Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Султанова Альмира Рависовна

Интегрированный  урок русского языка и  обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка на тему:

 «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?» в 8 классе

( интегрированный  урок русского языка и  обществознания после изучения односоставных предложений.)

 

                                              Один из них  мутит и травит воды.

                                              В лесу деревья валит без нужды.

                                              Другой -  защитник. Сын своей природы.

                                              Он не  ведет с ней яростной вражды.

                                              И отзовется счастье  это в детях.

                                              И где бы нас дороги не вели -

                                              Я за разумных. Я за них. За этих.

                                              За бескорыстных рыцарей Земли.

                                                                ( С, Островой )

 Цели урока:

-подготовка  к домашнему сочинению в форме статьи в газету на тему: “ Есть ли будущее у нашей планеты”c использованием односоставных  предложений;

-повторение материала о  членах предложения, об односоставных предложениях;

-закрепить умение находить и определять вид односоставных  предложений в тексте;

 - обратить внимание на проблеме защиты окружающей среды в своей местности;

-воспитание  любви к природе и  своему краю.

Оборудование: проектор, слайды.

     Ход урока.

  1.  Вступительное слово.

  Ребята! Сегодня урок не обычный, а интегрированный, то есть мы   будем говорить об одной теме, но средствами разных предметов.

Прочитаем эпиграф и сформулируем тему сами - Экология

Сообщение целей и задач урока.

 II Актуализация полученных знаний.

1.На проекторе три типа текстов.  Нужно определить стиль текста, тип текста, указать языковые средства, определить типы односоставных предложений, выписать их.

(Работаем по группам.)

 -Что за жанр: статья в газету?

- Значение слова Статья по Ожегову:

 Статья - Научное или публицистическое сочинение небольшего размера

 Тексты:

Кромсая лед, меняем  рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

 Но мы еще придем просить прощенье

 У этих рек, барханов и болот,

 У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого…   пока.

        (Р.  Рождественский)

  Охрану природы часто считают делом немногих. На самом деле этот процесс пронизывает все виды человеческой деятельности, потому и подход к нему должен быть соответствующий. Для этого каждый из нас должен решительно изменить взгляд на мир, на наше место и роль в нем.

 

  Что может сделать каждый из нас? Ответ прост и сложен одновременно: использовать все то, что дает нам наша природа более эффективно и экономично.  Научившись более эффективному использованию ресурсов, каждый может получить больше благ для себя и нанести меньший ущерб природе.

2.Идет видеоряд окрестных красот и фотографий с видами свалок и    куч навоза. Дети делают сообщения, приготовленные дома, о состоянии экологии в нашей местности. Делаем вывод: перед жителями деревни стоит проблема защиты окружающей среды, это животрепещущая для всех тема.

3. Беседа с учащимися об охране природы.

Учитель обществознания говорит об одной из глобальных проблем человечества: проблеме экологии и  об одной из основных обязанностей любого гражданина страны, записанной в Конституции РФ, - о необходимости беречь и  любить природу защищать окружающую  среду.

4. Самостоятельная работа по вариантам.

  Списать. Указать типы односоставных предложений.

  Последние предложения разобрать грамматически.

 Определить основную мысль текста.

 

1)Тянет горестным чадным ветром.

   Людям шепчет пожаров дым:                      

  «Не рождаются человеком,

   А становятся им!»

   И тоскуют о Человеке                                    

   Лес редеющий, черный снег,

   Дождь отравленный, мертвые реки

   Да и сам человек

         ( Е. Евтушенко)

2) Не губите цветы

На лугах и в лесу,

Берегите красу первозданную.

Когда с поля ромашки

В охапках несут,

Мне становится больно и странно.

  ( В. Динабургский)

 

5. Подготовка к домашнему сочинению

1. Повторение изученного.

2. Составление  прмерного плана:

1)Красота родной природы и ее значение в жизни человека.

2)Отрицательное воздействие человека на природу.

3)Норма жизни каждого человека бережное отношение к природе.

4)Есть ли будущее у нашей планеты.

III Общий вывод, итог.

IV Домашнее задание. Написать статью, используя односоставные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка по теме: "Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»." 5 класс

Тема: Р/р Подготовка к сочиненю - описанию по картине  А.Н. Комарова «Заяц на дереве».Цели:Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на   основе картины.Развивающая: ...

Презентация к уроку русского языка на тему: "Подготовка к ЕГЭ. Написание сочинения".

Данная презентация развивает умение писать сочинение-рассуждение по критериям ЕГЭ по русскому языку. Она содержит текст, по которому пишется сочинение. Все вопросы по тексту также выведены на слайды. ...

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ).

Конспект урока русского языка  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....

Разработка урока русского языка на тему "Язык художественной литературы"

Разработка урока  предназначена для учащихся 8 класса,по  УМК С.И. Львовой.  Задания и материал урока нацелен на формирование умения доказывать принадлежность текста к художественному с...

Конспект урока русского языка по теме "Подготовка к сочинению по картине И. А. Попова "Первый снег"

Подготовка к сочинению в форме дневниковых записей по картине И. А.  Попова «Первый снег». Есть презентация. Если нужно выслать, пишите в сообщения...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Виды сложных предложений. Подготовка к ОГЭ» 9 класс.

Данная методическая разработка урока имеет большую практическую значимость для учителей русского языка и литературы. Материал прошел апробацию  на открытом уроке в рамках районного семинара "...