Конспект урока на тему "Придаточное времени"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Тема урока: СПП с придаточным времени
Цели урока: 1) Познакомить с особенностями структуры СПП с придаточными времени; 2)научить распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений, определять их место в СПП, правильно ставить знаки препинания; 3)развивать внимание, умение находить придаточное времени; 4)воспитывать интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridatochnoe_predlozhenie_vremeni_.kmo_.9_klass.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
МКУ УО Балаганского района
МБОУ Коноваловская СОШ
СПП с придаточным предложением времени
Русский язык 9 класс
Учитель русского языка и литературы
Сташкова О.В.
Коновалово
Тема урока: СПП с придаточным времени
Цели урока: 1) Познакомить с особенностями структуры СПП с придаточными времени; 2)научить распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений, определять их место в СПП, правильно ставить знаки препинания; 3)развивать внимание, умение находить придаточное времени; 4)воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: презентация Power Point, учебник русского языка 9 класс
1.Организационный момент.
Название темы прикрыто. Задаю вопросы, для того чтобы выяснить тему урока.
- Это придаточное отвечает на вопросы когда? Как долго? С каких пор? до каких пор? На сколько времени?
-Какое значение содержится в вопросах? (времени)
-Связывается с главным союзами и союзными словами. Когда, пока, едва, как только, с тех пор как, с тех пор пока и др.
-Этот вид в таблице на стр.57 стоит 3.(Дети отвечают - придаточные времени)
Открываю 1 слайд с темой урока (запись числа, темы урока в тетрадях)
-Что на уроке должны узнать, чему научиться? Как определите цели урока? (Сл.2)
2.Повторение изученного. (Сл.3)
-Какое предложение называется СП?
-На что указывают или что поясняют придаточные места?
-На какие вопросы отвечают придаточные места?
-С помощью чего прикрепляются придаточные места?
Блиц – опрос.
- Какие придаточные предложения знаем?
-Какие виды придаточных?
Проверка знаний в распознавании видов придаточных. Третье лишнее. (Сл 4,5)
Задание 1.Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их.
2.Найти предложение, которое не относится к СПП с придаточным места.
Работа по группам. 3 предложения – 3 группы
Где умирает надежда там возникает пустота.
В том месте где зашло со…нце небо ещё рдело багряными п…л…сами.
Там где днём были лужи теперь трещал под ногами л…док.
(Лишнее-2 определительное, остальные-придат. места)
Вывод: Внешне похожие предложения оказываются разными по значению.
-Как отличим? (По вопросу)
3.Словарная работа. (Сл.6)
По толкованию слова определите это слово. Записать слова в тетрадь.
Балет, президент, экология, экологический, опера.
Экология- наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей среды.
Президент- глава государства, руководитель.
Экологический - имя прилагательное, образованное от слова, обозначающего науку, занимающуюся охраной и восстановлением окружающей среды.
Опера – музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление , в котором действующие лица поют в сопровождении хора.
Балет - театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.
4.Изучение новой темы. Освоение новых знаний.
Анализ предложений (устно). Посмотрим предложения и схемы.(Сл.7
-Какие это предложения?
Вывод: Перед нами СПП с придаточными времени.
-Что обозначают придаточные времени, на что указывают?
(На время совершения действия в главном предложении)
(Сл.8) Таблица.
Подводим итог наблюдения над придаточным времени.(СЛ.9)
Закрепляем первичные знания. (Сл.10)
-В каком предложении есть придаточные времени? (1-образа действия и степени; 2-времени; 3-определительное)
Работа с учебником. Упражнение 140.
Прочитать, расставить запятые, объяснить, в тетрадь только схемы. Контроль – запись на доске. (Сл. 11-для проверки)
(Сл.12,13)- комментарий. Внешнее сходство, значение разное.
Практическая работа. (Сл.14) В каком СПП есть придаточные времени? Найдите, укажите виды других предложений.
Проверочная работа (Сл.16) Расставить знаки препинания, определить вид придаточного, составить схемы предложений.
Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Когда ты шутишь я смеюсь.
И славен буду я доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит.
Вывод:
Итоги урока: (Сл.17)
Оценки:
Домашнее задание: параграф 12, стр.65, упр.146
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"
Урок математики по теме «Меры времени. Соотношения мер времени» проведен в 7а классе в ...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастии настоящего времени
комбинированный урок...
Конспект урока-практикума по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Устройство временных укрытий. Выбор места, постройка временных укрытий»
На уроке обучающиеся знакомятся с главными принципами постройки основных типов летних убежищ выбор места....
Конспект урока "Начало Смутного времени"
Тема:«Начало Смутного времени»Тип урока: комбинированный.Задачи:Образовательные:1.Охарактеризовать причины Смутного времени.2. Познакомить учащихся с правлением Бориса Годунова (1598-1605)...
Конспект урока: "Время. Определение времени по часам".
ТЕМА: Время. Определение времени по часам.ЦЕЛЬ: Формировать у обучающихся представлений о длительности времени и его измерении.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающие:Развитие зрительного и слухового гно...