рабочая программа 7класс русский язык
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторской программы для 5- 9 кл : Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др., рассчитанной на136часов в год(4 в неделю),и материалам авторского учебно-методического комплекса. Построена с учетом принципов системности, научности и доступности ,а также преемственности перспективности между различными разделами курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a_russkiy.docx | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на рабочую программу
по русскому языку учителя Карасевой Елены Николаевны
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7-го класса А составлена с учётом статуса МБОУ гимназии № 11, его целей, задач, направления деятельности и контингента учащихся.
Программа содержит следующие разделы:
- пояснительная записка;
- содержание курса русского языка, включающее перечень основного изучаемого в 7 классе материала, распределённого по содержательным разделам;
- требования к результатам обучения и освоения курса;
- перечень учебно-методического обеспечения;
- календарно-тематическое планирование.
Уменьшение количества часов программы произведено грамотно. Изменение программы за счет сокращения количества часов при изучении следующих разделов(Повторение в начале и в конце учебного года .Причастие. Деепричастие. Наречие категория состояния. Служебные части речи. Междометие)обосновано.
Материал программы не имеет фактических ошибок.
Составленная учителем Карасевой Е.Н. программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и может быть рекомендована к использованию в образовательном процессе по обучению русскому языку в 7А классе.
Руководитель школьного методического
объединения учителей русского языка и
литературы Комарова Г.А.
« » 2012г.
Пояснительная записка к рабочей программе
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторской программы для 5- 9 кл : Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др., рассчитанной на136часов в год(4 в неделю),и материалам авторского учебно-методического комплекса. Построена с учетом принципов системности, научности и доступности ,а также преемственности перспективности между различными разделами курса.
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и предполагает уменьшение часов предмета со 170 часов до 140 часов(4 часа в неделю). Необходимость составления данной программы обусловлена изменением в учебном плане школы. Изменение программы происходит за счет сокращения количества часов при изучении следующих разделов:
- Повторение в начале учебного года (с 12 до 10)
-Причастие (с 25до 22)
- Деепричастие (с 10 до 9)
- Наречие (с 28 до 23)
- Категория состояния (с 4 до 2)
- Предлог (с 11 до 9)
- Союз (с 16 до 13)
Частица(с 18до 14)
- Междометие (с 4 до 2)
- Повторение в конце учебного года (с 12до 8)
- Развитие речи (с 28 до 26)
Уменьшение количества часов на указанные разделы не повлияет на формирование у обучающихся 7А класса устойчивых знаний, умений и навыков и сможет обеспечить формирование языковой компетентности, что в совокупности позволит сделать подготовку к новой форме итоговой аттестации эффективной и результативной, так как контингент гимназии № 11 составляют обучающиеся с повышенными академическими способностями, а использование инновационных методик и технологий обеспечат физическое и психическое здоровье обучающихся.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, орфографии, а также сведения о роли языка как явление национальной культуры, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию речи, формирование коммуникативных умений и навыков.
- сведения о графике, орфографии, перечень видов орфограмм, речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 7 класса - перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия.
Цель рабочей программы: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности обучающихся.
Основные направления работы по русскому языку в 7 классе:
- Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями
- Усвоение теоретических сведений
- Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении фонетического разбора, морфологического, синтаксического и других видов работы
- Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами)
- Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся)
- Развитие логического мышления и речи учащихся
- Овладение нормами литературного языка
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
- Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме
- Предупреждение и устранение различных речевых ошибок.
Сокращение количества часов программы отражено в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом планировании. Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с планом, реализующим программу базового обучения.
Содержание тем учебного курса.
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (10ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (22 ч + 5 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (9 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (23 ч + 5 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
Предлог (9 ч + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (13 ч + 2 ч)
I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (14ч + 4 ч)
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III.Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (8 ч + 2 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и ученика
Учебник: «Русский язык». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2009
Методическое пособие для учителя:
1. Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой/
2. Шадрина, С.Б. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др./ С.Б.Шадрина, - Волгоград: Учитель, 2010.
Пособия для учащихся:
1. Ахременкова Л.А.» К пятерке шаг за шагом» Москва: «Просвещение»,1998
2. Павлова Т.И. Учимся писать сочинение-рассуждение. Рабочая тетрадь. 5-7 классы/ Т.И.Павлова, Ростов: Легион, 2009.
