Анализ внеурочной деятельности
материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности
в 3 классе МБОУ «Школы »
за 2015-2016 учебный год
«Тайны лингвистики»
В 2015 – 2016 учебном году в 3 классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.
Количество учащихся - 26 человек.
Кружок работал 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 45 минут.
Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления «Тайны лингвистики»:
Основная цель внеурочной деятельности «Тайный лингвистики» заключается в том, чтобы воспитать любовь к великому русскому языку.
Задачи:
- развитие интереса к языку как к учебному предмету;
- расширение и углубление программного материала;
- пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
- совершенствование общего языкового развития младших школьников;
- развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;
В работе были использованы следующие методы:
- создание ситуации успеха,
- создание увлекательной атмосферы,
- элементы дискуссий,
- проблемные ситуации.
Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.
Программа кружка «Тайны лингвистики» была направлена на воспитание любви к русскому языку, ориентирована на связь с учебным программным материалом по русскому языку.
В течение года были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?»,
«Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита», рассказ-беседа о роли словарей, «Как составить словарь трудных слов», составлялись и разгадывались кроссворды и загадки.
Показатель степени роста увлеченности учащихся
занятиями с творческой направленностью
Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
в различных конкурсах и олимпиадах:
1.Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»,
ноябрь 2015г.
Принимали участие – 17 уч.
№ | Ф.И. учащегося | Баллы | Процент | Место (в школе) |
1. | Жукова Ксения | 74 | 84, 13% | 1 |
2. | Мисинева Юлия | 67 | 78,78% | 2 |
3. | Манжулина Дарья | 67 | 78,78% | 2 |
2. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Снейл» (март 2016г.)
Принимали участие – 7 уч.
№ | Ф.И. учащегося | Процент | Место |
1. | Воропаев Артем | 86,6 % | 2 |
2. | Гавриленко Евгений | 74% | участник |
3. | Жукова Ксения | 86,6 % | 2 |
4. | Лисина Анастасия | 80 % | участник |
5. | Максименко Татьяна | 85% | 3 |
6. | Мартынова Дарья | 80 % | участник |
7. | Манжулина Дарья | 50 % | участник |
3. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Лисенок» (май 2016г.)
Принимали участие – 8 уч.
№ | Ф.И. учащегося | Баллы | Место |
1. | Гавриленко Евгений | 12 | 3 |
2. | Жукова Ксения | 14 | 2 |
3. | Лисина Анастасия | 10 | участник |
4. | Мартынова Дарья | 10 | участник |
5. | Манжулина Дарья | 10 | участник |
6. | Трофимова Ксения | 12 | 3 |
7. | Кудрявцев Николай | 6 | участник |
8. | Шахназарян Аида | 6 | участник |
В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:
Начало года | Конец года | ||||||
1. | Умение пользоваться словарём | 60% | 70% | ||||
2. | Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов | 50% | 60% | ||||
3. | Умение правильно произносить слова | 45% | 55% | ||||
4. | Умение разгадывать загадки | 50% | 65% | ||||
5. | Умение составлять предложения на определённую тему. | 45% | 65% |
В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.
Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Гавриленко Евгений, Жукова Ксения, Мартынова Дарья, Манжулина Дарья, Лисина Анастасия. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.
Программа кружка выполнена и освоена учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС
Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...
Анализ внеурочной деятельности.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...
Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС
Подробный анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....
Анализ внеурочной деятельности
Анализ внеурочной деятельности...
Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года
С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...
Анализ внеурочной деятельности в 1 классе "Мир вокруг нас"
Анализ внеурочной деятельности по программе "Мир вокруг нас"...