Презентация по теме "Придаточные предложения уступительные"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация включает подготовку к собеседованию и ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к урокку русского языка в 9 классе с учетом подготовки к собеседованию и ОГЭ | 195.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
Опишите фотографию
Подготовка к ОГЭ. Пунктуация В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту. Игра, (1) как говорится, (2) кончилась, (3) началась битва, (4) настоящая, (5) бескомпромиссная, (6) отчаянная. Никто не хотел уступать, (6) и дворовая формула, (7) дескать, (8) не корову проигрываем, (9) теперь казалась нелепой, (10) потому мы что мы, (11) действительно, (12) могли проиграть не корову, (13) а нечто гораздо более ценное – свою мальчишескую честь. 1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. _______________ 2) Выпишите цифры, разделяющие однородные члены. _______________ 3) Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособлении определений. _______________
Пунктуационная разминка В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту. Рано утром, (1) в половине шестого, (2) мы отправились на рыбалку, (3) надеясь на то, (4) что с рассветом рыба будет идти подобно голодным второклашкам, (5) несущимся на перемене в школьный буфет. Но, (6) к сожалению, (7) наши мечты не сбылись: караси, (8) казалось, (9) мирно дремали в густых зарослях, (10) и только комары, (11) потревоженные, (12) видимо, (13) нашим приходом, (14) со злым гулом кружили над нами. 1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. _______________ 2) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении уточняющих членов предложения. _______________ 3) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении определения, выраженного причастным оборотом. _______________
Придаточные предложения уступки Указывают: вопреки чему совершается действие Относятся: ко всей главной части Отвечают на вопросы: несмотря на что? в опреки чему? Средства связи: несмотря на то что, пускай, даром что, где ни, как ни
Примеры: ( Какими бы тяжелыми ни были испытания), [ все поможет преодолеть вера в себя ] . ( ) , несмотря на что [ ].
Отличать Придаточные уступки ( что бы ни) и придаточные цели (чтобы): Мы показали хороший результат, что бы они ни говорили. Мы очень старались, чтобы они высоко оценили нашу работу
Упр. №145 … подаренный на день рождения цветок засох… … машина никак не заводилась… … создать презентацию не смог… …я сдам экзамен по русскому языку…
Закрепление изученного Укажи предложение(-я) с придаточным уступки: Если воду нагреть до ста градусов, она превратиться в пар. Как бы ни говорили девушки по всему белому свету, всё становится милым в их устах. Хотя ложь ещё живёт, но совершенствуется только правда.
Домашнее задание: № 151, Чтение и пересказ текста: Отрывок из статьи Людмилы Ремизовой в журнале «Национальная география» В 1977 году учёные на дне океана нашли «дымящие фабрики». Они выглядели как небольшие башни высотой до 25 метров, выбрасывавшие в океанскую воду под высоким давлением чёрный «дым». Кто построил эти «фабрики» под водой? Оказалось, что они образованы благодаря контакту океанской воды с магмой. На сегодняшний день найдено около 150 «дымящих фабрик», самые известные из которых расположены в северной части Атлантического океана. Здесь имеются разломы и трещины в океанической коре. Морская вода проникает по ним в глубь Земли, где затем нагревается теплом магмы и вступает в химическую реакцию с горными породами. Потом, разогретая и обогащённая различными веществами, она вырывается к поверхности дна. Температура их «дыма» достигает 350−400° С. А сам «дым» представляет собой взвесь соединений серы с железом, медью и цинком. Этот горячий раствор при контакте с холодной водой океана охлаждается и приводит к осаждению минералов. Они-то и образуют причудливую постройку: постепенно вокруг «дымящего» источника наращиваются твёрдые минеральные стенки.
Описание фотографии Расскажите о своём походе. Не забудьте рассказать: · когда, куда и с кем Вы ходили в поход; · что показалось самым трудным в походе; · какие качества характера вырабатываются в походе; · как поход влияет на взаимоотношения в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Виды односоставных предложений"
Презентация к уроку "Виды односоставных предложений "...
презентация "Синтаксис сложного предложения"
пРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. УРОК- ОБОБЩАЮЩИЙ....
Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"
Презентация к уроку "Предложение. уникальность планеты Земля"....
Презентация "Бессоюзное сложное предложение". Русский язык 9 класс.
Данная презентация содержит материал для объяснения и закрепления темы "Бессоюзное сложное предложение"....
презентация "Типы односоставных предложений"
Презентация содержит учебный материал по теме "Односоставные предложения"...
Презентация "Бессоюзное сложное предложение"
Презентация "Бессоюзное сложное предложение" поможет наглядно изучить тему...
Придаточные предложения уступительные и причины.
Русский язык, 9 классУрок № 13...