Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Правописание приставок при- и пре"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме;
тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок;
повторить правописание приставок на -з (-с).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pristavki_pre_i_pri_v_6_klasse.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 5 классе: "Правописание приставок при- и пре"
Учитель: Паршина Татьяна Анатольевна
Цели урока:
Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с)
Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка: воспитывать коммуникативные отношения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ведущий метод: проблемный.
Оборудование: записи примеров на доске, опорная схема, сигнальные, индивидуальные карточки, учебник русского языка для 5 класса под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Пожелайте себе успехов и скажите себе: "Я буду внимательным! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"
П. Мобилизующий этап.
Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала, повторить правописание изменяемых приставок на -з(-с)
На доске написаны слова:
Бе..вкусный, бе..шумный, бе..мятежность, бе..покойство, пр..бежать, пр..школьный, и..толковать, и..давать, пр..добрый.
-На какие группы и почему можно разделить эти слова?
-Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на -з(-с). Выделить орфограмму в приставке, вспомнить правило.
Взаимопроверка тетрадей.
-Какие слова остались? Прочитайте их. Сможем ли мы их сейчас написать? (Нет, потому что не знаем правила)
III. Формулирование темы и цели урока.
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
Учитель пишет тему урока на доске, дети в тетрадях.
-Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.
(Познакомиться с правилом написания гласных е - и в приставках при- и пре-)
IV. Изучение нового материала.
Обратимся к материалу для наблюдений и анализа. На доске написаны слова:
Пр..ехать, пр..лететь, пр..плыть
Пр..школьный,пр..дорожный
Пр..открыть,пр..гореть,
пр..добрый,пр..милый,
пр..градить, пр..рвать
-Ребята, как вы думаете, какие гласные е или и напишем в приставках? Почему?
Выслушать мнения ребят.
-Давайте подумаем над значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить.
-Какое общее значение объединяет слова 1 группы (2 - 6)?
Работая над значением слов каждой группы, дети записывают примеры в тетрадь, учитель на доске вставляет пропущенные буквы, графически обозначает орфограмму, в скобках записываем значение.
-Ребята, сделайте выводы-версии, когда пишется и - е в приставках?
В ходе работы учащиеся сами определяют значения приставок, на доске постепенно открывается опорная схема:
ПРИ -
Приближение = близко
Присоединение = друг к другу
Расположение вблизи = около
Неполное действие = чуть-чуть
ПРЕ-
Пре = очень
Пре = пере-
Приставка ПРЕ- дочь приставки ПЕРЕ-. Она очень похожа на мать и внешне, и по значению. Только одну букву не взяла она от матери. Какую? И вот, благодаря сходству в значении, она может заменять ПЕРЕ- в глаголах
преградить - перегородить
преступить - переступить
прервать - перервать
-Ребята, сделайте общий вывод, когда пишутся приставки ПРИ- и ПРЕ-?
-Ребята, откройте учебник, § 54, прочитайте, сопоставьте свои выводы с учебником.
Физминутка
А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
V. Закрепление изученного.
Цель: закрепить полученные знания.
1 этап - первичное закрепление: применение алгоритма рассуждения.
1) Устный орфографический разбор (фронтальная работа с комментированием)
На доске записаны слова:
Премилый, присесть, приехать, приморье, припаять, , презабавный.
2) Осложненное списывание
ученики по очереди выходят к доске, сначала объясняют написание слова, потом вставляют пропущенную букву
Пр..морский, пр..града, пр..винтить, пр..лететь, пр..веселый.
3) Кто больше? Привести свои примеры на каждое значение. Объяснить написание.
2 этап - вторичное закрепление.
4) Работа с учебником.
Выполнение упражнения 684 (по вариантам).
5) Индивидуальные карточки (для тех, кто раньше выполнил упражнение)
6) Работа с сигнальными карточками Е И
Преградить, приземлиться, прижечь, прицепить предлинный,, , прискакать, пресерьезный, приморский, прекрасный, предобрый, приоткрыть, присесть.
VI.Итог урока.
-С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?
-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок ПРИ- и ПРЕ- ?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
VII.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"
урок опубликован в электронном журнале"Учительский журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок "
Урок построен по ФГОС...
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"
Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
Урок с использованием ИКТ...