Презентация к уроку по теме: "Придаточные дополнительные"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация к уроку "Придаточные дополнительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_pridaatochnymi_dopolnitelnymi.pptx | 208.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» Николай Максимович Шанский О каких предложениях пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Как Н.М.Шанский своей цитатой подсказал нам необходимость изучения СПП?
Заполните кластер недостающими компонентами: сложные предложения бессоюзные сложносочиненные
сложные предложения бессоюзные союзные сложносочиненные сложноподчиненные с придаточными определительными с придаточными изъяснительными с придаточными обстоятельственными
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Отец и мама, (1) мне кажется, (2) очень довольны, (3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, (4) чтоб я на всю жизнь им остался. ОГЭ Банк ФИПИ 3, 4
ОГЭ Банк ФИПИ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. – Это мне Витя подарил,(5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову. 3, 7
Сравните предложения. В каком варианте мысль выражена более полно? 1. Мы изучали историю создания романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 1. Мы изучали, как и когда был создан роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 2. Я вспомнил о поездке в Новгород во время каникул. 2. Я вспомнил, как во время каникул был в Новгороде, как ходил в музеи, театры.
Ключевые слова Цель Результат Отвечают Установить вопросы Присоединяются Определить средства связи Находится Узнать, какое место занимают Поясняет Выяснить, какое слово поясняют Указательное слово Узнать, может ли быть указательное слово Придаточные дополнительные
1.Тотчас стало слышно, как ветер шумит в кроне деревьев. ( К. Паустовский ) 2. Минутами я совсем забывал , куда и зачем я еду. ( А. Куприн ) 3. Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку. ( К. Паустовский ) 4. Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади. ( Маршак) Проведите исследование. Проанализируйте предложения. Что у них общего?
Ключевые слова Цель Результат Отвечают Установить вопросы Присоединяются Определить средства связи Находится Узнать, какое место занимают Поясняет Выяснить, какое слово поясняют Указательное слово Узнать, может ли быть указательное слово Союзы : что, как, будто, чтобы; союзные слова , частица – ли Падежные вопросы После главного Глаголы речи, мысли, чувства; реже другие части речи То, тот Придаточные дополнительные
1.Есть ли еще поэт, которому вещи так раскрывались бы в своей красоте? 2 . Именно потому Пушкин – поэт действительности. 3.Пушкин почти всегда любил то, о чем писал, и делал прекрасно все, к чему прикасался. 4. Это его чудесное свойство, которое понял Белинский. Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным дополнительным.
1 . Придаточные дополнительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова в главном предложении сложноподчиненного предложения. 2 . Придаточные дополнительные присоединяются к главному предложению только при помощи союзов. 3 . Главное и придаточное предложения разделяются запятой. 4 . Сложноподчиненными предложениями с придаточными дополнительными передается косвенная речь. Верите ли вы, что ... да нет да да
Замените предложение с причастным оборотом синонимичной конструкцией СПП. Холм , взявший отца в свои недра, был велик и печален, громадная скульптура, венчавшая вершину, бросала на город исполинскую тень. Холм , что взял отца в свои недра , был велик и печален, громадная скульптура, что венчала вершину , бросала на город исполинскую тень .
Холм , что взял отца в свои недра , был велик и печален, громадная скульптура, что венчала вершину , бросала на город исполинскую тень . Посмотрите вокруг и увидите, что вас окружает. Как отличить придаточное дополнительное от придаточного определительного? Сравните предложения
В. Г. Белинский утверждал: «Литература есть сознание народа, цвет и плоть его духовной жизни». В чем особенность этого предложения? Перестройте данное предложение в предложение с косвенной речью. В. Г. Белинский утверждал, что «литература есть сознание народа, цвет и плоть его духовной жизни».
повторили….. познакомились….. установили….. встретились с трудностями….. будем работать над…… Мы Подведем итоги
Домашнее задание - § 214, - упр. 154, - определить по словарю лексическое значение слов «национальный» и «националистический».
Используемые источники 1.Открытый банк заданий ОГЭ на ФИПИ 2 .Портрет Н.М.Шанского http://yarus.aspu.ru/?id=201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока на тему: "Придаточные предложения условные, причины и цели".
Тип урока : Урок-исследование.Тема: Придаточные предложения условные, причины и цели (на материале произведений А.C. Пушкина).Цели: Повторить и обобщить изученное о сложных предложениях;познаком...
Грамматический тест по немецкому языку по теме "Придаточные дополнительные предложения", 7 класс
Данный тест можно проводить при прохождении темы "Придаточные предложения", тем самым понять уровень ЗУН по этой теме. Учащимся дается задание на понимание построения придаточных предложений в немецко...
Комплекс упражнений по теме "Придаточные дополнительные предложения"
Разработка комплекса упражнений по немецкому языку по теме " Придаточные дополнительные предложения" для учащихся 11 классов....
Презентация по теме "Придаточные предложения уступительные"
Презентация включает подготовку к собеседованию и ОГЭ по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме "Придаточные дополнительные"
Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным.Цель: продолжить формирование представлений о видах сложноподчиненных предложений; научить определять в тексте сложноподчиненное предло...
Презентация по теме "Придаточные предложения (Nebensätze)"
Придаточные предложения-придаточные условия, инструментальные придаточные, сравнительные придаточные, придаточные целиПрактические задания...
Конспект урока на тему "Придаточное времени"
Тема урока: СПП с придаточным времени Цели урока: 1) Познакомить с особенностями структуры СПП с придаточными времени; 2)научить распознавать придаточные времени, отличать их от других видо...