Анна Глинка Алексеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учиться - одно, научить - другое.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: использование здоровьесберегательных технологий на уроках русского языка и литературы

Увлечения: чтение книг, вязание

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Егорлыкский район хутор Войнов

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение Войновская СОШ №9 им. В.И. Сагайды

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glinka-anna-alekseevna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить, то что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь."
Ключевский Василий Осипович

О себе

Я учитель ! Это не просто слова. Это моя профессия, моя жизнь.

  Моя профессия, я считаю, очень трудная и ответственная, но  в тоже время почётная.. Ведь кто, как не педагог даёт знания, является помощником, проводником в мир для каждого ребёнка.Конечно, далеко не каждый может быть настоящим учителем.Для этого нужно много трудиться.

 Да. учитель - это большой трудяга. Для того, чтобы твои уроки были интересными, запоминающимися и ученики на них с удовольствием ходили, нужно проделать огромную работу, постоянно заниматься самосовершенствованием.

  А ещё настоящий учитель - это хороший человек, умеющий слушать, слышать, сопереживать. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Книги - это мои спутники жизни, ведь кому, как не учителю литературы это говорить. У меня небольшая библиотека, есть в ней как классическая литература, так и методичекская. Но если мне хочется прочесть какую-нибудь книгу ,которой в моей библиотеке нат, я иду в школьную библиотеку  или районный фелиал библиотеки в нашем хуторе..Особое внимание хочу уделить тем книгам,которые я люблю перечитывать снова и снова и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.

 

Во-первых, это  роман "Тихий Дон", написанный талантливым писателем 20 века М.А. Шолоховым, представляет собой прекрасное произведение, в котором отражено понимание духовости, вечных человеческих ценностей, мастерски изображены быт и нравы наших земляков,  донских казаков, ,задача которых -защита границ государства. Шолохов сам родом из казаков,он из станицы Вёшенской Ростовской области и это ощущается с первых строк его романа-эпопеи: от его прекрасных чувтвенных описаний природы замирает сердце, а в воображении рисуется картина нашего  величавого Батюшки-Дона, величаво несущего свои волы; мы видим  степные просторы полей , которые так знакомы с детства и  над которыми то ярко светит солнце, образ которого проходит через все произведение, то сгушаются тучи и грохочет гром. И , конечно же, помимо великолепны чувственны образов природы в романе присутствует подробное описание быта и нрава казаков: их традиций, семейных отношений и отношений между полами.

 Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие".А значит она для меня много потому, что оба деда мои воевали на фронте и рассказывали мне о войне, но немного, т.к. фронтовики не любят говорить о тех событиях.Борис Васильев тоже был участником Великой Отечественной войны и своимиглазами видел все те ужаси и жестокости, которые там творились. Об этом его книга. Благодаря талантливости и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем . 

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к этой профессии  мне привила моя мама,  учитель по профессии  ( мой бывший  учитель, она мне в школе преподавала французский язык).

 

Моей мечте суждено было сбыться в 2002 году, когда я после окончания Ростовского педогогического колледжа пришла работари в Войновскую СОШ № 9. Одновременно я работала и училась в  Ростовском педагогическом университете на филологическом факультете. В 2010 году я преступила к работе учителя русского языка и литературе и по сей день я тружусь на этом поприще. 

 

Учитель русского языка и литературы  - это человек, который учит детей грамотно писать, логически выстраивать свои мысли, уметь анализировать произведения. 

 

И вот уже 1которы год  каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь воспитательной работой, т.к. являюсь ещё и организатором школы. Стараюсь, чтобы праздники, которые я организовываю, проходили интересно и творческий подхожу к разработке каждого сценария.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: