Рабочая прграмма по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Планируемые образовательные результаты освоения курса русского языка в 8 классе.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения иаудирования текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
Содержание дисциплины
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в V–VII классах (6 ч + 2 ч)
обозначать графически условия выбора орфограмм.
Основные термины по разделу:
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.
Синтаксис, пунктуация, культура речи (2+1 ч)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания
Словосочетание (4 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Основные термины по разделу:
Словосочетание, типы словосочетаний.
Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение (2 ч + 1 ч)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Основные термины по разделу:
Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.
Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Основные термины по разделу:
Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.
Второстепенные члены предложения (7 ч + 2 ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
Простые односоставные предложения (10 ч + 1 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Рассказ на свободную тему.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Неполное предложение (2 ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
определять способ осложнения предложения
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Однородные члены предложения (12ч + 2ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Основные термины по разделу:
Предложение, однородные члены предложения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.
Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
Обобщающие слова, однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения (18ч + 2ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Ораторская речь, ее особенности.
Основные термины по разделу:
Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.
Обособленные члены предложения: обособленные приложения.
Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.
Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.
Обращение(2ч + 1ч)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Вводные и вставные конструкции(7ч + 1ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Основные термины по разделу:
Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.
Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.
Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.
Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.
Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.
Авторская пунктуация.
Чужая речь (5 ч + 1 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Основные термины по разделу:
Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.
Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6ч + 1 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
Количество часов: 3 часа в неделю (102 часа)
Развитие речи-19ч
К/диктантов-6
К/работ-4
К/тестов-2
К/ сочинений-2
К/изложений-2
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2015.
Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2017 г.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
102 часа, 3 часа в неделю
№ уро ка | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Формы и виды контроля | ИКТ | Домашнее задание |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | 3.09 | Вводный | Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять микротемы текста | Презентация | Упр. 4 (по заданию), | ||
Повторение изученного в 5-7 классах( 7 час., из них 1 Р/Р, 1 К/Р) | |||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 5.09 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. | Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста | П. 1,2 упр.7 Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова» | ||
3 | Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 8.09 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные признаки простых и сложных предложений. Уметь отличать простое предложение от сложного. | П.3, упр.16 | |||
4 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | 10.09 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Слайды презентации по теме урока | П.4, упр.23 | |
5 | Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | 12.09 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Тестовый контроль | П.4, упр.225 | ||
6 | Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | 1 | 15.09 | Урок развития речи | Знать стили и типы речи. Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно | Переписать изложение | |||
7 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | 1 | 17.09 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи. | Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос. | Слайды презентации по теме урока | П.5, упр.35 | |
8 | Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | 19.09 | Урок контроля, проверки знаний | Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи. | Входной контроль, индивидуальный контроль | упр.36, повторить словарные слова | ||
Предложение и словосочетание( 7 час., из них 1 Р/Р, К/Р) | |||||||||
9 | Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса | 1 | 22.09 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные разделы русского языка. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. | П.6-8, упр.42 | |||
10 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 24.09 | Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания. Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова. | Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. | Презентация | П.9-10, упр.61,63 | ||
11 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 26.09 | Комбинированный, закрепление изученного материала. | Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова. Знать типы связи слов в словосочетании | Фронтальный опрос, выборочная проверка. | Презентация | П.11, упр.67 | ||
12 | Синтаксические связи слов в словосочетания Синтаксический разбор словосочетаний | 29.09 | Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового | Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний | |||
13 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1.10 | Комбинированный | Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. Уметь находить грамматическую основу предложения. | Фронтальный, индивидуальный опрос. | Презентация | П.13, упр.75 | ||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 3.10 | Объяснение нового материала | Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения. | Выборочная проверка. | ||||
15 | Р/Р Описание памятника культуры | 6.10 | Урок развития речи | Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры.Знать структуру текста-описания, его языковые особенности. | Индивидуальная проверка. | Презентация | Дописать сочинение | ||
Главные члены предложения(10 часов, из них 2 урока Р/Р, 1 – К/Р) | |||||||||
16 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 8.10 | Обобщение и повторение | Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении. | Взаимопроверка. | интерактивные тест (8 класс ) | § I7 упр. 93. | ||
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 15.10 | Комбинированный | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое. | § 18, 19 упр. 98, 101. | ||||
18 | Составное глагольное сказуемое. | 17.10 | Усвоение новых знаний | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов.