Тематическое распределение часов
Всего часов – 140
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 ч. |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах | 10 ч. + 2 ч. Р.р. |
4. | Морфология .Причастие | 22 ч. + 5ч. Р.р. |
5. | Деепричастие | 9 ч. + 2 ч. Р.р. |
6. | Наречие | 23 ч. + 5 ч. Р.р. |
7. | Категория состояния | 2ч. + 2 ч. Р.р. |
8. | Служебные части речи | 1 |
9. | Предлог | 9 ч. + 2 ч.Р.р. |
10. | Союз | 13 ч. + 2 ч.Р.р. |
11. | Частица | 14 ч. + 4 ч.Р.р. |
12. | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 ч. |
13. | Повторение и систематизация пройденного | 8ч. + 2 ч. Р.р.
|
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип или форма урока | Формы или методы контроля | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Изучение нового материала | Анализ текстов, выявление главного и существенного | |||
Повторение | 10 ч.+ 2 ч. Р.р | ||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам | |||
3 | Лексика фразеология. | 1 | Комбинированный | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | |||
4 | Фонетика и орфография. | 1 | Комбинированный | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи | |||
5-6 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | 2 | Уроки совершенствования ЗУН | объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | |||
7-8 | Морфология и орфография морфологический разбор слов. | 2 | Уроки обобщения и систематизации ЗУН | Работа по карточкам, предупредительный диктант | |||
9-10 | Повторение изученного о глаголе | Уроки обобщения и систематизации ЗУН | Работа по карточкам, предупредительный диктант | ||||
11 | Р/р. Текст. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план | |||
12 | Р/р Стили литературного языка | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с текстами | |||
13 | Контрольный диктант по повторению изученного в 5-6 кл.. | 1 | Контрольный урок | Диктант с грамматическим заданием | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | 22ч.+ 5ч. р/р | ||||||
14 | Причастие как часть речи | 1 | Урок изучения нового материала | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи | |||
15 | Р/р Публицистический стиль | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с текстами | |||
16 | Склонение причастий. | 1 | Урок изучения нового материала | Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. | |||
17-19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 3 | Урок изучения нового материала | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | |||
20 | Р/р. Описание внешности человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. | |||
21 | Подготовка к сочинению по картине | 1 | Изучение нового материала | ||||
22-23 | Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие | 2 | Урок изучения нового материала | Распределительный диктант | |||
24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека | |||
25 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Творческое списывание | |||
26 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия» | |||
27 | Р/р. Обучающее изложение | 1 | Урок развития речи | ||||
28 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам. Свободный диктант. Редактирование текста | |||
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Словарный, распределительный диктанты | |||
30-31 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | Урок изучения нового материала | ||||
32-33 | . Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 2 | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант | |||
34 | Н и НН в кратких причастиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Комментированное письмо, ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные | |||
35 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Комплексный анализ текста | |||
36 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | ||||
37 | Р/р. Обучающее выборочное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение | |||
38 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление таблицы «НЕ с причастием» | |||
39 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант, Тестирование | |||
40 | Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с текстами разных стилей и жанров. Тестирование | |||
41 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля | Комплексный анализ текста | |||
Деепричастие | 9+2 ч. Р/р. |
| |||||
42 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант | |||
43-44 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | Урок изучения нового материала | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | |||
45- | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Составление таблицы «НЕ с причастием» | |||
46-47 | Р/р Сочинение – описание по картине Григорьева»Вратарь» | 2 | Урок развития речи | ||||
48 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | Урок изучения нового материала | Диктант «Проверь себя» | |||
49 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Редактирование текста, осложнённое списывание | |||
50 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | работа по карточкам | |||
51 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля | Диктант | |||
Наречие | 23+5ч. Р/р | ||||||
52 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом | |||
53-54 | Смысловые группы наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения | |||
55-56 | P.p. Сочинение в форме дневниковых записей | 2 | Урок развития речи | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | |||
57-58 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок изучения нового материала | Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения | |||
59 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются? | |||
60-61 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 2 | Урок изучения нового материала | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. Тест | |||
62-63 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях? | |||
64 | Р\р Составление устного рассказа по опорным словам | 1 | Урок развитие речи | ||||
65-66 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 2 | Урок изучения нового материала | Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. Комментированное письмо. | |||
67-68 | Р/р Описание действий. Контрольное изложение (описание действий человека). | 2 | Контрольный урок | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | |||
69 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового материала. | Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест | |||
70-71 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 2 | Урок изучения нового материала | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте | |||
72-73 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Изучение нового материала | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Тест. Словарная диктовка | |||
