи  СП.

§ 27

ЗСП-14, 15

В СП

80

Период

Знакомство с периодом и его языковыми особенностями. Характеристика периода по интонации.

С. 156.

ЗСП-14

В СП с разными видами связи

Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.

Упр.245

81-82

Р.Р. Сжатое изложение «Картина»

Формирование умения сокращать текст на основе стилистического  и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. Формирование умения создавать свой, оригинальный текст по заданию.

Написание сжатого изложения

Сжатое изложение

83

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.

Итоговое повторение

84

Комплексное повторение (анализ текста; состав слова, фонетика)

Развивать навык  анализа текста. Закрепить умение определять строение слова и его фонетический состав.

конспект

При прямой речи

Орфограмма в корне

Проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5-9 классов.

85

Комплексное повторение (анализ текста; орфография и пунктуация)

Развивать навык  анализа текста. Активизировать навыки правописания. Формировать культуру устной и письменной речи

Трудные случаи написания

86

Комплексное повторение (анализ текста, словосочетание, предложение)

Развивать навык  анализа текста. Закрепление умения определять строение словосочетания, способы связи в нем, значение.

Трудные случаи написания

87

Проверочная работа (тестовая) задания части Аи Б ГИА.

Проверить качество знаний  по изученному материалу с целью подготовки к экзамену

Проверочная работа

88-89

Р.Р. Сжатое изложение с творческим заданием.

Формирование умения сокращать текст на основе стилистического  и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. Формирование умения создавать свой, оригинальный текст по заданию.

Сжатое изложение

90

Р.Р. Анализ сжатого изложения с творческим заданием. Работа над ошибками.

91

Комплексное повторение (анализ текста; синтаксис сложного предложения)

Развивать навык  анализа текста. Актуализировать знания по теме. Формировать пунктуационный навык в сложном предложении.

Трудные случаи написания

92, 93, 94, 95

Пробный экзамен в рамках подготовки к итоговой аттестации

Пробный экзамен

96

Анализ пробного  экзамена  в рамках подготовки к итоговой аттестации

97

Урок-консультация «Рекомендации по подготовке к ГИА (в новой форме)

Дать рекомендации  по подготовке к ГИА (в новой форме); индивидуальные консультации.

98

Урок-консультация «Рекомендации по подготовке к ГИА (в новой форме)

Дать рекомендации  по подготовке к ГИА (в новой форме); индивидуальные консультации.

99, 100, 101, 102

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по русскому языку для 10 класса

Обяснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса по программе Н.Г.Гольцовой...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Развернутое тематическое планирование по русскому языку в 7 классе по учебнику М.М. Разумовской

№ урока Система уроковДидактическая модель обученияПедагогические средстваВид деятельности обучающихсяПланируемый результат и уровень освоенияИнформационно-методическое обеспечение1Изменяется ли язык ...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Тематическое планирование уроков русского языку по традиционной программе, рассчитанное по 5 уроков в неделю

Тематическое планирование урока русского языка в 6 классе . Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др....