| Тематический тестовый контроль | интерактивный тест | § 20упр. 103. | ||
19 | Составное именное сказуемое. | 20.10 | Усвоение новых знаний | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые. Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого. | Выборочная проверка. | Презентация | § 21 упр. 111 | ||
20 | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 22.10 | Урок изучения нового материала. | Углубить знания учеников о спо-собах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц. | Выполнение практической работы по теме урока. | ||||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 24.10 | Усвоение новых знаний | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения. | Тестовый контроль | § 22 упр. 117, 119. | |||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым | 27.10 | Урок обобщения и систематизации ЗУН. | Практическая работа. | Уровень выполнения практической работы. | Закрепление пунктуационных навыков, | |||
23 | Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения» | 29.10 | Урок контроля | Текущий индивидуальный контроль | Упр. 120 | ||||
24- 25 | Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | 2 | 31.10 3.11 | Урок развития речи | Уметь писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека. | Презентация | Переписать изл. набело | ||
Второстепенные члены предложения( 8 час, из них 2 - Р/Р, 1 - К/Р) | |||||||||
26 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 7.11 | Усвоение новых знаний | Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения | § 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно | ||||
27 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 10.11 | Усвоение новых знаний | Знать основные признаки и функции определения. Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения. | Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. | Презентация | § 25 упр. 138, 139 (устно) | ||
28 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 12.11 | Усвоение новых знаний | Знать основные признаки и функции приложения. Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи. | Выборочная проверка | Презентация | § 26 упр. 142 | ||
29 | Обстоятельство. | 14.11 | Усвоение новых знаний | Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства в речи | Тестовый контроль | Презентация | § 27 упр. 149, 150, 151 (устно). | ||
30 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 17.11 | Урок повторения и закрепления | Знать основные признаки и функции всех членов предложения. Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | § 28 упр. 160 | |||
31 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 19.11 | Урок проверки, контроля, коррекции знаний | Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении | Индивидуальный контроль | С. 82-83 контр. вопр. | |||
32-33 | Р/Р Изложение «Характеристика человека» | 2 | 26.11 28.11 | Урок развития речи | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Индивидуальный контроль | Презентация | Упр. 165 | |
Односоставные предложения(13 час., из них 2- Р/Р, 1- К/Р) | |||||||||
34 | Основные группы односоставных предложений | 1 | 1.12 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | § 30 упр. 172, 173. | ||
35 | Определённо-личные предложения. | 1 | 3.12 | Усвоение новых знаний | Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения | Тестовый контроль | Презентация «Типы односоставных предложений» | § 32 упр. 187 | |
36 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 5.12 | Усвоение новых знаний | Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений. Уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Презентация | § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7) | |
37 | Р/Р Инструкция | 1 | 8.11 | Урок развития речи | Знать синтаксические особенности официально-делового стиля. Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения. | Индивидуальный опрос, выборочная проверка. | § 34, упр. 198 | ||
38 | Безличные предложения. | 1 | 10.12 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи. Уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи. | Индивидуальные задания | Презентация | § 35 упр. 202, 203. | |
39 | Безличные предложения. | 1 | 12.12 | Закрепление изученного | Тестовый контроль | § 35 упр. 205 | |||
40 | Р/Р Составление текста-рассуждения | 1 | 15.12 | Урок развития речи | Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения. | Индивидуальный контроль | Презентация | Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем или упр. 212. | |
41 | Назывные предложения. | 1 | 17.12 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений. Уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | § 31 упр. 181 | ||
42 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 19.12 | Повторительно-обобщающий | Знать структурные особенности и функции односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставных предложений | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | § 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102 | ||
43 | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 | 22.12 | Урок контроля | Знать особенности и функции односоставных предложений. Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями | Индивидуальный контроль | Тест «Виды односоставных предложений» | упр. 218 | |
44 | Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения» | 1 | 24.12 | Урок контроля | Индивидуальный контроль | § 37 упр. 215 | |||
45 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | 2 | 26.12 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности и функции неполных предложений. Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | § 37 упр. 215 | ||
Предложения с однородными членами предложения(13 час., из них 2 Р/Р, 1 К/Р) | |||||||||
46 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 29.12 | Усвоение новых знаний | Знать особенности и функции однородных членов предложения. Уметь опознавать однородные члены . | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. | Презентация | § 39 упр. 223. § 40. | ||
47 | Однородные и неоднородные определения. | 9.01 | Усвоение новых знаний | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | Презентация | § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247. | ||