74-76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 3 | Изучение нового материала | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий». Тест | |||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Изучение нового материала | Выборочный диктант, работа | |||
78 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Распределительный диктант | |||
79 | Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ. | 1 | Урок контроля | Диктант с дополнительными заданиями | |||
Категория состояния | 2ч.+2ч.Р/р | ||||||
80-81 | Слова категории состояния, смысловые группы. Морфологический разбор категории состояния | 2 | Урок изучения нового материала | ||||
82-83 | Р/р Контрольное сжатое изложение(описание состояния природы) | 2 | Урок контроля | ||||
. | Служебные части речи. Культура речи | ||||||
84 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа с текстом | |||
Предлог | 9ч.+ 2ч.р/р | ||||||
85 | Предлог как часть речи. | 1 | Изучение нового материала | Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога | |||
86 | Употребление предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Предупредительный диктант. Редактирование текста | |||
87-88 | Непроизводные и производные предлоги. | 2 | Урок изучения нового материала | Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными | |||
89 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по карточкам. Из словаря фразеологизмов выписать 4-5 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги, записать с ними предложения, разобрать синтаксически | |||
90-91 | Р/р Сочинение на лингвистическую тему (обучающее) | 2 | Урок развития речи | ||||
92-94 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 3 | Изучение нового материала | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные» | |||
95 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | Урок контроля | ||||
Союз | 13ч.+ 2 ч.р/р | ||||||
96 | Союз как част речи. Простые и составные союзы. | 1 | Изучение нового материала | Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам | |||
97 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | |||
98-99 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 2 | Комбинированный урок | Конструировать предложения по схеме. Создавать текст, используя осложненное простое предложение и сложное | |||
100-101 | Сочинительные союзы. | 2 | Урок изучения нового материала | Предупредительный диктант | |||
102-103 | Подчинительные союзы. | 2 | Урок изучения нового материала | Конструирование предложений | |||
104 | Морфологический разбор союза. | 1 | Изучение нового материала | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их | |||
105-106 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 2 | Изучение нового материала | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». Тест | |||
107108 | Р/р. Контрольное подробное изложение | 2 | Контрольный урок | ||||
109 | Обобщение сведений о предлогах союзах. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Ответы на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом стиле, в разговорном стиле | |||
110 | Урок-зачёт по теме «Предлоги и союзы» | 1 | Урок контроля | Работа по индивидуальным карточкам с дифференцированными заданиями | |||
Частица | 14+ 4ч.р/р | ||||||
111 | Частица как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Определить значение частиц в тексте | |||
112 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний | Составить связный текст «Мир и дружба», употребить глаголы в повелительном наклонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения | |||
113-114 | Модальные частицы. | 2 | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант | |||
115 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Урок изучения нового материала | Свободный диктант. Работа с текстом | |||
116 | Р/р Рассказ по воображению (упр.364) | 2 | Урок развития речи | ||||
117 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Составить тексты (3-4 предложения), которые бы заканчивались восклицательными частицами («Как чудесно в лесу!») или начинались вопросительными частицами («Разве это лето?»). Составить и записать предложения, включив в них функциональные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз) | |||
118 | Отрицательные частицы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонима ми с частицей НЕ | |||
119-120 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Диктант «Проверяю себя», тестирование | |||
121-122 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 2 | Контрольный урок | ||||
123 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Объяснительный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ-приставкой, частью корня и частью приставки | |||
124-125 | Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант | |||
126 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Объяснить, как вы понимаете высказывание лингвиста Т. Николаева о том, что частицы - «это слова, максимально ответственные за передачу общения» | |||
127 | Контрольный диктант по теме «Частицы». | 1 | Контрольный урок | Диктант с грамматическим заданием | |||
Междометие. Звукоподражательные слова | 2 | ||||||
128-129 | Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | 2 | Урок изучения нового материала | Составить таблицу «Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструирование предложений с междометиями | |||
130 | Дефис в междометиях | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах | 8ч.+ 2ч.р/р | ||||||
131 | Фонетика. Графика Лексика и фразеология | 1 | Комбинированный урок | Анализ текстов разных типов и стилей | |||
132 | Состав слова. Словообразование | 1 | Комбинированный урок | Работа со словообразовательными словарями | |||
133 | Морфология | 1 | Комбинированный урок | Творческое списывание. Комплексный анализ текстов | |||
134-135 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 2 | Урок развития речи | ||||
136 | Орфография | 1 | Комбинированный урок | ||||
137 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Комбинированный урок | ||||
138 | Итоговый диктант за курс 7 класса | 1 | Урок контроля | Диктант | |||
139-140 | Итоговое повторение | 2 | Комбинированный урок | Комплексный анализ текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 7классе
Рабоча программа по русскому языку в 7 классе 2012-2013 учебного года, авторская программа М.М. Разумовской 2011 года...
Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс
Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку, 7класс.
Рабочая программа по русскому языку. 7класс. Баранова, Ладыженская, Тростенцова....
Рабочая программа по русскому языку для 7класса (175 часов) по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Прогр...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 7класс
Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости обучающихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название &l...