Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса русского языка для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.), а также примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и программы «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных учреждений».
Целями изучения русского (родного) языка в 9 классе являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями: умением формулировать цели деятельности, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из учебных и нормативных словарей; понимать информацию, представленную на странице интернет-сайта; понимать структуру таблицы, диаграммы, преобразовывать представленную в них информацию в текстовую форму;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования: формирование представления об основных функциональных разновидностях русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, изученные в 5-6 классах; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Всего часов | 102 |
В том числе: повторение контрольные работы сочинения и изложения | 8 ч 6 ч 14 ч |
Для 9 класса данной рабочей программой предусматривается 102 ч для обязательного изучения русского языка на базовом уровне.
Содержание курса русского языка в 9 классе
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.
Название раздела, темы | Основное содержание |
1 | 2 |
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | |
Речь и речевое общение | Сопоставление речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, использованных языковых средств. Роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека. |
Речевая деятельность Аудирование Чтение Говорение Письмо Поиск, анализ информации | Явная и скрытая информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух. Культура аудирования. Все виды пересказа прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения. Особенности написания тезисов, конспекта, аннотации, реферата, официальных и неофициальных писем, расписки, доверенности, заявления (повторение). Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром. Культура работы с книгой и другими источниками информации. |
Текст Структура текста Виды информационной переработки текста Функционально-смысловые типы речи | Сочетание разных функционально-смысловых типов речи. Уместность, целесообразность использования языковых средств связи предложений и частей текста. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи и его особенности (обобщение) |
Функциональные разновидности языка Язык художественной литературы Научный стиль Публицистический стиль Официально-деловой стиль | Функциональные стили (обобщение). Особенности языка художественной литературы. Основные жанры научного стиля: статья, рецензия, их особенности. Основные жанры публицистического стиля: очерк, его особенности. Основные жанры официально-делового стиля: резюме, его особенности |
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ | |
Общие сведения о языке | Развитие русистики. Выдающиеся отечественные лингвисты |
Фонетика Орфоэпия | Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение (повторение). Звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков, ударения в словах. Допустимые варианты произношения и ударения |
Графика | Соотношение звука и буквы (повторение) |
Морфемика Словообразование | Повторение и обобщение изученного в 5–8 классах. Основные выразительные средства морфемики и словообразования |
Лексикология Фразеология | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Лексический анализ слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари |
Морфология | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи |
Синтаксис | Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения. Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание |
Правописание Орфография Пунктуация | Правила орфографии (повторение). Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании. Оформление диалога на письме |
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | |
Культура речи | Культура речи: нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Языковая норма, её функции и типы. Тенденции развития норм. Нормативные словари современного русского языка разных типов; их роль в овладении нормами современного русского литературного языка |
Язык и культура | Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет (повторение). |
Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» в 9 классе
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
- различать и использовать виды монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетать разные виды монолога в ситуациях формального и неформального общения;
- различать и использовать этикетный диалог, диалог-рас- спрос, диалог — побуждение к действию, сочетать разные виды диалога в ситуациях формального и неформального общения;
- нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль научно-популярного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме простого и сложного плана; подробного, выборочного, сжатого изложения.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, электронными образовательными ресурсами Интернета;
- осуществлять анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности;
- обсуждать и формулировать цели, планы совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения изученные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения: ученическое сочинение на социально-культурные, бытовые и учебные темы, рассказ о событии в виде дневниковой записи, неофициальное (электронное) письмо, заявление;
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также вопросного, назывного, тезисного (простого и сложного) плана;
- соблюдать в практике письма изученные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать изученную лексику и фразеологию.
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
- создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
- определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально-деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать собственный текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением на учебно-научную тему; устным рассказом.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
- различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;
- иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Обучающийся научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
- объяснять соотношение звука и буквы в слове;
- использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лингвистических словарей (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол, включая причастие и деепричастие) и их формы;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
- употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Культура речи
Обучающийся научится:
- различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
- корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.
