Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе М.М. Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
КТП по русскому языку для 8 класса по программе М.М. Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_2018_poslednee_russkiy.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 8 «Б» классе
2018 – 2019 учебный год
3 часа в неделю, 102 часа
Программа: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова.
Учебник: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. И др. Русский язык. 8 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Дата план. | Дата факт. | № урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Предметные результаты | УУД | ||||
1 | Русский язык в системе славянских языков | 1 | комбинированный | Анализ текста, составление вопросов | Ответы на вопросы к лингвистическому тексту | Иметь понятие о русском языке как о славянском | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России | ||||||
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах | |||||||||||||
2 | Разновидности речи | 1 | комбинированный | «Чтение» таблиц и схем. Построение высказывания на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа | Самостоятельное построение таблицы | Иметь понятие о разновидностях речи | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о разновидностях речи, тексте и его основной мысли, стилях речи, средствах выразительности в художественной речи | ||||||
3 | Р/р (Контрольная работа №1.) Изложение без концовки | 1 | Урок развития речи | изложение | Уметь грамотно и последовательно излагать текст | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | |||||||
4 | Р/р Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | Урок развития речи | Анализ изложения. Работа над ошибками | |||||||||
5 | Входная контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний | Определяется уровень усвоения материала, изученного в 7 классе, и намечаются темы для дальнейшей тренировки | тестирование | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | |||||||
Орфография и морфология (повторение) | |||||||||||||
6 | Буквы Н.НН в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий. | 1 | Урок повторения | Анализ текста, разные виды разбора, разбор по составу | тест | Закрепить умение различать части речи и уметь правильно писать Н.НН в словах | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и проектировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе урока | ||||||
7 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | Урок повторения | Анализ языкового материала | Упр.17 | Уметь правильно писать не с разными частями речи | |||||||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями | 1 | Урок повторения | Комплексный анализ текста, разбор слов по составу | Проверочный диктант | Уметь различать части речи и выделять словосочетания из предложения | |||||||
9 | Употребление в тексте частицы НИ. | 1 | Урок закрепления | Анализ текста | диктант | Уметь писать со словами НЕ и НИ | |||||||
10 | Употребление дефиса | 1 | Комбинированный урок | Разбор по составу, орфоэпический разбор | Уметь употреблять дефис в словах разных частей речи | ||||||||
11 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | комбинированный | Анализ омонимичных конструкций | Орфографический диктант | Уметь различать омонимы разных частей речи | |||||||
12 | (Контрольная работа №3.) Контрольный диктант по материалам повторения (с. 68) | 1 | Урок проверки знаний | Определяется уровень усвоения закреплённого материала и намечаются темы для дальнейшей тренировки | диктант | Проверка уровня сформированности умений в области орфографии и пунктуации. Предметные: проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | |||||||
13 | Р/р Типы речи | 1 | Урок повторения и обобщения | Анализ текста | Составление собственного текста | Уметь определять и различать 3 типа речи | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | ||||||
14 | Р/р Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | Урок повторения и обобщения | Анализ текста. Определение способа и средств связи предложений в тексте | Составление собственного текста | Уметь различать последовательный и параллельный способы связи предложений в тексте | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | |||||||||||||
15 | Словосочетание. | 1 | Урок комбинированный | Анализ языковых явлений | Уметь различать слова с предлогами, словосочетания и предложения. |
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||||||
16 | Словосочетание | 1 | Урок усвоения новых знаний | Исследование таблицы, конструирование предложений | диктант | Уметь вычленять СС из предложения, | |||||||
17 | Словосочетание | 1 | Урок комбинированный | Составление СС с разными видами связи | тест | Уметь правильно употреблять СС в речи | |||||||
18-19 | Предложение и его типы. | 2 | комбинированный | Анализ языковых явлений, синтаксический разбор | Уметь правильно характеризовать предложение | ||||||||
Простое предложение. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | |||||||||||||
20-21 | Интонация простого предложения | 2 | |||||||||||
22 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор | Выборочный диктант | Уметь выделять и характеризовать главные члены предложения. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | ||||||
23 | Сказуемое и способы его выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор | тест | Уметь находить сказуемое, характеризовать его | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | ||||||
24-25 | Тире между подлежащим и сказуемым. Правила согласования главных членов предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять правило на письме | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | |||||||
