Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
методическая разработка по русскому языку по теме
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkina_konspekt_uroka.doc | 91 КБ |
shishkina_prezentaciya_k_uroku.ppt | 1.96 МБ |
shishkina_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Русский язык
Класс: 2
УМК: «Школа России», учебник Канакина В.П. Русский язык. 2 класс
Тема урока: Обобщение по теме «Предложение».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по обобщению знаний и умений по теме «Предложение».
Задачи:
Систематизировать знания о предложении.
Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
Формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью.
Базовая технология: деятельностный подход
методы технологии проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог)
методы формирования позиций «автор», «понимающий», «критик»
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки.
Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме: карточки с заданиями, опорные схемы по теме «Предложение».
Планируемые результаты:
Личностные:
учебно-познавательный интерес к предмету;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым;
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия.
познавательные универсальные учебные действия:
анализировать, сравнивать, делать выводы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
коммуникативные универсальные учебные действия:
строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;
умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, договариваться и приходить к общему решению.
Предметные:
отличать предложение от группы слов;
определять главные и второстепенные члены предложения;
находить подлежащее и сказуемое (основу предложения);
различать нераспространённые и распространённые предложения;
оформлять предложение на письме.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности (Организационный момент) | - Здравствуйте, садитесь. - Как вы считаете, Даша готова к уроку русского языка? - Проверьте, чтобы у вас на столе был порядок. - Сядьте красиво, проверили свою спинку – она должна прилежать к стулу. | Обучающиеся высказывают своё мнение, соглашаются с чужим мнением или возражают, доказывая свою точку зрения. |
Актуализация знаний (повторение) Минутка чистописания Словарно-орфографическая работа. | - Откройте тетради и запишите число и классная работа. - Тетрадь лежит правильно (под наклоном), локоть не свисает с парты. - О каких звуках идёт речь? Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается … . - На какие две группы можно разделить буквы, обозначающие гласный звук? - Назовите буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. - На минутке чистописания запишем буквы, данные в цепочках: еияюё. - Расскажите виды соединений в этой цепочке букв. - Пропишите цепочки букв без отрыва до конца строки, учитывая способ соединения. СЛАЙД 3 – СЛАЙД 8 - Посмотрите на доску и разгадайте ребусы. - Какая общая орфограмма их объединяет? - Назовите ещё слова на это правило. - Это правило нам что нужно сделать? СЛАЙД 9 -Запишите эти слова в тетради и подчеркните опасное место. | - Гласный. -Буквы можно разделить на 2 группы: буквы, обозначающие мягкость согласного звука и буквы, обозначающие твёрдость согласного звука. - е, и, я, ю, ё. Выполняют записи в тетрадях. - Ласточка, девочка, бабочка. - -ЧК и -ЧН пиши без мягкого знака. -Запомнить! Записывают: Ласточка, бабочка, кисточка. |
Обобщение и систематизация знаний. | СЛАЙД 11 - Какие группы слов нельзя назвать предложением? Докажите. - На доске записаны слоги, которые потеряли своё место в словах. Помогите им. Составьте из слогов слова. (На доске вывешиваются карточки со словами). -Можно ли из этих слов составить предложения? СЛАЙД 12. -Докажите, что это предложение. - Запишите это предложение с красной строки. - Как будете выполнять это задание? - Какое слово из этого предложения подходит к правилу, которое мы повторяли в начале урока? -Нужно подчеркнуть в этом предложении главные члены. Что для этого нужно сделать? - Подчеркните главные члены предложения. СЛАЙД 13. - Какое это предложение: распространённое или нераспространённое? Докажите. -Превратите это предложение в нераспространённое. Докажите. | - 1. Снег лежать много зима. 2. Поздно ночь светить нельзя. - Предложение: Наша семья очень дружная. - Предложение состоит из одного или нескольких слов, связанных между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль. ДЕ ВОЧ КА ЧИ ТА ЕТ СКАЗ КУ -Сказку, девочка, читает. - Можно. Девочка читает сказку. - Предложение состоит из одного или нескольких слов, связанных между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль. -Нужно прочитать внимательно это предложение и записать это предложение с заглавной буквы, в конце предложения поставить точку. - Девочка. -Вспомнить что такое главные члены предложения. - Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Они составляют основу предложения. Ребята подчёркивают. Один ученик вслух комментирует. - Распространённое: в нём есть главные члены предложения и второстепенные. - Девочка читает. В этом предложении только главные члены предложения. |
Физминутка |
УСТНО. - Как в устной речи отделить одно предложение от другого? - А в письменной речи? -Какие знаки препинания вы знаете? -Какую «работу» выполняет каждый знак? -Перед вами лежат карточки. Прочитайте задание к карточке. - Прочитайте, что у вас получилось. СЛАЙД 14. - Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга. -Кто неправильно справился с заданием? Что вызвало затруднение? -Сделайте вывод и скажите, какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Знаки нужно уважать, Правильно употреблять… Никогда не забывать!
