Рабочая программа 7 класс русский язык Шмелев
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_russkiy_yazyk_shmelev.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей _________________________ Председатель МО ________/_____________/
протокол № ________ от «____»__________20__ г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары ________/_____________/ «____»___________20__ г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары ____________ Г.А. Пенькова
приказ № _________ От «____» _________20__г.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
7А, 7Б КЛАСС
2018/2019 учебный год
Разработана:
Бесчастновой С.В.
Чебоксары, 2018
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательных 7а, 7б классов МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары. Данный предмет входит в образовательную область «Филология». Срок реализации программы 2018-2019 учебный год. Общее количество часов в год 175 (35 учебных недель, 5 часов в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен
Планируемые результаты изучения учебного предмета
личностные:
-понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
-достаточный объём словарного запаса и усвоенные грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности:
-(понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
-способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
предметные:
-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
-текст, типы текста;
- основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Планируемые результаты изучения русского языка на конец 7 класса
Речь и речевое общение
обучающийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;) в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Обучающийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Обучающийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Обучающийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (участие в беседе), Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного); рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, как жанры научного стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• готовить выступление, информационную заметку, принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Содержание учебного предмета
1.Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.
2.1.Синтаксис и пунктуация
Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
2.2. Лексика и фразеология.
Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
2.3. Фонетика и орфография. Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
2.4. Словообразование и орфография. Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
2.5. Морфология и орфография. Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.
2.6. Урок-практикум
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.
2.7. Текст. Стили литературного языка. Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.
3. Морфология и орфография. Культура речи.
3.1. Причастие. Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.
3.2. Деепричастие.
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии
3.3. Наречие.
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении. Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.
3.4. Категория состояния.
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
4. Служебные части речи.
Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.
5. Повторение изученного в 7 классе.
Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
1 | О языке и речи. Русский язык – один из индоевропейских языков | 1 | |
2 | Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл. Сильные и слабые позиции звуков | 1 | |
3 | Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение) | 1 | |
4 | Способы словообразования | 1 | |
5 | Способы словообразования | 1 | |
6 | Сращение как способ словообразования | 1 | |
7 | р/р Изложение (упр.41) | 1 | |
8 | Написание изложения | 1 | |
9 | Переход слов из одной части речи в другую. | 1 | |
10 | Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл. Именные части речи | 1 | |
11 | Глагол и его формы | 1 | |
12 | Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | |
13 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | |
14 | Правописание суффиксов существительных | 1 | |
15 | Текст. Беседа и спор. | 1 | |
16 | Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения. | 1 | |
17 | Входной контроль (диктант). | 1 | |
18 | О языке и речи. Происхождение русского языка. | 1 | |
19 | Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
20 | Группы слов в лексике языка. | 1 | |
21 | Группы слов в лексике языка. | 1 | |
22 | Лексика исконная и заимствованная | 1 | |
23 | Старославянизмы. | 1 | |
24 | Устаревшая лексика. | 1 | |
25 | Неологизмы | 1 | |
26 | Неологизмы | 1 | |
27 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | |
28 | Правописание Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | 1 | |
29 | Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | 1 | |
30 | Двойные согласные. | 1 | |
31 | Гласные после шипящих и ц | 1 | |
32 | р/р Сочинение (упр. 65) | 1 | |
33 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 1 | |
34 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 1 | |
35 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1 | |
36 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1 | |
37 | Текст. Конспект. | 1 | |
38 | Язык и культура. Культура речи. Выразительные средства языка. | 1 | |
39 | Повторение. | 1 | |
40 | Контрольный диктант по теме «Правописание» | 1 | |
41 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
42 | О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков. | 1 | |
43 | Морфология Наречие как часть речи | 1 | |
44 | Словообразование наречий | 1 | |
45 | Разряды наречий. | 1 | |
46 | Разряды наречий. | 1 | |
47 | Степени сравнения наречий | 1 | |
48 | Степени сравнения наречий | 1 | |
49 | р/р Изложение (упр.28) | 1 | |
50 | Морфологический разбор наречия | 1 | |
51 | Слова категория состояния | 1 | |
52 | р/р Сочинение (39) | 1 | |
53 | Правописание. Правописание букв после шипящих на конце наречий | 1 | |
54 | Правописание букв после шипящих на конце наречий | 1 | |
55 | Буква А и О на конце наречий | 1 | |
56 | Буква А и О на конце наречий | 1 | |
57 | Правописание Н и НН в наречиях | 1 | |
58 | Правописание Н и НН в наречиях | 1 | |
59 | Правописание НЕ с наречиями | 1 | |
60 | Правописание НЕ с наречиями | 1 | |
61 | р/р Сочинение (упр.64) | 1 | |
62 | Правописание отрицательных наречий | 1 | |
63 | Правописание отрицательных наречий | 1 | |
64 | Дефис в наречиях | 1 | |
65 | Дефис в наречиях | 1 | |
66 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | 1 | |
67 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | 1 | |
68 | Контрольная работа по теме «Правописание наречий» | 1 | |
69 | Текст. Использование наречий в текстах разных типов | 1 | |
70 | Отзыв | 1 | |
71 | Отзыв | 1 | |