48 | Однородные и неоднородные определения. | 12.01 | Закрепление изученного | Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений. Уметь различать однородные и неоднородные определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. | Проверочная работа | § 42 упр. 244 | |||
49- 50 | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 242) | 114.01 16.01 | Урок развития речи | Понимать особенности такого вида текста как сравнительная характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Индивидуальный контроль | §41, упр. 241 | |||
51 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 19.01 | Усвоение новых знаний | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | Презентация | §43, упр. 254. | ||
52 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 21.01 | Закрепление изученного | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами. | Тестовый контроль | Тест «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях» | § 43, упр.259 | ||
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 23.01 | Усвоение новых знаний | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Проверка с комментированным чтением, выборочная проверка | Презентация | §44 ,упр. 268, 274. | ||
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 26.01 | Закрепление изученного | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. | Индивидуальный тестовый контроль | Тест «Тире и двоеточие в простом и сложном бессоюзном предложениях» | § 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка к диктанту). | ||
55 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 28.01 | Урок закрепления изученного | Уметь производить синтаксический разбор предложений с однородными членами | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка | § 45 упр. 277 | |||
56 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 30.01 | Урок закрепления изученного | Знать грамматические и пунктуационные нормы. Уметь производить пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов | Проверочная работа | Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 | |||
57 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 2.02 | Повторительно-обобщающий | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений. | Выборочная проверка | Презентация | Подготовиться к контрольной работе, упр.284. | ||
58 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . | 4.02 | Урок контроля | Уметь на письме соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы | Индивидуальный контроль | Упр.286 | |||
59 | Р/Контрольное сочинение-отзыв№2 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | 6.02 | Урок развития речи | Знать, что такое отзыв, его структуру Уметь составлять связный рассказ- описание по картине, давать оценку произведению живописи, выражать личное отношение к увиденному на картине | Индивидуальный контроль | Презентация | Закончить сочинение | ||
Предложения с обособленными членами предложения(13 час., из них 1 Р/Р, 1 К/Р) | |||||||||
60 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. | 9.02 | Усвоение новых знаний | Иметь представление об обособлении Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Презентация | § 47 упр.289, 290. | ||
61 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 11.02 | Усвоение новых знаний | Знать условия обособления и функции согласованных определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Презентация | § 48, упр. 293. | ||
62 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 13.02 | Усвоение новых знаний | Знать условия обособления согласованных. Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями. | Тестовый контроль | готовимся к ЕГЭ тесты | § 48 упр. 297 (6—10 предл.) | ||
63 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | 16.02 | Закрепление изученного | Знать условия обособления несогласованных определений. Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | § 48 упр. 299. | |||
64 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 18.02 | Усвоение новых знаний | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями. | Выборочная проверка | Презентация | § 50 упр. 308, 309. | ||
65 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. | 20.02 | Изучение нового материала. | Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения. | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений. | Углубление знаний по данной теме. | |||
66 | Практическое занятие по теме «Обособлен-ные определения и приложения». | 27.02 | Обобщение и систематизация ЗУН. | Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант. | Тест. Объяснительный диктант. | Обобщение знаний по теме. | |||
67 | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 2.03 | Урок развития речи | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, доказательства, вывод). | Индивидуальный контроль | Презентация | § 49 Упр.304 | ||
68 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 4.03 | Усвоение новых знаний | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Презентация | § 51 Упр. 317 | ||
69 | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 6.03 | Закрепление изученного | Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении. | Тестовый индивидуальный контроль | готовимся к ЕГЭ и ГИА тесты | § 51 Упр. 318 | ||
70 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 9.03 | Усвоение новых знаний | Знать условия обособления обстоятельств с союзом КАК Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Упр. 321 | |||
71 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 11.03 | Усвоение новых знаний | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с, выраженных существительными с предлогами. | Выборочная проверка, индивидуальный опрос | Упр.322 | |||
72 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 13.03 | Урок контроля | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Индивидуальный контроль | Упр. №319 | |||
Предложения с уточняющими членами предложения( 7 час., 1 Р/Р, 1 К/Р) | |||||||||
73 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 16.03 | Усвоение новых знаний | Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения. Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | §52 упр.325. | |||
74 | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов | 18.03 | Усвоение новых знаний | Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнении. | Тестовый контроль | тест «Синтаксический анализ простого предложения» №1 для 8 класса | §52 упр.327. | ||
