Презентация к игровому уроку по теме "Грамматика в числах" ("Обобщение изученного об имени числительном") 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Команды учащихся выполняют задания на повторение изученной темы: теоретический блок, отличие числительных от других частей речи, разграничение разрядов и употребление в устной и письменной речи разных грамматических форм числительных, определение синтаксической функции в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Грамматика в числах" (Имя числительное. Обобщение изученного материала.) | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
грамматика
Цели урока : 1) обобщить изученные знания об имени числительном как части речи, общем грамматическом значении, синтаксической роли в предложении; 2) показать умение отличать числительные и другие части речи с количественным значением, различать количественные и порядковые числительные 3) Отработать навык употребления числительных в устной и письменной речи
1. Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы: сколько? какой?который?
Правда
2. По составу имена числительные делятся на простые, сложные и составные. Имена числительные по составу делятся на простые и составные. Простые состоят из одного слова с одним корнем, а составные – из двух и более, сложные имеют несколько частей в одном слове. Например, ………..
Правда
3. По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и собирательные. По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные (сколько?) и порядковые (который по счёту?). Например, ……..
Ложь
4.Количественные числительные делятся на три разряда: целые числа, дробные числа и собирательные числительные.
Правда
5. Количественные числительные на конце с мягким знаком склоняются как имена существительные 3 склонения.
Правда
6. В предложении имена числительные бывают только подлежащим или сказуемым. В предложении имена числительные бывают подлежащим, сказуемым, определением, обстоятельством времени.
Ложь
7. В составных количественных числительных склоняется только последнее слово. В составных количественных числительных склоняются все слова.
Ложь
8. В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Правда
9. Порядковые числительные, подобно прилагательным, изменяются по падежам, числам и родам.
Правда
От теории к практике!
1. Напиши номера только числительных. 1. двоеборье 6. семидневный 11. сороковой 2. двойной 7. тройной 12. девяностолетний 3. удесятерить 8. полтора 13. шестеро 4. пятнадцать 9. дважды 14. вдвоём 5. утроить 10. первый 15. обоих Ответ: 4, 8,10,11,13, 15 Найдите числительные
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 2. Найди "Третий лишний" в каждой строчке: 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пятеро; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка. 4) трехкомнатный, трижды, третий 5) шестиклассник, одна шестая, шестичасовой 6) однозвучный, сорок первый, во-первых 7) восьмигранник, восьмидесятый, восемьсот
2. Найди "Третий лишний" в каждой строчке: 1) один , одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пятеро ; 3) четырёхугольник, четыре , четвёрка. 4) трехкомнатный, трижды, третий 5) шестиклассник, одна шестая , шестичасовой 6)однозвучный, сорок первый , во-первых ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
3.Распределите слова по частям речи: двоюродный, двумя, удесятерить, первый, десяток, трилистник, пятерка, трое, тройник, пятак, удваивать, пятизначный, двоечник, трехмерный, сотый, сорок четыре, столетие, полтораста.
3.Распределите слова по частям речи: Имя числительное Имя существительное Имя прилагательное Глагол двумя, первый, трое, сотый, сорок четыре, полтораста. десяток, трилистник, пятерка, тройник, пятак, двоечник, столетие. двоюродный, тройной, пятизначный, трехмерный. удесятерить, удваивать.
Перемена 3) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать? 1) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? 6) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке А.С.Пушкина? 4) У скольких нянек дитя без глазу? 5) Сколько коробов можно наговорить?
Целое? Дробное? Собирательное? Сто рублей, трое ножниц, полторы недели, пятеро друзей, одна вторая яблока, пятьсот конвертов, семеро козлят, две третьих круга, сорок градусов, одна четвёртая пирога, обе сестры, двести семьдесят машин.