72 | Культура речи. Употребление наречий в речи. | 1 | |
73 | Закрепление изученного по теме «Наречие» | 1 | |
74 | Закрепление изученного по теме «Наречие» | 1 | |
75 | Сжатое изложение по прослушанному тексту | 1 | |
76 | Сжатое изложение по прослушанному тексту | 1 | |
77 | О языке и речи Изучение письменных памятников | 1 | |
78 | Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог- служебная часть речи. | 1 | |
79 | Группы предлогов по структуре. | 1 | |
80 | Морфологический разбор предлога. | 1 | |
81 | Союз – служебная часть речи. | 1 | |
82 | Разряды союзов. | 1 | |
83 | Разряды союзов. | 1 | |
84 | Морфологический разбор союза. | 1 | |
85 | Частица- служебная часть речи. | 1 | |
86 | Частица- служебная часть речи. | 1 | |
87 | Морфологический разбор частицы. | 1 | |
88 | Междометие и звукоподражательные слова. | 1 | |
89 | Междометие и звукоподражательные слова. | 1 | |
90 | Правописание. Правописание предлогов | 1 | |
91 | Правописание предлогов | 1 | |
92 | Правописание союзов | 1 | |
93 | Правописание союзов | 1 | |
94 | Правописание частиц НЕ и НИ. | 1 | |
95 | Правописание частиц НЕ и НИ. | 1 | |
96 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
97 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
98 | Правописание междометий. | 1 | |
99 | Правописание междометий. | 1 | |
100 | Контрольный диктант по теме «Правописание частиц, союзов» | 1 | |
101 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
102 | Текст. Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте. | 1 | |
103 | Статья. | 1 | |
104 | Статья. | 1 | |
105 | Язык культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи. | 1 | |
106 | Повторение | 1 | |
107 | Повторение | 1 | |
108 | Контрольная работа по теме « Служебные части речи» | 1 | |
109 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | 1 | |
110 | Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | |
111 | Грамматическое значение словосочетаний. | 1 | |
112 | Виды подчинительной связи в словосочетании. | 1 | |
113 | Виды подчинительной связи в словосочетании. | 1 | |
114 | Виды подчинительной связи в словосочетании. | 1 | |
115 | Схема словосочетания. | 1 | |
116 | Нечленимые словосочетания. | 1 | |
117 | Нечленимые словосочетания. | 1 | |
118 | Правописание. Употребление прописных и строчных букв. | 1 | |
119 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | 1 | |
120 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | 1 | |
121 | Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва. Суффиксы в глаголах | 1 | |
122 | Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва. Суффиксы в глаголах | 1 | |
123 | Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва. Суффиксы в глаголах | 1 | |
124 | Суффиксы причастий | 1 | |
125 | Суффиксы причастий | 1 | |
126 | р/р Изложение (упр.52) | 1 | |
127 | Текст. Деловые бумаги: расписка. | 1 | |
128 | Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | 1 | |
129 | Повторение. | 1 | |
130 | Повторение. | 1 | |
131 | Контрольная работа по тексту | 1 | |
132 | Анализ контрольной работы | 1 | |
133 | О языке и речи. Исторические изменения в лексике русского языка. | 1 | |
134 | Синтаксис. Главные члены простого предложения. Предложение - основная единица языка. | 1 | |
135 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
136 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 1 | |
137 | Простое двусоставное предложение. | 1 | |
138 | Подлежащее двусоставного предложения. | 1 | |
139 | Подлежащее двусоставного предложения. | 1 | |
140 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | 1 | |
141 | Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
142 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
143 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
144 | Составное именное сказуемое | 1 | |
145 | Составное именное сказуемое | 1 | |
146 | Контрольная работа по теме « Типы сказуемых» | 1 | |
147 | Правописание. Знаки пунктуации. | 1 | |
148 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
149 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
150 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
151 | Промежуточная аттестация | 1 | |
152 | р/р Сочинение по тексту | 1 | |
153 | РР Написание сочинения | 1 | |
154 | Повторение. | 1 | |
155 | Повторение. | 1 | |
156 | Контрольный диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | 1 | |
157 | Контрольный диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | 1 | |
158 | О языке и речи Историческая лингвистика. | 1 | |
159 | Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |
160 | Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |
161 | Дополнение. | 1 | |
162 | Дополнение. | 1 | |
163 | Приложение. | 1 | |
164 | Приложение. | 1 | |
165 | Обстоятельство. | 1 | |
166 | Обстоятельство. | 1 | |
167 | Контрольная работа по итогам года | 1 | |
168 | Дефисное и раздельное написание приложений | 1 | |
169 | Дефисное и раздельное написание приложений | 1 | |
170 | Текст. Способы связи предложений в тексте. | 1 | |
171 | Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования. | 1 | |
172 | Повторение | 1 | |
173 | Повторение | 1 | |
174 | Повторение | 1 | |
175 | Повторение | 1 |
Приложение
Материал промежуточной аттестации обучающихся 7 а, 7б класса по русскому языку
Вечерняя заря догорает. Небо, кое-где покрытое облаками, расцвечено багряными, оранжевыми, ярко-желтыми красками. Воздух, настоянный на травах, прозрачен и свеж. Сквозь распахнутые настежь окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветочными клумбами в виде правильных многоугольников. Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.
Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет. Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина. Сколько ни вслушивайся, не услышишь ни звука.
Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких минут закрывает полнеба. Быстро сгущается темнота. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией, а затем раздается громовой раскат. На землю падают первые капли, и тут же обрушивается равномерным шумом падающий ливень. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, пригибают к земле цветы. Гром, катящийся откуда-то издалека, не прекращается ни на минуту. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. Вздрагивающие, трепещущие молнии по-прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.
(164 слова)
Грамматические задания
- Выполните морфологический разбор слов: падающий, стараясь, в течение
- Выполните синтаксический разбор предложения.
Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Начертите схему этого предложения.
- Выпишите из текста производные предлоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 7класс русский язык
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторской программы для 5- 9 кл : Ладыж...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 5 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...