75 | Обособление дополнений с предлогами | 20.03 | Усвоение новых знаний | Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами | §52 упр.328. | ||||
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 23.03 | Закрепление изученного | Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль | Упр.331, контрольные вопросы на стр. 162. | |||
77 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 25.03 | Повторительно-обобщающий | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений. | Тестовый индивидуальный контроль | тест «Готовимся к ЕГЭ. | Упр. 340 | ||
78 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 27.03 | Урок контроля | Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены | Индивидуальный контроль | Упр. 337(1) | |||
79 | Р/Р Контрольное изложение№2 на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения | 1 | 30.03 | Урок развития речи | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены | Индивидуальный контроль | Упр.341 | ||
Обращения. Вводные слова и вставные конструкции( 9 час., из них 2 Р/Р, 1 К/Р) | |||||||||
80 | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1.04 | Усвоение новых знаний | Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Презентация | Упр. 344, 345. | ||
81 | Употребление обращений | 3.04 | Усвоение новых знаний | Знать особенности употребления обращений в речи. Уметь интонационно правильно произносить предложения. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | готовимся к ГИА тест В5 | § 56-58,упр.355,359 | ||
82 | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 | 6.04 | Урок развития речи | Уметь употреблять формы обращений в деловой речи и личной переписке, составлять письма | Индивидуальный контроль | Презентация | Упр.358 | |
83 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 13.04 | Усвоение новых знаний | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Презентация | § 59-60,упр.363 | ||
84 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 15.04 | Усвоение новых знаний | Знать значения вводных слов, их стилистические функции. Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Презентация | §62,упр.389 | ||
85 | Р/Р Контрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели» | 1 | 17.04 | Урок развития речи | Знать основные средства связи предложений в тексте, способы компрессии текста. Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст. | Индивидуальный контроль | Презентация | Переписать изложение | |
86 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 20.04 | Усвоение новых знаний | Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции. Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Упр.390,с.189 вопр. | |||
87 | Междометия в предложении | 22.04 | Усвоение новых знаний | Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с междометиями | выборочная проверка | § 63 упр. 393. | |||
88 | Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 24.04 | Урок контроля | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов. | Индивидуальный контроль | § 64 упр. 398 | |||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь( 6 час., из них 2 Р/Р) | |||||||||
89 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 27.04 | Усвоение новых знаний | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Презентация | § 65-67,придумать и записать предложения по схемам | ||
90 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 29.04 | Усвоение новых знаний | Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. | Тестовый контроль | тест «Пунктуация в предложениях с прямой речью» для 8 класса | § 69 Упр. 410, 412. | ||
91 | Р/Р Диалог. | 2.05 | Усвоение новых знаний | Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | § 70 Упр. 414, 417. | |||
92 | Р/Р Рассказ. | 4.05 | Урок развития речи | Знать типологические особенности текста повествовательного характера. Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. | Фронтальный опрос, выборочная проверка | Презентация | § 71, Упр. 421. | ||
93 | Цитата и знаки препинания при ней. | 6.05 | Усвоение новых знаний | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. | Выборочная проверка | Упр. 423, 427 | |||
94 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | 8.05 | Усвоение новых знаний | Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433. | |||
Повторение пройденного в 8 классе( 8 час., из них 2 Р/Р, 1 К/Р) | |||||||||
95 | Синтаксис и морфология | 11.05 | Повторительно-обобщающий | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | Презентация | §73,упр.437 | ||
96 | Синтаксис и пунктуация | 13.05 | Повторительно-обобщающий | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | §74,упр.441 | |||
97 | Синтаксис и культура речи | 15.05 | Повторительно-обобщающий | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | §75,упр.448 | |||
98-99 | Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 18.05 20.05 | Урок развития речи | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме Уметь грамотно оформлять письменное высказывание | Индивидуальный контроль | Сайт Захарьиной. Тесты для повторения. | |||
100 | Синтаксис и орфография | 22.05 | Повторительно-обобщающий | Понимать роль орфографических правил, уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновывать выбор написания букв в словах. | Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос | §76,упр.452 | |||
101 | Итоговый контрольный диктант№6 | 25.05 | Урок контроля | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью. | Итоговый контроль | Тесты для повторения. | |||
102 | Итоговый урок | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по русскому языку 5 класс по прграмме С.И. Львовой
Рабочая программа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая прграмма по иностранному языку.5 класс,ФГОС2
Данная рабочая прграмма составлена в соответствии с требованиями ФГОС2. Программа включает в себя: пояснительную записку,учебно-тематический план,календарно-тематическое планирование. Программа сост...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Адаптированная прграмма по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение)
Адаптированная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение). Составила учитель русского языка и литературы Е.Ф.Платонова....