Рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Анна Глинка Алексеевна

 Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2014). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2014), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 169 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_russkiy_yazyk.docx72.59 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка.

Программа создана на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Приказа Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Учебного плана МБОУ ВСОШ №9  на 2018-2019 учебный год,  

 Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2014), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 169 часов.

Цели обучения: курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Данные цели обуславливают решение следующих задач

-Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных, коммуникативных;

-формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание тем учебного  курса (5 класс)

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока и разделы

Количество часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

Язык и общение (3 часа)

1

Язык  и человек.

1

Упр. 3

3.09

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

Упр. 6, 10, 12

4.09

3

Р.Р.Стили речи

1

Упр. 17, 18

5.09

Вспоминаем, повторяем, изучаем (23 часа)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

Упр. 22, 24

6.09

5

Орфография. Орфограмма.

1

Упр. 27

7.09

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

Упр. 33, 36;

10.09

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Упр. 38;

11.09

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Упр. 42, 46;

12.09

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Упр. 49;

13.09

10

Буквы и, у, а после шипящих

1

Упр. 52, 53

14.09

11

Разделительные ъ и ь

1

Упр. 56, 58;

17.09

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Упр. 62

18.09

13

Что мы заем о тексте

1

Упр. 69;

19.09

14

Части речи

1

Упр. 77

20.09

15

Глагол

1

Упр. 83

21.09

16

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

Упр. 85

24.09

17

Р.Р.Подготовка к изложению по учебнику ( упр. 70)

1

Работа с черновиком

25.09

18

Р.Р Написание изложения по учебнику ( упр. 70)

1

26.09

19

Р.Р Тема текста

1

Упр. 87

27.09

20

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

1

Упр. 90 Упр. 92

28.09

21

Имя существительное

1

Упр.  97, 100;

1.10

22

Имя прилагательное

1

Упр. 106, 108

2.10

23

Местоимение

1

Упр. 113

3.10

24

Контрольный диктант  по теме «Морфология»

1

повторение

4.10

25

Р.Р.Основная мысль текста .Анализ контрольного диктанта

1

Упр. 118

5.10

26

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Пластова  «Летом»

1

сочинение

8.10

Синтаксис, пунктуация, культура речи (36 часов)

27

Синтаксис и пунктуация.

1

Упр. 120, 123, 125

9.10

28

Словосочетание

1

Упр. 131, 133

10.10

29

Словосочетание

1

Упр. 137, 138

11.10

30

Разбор словосочетания

1

Упр. 140;

12.10

31

Предложение

1

Упр. 143

15.10

32

Р.Р Подготовка к сжатому изложению по учебнику (текст упр. 144)

1

Работа с черновиком

16.10

33

Р.Р Написание сжатого изложения по учебнику (текст упр. 144)

1

17.10

34

Виды предложений по цели высказывания

1

Упр.149

18.10

35

Восклицательные предложения

1

Упр. 156, 157

19.10

36

Члены предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Упр. 161, 162

22.10

37

Сказуемое

1

Упр. 165, 166

23.10

38

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Упр. 173, 174

24.10

39

Нераспространенные и распространенные предложения.

Второстепенные члены предложения

1

Упр. 178, 179

25.10

40

Дополнение

1

Упр. 181, 185

26.10

41

Определение

1

Упр. 189, 190

7.11

42

Обстоятельство

1

Упр. 195, 197, 198;

8.11

43

Предложения с однородными членами

1

Упр. 201, 202

9.11

44

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Упр. 205

12.11

45

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Упр. 207

13.11

46

Обобщающие слова  при однородных членах предложения

1

Упр. 211, 212

14.11

47

Предложения с обращениями

1

Упр. 217, 220

15.11

48

Предложения с обращениями

1

Упр. 221

16.11

49

Р.РПисьмо

1

Упр. 225, 226

19.11

50

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

Упр. 228, 231

20.11

51

Р.Р Подготовка к сочинение по картине

Ф. Решетникова «Мальчишки»

1

Работа с черновиком

21.11

52

Р.Р. Написание сочинения по картине

Ф. Решетникова «Мальчишки»