| -Паузой. -Поставить знаки препинания. -Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то ставится точка - Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак (?). - Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак (!). -Нужно в конце предложений поставить знаки препинания. В наш город приехал цирк. Кто любит ходить в цирк? Нам нравится ходить в цирк! - В конце предложения могут стоять точка, вопросительный знак и восклицательный знак. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | СЛАЙД 15 Осень …………. Высохли………. И глядят………. Голые …………. - Прочитайте эти строчки и закончите их. СЛАЙД 16 - Из какого стихотворения эти строчки? - Кто автор этого стихотворения? - А какие осенние явления природы вы знаете? Игра «Определи по звуку явление природы». - Я буду включать звуки явлений природы, а вы должны будете угадать, что это. - Посмотрите на текст и посчитайте, сколько в нём предложений? - Как определили? - Спишите текст. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения. | Один ученик читает отрывок. Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. - Из стихотворения «Осень наступила…» - Алексей Плещеев. -Листопад, дождь, град, ветер. - 3 предложения |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | СЛАЙД 17 - Посмотрите на доску и проверьте. - Где допустили ошибку? - Прочитайте мне нераспространённые предложения. Докажите. - Прочитайте мне распространённое предложение. | Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. - Осень наступила. Высохли цветы. -Эти предложения состоят только из главных членов предложения. - И глядят уныло голые кусты. -Это предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения. |
Рефлексия. | Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я повторил… На этом уроке я похвалил бы себя за… На этом уроке самым интересным для меня было… Сегодня я сумел… |
Подведение итогов урока. Оценивание. | - Давайте вспомним, какая тема урока у нас была. - Какую цель мы ставили перед собой? -Как высчитаете, мы справились со своей задачей? СЛАЙД 18. - Молодцы! Значит, мы добились своей цели. ОЦЕНИВАНИЕ - Спасибо за урок! | - Тема урока: Обобщение по теме «Предложение» - Мы должны были вспомнить всё, что мы знаем о предложении. |
Домашнее задание | Карточки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка во 2 «В» классе. Тема урока: Обобщение по теме «Предложение».
ЛАС ?
Ласточка
БА ?
Бабочка
КИС ?
Кисточка
Ласто чк а, бабо чк а.
Тема урока: Обобщение по теме «Предложение». Цель: вспомнить и повторить всё, что мы знаем о предложении. Вопросы – помощники: 1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения? 3.Из каких членов состоит предложение? 4. Что такое главные члены предложения и как их выделяют на письме? 5.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Какие группы слов нельзя назвать предложением? Снег лежать много зима. Наша семья очень дружная. Поздно ночь светить звезда.
сказку читает девочка
Девочка читает сказку.
Девочка читает сказку.
Проверь у друга! В наш город приехал цирк. Кто любит ходить в цирк? Нам нравится ходить в цирк!
Вставьте слова в отрывок из стихотворения. Осень ………… . Высохли……… . И глядят………. голые ………… .
Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. (отрывок из стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…)
Проверь себя! И глядят уныло голые кусты.
МОЛОДЦЫ! Вы меня очень порадовали!!!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок русского языка во 2 классе.
УМК Школа России
Тема урока: Обобщение по теме «Предложение».
Цель:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по обобщению знаний и умений по теме «Предложение».
Задачи:
Систематизировать знания о предложении.
Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
Формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью.
Результаты:
Личностные учебно-познавательный интерес к предмету; широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым; ценностное отношение к здоровому образу жизни. | Метапредметные регулятивные универсальные учебные действия: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия. познавательные универсальные учебные действия: анализировать, сравнивать, делать выводы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. коммуникативные универсальные учебные действия: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Предметные отличать предложение от группы слов; определять главные и второстепенные члены предложения; находить подлежащее и сказуемое (основу предложения); различать нераспространённые и распространённые предложения; оформлять предложение на письме. |
Базовая технология: деятельностный подход
методы технологии проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог)
методы формирования позиций «автор», «понимающий», «критик»/
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки.
Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме: карточки с заданиями, опорные схемы по теме «Предложение».
Этап урока | Цель этапа | Действия педагога | Действия обучающихся | Результат |
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Создание ситуации готовности к уроку. | Управление оценкой готовности к уроку. - Здравствуйте, садитесь. - Как вы считаете, Даша готова к уроку русского языка? - Проверьте, чтобы у вас на столе был порядок. - Сядьте красиво, проверили свою спинку – она должна прилежать к стулу. | Оценивают готовность к уроку по алгоритму: Сяду правильно. Проверю, все ли принадлежности на своих местах. Готов ли слушать учителя. | Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке. Оценка готовности. |
2. Актуализация знаний (повторение) Минутка чистописания Словарно-орфографическая работа. | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. | - Откройте тетради и запишите число и классная работа. - Тетрадь лежит правильно (под наклоном), локоть не свисает с парты. - О каких звуках идёт речь? Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается … . - На какие две группы можно разделить буквы, обозначающие гласный звук? - Назовите буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. - На минутке чистописания запишем буквы, данные в цепочках: еияюё. - Расскажите виды соединений в этой цепочке букв. - Пропишите цепочки букв без отрыва до конца строки, учитывая способ соединения. - Посмотрите на доску и разгадайте ребусы. - Какая общая орфограмма их объединяет? - Назовите ещё слова на это правило. - Это правило нам что нужно сделать? -Запишите эти слова в тетради и подчеркните опасное место. | - Гласный. -Буквы можно разделить на 2 группы: буквы, обозначающие мягкость согласного звука и буквы, обозначающие твёрдость согласного звука. - е, и, я, ю, ё. Выполняют записи в тетрадях. - Ласточка, девочка, бабочка. - -ЧК и -ЧН пиши без мягкого знака. -Запомнить! Записывают: Ласточка, бабочка, кисточка. | Актуализированные знания, необходимые для работы по теме. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. |
3. Постановка учебной задачи. | Организация представлений о цели, конечном результате и способе деятельности Включение учащихся в практическую деятельность. Организация предъявления полученных результатов. | - А теперь, ребята, будем работать в парах (на столе маленькие листы бумаги). - Посмотрите на доске на шифр и ключ к нему. - Расшифруйте слово и вы узнаете тему нашего урока. - Чья пара уже расшифровала это слово? -Значит, как будет звучать тема нашего урока? - Ребята, это для нас новая тема? - Значит у нас урок повторения или обобщения знаний о предложении. - Какие вопросы мы можем друг другу задать по теме: «Предложение» чтобы обобщить наши знания по этой теме? - Итак, какая цель нашего сегодняшнего урока? - Правильно мы с вами сформулировали тему и цель урока? А помогут нам вопросы-помощники. |
Ключ: 1) 2,1 1,2 6,2 5,2 1,1 3,1 3,2 4,2 5,1 4,1 2,2 - ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Тема нашего урока «Предложение». - Нет, мы её уже изучали. - Что такое предложение? - Какие бывают предложения? - Из каких членов стоит предложение? - Что такое главные члены предложения? - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? - Вспомнить и повторить всё, что мы знаем о предложении. А помогут нам в этом вопросы, которые мы поставили. | Самостоятельное определение темы и цели урока Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, договариваться и приходить к общему решению. Ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым. |
4.Обобщение и систематизация знаний | Обеспечение усвоения имеющихся знаний и способов действий в знакомой ситуации | - Какие группы слов нельзя назвать предложением? Докажите. - На доске записаны слоги, которые потеряли своё место в словах. Помогите им. Составьте из слогов слова. (На доске вывешиваются карточки со словами). -Можно ли из этих слов составить предложения? -Докажите, что это предложение. - Запишите это предложение с красной строки. - Как будете выполнять это задание? - Какое слово из этого предложения подходит к правилу, которое мы повторяли вначале урока? -Нужно подчеркнуть в этом предложении главные члены. Что для этого нужно сделать? - Подчеркните главные члены предложения. - Какое это предложение: распространённое или нераспространённое? Докажите. -Превратите это предложение в нераспространённое. Докажите. | - 1. Снег лежать много зима. 2. Поздно ночь светить нельзя. - Предложение: Наша семья очень дружная. - Предложение состоит из одного или нескольких слов, связанных между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль. ДЕ ВОЧ КА ЧИ ТА ЕТ СКАЗ КУ -Сказку, девочка, читает. - Можно. Девочка читает сказку. - Предложение состоит из одного или нескольких слов, связанных между собой по смыслу. Предложение имеет законченную мысль. -Нужно прочитать внимательно это предложение и записать это предложение с заглавной буквы, в конце предложения поставить точку. - Девочка. -Вспомнить что такое главные члены предложения. - Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Они составляют основу предложения. Ребята подчёркивают. Один ученик вслух комментирует. - Распространённое: в нём есть главные члены предложения и второстепенные. - Девочка читает. В этом предложении только главные члены предложения. | Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Умение сравнивать и делать выводы. