Обобщение изученного по теме "Фонетика". 5-й класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка 5 класс.
Тема:Повторение по теме фонетика.
Обобщение и систематизация изученных теоретическихсведений по фонетике.
Закрепление умений и навыков производить фонетический разбор слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение по теме фонетика | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка "Повторение по теме "Фонетика". 5-й класс
Цель:
- обобщение и систематизация изученных теоретических сведений по фонетике;
- закрепление умений и навыков производить фонетический разбор слова;
- развитие логического мышления, наблюдательности;
- воспитание у учащихся средствами предмета любви к природе;
- попутное повторение: безударная гласная, проверяемая ударением;
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме
1. Орфографическая работа.
– Объяснить правописание безударной гласной корня подбором однокоренного слова, графически обозначить корень.
Уд…влять, д…лина, задр…жать, уед…нение, д…лекий, охр…нять.
2. Взаимопроверка (работа в парах).
3. Составление предложений с обращением, используя слово «охранять».
Ребята! Охраняйте зеленые насаждения.
– Определить количество букв и звуков в записанных словах предложения.
4. Повторение теории по изученной теме.
Проверяем знание основных понятий фонетики.
– Раскройте смысл перечисляемых усвоенных понятий по толкованию.Что это?
- Гласный звук, на который падает ударение.
- То, из чего состоят гласные звуки.
- Раздел науки о языке, который изучает способы обозначения звуков на письме.
- Графическое обозначение звука на письме.
- Расположение букв в определенном порядке, обязательном порядке.
- Эта позиция гласной под ударением.
- Это позиция согласной на конце слова и перед другими согласными.
- То, что мы произносим, когда говорим.
- Раздел науки о языке, который учит правильно произносить слова.
5. Повторение порядка фонетического разбора слова.
– Сделать фонетический разбор слова.
1 вариант – слово «ребята»;
2 вариант – слово «зеленые».
6. Тренировочные упражнения игрового характера.
а) Игра-задачка «На рыбалке».
Представьте себя на рыбалке вместе с двумя друзьями (игра с тремя группами учащихся – по вариантам). Один из вас ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные; другой – в названиях которых только твердые согласные; третий – в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки.
Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, пескарь, форель, налим.
– А теперь загляните в «речку» и приступайте к ловле рыбы. Кто больше наловит рыбы за одну минуту?
б) Игра «Собери букет».
В I букет входят цветы, в названии которых употреблены только звонкие согласные.
Во II букет – только глухие.
В III букет – цветы, в названиях которых есть и звонкие, и глухие согласные.
Ромашка, хризантема, пион, василек, роза, лилия, лютик, астра, флокс, бегония, лютик, зверобой, гербера, колокольчик.
– Сколько букетов у вас получилось? Какой букет оказался самым большим?
Физкультпауза
в) Игра-соревнование.
За 3 минуты вспомните и запишите имена, женские и мужские, в которых есть буквы е, ё, я, ю, обозначающие 2 звука.
г) Выборочный диктант.
– Найти слова, в которых произношение расходится с написанием.
Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, кружка, глотка, гладкий.
д) Игра « Третий лишний».
– Найдите третье лишнее слово. Поясните, по какому основанию оно лишнее.
- фанера, кашне, фонетика (фанера)
- конечно, чтобы, бесконечный (бесконечный)
- документ, кремень, свекла (свекла)
- косьба, сгибать, столб (столб).
7. Работа по учебнику «ФГОС. Русский язык 5 класс». Авт.: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.
Упражнение №321.
– Запишите текст как диалог, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Назовите выделенные буквы и укажите, какие звуки обозначены ими. Придумайте заголовок, который передавал бы смысл шутки.
Учительница отд…ет Петрову д…машнее соч…нение и говорит Петров мне пок..залось, что это почерк тв…ей с…стры.Возможно. Я п…сал работу ее руч(?)кой.
8. Мини-тест.
1. Найдите слово с ударением на первом слоге:
А. Алфавит
Б. Каучук
В. Свекла
2. Укажите строчку, в которой все согласные мягкие:
А. [ж], [ш], [щ], [ч]
Б. [ч], [щ], [й]
В. [x], [щ], [ж], [й]
3. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.
А. Стоял
Б. Солнышко
В. Полька
4. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
А. Ярмарка
Б. Подъезд
В. Снег
5. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?
А. Сговор
Б. Подставить
В. Царевна
III. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка тема : "Обобщение изученного. Диалог. Прямая речь" 5 класс.
Цель : продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,...
Урок по физике на тему: «Лестница знаний» (Обобщение изученного материала в 10-11 классах)
"Человек знает физику, если он умеет решать задачи". Эти слова принадлежат выдающемуся физику Энрико Ферми.На этом уроке предстоит проверить это утверждение. Но это не просто урок решения задач, ...
Обобщение изученного о деепричастии в 7 классе
Урок представляет собой материал для обобщения и закрепления изученного о деепричастии( не ФГОСная программа)...
УРОК – СКАЗКА по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика". 5 класс.
Ребята в игровой форме повторяют и закрепляют знания и умения, полученные в ходе изучения раздела "Лексика"....
Презентация к игровому уроку по теме "Грамматика в числах" ("Обобщение изученного об имени числительном") 6 класс
Команды учащихся выполняют задания на повторение изученной темы: теоретический блок, отличие числительных от других частей речи, разграничение разрядов и употребление в устной и письменной речи разных...
Открытый урок по русскому языку на тему: « Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» (7 класс)
laquo; Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» (7 класс) Цели:Диагностика усвоения темы «Причастие».Орфографический и синтаксический повтор....