1

22.11

53

Простые и сложные предложения

1

Упр. 239, 240

23.11

54

Простые и сложные предложения

1

Подобрать примеры СП, Упр. 237, 241

26.11

55

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Упр. 243

27.11

56

Прямая речь

1

Упр. 248

28.11

57

Прямая речь

1

Упр. 250

29.11

58

Диалог

1

Упр. 255, 256

30.11

59

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

Упр. 256, повторение, подготовка к к/тесту

3.12

60

Контрольный тест  по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

повторение

4.12

61

Р.Р.Подготовка к сжатому изложению по учебнику (упр. 261)

1

повторение

5.12

62

Р.Р Написание сжатого изложения по учебнику ( упр. 261)

1

6.12

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13 часов)

63

Фонетика. Гласные звуки

1

Упр. 266, 267

7.12

64

Согласные звуки.

Изменение звуков в потоке речи.

1

Упр. 271, 276

10.12

65

Р.Р.Повествование. Подготовка к изложению (упр. 283)

1

Работа с черновиком

11.12

66

Р.Р. Написание изложения (упр. 283)

1

повторение

12.12

67

Согласные твердые и мягкие

1

Упр. 278

13.12

68

Согласные звонкие и глухие

1

Упр. 286

14.12

69

Графика. Алфавит

1

Упр. 295, 300

17.12

70

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

Упр. 304, 307

18.12

71

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

Упр. 313, 31

19.12

72

Р.Р.Описание предмета.

1

сочинение

20.12

73

Орфоэпия.

1

Упр. 319

21.12

74

Фонетический разбор слова

Повторение в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

Упр. 324, 325

24.12

75

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» или тест

1

Упр. 323

25.12

Лексика. Культура речи ( 9 часов)

76

Слово и его лексическое значение. Анализ контрольного диктанта.

1

Упр. 331, 336

26.12

77

Однозначные и многозначные слова

1

Упр. 342, 346

27.12

78

Прямое и переносное значение слов

1

Упр. 351, 352

28.12

79

Омонимы

1

Упр. 357

10.01

80

Синонимы

1

Упр. 363, 367

11.01

81

Антонимы

1

Упр. 372

14.01

82

Р.Р. Подготовка к  сочинению по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»  

1

Работа с черновиком

15.01

83

Р.Р. Написание к  сочинению по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»  

1

16.01

84

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа (тест)

1

повторение

17.01

Морфемика. Орфография. Культура речи (19 часов)

85

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

Упр. 378

18.01

86

Окончание. Основа слова

1

Упр. 384, 389

21.01

87

Корень слова

1

Упр. 395

22.01

88

Суффикс

1

Упр. 407,  412

23.01

89

Приставка

1

Упр. 418, 419

24.01

90

Рассуждение

1

Упр. 402

25.01

91

Чередование звуков

1

Упр. 424

28.01

92

Беглые гласные

1

Упр. 430

29.01

93

Варианты морфем

1

Упр. 431

30.01

94

Морфемный разбор слова

1

Упр. 433

31.01

95

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Упр. 436

1.02

96

Буквы з и с на конце приставок

1

Упр. 440;

Упр. 445, 446

4.02

97

Чередование букв о - а в корне -лаг-/ -лож-

1

Упр. 449

5.02

98

Чередование букв о - а в коне -раст - /-рос-

1

Упр. 455, 456;

6.02

99

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

Упр. 459 460

7.02

100

Буквы и -ы после ц

1

Упр. 465

8.02

101

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине

П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

написать сочинение

11.02

102

Повторение и обобщение изученного материала  в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

подготовка к к/дикт;

12.02

103

Контрольный диктант  по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

повторение

13.02

Морфология. Орфография. Культура речи (54 часа)

Имя существительное (23 часа)

104

Имя существительное как часть речи. Анализ контрольного диктанта

1

Упр. 476

Упр. 478

14.02

105

Имя существительное как часть речи.