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Обобщение и систематизация знаний | Обеспечение усвоения имеющихся знаний и способов действий в знакомой ситуации | УСТНО. - Как в устной речи отделить одно предложение от другого? - А в письменной речи? -Какие знаки препинания вы знаете? -Какую «работу» выполняет каждый знак? -Перед вами лежат карточки. Прочитайте задание к карточке. - Прочитайте, что у вас получилось. - Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга. -Кто неправильно справился с заданием? Что вызвало затруднение? -Сделайте вывод и скажите, какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Знаки нужно уважать, Правильно употреблять… Никогда не забывать! | Паузой. -Поставить знаки препинания. -Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то ставится точка - Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак (?). - Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак (!). -Нужно в конце предложений поставить знаки препинания. В наш город приехал цирк. Кто любит ходить в цирк? Нам нравится ходить в цирк! - В конце предложения могут стоять точка, вопросительный знак и восклицательный знак. | Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым Умение контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Обеспечение усвоения имеющихся знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Осень …………. Высохли………. И глядят………. Голые …………. - Прочитайте эти строчки и закончите их. - Из какого стихотворения эти строчки? - Кто автор этого стихотворения? - А какие осенние явления природы вы знаете? Игра «Определи по звуку явление природы». - Я буду включать звуки явлений природы, а вы должны будете угадать, что это. - Посмотрите на текст и посчитайте, сколько в нём предложений? - Как определили? - Спишите текст. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения. | Один ученик читает отрывок. Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. - Из стихотворения «Осень наступила…» - Алексей Плещеев. -Листопад, дождь, град, ветер. - 3 предложения | Умение контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | - Посмотрите на доску и проверьте. - Где допустили ошибку? - Прочитайте мне нераспространённые предложения. Докажите. - Прочитайте мне распространённое предложение. | Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. - Осень наступила. Высохли цветы. -Эти предложения состоят только из главных членов предложения. - И глядят уныло голые кусты. -Это предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения. | Умение контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Умение осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. |
Рефлексия. | Организация понимания ценностного отношения совершённой деятельности. Развитие рефлексивных умений. | Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я повторил… На этом уроке я похвалил бы себя за… На этом уроке самым интересным для меня было… Сегодня я сумел… - Давайте вспомним, какая тема урока у нас была. - Какую цель мы ставили перед собой? -Как высчитаете, мы справились со своей задачей? - Молодцы! Значит, мы добились своей цели. ОЦЕНИВАНИЕ - Спасибо за урок! | Тема урока: Обобщение по теме «Предложение» - Мы должны были вспомнить всё, что мы знаем о предложении. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...
Разработка урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" 5 класс.
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение" позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить в усвоению материала в 8-9 классах по данному разделу....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Обобщение. Фонетика."
Данная презентация создана дляобобщающего урока русского языка в 9 классе. Выполняя тестовые задания, представленные в ней, учащиеся повторяют и обобщают полученные сведения по изученному разделу: "Фо...
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС 2 поколения(технологическая карта)
технологическая картаУрок русского языка в 5 классе Тема урока: Морфемика. Орфография. Тип урока: открытие нового знания...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
Разработка урока английского языка в 11 классе "Обучение чтению" с использованием технологической карты урока
Методы и приемы, используемые учителем при обучении разным видам чтения в 11 классе в соответствии с требованиями ЕГЭ...
Комментарии
Обобщение по теме:"Предложение"
Разработка предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России")
Обобщение по теме "Предложение"
Презентация
Обобщение по теме "Предложение"
Технологическая карта
Аудиоматериалы
Звуки дождя, снега, ветра