Методическая разработка урока русского языка в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Сценарий урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложении с причастным оборотом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с
причастным оборотом.
Задачи урока:
1. Научить учащихся применять правило постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.
2. Развивать навыки грамотного письма.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
предметные:
- вспомнить понятие причастия и причастного оборота;
- учить видеть причастный оборот в предложении;
- учить правильно ставить знаки препинания при причастном обороте.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для парной работы.
Учитель русского языка и литературы: Бабанина Надежда Владимировна
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Посмотрите, всё ли необходимое для урока есть у вас на партах, а
для урока вам нужны только тетради и письменные
принадлежности.
II. Мотивация учащихся к познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.
Учитель: Внимание на экран.(1 слайд ) в каком столбце размещены
прилагательные, а в каком- причастия? Как вы это определили?
Дайте определение причастия.
III.Повторение изученного.
Учитель: Ребята, обратите внимание на слайд (слайд 2).Найдите и выпишите
теперь из предложения причастие.
Какие морфологические признаки этой части речи вы можете
назвать?( называют число, падеж, род)
Каким образом вы смогли определить все эти признаки?(отвечают:
по существительному)
Как называется слово, от которого зависит
причастие?(определяемое слово)Запишем сочетание в тетрадь.
Мы убедились, что причастие зависит от существительного. А есть
ли в предложении слова, которые зависят от причастия?
Выпишите словосочетание
«прич.+завис.слово».Что у нас получилось?( причастный оборот)
Молодцы.
Учитель создает проблемную ситуацию:
Внимание, следующий слайд(слайд 3)
Перед вами три предложения. Посмотрите внимательно, о чем вам
хочется спросить?(почему в одном предложении есть знаки
препинания , а в двух других нет?)Какие будут
гипотезы?(отвечают)
О чем мы будем сегодня с вами говорить? Какова тема нашего
урока?(Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом)
Учитель: Запишите тему урока в тетради.
Тема урока ясна. Поставьте каждый для себя цель на этот урок
( учащиеся отвечают)
Учитель: Как же нам определить, кто из вас прав?(разобрать предложения)
Разбирают на доске, выделяют причастный оборот и определяемое слово.
Учитель: Кто сможет ,ребята, сформулировать правило постановки знаков
препинания при причастном обороте?(вместе формулируют
правило)
IV.Закрепление.
Учитель: Внимание на экран. (слайд 4) Перед вами несколько предложений,
знаки препинания уже расставлены. Объясните постановку этих
знаков( устная работа, отработка применения правила)
V.Самостоятельная работа в парах.
Учитель: на столах у вас карточки с заданиями.
1 задание: Расставьте знаки препинания, графически объясните
условия постановки
запятых.
2 задание: Знаки препинания уже расставлены. Найдите и исправьте
ошибочно поставленные запятые.
3 задание: Вам даны предложения с расставленными знаками
препинания, перестройте предложения так, чтобы знаки не
ставились. И наоборот.
Учитель: проведем проверку. Внимание на экран(слайд 5)
Посмотрите, ребята, а какой общей темой можно объединить эти
предложения?(отвечают)
VI.Домашнее задание.
Учитель: Дома составьте текст на эту тему, включив в него некоторые из
предложений, с которыми мы работали на уроке.
V. Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель: подведем итог нашей работе. Ответьте на вопросы анкеты
по 5-бальной шкале:
1.я знаю, что такое причастие
2.я могу найти причастие в тексте
3.я могу обозначить причастный оборот
4.я работал сегодня на …, потому что…
Учитель анализирует ответы на вопросы и выставляет оценки.
Учитель: Спасибо всем за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)
Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком, литературой, ИЗО и музыкой. При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
Урок разработан в технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»
разработка урока русского языка "Диалог"...