26-27 | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение | 2 | Урок усвоения новых знаний | Орфографическая работа, анализ предложений | Уметь находить определение в тексте, знать о приложении | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||||||
28 | Дополнение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пунктуационный и орфографический разбор | Коплексный анализ текста | Уметь находить дополнения в тексте, различать дополнение и подлежащее | |||||||
29 | Обстоятельство. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Конструирование предложений | Выборочный диктант, тест | Уметь определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. | ||||||
30 | Порядок слов в предложении | 1 | Урок комбинированный | Анализ текста, предложений | Уметь грамотно строить предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. | |||||||
31 | (Контрольная работа №4.) Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» (с. 69) | 1 | Урок проверки знаний | Определить уровень усвоения темы | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | ||||||||
32-33 | Р/р. Репортаж. Р/р. Репортаж-повествование | 2 | Урок развития речи | Анализ текста, план к тексту. | Составление собственного репортажа | Уметь грамотно сочинять репортаж-повествование | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | ||||||
34 | (Контрольная работа №5.) Р/р Сочинение в жанре репортажа (упр. 137 или 138) | 1 | Урок проверки знаний | сочинение | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | ||||||||
35 | Р/р Репортаж-описание | 1 | Урок развития речи | Анализ текста, план к тексту | Составление собственного репортажа | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | |||||||
Односоставное простое предложение | |||||||||||||
36 | Виды односоставных предложений. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, составление схем | Работа со схемами | Уметь различать виды односоставных предложений, составлять схемы предложений | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | ||||||
37-38 | Определенно-личное предложение | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, составление схем | Работа со схемами, анализ предложений | Знать отличие определенно-личных предложений от других видов. | |||||||
39-40 | Неопределенно-личное предложение | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | |||||||
41 | Обобщенно-личное предложение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Тест | Уметь находить, характеризовать и употреблять в речи обобщенно-личные, назывные, безличные, и др. виды односоставных предложений | |||||||
42-43 | Безличное предложение | 2 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Самостоятельная работа | ||||||||
44 | Назывное предложение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический разбор, работа по схемам | Тест | ||||||||
45-46 | Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | 2 | Урок комбинированный | Синтаксический разбор, работа по схемам | |||||||||
47 | Самостоятельная работа по лингвистике (упр.174) | 1 | Урок закрепления и обобщениия | Развитие умения выполнять самостоятельное исследование. Синтаксический разбор, работа по схемам. | Тест, объяснительный диктант | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||||||
48 | Рубежная контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний | Определяется уровень усвоения материала, изученного в первом полугодии, и намечаются темы для дальнейшей тренировки | тестирование | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | |||||||
49 | Р/р Статья | 1 | Урок проверки знаний | Формирование представления о жанре. Работа с газетой, анализ наиболее интересной статьи | Уметь писать статью в газету, иметь понятие о жанре | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | |||||||
50 | Р/р Статья | 1 | Урок проверки знаний | Анализ композиции статьи, ведущего типа речи и сопутствующих типовых фрагментов, языковых средств воздействия на читателя | Уметь писать статью в газету, строить текст | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | |||||||
51 | Контрольная работа (№7) (упр. 188) | 1 | Фомирование умения писать статьи, затрагивающие актуальные проблемы современности | Уметь писать проблемную статью | |||||||||
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами предложения | |||||||||||||
52-53-54 | Понятие однородности членов предложения | 3 | Комбинированный урок | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | Знать о понятии однородности, уметь составлять по схеме предложения, доказывать однородность слов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | |||||||
55-56-57 | Средства связи между однородными членами предложения. | 3 | комбинированный | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | Тест | Знать о видах связи между однородными членами предложения, правльно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Различать однородные и неоднородные определения | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | ||||||
58-59 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | Самостоятельная работа | ||||||||
60 | Р/р Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница» (упр. 217) | 1 | Урок проверки знаний | Использовать однородные и неоднородные определения при описании картины, правильно употреблять знаки препинания при однородных членах | сочинение | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | |||||||
61-62 | Обобщающие слова при однородных членах | 2 | Урок усвоения новых знаний | Работа по схемам, анализ предложений, синтаксических конструкций | тест | Знать о обобщающих словах, уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами | Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | ||||||
