Рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2014). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2014), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 169 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_russkiy_yazyk.docx | 72.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа создана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
- Приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Учебного плана МБОУ ВСОШ №9 на 2018-2019 учебный год,
Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2014), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 169 часов.
Цели обучения: курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Данные цели обуславливают решение следующих задач
-Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
-формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных, коммуникативных;
-формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. Д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание тем учебного курса (5 класс)
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
- Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
- Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
- Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока и разделы | Количество часов | Домашнее задание | Дата | |||||
план | факт | ||||||||
Язык и общение (3 часа) | |||||||||
1 | Язык и человек. | 1 | Упр. 3 | 3.09 | |||||
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | Упр. 6, 10, 12 | 4.09 | |||||
3 | Р.Р.Стили речи | 1 | Упр. 17, 18 | 5.09 | |||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (23 часа) | |||||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | Упр. 22, 24 | 6.09 | |||||
5 | Орфография. Орфограмма. | 1 | Упр. 27 | 7.09 | |||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Упр. 33, 36; | 10.09 | |||||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Упр. 38; | 11.09 | |||||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | Упр. 42, 46; | 12.09 | |||||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Упр. 49; | 13.09 | |||||
10 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | Упр. 52, 53 | 14.09 | |||||
11 | Разделительные ъ и ь | 1 | Упр. 56, 58; | 17.09 | |||||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Упр. 62 | 18.09 | |||||
13 | Что мы заем о тексте | 1 | Упр. 69; | 19.09 | |||||
14 | Части речи | 1 | Упр. 77 | 20.09 | |||||
15 | Глагол | 1 | Упр. 83 | 21.09 | |||||
16 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | Упр. 85 | 24.09 | |||||
17 | Р.Р.Подготовка к изложению по учебнику ( упр. 70) | 1 | Работа с черновиком | 25.09 | |||||
18 | Р.Р Написание изложения по учебнику ( упр. 70) | 1 | 26.09 | ||||||
19 | Р.Р Тема текста | 1 | Упр. 87 | 27.09 | |||||
20 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | Упр. 90 Упр. 92 | 28.09 | |||||
21 | Имя существительное | 1 | Упр. 97, 100; | 1.10 | |||||
22 | Имя прилагательное | 1 | Упр. 106, 108 | 2.10 | |||||
23 | Местоимение | 1 | Упр. 113 | 3.10 | |||||
24 | Контрольный диктант по теме «Морфология» | 1 | повторение | 4.10 | |||||
25 | Р.Р.Основная мысль текста .Анализ контрольного диктанта | 1 | Упр. 118 | 5.10 | |||||
26 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | сочинение | 8.10 | |||||
Синтаксис, пунктуация, культура речи (36 часов) | |||||||||
27 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Упр. 120, 123, 125 | 9.10 | |||||
28 | Словосочетание | 1 | Упр. 131, 133 | 10.10 | |||||
29 | Словосочетание | 1 | Упр. 137, 138 | 11.10 | |||||
30 | Разбор словосочетания | 1 | Упр. 140; | 12.10 | |||||
31 | Предложение | 1 | Упр. 143 | 15.10 | |||||
32 | Р.Р Подготовка к сжатому изложению по учебнику (текст упр. 144) | 1 | Работа с черновиком | 16.10 | |||||
33 | Р.Р Написание сжатого изложения по учебнику (текст упр. 144) | 1 | 17.10 | ||||||
34 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Упр.149 | 18.10 | |||||
35 | Восклицательные предложения | 1 | Упр. 156, 157 | 19.10 | |||||
36 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Упр. 161, 162 | 22.10 | |||||
37 | Сказуемое | 1 | Упр. 165, 166 | 23.10 | |||||
38 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Упр. 173, 174 | 24.10 | |||||
39 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Упр. 178, 179 | 25.10 | |||||
40 | Дополнение | 1 | Упр. 181, 185 | 26.10 | |||||
41 | Определение | 1 | Упр. 189, 190 | 7.11 | |||||
42 | Обстоятельство | 1 | Упр. 195, 197, 198; | 8.11 | |||||
43 | Предложения с однородными членами | 1 | Упр. 201, 202 | 9.11 | |||||
44 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Упр. 205 | 12.11 | |||||
45 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Упр. 207 | 13.11 | |||||
46 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Упр. 211, 212 | 14.11 | |||||
47 | Предложения с обращениями | 1 | Упр. 217, 220 | 15.11 | |||||
48 | Предложения с обращениями | 1 | Упр. 221 | 16.11 | |||||
49 | Р.РПисьмо | 1 | Упр. 225, 226 | 19.11 | |||||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Упр. 228, 231 | 20.11 | |||||
