Методическая разработка урока русского языка в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Бабанина Надежда Владимировна

Сценарий урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложении с причастным оборотом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с

           причастным оборотом.

Задачи урока:

1. Научить учащихся применять правило постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

2. Развивать навыки грамотного письма.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

предметные:

  • вспомнить понятие причастия и причастного оборота;
  • учить видеть причастный оборот в предложении;
  • учить правильно ставить знаки препинания при причастном обороте.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для парной работы.

Учитель русского языка и литературы: Бабанина Надежда Владимировна

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

                 Посмотрите, всё ли необходимое для урока есть у вас на партах, а

                 для урока вам нужны только тетради и письменные

                 принадлежности.

II. Мотивация учащихся к познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.

Учитель: Внимание на экран.(1 слайд ) в каком столбце размещены

                 прилагательные, а в каком- причастия? Как вы это определили?

                 Дайте определение причастия.

III.Повторение изученного.

Учитель: Ребята, обратите внимание на слайд (слайд 2).Найдите и  выпишите

                 теперь из предложения причастие.

                 Какие морфологические признаки этой части речи вы можете

                 назвать?( называют число, падеж, род)

                 Каким образом вы смогли определить все эти признаки?(отвечают:

                 по существительному)

                 Как называется слово, от которого зависит

                 причастие?(определяемое слово)Запишем сочетание в тетрадь.

                 Мы убедились, что причастие зависит от существительного. А есть

                 ли в  предложении слова, которые зависят от причастия?

                 Выпишите словосочетание

                 «прич.+завис.слово».Что у нас получилось?( причастный оборот)

                 Молодцы.

Учитель создает проблемную ситуацию:  

                Внимание, следующий слайд(слайд 3)

                 Перед вами три предложения. Посмотрите внимательно, о чем вам

                 хочется спросить?(почему в одном предложении есть знаки

                 препинания , а в двух других нет?)Какие будут

                гипотезы?(отвечают)

                О чем мы будем сегодня с вами говорить? Какова тема нашего

                урока?(Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом)

Учитель: Запишите тему урока в тетради.

                Тема урока ясна. Поставьте каждый для себя цель на этот урок

                ( учащиеся отвечают)

Учитель: Как же нам определить, кто из вас прав?(разобрать предложения)

Разбирают на доске, выделяют причастный оборот и определяемое слово.

Учитель: Кто сможет ,ребята, сформулировать правило постановки знаков

                препинания при причастном обороте?(вместе формулируют

                правило)

                   

IV.Закрепление.

Учитель: Внимание на экран. (слайд 4) Перед вами несколько предложений,

                знаки препинания уже расставлены. Объясните постановку этих

                знаков( устная работа, отработка применения правила)

 

V.Самостоятельная работа в парах.

Учитель: на столах у вас карточки с заданиями.

              1 задание: Расставьте знаки препинания, графически объясните

               условия постановки

               запятых.

          2 задание: Знаки препинания уже расставлены. Найдите и исправьте

               ошибочно поставленные запятые.

          3 задание: Вам даны предложения с расставленными знаками

               препинания, перестройте предложения так, чтобы знаки не

                ставились. И наоборот.

Учитель: проведем проверку. Внимание на экран(слайд 5)

                Посмотрите, ребята, а какой общей темой можно объединить эти

                предложения?(отвечают)

VI.Домашнее задание.

Учитель: Дома составьте текст на эту тему, включив в него некоторые из

                 предложений, с которыми  мы работали на уроке.

V. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель: подведем итог нашей работе. Ответьте на вопросы  анкеты

 по 5-бальной шкале:

1.я знаю, что такое причастие

2.я могу найти причастие в тексте

3.я могу обозначить причастный оборот

4.я работал сегодня на …, потому что…

Учитель анализирует ответы на вопросы и выставляет оценки.

Учитель: Спасибо всем за работу. До свидания!


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»

разработка урока русского языка "Диалог"...