63 | (Контрольная работа №8.) Контрольный диктант по теме: «Простое осложнённое предложение» (с. 69-70) | 1 | Урок проверки знаний | Определить уровень усвоения темы «Однородные члены» для дальнейшей работы | диктант | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | |||||||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями | |||||||||||||
64-65 | Предложения с обращениями. | 2 | Урок комбинированный | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | Знать, что такое обращение, уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||||||
66-67-68-69-70 | Предложения с вводными конструкциями | 5 | Урок усвоения новых знаний | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | Знать, что такое вводные слова и конструкции, знать их функции в предложении, уметь их находить в предложении, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и конструкциях | ||||||||
71 | Предложения со вставными конструкциями | 1 | Урок усвоения новых знаний | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | |||||||||
72 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 1 | Урок обобщения и закрепления. | Анализ текста, пунктуационный анализ предложений | тест | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |||||||
73 | (Контрольная работа № 9.) Контрольный диктант по теме: «Предложения с обращениями и вводными конструкциями» (с. 70-71) | 1 | Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | Диктант | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | ||||||||
74 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Определяется уровень усвоения темы «Вводные и вставные конструкции» | Работа над ошибками | |||||||||
Предложения с обособленными членами | |||||||||||||
75-76 | Понятие обособления второстепенных членов предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Самостоятельная работа | Знать о понятии обособления, способы обособления, выражение обособленных членов предложения. Уметь грамотно обособлять одиночные и несогласованные определения. | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | ||||||
77-78-79-80-81 | Обособленные определения и приложения | 5 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | |||||||||
82 | (Контрольная работа №10.) Контрольный диктант по теме: « Обособленные определения и приложения» (с.71) | 1 | Определяется уровень усвоения темы «Обособленные определения и приложения | ||||||||||
83-84-85-86 | Обособленные обстоятельства | 4 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Уметь находить обособленные члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||||||
87-88 | Уточняющие члены предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Составление схем, анализ предложений, составление конспектов, графический анализ предложений | Уметь находить уточняющие члены предложения и, знать, чем они выражены, грамотно их обособлять на письме, знать их назначение | Предметные: научиться применять знания о написания букв и- ы после ц в письменной речи. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | |||||||
89 | (Контрольная работа №11.) Контрольный диктант по теме: «Предложения с обособленными членами» (подбирает учитель)
| 1 | Урок проверки знаний | Определить уровень усвоения темы «Уточняющие члены предложения» | диктант | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | |||||||
90 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Определить уровень усвоения темы «Уточняющие члены предложения» | Анализ диктанта | |||||||||
91-92 | Р/р Портретный очерк | 1 | Урок развития речи | Анализ текста | Создание собственного текста | Уметь составлять связный текст в жанре портретного очерка | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | ||||||
93 | (Контрольная работа №12.) Р/р Сочинение в жанре портретного очерка (с.91) | 1 | Урок развития речи | При подготовке к домашнему сочинению ответить на вопросы: 1) о ком будете писать; 2) чем интересен это человек; 3) какую черту характера будете подчёркивать? | сочинение | Уметь составлять связный текст по заданной теме | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | ||||||
94 | (Контрольная работа №13.) Р/ р Изложение с дополнительным творческим заданием «Что значит быть воспитанным?» | 1 | Урок развития речи | изложение | Уметь грамотно и последовательно излагать текст | Предметные: научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определенного стиля. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||||||
95 | Урок - деловая игра «Мы делаем газету» | 1 | Проводится в форме группового обучения | ||||||||||
Прямая речь и способы её выражения. | |||||||||||||
96-97-98 | Прямая речь и её оформление на письме. | 3 | Комбинированный | Составление схем, конструирование предложений по заданной схеме | Графический диктант | Знать, что такое прямая речь, правильно оформлять предложения с прямой речью, грамотно расставлять знаки препинания | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. | ||||||
99-100 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной | 2 | Комбинированный | Анализ предложений, реконструирование предложений | Самостоятельная работа | Знать, что такое косвенная речь, уметь грамотно переделывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. | |||||||
101 | Цитаты и их оформление на письме. | 1 | комбинированнй | Анализ предложений, реконструирование предложений | Грамотно оформлять на письме цитаты, знать способы цитирования | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. | |||||||
102 | Итоговый контрольный диктант (с.73) | 1 | Урок проверки знаний | Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)
КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...