51 | Р.Р Подготовка к сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 1 | Работа с черновиком | 21.11 | |||||
52 | Р.Р. Написание сочинения по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 1 | 22.11 | ||||||
53 | Простые и сложные предложения | 1 | Упр. 239, 240 | 23.11 | |||||
54 | Простые и сложные предложения | 1 | Подобрать примеры СП, Упр. 237, 241 | 26.11 | |||||
55 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Упр. 243 | 27.11 | |||||
56 | Прямая речь | 1 | Упр. 248 | 28.11 | |||||
57 | Прямая речь | 1 | Упр. 250 | 29.11 | |||||
58 | Диалог | 1 | Упр. 255, 256 | 30.11 | |||||
59 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | Упр. 256, повторение, подготовка к к/тесту | 3.12 | |||||
60 | Контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | повторение | 4.12 | |||||
61 | Р.Р.Подготовка к сжатому изложению по учебнику (упр. 261) | 1 | повторение | 5.12 | |||||
62 | Р.Р Написание сжатого изложения по учебнику ( упр. 261) | 1 | 6.12 | ||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13 часов) | |||||||||
63 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | Упр. 266, 267 | 7.12 | |||||
64 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Упр. 271, 276 | 10.12 | |||||
65 | Р.Р.Повествование. Подготовка к изложению (упр. 283) | 1 | Работа с черновиком | 11.12 | |||||
66 | Р.Р. Написание изложения (упр. 283) | 1 | повторение | 12.12 | |||||
67 | Согласные твердые и мягкие | 1 | Упр. 278 | 13.12 | |||||
68 | Согласные звонкие и глухие | 1 | Упр. 286 | 14.12 | |||||
69 | Графика. Алфавит | 1 | Упр. 295, 300 | 17.12 | |||||
70 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | Упр. 304, 307 | 18.12 | |||||
71 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | Упр. 313, 31 | 19.12 | |||||
72 | Р.Р.Описание предмета. | 1 | сочинение | 20.12 | |||||
73 | Орфоэпия. | 1 | Упр. 319 | 21.12 | |||||
74 | Фонетический разбор слова Повторение в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | Упр. 324, 325 | 24.12 | |||||
75 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» или тест | 1 | Упр. 323 | 25.12 | |||||
Лексика. Культура речи ( 9 часов) | |||||||||
76 | Слово и его лексическое значение. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Упр. 331, 336 | 26.12 | |||||
77 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Упр. 342, 346 | 27.12 | |||||
78 | Прямое и переносное значение слов | 1 | Упр. 351, 352 | 28.12 | |||||
79 | Омонимы | 1 | Упр. 357 | 10.01 | |||||
80 | Синонимы | 1 | Упр. 363, 367 | 11.01 | |||||
81 | Антонимы | 1 | Упр. 372 | 14.01 | |||||
82 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Работа с черновиком | 15.01 | |||||
83 | Р.Р. Написание к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 16.01 | ||||||
84 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа (тест) | 1 | повторение | 17.01 | |||||
Морфемика. Орфография. Культура речи (19 часов) | |||||||||
85 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | Упр. 378 | 18.01 | |||||
86 | Окончание. Основа слова | 1 | Упр. 384, 389 | 21.01 | |||||
87 | Корень слова | 1 | Упр. 395 | 22.01 | |||||
88 | Суффикс | 1 | Упр. 407, 412 | 23.01 | |||||
89 | Приставка | 1 | Упр. 418, 419 | 24.01 | |||||
90 | Рассуждение | 1 | Упр. 402 | 25.01 | |||||
91 | Чередование звуков | 1 | Упр. 424 | 28.01 | |||||
92 | Беглые гласные | 1 | Упр. 430 | 29.01 | |||||
93 | Варианты морфем | 1 | Упр. 431 | 30.01 | |||||
94 | Морфемный разбор слова | 1 | Упр. 433 | 31.01 | |||||
95 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Упр. 436 | 1.02 | |||||
96 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | Упр. 440; Упр. 445, 446 | 4.02 | |||||
97 | Чередование букв о - а в корне -лаг-/ -лож- | 1 | Упр. 449 | 5.02 | |||||
98 | Чередование букв о - а в коне -раст - /-рос- | 1 | Упр. 455, 456; | 6.02 | |||||
99 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | Упр. 459 460 | 7.02 | |||||
100 | Буквы и -ы после ц | 1 | Упр. 465 | 8.02 | |||||
101 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | написать сочинение | 11.02 | |||||
102 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | подготовка к к/дикт; | 12.02 | |||||
103 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | повторение | 13.02 | |||||
Морфология. Орфография. Культура речи (54 часа) | |||||||||
Имя существительное (23 часа) | |||||||||
104 | Имя существительное как часть речи. Анализ контрольного диктанта | 1 | Упр. 476 Упр. 478 | 14.02 | |||||
105 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Упр.481 | 15.02 | |||||
106 | Р.Р.Доказательство в рассуждении. сочинению-рассуждению (упр.484) | 1 | материал учебника | 18.02 | |||||
107 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | Упр. 487, 488 | 19.02 | |||||
108 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Упр. 491 | 20.02 | |||||
109 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Упр. 501 | 21.02 | |||||
110 | Род имен существительных | 1 | Упр. 507 | 22.02 | |||||
