Презентация по теме "Придаточные предложения уступительные"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация включает подготовку к собеседованию и ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к урокку русского языка в 9 классе с учетом подготовки к собеседованию и ОГЭ | 195.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
Опишите фотографию
Подготовка к ОГЭ. Пунктуация В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту. Игра, (1) как говорится, (2) кончилась, (3) началась битва, (4) настоящая, (5) бескомпромиссная, (6) отчаянная. Никто не хотел уступать, (6) и дворовая формула, (7) дескать, (8) не корову проигрываем, (9) теперь казалась нелепой, (10) потому мы что мы, (11) действительно, (12) могли проиграть не корову, (13) а нечто гораздо более ценное – свою мальчишескую честь. 1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. _______________ 2) Выпишите цифры, разделяющие однородные члены. _______________ 3) Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособлении определений. _______________
Пунктуационная разминка В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Прочитайте текст и выполните задания к тексту. Рано утром, (1) в половине шестого, (2) мы отправились на рыбалку, (3) надеясь на то, (4) что с рассветом рыба будет идти подобно голодным второклашкам, (5) несущимся на перемене в школьный буфет. Но, (6) к сожалению, (7) наши мечты не сбылись: караси, (8) казалось, (9) мирно дремали в густых зарослях, (10) и только комары, (11) потревоженные, (12) видимо, (13) нашим приходом, (14) со злым гулом кружили над нами. 1) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях. _______________ 2) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении уточняющих членов предложения. _______________ 3) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении определения, выраженного причастным оборотом. _______________
Придаточные предложения уступки Указывают: вопреки чему совершается действие Относятся: ко всей главной части Отвечают на вопросы: несмотря на что? в опреки чему? Средства связи: несмотря на то что, пускай, даром что, где ни, как ни
Примеры: ( Какими бы тяжелыми ни были испытания), [ все поможет преодолеть вера в себя ] . ( ) , несмотря на что [ ].
Отличать Придаточные уступки ( что бы ни) и придаточные цели (чтобы): Мы показали хороший результат, что бы они ни говорили. Мы очень старались, чтобы они высоко оценили нашу работу
Упр. №145 … подаренный на день рождения цветок засох… … машина никак не заводилась… … создать презентацию не смог… …я сдам экзамен по русскому языку…
Закрепление изученного Укажи предложение(-я) с придаточным уступки: Если воду нагреть до ста градусов, она превратиться в пар. Как бы ни говорили девушки по всему белому свету, всё становится милым в их устах. Хотя ложь ещё живёт, но совершенствуется только правда.
Домашнее задание: № 151, Чтение и пересказ текста: Отрывок из статьи Людмилы Ремизовой в журнале «Национальная география» В 1977 году учёные на дне океана нашли «дымящие фабрики». Они выглядели как небольшие башни высотой до 25 метров, выбрасывавшие в океанскую воду под высоким давлением чёрный «дым». Кто построил эти «фабрики» под водой? Оказалось, что они образованы благодаря контакту океанской воды с магмой. На сегодняшний день найдено около 150 «дымящих фабрик», самые известные из которых расположены в северной части Атлантического океана. Здесь имеются разломы и трещины в океанической коре. Морская вода проникает по ним в глубь Земли, где затем нагревается теплом магмы и вступает в химическую реакцию с горными породами. Потом, разогретая и обогащённая различными веществами, она вырывается к поверхности дна. Температура их «дыма» достигает 350−400° С. А сам «дым» представляет собой взвесь соединений серы с железом, медью и цинком. Этот горячий раствор при контакте с холодной водой океана охлаждается и приводит к осаждению минералов. Они-то и образуют причудливую постройку: постепенно вокруг «дымящего» источника наращиваются твёрдые минеральные стенки.
Описание фотографии Расскажите о своём походе. Не забудьте рассказать: · когда, куда и с кем Вы ходили в поход; · что показалось самым трудным в походе; · какие качества характера вырабатываются в походе; · как поход влияет на взаимоотношения в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Виды односоставных предложений"
Презентация к уроку "Виды односоставных предложений "...
презентация "Синтаксис сложного предложения"
пРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. УРОК- ОБОБЩАЮЩИЙ....
Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"
Презентация к уроку "Предложение. уникальность планеты Земля"....
Презентация "Бессоюзное сложное предложение". Русский язык 9 класс.
Данная презентация содержит материал для объяснения и закрепления темы "Бессоюзное сложное предложение"....
презентация "Типы односоставных предложений"
Презентация содержит учебный материал по теме "Односоставные предложения"...
Придаточные предложения уступительные и причины.
Русский язык, 9 классУрок № 13...
Презентация к уроку "Предложение. Основные признаки предложений"
Презентация к уроку по развитию читательской грамотности....