Адаптированная прграмма по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа (8 класс)
Адаптированная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение). Составила учитель русского языка и литературы Е.Ф.Платонова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_russkiy_yazyk_8_klass.docx | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку в 8 классе.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на уровне основного общего образования составлена в соответствии с п.18.2.2 ФГОС НОО, с учетом Примерной программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018 г» и Примерной основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 8.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2018 г
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.;
- применение знаний и умений в жизни.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета;
-развитие логического мышления школьников; обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
-формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Программа предусматривает прочное усвоение материла, для чего значительное место в ней отводится повторению: специальные часы отводятся на повторение в начале и конце учебного года, а также после каждого блока тем.
В программе специально вычленен раздел «Развитие связной речи». Темы по р/р(речеведческие понятия и виды работ с текстом) пропорционально распределяются между грамматическим материалом.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Предметные :
-Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
-уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические категории языка, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
-уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
-уметь выполнять различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры;
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- владение всеми видами речевой деятельности
- понимание информации, владение разными видами чтения;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- пользоваться словарями, справочниками;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
- способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Регулятивные:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- принимать решение в проблемной ситуации.
Личностные УУД:
-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
-достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце триместра; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде); итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно - деятельностной основе.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю). Индивидуальное обучение : 70 часов ( 2 часа в неделю)
Учебно-методический комплект.
1. Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2018 г
2. Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 классы М.: Просвещение, 2014 г
3. Егорова, Н.В., Горшкова В.Н. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2012
4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку М: Сфера.2018
5. Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2015 г.
6. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2014.
7. Клевцова Л. Ю., Шубукина Л. В. Русский язык. Тематические тесты. 8 класс. Вако, 2017г
8. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 8 класс. Волгоград:Учитель, 2016г
9.Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диагностические работы. 8 класс. Волгоград:Учитель, 2016г
Содержание учебного предмета
Функции русского языка в современном мире (1 ч.)
Повторение пройденного в V-VII классах (6ч. + 2 ч.)
Словосочетание (2 ч.)
I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (5ч. + 1 ч.)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Двусоставные предложения (6ч. + 2 ч.)
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (7ч. +2 ч.)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Односоставные предложения (9ч.+2 ч.)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2ч)
I. Понятие о неполных предложениях.
Однородные члены предложения (12 ч. +2ч.)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Предложения с обособленными и уточняющими членами (18 ч. + 2 ч.)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9 ч. + 2ч.)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (6ч. +1ч.)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе ( 5ч +1 ч.)
Количество часов: индивидуальное обучение 2 часа в неделю (70 час)
Уровень: базовый
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2012 год.
Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2016 г
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Индивидуальное обучение. 70 час часов, 2 часа в неделю. 2017-2018 уч год.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны:знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
.. - строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
-правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку поможет проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...
Внеклассное мероприятие порусскому языку для учащихся 10-11 классов«Говорим на русском языке» Презентация
Человеческий язык - это особый дар, несвойственный другим живым существам: в природе нет ничего подобного, только человек владеет языком....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Приемы формирования и коррекции базовых знаний по русскому языку у учащихся 7 – 9 классов, имеющих трудности в обучении
Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, осваивающие общеобразовательные программы, испытывают значительные трудности в освоении стандарта и поэтому требуют особого педагогического подхода. Исходя из эт...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)...
Адаптированная программа по литераруре для обучающихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение).
Адаптированная программа по литературе для обучающихся с ОВЗ 8 класс (индивидуальное обучение). Составила учитель русского языка и литературы Е.Ф. Платонова....