111 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Упр. 512 | 25.02 | |||||
112 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Упр. 518 | 26.02 | |||||
113 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению (упр.513) | 1 | Работа с черновиком | 27.02 | |||||
114 | Р.Р. Написание сжатого изложения (упр.513) | 1 | повторение | 28.02 | |||||
115 | Три склонения имен существительных | 1 | Упр. 521 | 1.03 | |||||
116 | Падеж имен существительных | 1 | Упр. 529 | 4.03 | |||||
117 | Падеж имен существительных | 1 | Упр. 531 | 5.03 | |||||
118 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 1 | Упр. 537 Упр. 540; | 6.03 | |||||
119 | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе | 1 | Упр. 546 | 7.03 | |||||
120 | Р.Р. Изложению с изменением лица.(упр. 547) | 1 | Работа с черновиком | 11.03 | |||||
121 | Множественное число существительных | 1 | Упр. 551 Упр. 555 | 12.03 | |||||
122 | Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | Упр. 55 | 13.03 | |||||
123 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Разбор 3 сущ. | 14.03 | |||||
124 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (описание). | 1 | Работа с черновиком | 15.03 | |||||
125 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 | Упр. 561 | 18.03 | |||||
126 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | повторение | 19.03 | |||||
127 | Анализ контрольной работы | 1 | Упр. 563 | 20.03 | |||||
Имя прилагательное (9 часов) | |||||||||
128 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Упр. 569, 571 | 21.03 | |||||
129 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | Упр. 579; | 22.03 | |||||
130 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | Упр. 583, 584 | 1.04 | |||||
131 | Р.Р.Описание животного | 1 | Упр. 587 | 2.04 | |||||
132 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения.(упр.585) | 1 | повторение | 3.04 | |||||
133 | Прилагательные полные и краткие | 1 | Упр. 594, 598 | 4.04 | |||||
134 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Упр. 601 | 5.04 | |||||
135 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 | Упр. 602, подготовка к к/дикт | 8.04 | |||||
136 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | повторение | 9.04 | |||||
Глагол (22 часа) | |||||||||
137 | Глагол как часть речи. Анализ теста | 1 | Упр. 606, 607 | 10.04 | |||||
138 | Не с глаголами | 1 | Упр. 610; Упр. 614, 617 | 11.04 | |||||
139 | Р.Р.Рассказ | 1 | Упр. 619 | 12.04 | |||||
140 | Неопределенная форма глагола | 1 | Упр. 624, 625 | 15.04 | |||||
141 | Неопределенная форма глагола | 1 | Упр. 629 | 16.04 | |||||
142 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | Упр. 634 Упр. 637; | 17.04 | |||||
143 | Виды глагола | 1 | Упр. 639 | 18.04 | |||||
144 | Виды глагола | 1 | Упр. 644, 645 | 19.04 | |||||
145 | Буквы е - и в корнях с чередованием | 1 | Упр. 647 | 22.04 | |||||
146 | Буквы е - и в корнях с чередованием | 1 | Упр. 649 | 23.04 | |||||
147 | Р.Р. Невыдуманный рассказ (о себе).Устный рассказ «Как я однажды...» | 1 | Упр. 651 | 24.04 | |||||
148 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | Упр. 654, 657 | 25.04 | |||||
149 | Настоящее время | 1 | Упр. 600 | 26.04 | |||||
150 | Будущее время | 1 | Упр. 665, 666 | 29.04 | |||||
151 | Спряжение глаголов | 1 | Упр. 672; | 30.04 | |||||
152 | Спряжение глаголов | 1 | Упр 682 | 6.05 | |||||
153 | Спряжение глаголов | 1 | Упр. 686; | 7.05 | |||||
154 | Морфологический разбор глагола | 1 | Упр. 687 | 8.05 | |||||
155 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | Упр. 693 | 13.05 | |||||
156 | Употребление времен | 1 | Упр. 697 | 14.05 | |||||
157 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | 1 | Упр. 700 Упр. 704, подготовка к к/дикт | 15.05 | |||||
158 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | повторение | 16.05 | |||||
Повторение и систематизация изученного в v классе (11 часов) | |||||||||
159 | Разделы науки о языке. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Упр. 710 | 17.05 | |||||
160 | Разделы науки о языке | 1 | Упр. 714, 715 | 20.05 | |||||
161 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Упр. 720 | 21.05 | |||||
162 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания. | 1 | Упр. 724, 727; РТ №148 | 22.05 | |||||
163 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью | 1 | Упр. 730, подготовка к к/дикт | 23.05 | |||||
164 | Морфология. Орфография | 1 | подготовка к итоговому тестированию | 24.05 | |||||
165 | Контрольный итоговый тест за курс V класса | 1 | 27.05 | ||||||
166 | Анализ итогового теста | 1 | 28.05 | ||||||
167 | Урок-игра «Знатоки русского языка» | 1 | 29.05 | ||||||
168 | Подведение итогов года | 1 | 30.05 | ||||||
169 | Подведение итогов года | 1 | 31.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания М.С. Заместитель директора по УВР
№___ от «____»___________2018г. «____»____________2018
Председатель МС
___________/__________________/ ________________/___________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...