1

Упр.481

15.02

106

Р.Р.Доказательство в рассуждении. сочинению-рассуждению (упр.484)

1

материал учебника

18.02

107

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Упр. 487, 488

19.02

108

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Упр. 491

20.02

109

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Упр. 501

21.02

110

Род имен существительных

1

Упр. 507

22.02

111

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Упр. 512

25.02

112

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Упр. 518

26.02

113

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению (упр.513)

1

Работа с черновиком

27.02

114

Р.Р. Написание  сжатого изложения (упр.513)

1

повторение

28.02

115

Три склонения имен существительных

1

Упр. 521

1.03

116

Падеж имен существительных

1

Упр. 529

4.03

117

Падеж имен существительных

1

Упр. 531

5.03

118

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

1

Упр. 537

Упр. 540;

6.03

119

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

1

Упр. 546

7.03

120

Р.Р. Изложению с изменением лица.(упр. 547)

1

Работа с черновиком

11.03

121

Множественное число существительных

1

Упр. 551

Упр. 555

12.03

122

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

Упр. 55

13.03

123

Морфологический разбор имени существительного

1

Разбор 3 сущ.

14.03

124

Р.Р. Подготовка к домашнему  сочинению по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (описание).

1

Работа с черновиком

15.03

125

Повторение и обобщение изученного материала  об имени существительном

1

Упр. 561

18.03

126

Контрольная работа   по теме «Имя существительное»

1

повторение

19.03

127

Анализ контрольной работы

1

Упр. 563

20.03

Имя прилагательное (9 часов)

128

Имя прилагательное как часть речи

1

Упр. 569, 571

21.03

129

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Упр. 579;

22.03

130

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Упр. 583, 584

1.04

131

Р.Р.Описание животного

1

Упр. 587

2.04

132

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.(упр.585)

1

повторение

3.04

133

Прилагательные полные и краткие

1

Упр. 594, 598

4.04

134

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Упр. 601

5.04

135

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

1

Упр. 602, подготовка к к/дикт

8.04

136

Контрольный тест  по теме «Имя прилагательное»

1

повторение

9.04

Глагол (22 часа)

137

Глагол как часть речи.

Анализ теста

1

Упр. 606, 607

10.04

138

Не с глаголами

1

Упр. 610;

Упр. 614, 617

11.04

139

Р.Р.Рассказ

1

Упр. 619

12.04

140

Неопределенная форма глагола

1

Упр. 624, 625

15.04

141

Неопределенная форма глагола

1

Упр. 629

16.04

142

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

Упр. 634

Упр. 637;

17.04

143

Виды глагола

1

Упр. 639

18.04

144

Виды глагола

1

Упр. 644, 645

19.04

145

Буквы е - и в корнях с чередованием

1

Упр. 647

22.04

146

Буквы е - и в корнях с чередованием

1

Упр. 649

23.04

147

Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе).Устный рассказ «Как я однажды...»

1

Упр. 651

24.04

148

Время глагола. Прошедшее время

1

Упр. 654, 657

25.04

149

Настоящее время

1

Упр. 600

26.04

150

Будущее время

1

Упр. 665, 666

29.04

151

Спряжение глаголов

1

Упр. 672;

30.04

152

Спряжение глаголов

1

Упр 682

6.05

153

Спряжение глаголов

1

Упр. 686;

7.05

154

Морфологический разбор глагола

1

Упр. 687

8.05

155

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

Упр. 693

13.05

156

Употребление времен

1

Упр. 697

14.05

157

Повторение и обобщение изученного материала  о глаголе

1

Упр. 700

Упр. 704, подготовка к к/дикт

15.05

158

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

повторение

16.05

Повторение и систематизация изученного в v классе (11 часов)

159

Разделы науки о языке. Анализ контрольного диктанта.

1

Упр. 710

17.05

160

Разделы науки о языке

1

Упр. 714, 715

20.05

161

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Упр. 720

21.05

162

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания.

1

Упр. 724, 727; РТ №148

22.05

163

Знаки препинания в простых и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью

1

Упр. 730, подготовка к к/дикт

23.05

164

Морфология. Орфография

1

подготовка к итоговому тестированию

24.05

165

Контрольный итоговый тест за курс V класса

1

27.05

166

Анализ итогового теста

1

28.05

167

Урок-игра «Знатоки русского языка»

1

29.05

168

Подведение итогов года

1

30.05

169

Подведение итогов года

1

31.05

      Согласовано                                                                                  Согласовано

Протокол заседания М.С.                                            Заместитель директора по УВР

№___ от «____»___________2018г.                          «____»____________2018    

Председатель МС

___________/__________________/                  ________________/___________________/                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

Рабочая       Пояснительная записка Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...