Обобщение изученного о деепричастии в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок представляет собой материал для обобщения и закрепления изученного о деепричастии( не ФГОСная программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе
Цели:
- Повторить изученный материал по теме.
- Закрепить умение находить деепричастия в текстах и отличать их от других частей речи.
- Совершенствовать умение употреблять деепричастия в речи.
Ход урока
1.Организация класса.
-Сегодня на уроке мы обобщим сведения о деепричастии, закрепим знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи, при этом будем развивать память и внимание.
2.Фронтальный опрос
– Какая часть речи называется деепричастием?
– Какие признаки глагола есть у деепричастия?
– Какие общие черты у деепричастия с наречием?
– Есть ли общие грамматические признаки у деепричастия с причастием?
– В чём особенность пунктуации в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами?
Выслушиваются ответы детей.
3.Творческая работа
- Из двух предложений, написанных на доске, составить одно с деепричастным оборотом.
1)Апрельской ночью я выбежал на крыльцо.
2)Услышал крики пролетающих птиц.
Выслушиваются ответы детей.
4.Синтаксический разбор предложения
- Запишем на доске то предложение, которое у вас получилось, и сделаем его синтаксический разбор.
5.Морфологический разбор деепричастия
- Из предложения выписываем деепричастие и делаем его морфологический разбор.
( В это время сильные учащиеся получают карточки с другими предложениями, в которых самостоятельно находят деепричастия и их разбирают)
6. Орфографическая работа.
(раздаются карточки)
- На карточках написаны слова с НЕ. Вам надо раскрыть скобки и объяснить написание.( проверка по цепочке)
1 карточка (для 1 ряда)
(Не) держат, (не) сбросив, (не) приближаясь, (не) годовать, (не) думал, (не) вспоминая, (не)удивлюсь, (не)взирая.
2 карточка (для 2 ряда)
(Не) задумываясь, (не) торопится, (не) навидя, (не) зная, (не) несёт, (не) разбирается, (не) расстелив, (не) доумевать.
7. Работа по презентации
Зад.№1 Распредели деепричастия в 2 столбика: совершенного и несовершенного вида.
(работа проверяется ключом к заданию)
Зад.№2 Исправь грамматические ошибки при употреблении деепричастий и построении предложений с деепричастными оборотами.
-Ребята, такие задания встретятся вам на экзаменах. Будьте внимательны.
8. Пунктуационная работа.
-Выполним упражнение учебника №194.( работа проводится: на доске-3 предложения, самостоятельно с последующей проверкой-3 предложения)
9. Работа в тестах стр.60(5-6 задание)
( работа выполняется по книге «Русский язык.7класс.Тесты» Книгина М.П.)
10. Подведение итога урока проводится с помощью таблицы, по которой учащиеся составляют связанный рассказ.
11. Оценки. Домашнее задание-упр.193, подготовиться к диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс
Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...
Урок-обобщение по теме "Деепричастие" 7 класс
Урок обобщения важен в изучении темы «Деепричастие», так как позволяет увидеть степень её усвоения. В данной разработке использованы различные виды работ: фронтальный опрос, выборочно-распределительны...
Система лексических и грамматических игр при обобщении изученного материала во 2 классе (ФГОС. Биболетова)
В данной работе рассматривается, что игровая деятельность является важным фактором развития личности обучающегося, предлагается система лексических и грамматических игр для обучающихся второго к...
Презентация к уроку русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о СКС", 7 класс
Цели урока:•повторение и обобщение знаний учащихся о словах категории состояния;•развитие навыков связной речи;•формирование умения употреблять слова данной морфологической категории в речи. През...
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ "ДЕЕПРИЧАСТИЕ", 10 класс
Учитель представляет авторскую методическую разработку по теме "Деепричастие" для проведения урока с использованием технологии внутренней уровневой дифференции в физико- математическ...
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Презентация к уроку "Обобщение изученного о деепричастии"
В презентации использованы предложения с деепричастными оборотами из материалов ВПР для 7 класса по русскому языку (2019г.)...