Анализ внеурочной деятельности в 1 классе "Мир вокруг нас"
материал
Анализ внеурочной деятельности по программе "Мир вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_v_1_klasse_v_ramkah_fgos.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности в 1 классе
по программе «Мир вокруг нас»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас" направлена на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальным недоразвитием к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития, что обеспечивает их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.
Целью программы внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» было: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для развития и социализации в свободное от учёбы время.
При реализации программы решались следующие задачи:
• Помочь обучающимся 1 класса овладеть умениями и навыками гигиены, сохранения и укрепления своего здоровья.
• Ознакомить детей с основными продуктами питания, способами приготовления и хранения пищи, сервировки стола.
• Расширить навыки самообслуживания.
• Формировать у детей умения и навыки пользования средствами связи, транспортом, магазинами, медицинской помощью.
Изучение программы обеспечивало работу:
∙ коррекционно – обучающую;
∙ коррекционно – развивающую;
∙ коррекционно – воспитательную.
При реализации программы осуществлялись следующие принципы:
- включение обучающихся в активную деятельность.
- доступность и наглядность.
- связь теории с практикой.
- учёт возрастных особенностей.
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Одновременно решались задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Программа осуществлялась с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал подавался по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивало возможность формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем.
Основной формой организации внеурочной деятельности были занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения, с частичным использованием словесного метода: практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях знакомились с правилами техники безопасности, учились пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также правильному обращению со стеклянной посудой, кипятком. Беседа на занятиях являлась одним из основных методов обучения и применялась в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами. Сюжетно-ролевые игры применялись на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения.
Особое внимание уделялось формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.
На занятиях детям предоставлялась возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через игру, экскурсии, наблюдения, соревнования и конкурсы.
Результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- По сравнению с началом учебного года у первоклассников сформировались личностные качества: они стали более трудолюбивыми, аккуратными, терпеливыми, усидчивыми;
- Получили знания об организации труда, экономном и бережном отношении к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгом соблюдении правил техники безопасности;
- Старалась привить желание и стремление готовить доброкачественную и полезную пищу, творчески относиться к домашнему труду, правильно сервировать стол;
- На занятиях по личной гигиене ребята научились ухаживать за ногтями, телом и кожей рук, выполнять процедуры закаливания организма;
- Научились гладить небольшие вещи, складывать бельё, пришивать пуговицы, вешалки на одежду;
- Сюжетно-ролевые игры помогли отработать нормы поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми людьми, при посещении кабинета врача, директора, медсестры; правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения в салоне, перехода улицы при наличии светофора и без него;
- Научились пользоваться средствами связи для обращения за помощью, вызова скорой, полиции, пожарной охраны; работали с интерактивной доской, компьютером;
- На практических занятиях у обучающихся развивался художественный вкус, обоняние, осязание, ловкость, скорость, пространственная ориентировка; развивались все познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение, восприятие, речь. Дети постепенно научились находить ответы на вопросы, используя дополнительную информацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Исследование знания и выполнения умственно отсталыми обучающимися социально-бытовых навыков позволило выявить 3 уровня овладения этими навыками:
1) высокий уровень (3 балла) — знаком, выполняет самостоятельно;
2) средний уровень (2 балла) — знания и умения сформированы недостаточно, иногда требуется помощь;
3) низкий уровень (1 балл) — знания и умения не сформированы, требуется постоянная помощь со стороны взрослых.
Уровень сформированности социально-бытовых навыков
Таким образом, из диаграммы следует, что уровень овладения социально-бытовыми навыками у обучающихся 1 класса вырос по всем показателям.
В апреле в 1 классе (5 чел. – 100%) было проведено анкетирование обучающихся на предмет эмоционального отношения к внеурочной деятельности по программе «Мир вокруг нас».
Очень нравится | Нравится | Не нравится |
3 чел. – 60% | 2 чел. – 40% | 0 чел. – 0% |
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия внеурочной деятельностью вызывают у детей положительные эмоции, они с удовольствием их посещают, не испытывают психоэмоциональных затруднений. Родители обучающихся (100%) отзывались положительно об организации занятий внеурочной деятельностью.
Вывод. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. В результате для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Педагог: Ушакова Р.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС
Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Кружок «Мир вокруг»
Программа и календарно- тематическое планирование кружка "Мир вокруг". Программа кружка «Мир вокруг» реализуется в 2-х классах участвующих в эксперименте по введению ФГОС второго поколения...
программа внеурочной деятельности курса "Математика вокруг нас" 5 класс
программа составлена с учетом ФГОС...
Программа внеурочной деятельности 7класс "Химия вокруг нас"
В данный курс не входит основополагающие знания по химии, с ними ребята познакомяться в 8 классе. Курс нацелен на приобретение экспериментальной и исследовательской деятельности с использованием...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"
Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс
Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...
Программа внеурочной деятельности С английским вокруг света
Программа С английским вокруг света...