Урок русского языка тема : "Обобщение изученного. Диалог. Прямая речь" 5 класс.
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
Цель : продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,
закрепить постановку знаков препинания при П.р. и диалоге,
учиться составлять диалог, соблюдать интонацию при П.р.
и диалоге, умение формулировать мысль, воспитывать
культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 422 Кронштадтского района
Урок русского языка
тема : "Обобщение изученного. Диалог.
Прямая речь" 5 класс.
УМК под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова.
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Шубунова В.И.
СПб 2013г.
Тема: "Обобщение изученного: диалог и прямая речь".
Цель: продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,
закрепить постановку знаков препинания при П.р. и диалоге,
учиться составлять диалог, соблюдать интонацию при П.р.
и диалоге, умение формулировать мысль, воспитывать
культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент начнём с того, что настроим себя на развитие памяти: орфографический минимум (7 мин.). Читаю 1-й раз словосочетания, а вы по памяти должны их записать :
просьба сестры, аккуратная работа, счастливый финал, лестница наверх, безжалостный человек, новый бассейн.
- Читаю 2-й раз, вы номеруете карандашом СС, записываете новые СС и выделяете орфограммы. Взаимопроверка. Оценивание.
2. Повторение материала. Работа уч-ся у доски.
- Ребята, мы с вами познакомились с темами "Диалог" и "Прямая речь" и их оформлением на письме. При повторении выполним следующие задания: запишите предложения , расставьте пунктограммы, постройте схемы. 1). Незнакомец спросил сердито который час 2). Не знаю испуганно прошептал мальчик (работа у доски)
ВОПРОСЫ: - Прокомментируйте, какие это предложения? (П.р.) - Какая соблюдается интонация? - Какой глагол употребляется, чтобы подчеркнуть вопрос? - В какой позиции находится П.р.? - Объясните постановку знаков препинания.
- Читаю предложение с П.р. Ваша задача: перестроить его в сложноподчиненное , записать, найти главные члены предложения и составить схемы: "Я не смог решить эту задачу", - сказал Иванов учителю математики. (запись: Иванов сказал учителю математики, что он не смог решить эту задачу). (работа у доски) - Вывод: П.р. можно передать косвенной на письме и устно.
- Теперь вспомним, что называется диалогом? ( - это разговор 2-х и более лиц). - Из чего состоит диалог? (- из реплик собеседников) - Вы должны были дома составить (устно или письменно) диалог с другом. Кто готов отвечать? ( работа у доски)
- Мы послушали диалог в устной форме. Задание: запишите в диалогической форме два первых предложения, расставляя знаки препинания . ( -Который час?- сердито спросил незнакомец. - Не знаю,- испуганно прошептал мальчик.). - Сделаем вывод: диалог - разговор 2-х или нескольких лиц, диалог состоит из реплик и слов автора, каждая реплика пишется с новой строки через тире, пунктограммы как при П.р., только без кавычек.
- Ребята, как вы думаете, где используется диалог? (в разговорном и художественном стилях). Вспомните, какие-нибудь диалоги из сказок.
3. Закрепление материала: перед вами несколько фотографий. Работая в паре, вы должны составить диалог, акцентируя своё внимание на первый и второй план, на внешний вид, на жесты, действия, что плохо или хорошо т.д попробуйте ввести в свою речь вводные слова.
4. Оценивание.
5. Домашнее задание. Параграф 30, упр.325 (1 задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
Русский язык в 5 классе. Урок-проект по теме «Обобщение изученного в разделе «Словообразование» (2 часа)
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель урока: 1) актуализация знаний и формирование интерес...
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс
Урок русского языка. Тема: «Обстоятельство как член предложения», 8 класс. Урок «открытия нового знания» с использованием приема "работа с таблицами" ...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Лист с заданием для учащихся
Лист с заданием для учащихся к уроку на тему "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Презентация к уроку
Презентация к уроку "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...
Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».
Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». (На материале повести сказки Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)...