Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechiya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 7 Г,В классе
от 07.09.15.
Тема: «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Тип: урок «открытия» нового знания
Цели:
деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия
по достижению личностных результатов: формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения
содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий
по достижению предметных результатов: систематизируют знания о словообразовании наречий, правописании НЕ с глаголами, именами прилагательными, именами существительными.
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия, работа с текстом |
1.Самоопреде- ление к деятельности | Включает в деловой ритм. | Настраиваются на восприятие учебного материала, записывают дату, классная работа | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми Регулятивные: Целеполагание |
2.Актуализа - ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Задание: Записать слова, подчеркнуть орфограммы. Несмелый, не глубоко, а низко, не пришел, небыстрая, но глубокая река, ненависть, не оживленно, а вяло, необдуманно.
Вправо, затемно, по-дружески, по-боевому, рано-рано, давным-давно, видимо-невидимо. | Запись слов в тетрадь, исправление ошибок.
| Познавательные: Извлечение необходимой информации Коммуникативные: выполнение пробного задания -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии; -волевая саморегуляция в затруднении |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке? - Сформулируйте тему урока, цели урока. | Предлагают и согласовывают тему и цели урока. | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Активизирует знания учащихся. - Скажите, пожалуйста, с какой частью речи можно спутать наречия? И как отличить на речия от имен прилагательных среднего ро да? Какие способы словообразования наре чий вам известны? Работа с учебником, стр. 29-30 (устно) Составьте 2-3 с/с с записанными ранее словами. | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). | Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
5.Первичное закрепление нового знания | Устанавливает осознанность восприятия
А) Деревья стояли желтые, бурые и крас ные, да и небо голубело совсем не по-ноябрь ски. Б) Какая-то тень, мелькнувшая справа, тихо-тихо приближалась к нам. В) Все было по-прежнему, и только дрова догорели, рассыпавшись в подернутый пеплом уголь. | Запись в тетрадях. Работа у доски | Познавательные: Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
6.Этап самосто ятельной рабо ты с последую щей самопро -веркой по эталону | 1. Работа в группах: Упр. 72 Задание: Составить словообразовательную пару, выделить морфемы, с помощью которых они образованы | Работа в тетрадях Взаимопроверка. | Коммуникативные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Регулятивные: Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера |
7.Рефлексия деятельности | - А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:
Оцените наш урок. | Участвуют в обсуждении итогов урока | Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению |
8.Домашнее задание | §3, упр. 71 | Записывают Д/З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»
Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5-м классе "Самостоятельныечасти речи.Их отличие от служебных частей речи".
Данный материал поможет учителю при проведении урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока «Предлог как часть речи».
Класс7Тема Предлог как часть речиБазовый учебникРусский язык 7 класс (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. – 2014 г.)Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового учебного матери...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...
Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологическая карта урока Предмет Русский языкКласс 7Тема Дееприч...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...