число Количественное целое Количественное собирательное Порядковое 2 8 14 60
ТЕСТ 1. Укажите составное количественное числительное: 1. пятьдесят рублей 2. тридцать семь учеников 3. одиннадцать страниц 4. сорок шестой участок 2. Укажите простое порядковое числительное: 1. две десятых урожая 2. пятеро малышей 3. семьсот восемьдесят пятый 4. семнадцатый год
ТЕСТ 3.Укажите собирательное числительное: 1 . двадцать два градуса 2. седьмое апреля 3. одна треть сада 4. четверо друзей 4. В каком ряду все числительные порядковые ? 1) девяносто, восьмой, четверо 2) девяносто пятый, одиннадцать, семь 3) сто первый, двадцать седьмой, сорок 4) четвёртый, тысяча двадцать первый, двенадцатый
ТЕСТ 5. В каком ряду все числительные количественные ? первый, трое, семнадцать 2) двести десять, тринадцатый, трое 3) пятьдесят два, триста, один 4) пятидесятый, второй, шестеро 6. В каком предложении есть сложное количественное числительное ? 1. На третьи сутки путники вышли к водопаду. 2. Четверо саней стояли у ворот. 3. Через месяц высота растения достигла двух метров. 4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.
ДИКТОРЫ В эфире программа «Причуды природы». В студии… Всё ли мы знаем о слонах? Начнем с арифметики. Высота азиатского слона – до 3 метров, вес – до 5 тонн. Его сердце весит около 12 кг. Оно бьется до 40 раз в минуту. И примерно 12 раз за то же время дышат его легкие. Нормальная температура тела слона 35, 9 гр. За 18 часов слон может съесть около 360 кг. всякой пищи. В день выпивает около 90 л. воды. Спит слон не менее 2 – 4 час. в сутки. Максимальный возраст слона, зарегистрированный в неволе, - около 6 -7 лет. На воле, в джунглях, слоны обычно живут до 35 – 37 лет.
МАТЕМАТИКИ Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Произведение 99 и 85 равно 8415, сумма этих чисел равна 184, а разность равна 14.
КОРРЕКТОРЫ 1. Двое лошадей скакали во весь упор. 2. Взять тарелку обоими руками. 3. Прочитал около полтораста страниц 4. Дуб может жить около пятиста лет. 5. Гордимся шестидесяти пяти рекордами. 6. В обеих ведрах не было воды. 7. Четверо подруг пошли в кино.
Имя числительное как член предложения 1. Семью семь – сорок девять. 2. Вышел пятый номер газеты. 3. Солнце всходит на Венере всего два раза в году.
Имя числительное как член предложения 1. Шестеро щенят бегали по двору. 2. Я искал восьмую квартиру. 3. Мы вышли в шесть часов .
Имя числительное как член предложения 1. Две третьих учеников учатся хорошо. 2. Первый луч солнца разбудил девочку . 3. Я купил 3 рогалика.
Домашнее задание Подберите пословицы, поговорки, фразеологизмы, включающие числительные.
Восстанови пословицы Семеро … Заблудиться … Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … в трёх соснах как свои пять пальцев а два лучше один раз отрежь одного не ждут на все четыре стороны
Объясните значение фразеологизмов
Творческое задание Составить текст с использованием числительных: Прогноз погоды Репортаж о спортивных соревнованиях Отчет о сборе макулатуры класса
Какую цель ставили на уроке? Какое задание понравилось больше других? Кто доволен своими результатами на уроке? Подведем итоги
1. Рассказать об одном из 7 чудес света (используя числительные) 2. Придумать сказку «Приключение числительного в стране Грамматика» Домашнее задание.
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени числительном»
Форма проведения: урок – игра «Путешествие трёх кораблей в бухту Имя числительное» Целеполагание:закрепить и обобщить изученное о числительном; развивать навыки монологической речи; со...
Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»
Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Открытый урок на тему : "Закрепление и обобщение изученного по теме "Имя числительное". 6 класс."
Урок-обобщение, урок-экскурсия с использованием краеведческого материала, целью которого является закрепление и совершенствование навыков правильного употребления числительных в речи....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Обобщение изученного об имени прилагательном"
Разработка урока и презентация. Материал к уроку подобран на основе информации о декоративно-прикладных промыслах....
«Систематизация и обобщение изученного об имени числительном»
Систематизация о обобщение знаний об имени числительном, закрепление навыков, связанных с употреблением числительных в письменной и устной речи...
6 класс. Разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного об имени числительном"
Данный урок разработан на основе ГОС 2004г 6 кл повторение изученного о числительном...