Язык и культура
Обучающийся научится:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- использовать такие математические методы и приёмы, как доказательство, доказательство по аналогии;
- использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных;
- логично излагать свою точку зрения;
Оценка достижения планируемых результатов изучения русского языка
в 9 классе
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 9 классе являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- объём словарного запаса и усвоенных в рамках программы 6 класса грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 8 классе являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
в области аудирования и чтения:
- адекватное понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли устного и письменного сообщения, главной и избыточной информации;
- владение просмотровым, ознакомительным, изучающим чтением текстов стилей и жанров, изученных в рамках программы 6 класса;
- адекватное восприятие на слух текстов изученных стилей и жанров; владение выборочным, ознакомительным, детальным аудированием;
- способность извлекать информацию из учебника и учебных пособий, компакт-дисков учебного назначения, ресурсов Интернета; пользоваться учебными словарями, толковым, фразеологическим и другими лингвистическими словарями, в том числе на электронных носителях;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения;
- понимать структуру страницы интернет-сайта, демонстрировать понимание представленной на ней информации;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
в области говорения и письма:
- способность определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план вопросный, назывной, тезисный, простой, сложный; подробный и сжатый пересказ, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты изученных типов, стилей речи и жанров с учётом ситуации общения;
- способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения изученных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение изученных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в обсуждениях актуальных тем;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков:
- в повседневной жизни;
- для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
- анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:
- в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах;
- в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 9 классе являются:
- представление об основных формах функционирования современного русского языка как национального языка русского народа и государственного языка Российской Федерации, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о языке в рамках программы 9 класса; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, таких как разновидности русского языка, разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, основные жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) и их сочетание в текстах разных стилей; основные признаки текста, ситуация речевого общения и сферы общения, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение изученными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ изученных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- понимание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
9 класс (А.Д. Шмелев) | ||||
Урок | Дата | Содержание урока | Кол-во часов | |
Глава 1. Взаимосвязь языка и культуры | ||||
04.09 | ОЯиР | Отражение в языке истории и культуры народа | 1 | |
06.09 | Повторение | Обобщение изученного в 5—8 классах | 1 | |
07.09 | Обобщение изученного в 5—8 классах | 1 | ||
11.09 | Фонетический и орфографический разбор слова | 1 | ||
13.09 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | ||
14.09 | Лексический разбор слова | 1 | ||
18.09 | Морфологический разбор слова | 1 | ||
20.09 | Словосочетание и предложение (повторение) | 1 | ||
21.09 | Сложное предложение | 1 | ||
25.09 | Чужая речь в тексте. | 1 | ||
27.09 | Прямая и косвенная речь | 1 | ||
28.09 | Способы передачи чужой речи | 1 | ||
02.10 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
04.10 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
05.10 | Пр | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
09.10 | Знаки препинания при диалоге | 1 | ||
11.10 | Цитирование и знаки препинания при нём | 1 | ||
12.10 | Т | Эссе | 1 | |
16.10 | Сочинение-эссе | 1 | ||
18.10 | Сочинение-эссе | 1 | ||
19.10 | ЯиКР | Особенности языка художественной литературы | 1 | |
23.10 | П | Комплексное повторение 1 главы | 1 | |
15.10 | Контрольная работа 1 | 1 | ||
26.10 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Глава 2. Развитие языка и информационная культура | ||||
08.11 | ОЯиР | Формы общения в информационную эпоху | 1 | |
09.11 | СЯ | Синтаксис. Сложносочинённые предложения | 1 | |
13.11 | Основные виды сложных предложений | 1 | ||
15.11 | Общая характеристика сложносочинённых предложений | 1 | ||
16.11 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | ||
20.11 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами | 1 | ||
22.11 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами | 1 | ||
23.11 | Сложносочинённые предложения с разными союзами | 1 | ||
27.11 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
29.11 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
30.11 | Пр | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях | 1 | |
04.12 | Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении | 1 | ||
06.12 | Т | Информационная обработка текста | 1 | |
07.12 | Очерк | 1 | ||
11.12 | Готовимся к ОГЭ. Часть С. | 1 | ||
13.12 | Готовимся к ОГЭ. Часть С. | 1 | ||
14.12 | ЯиКР | Сетевой этикет: правила общения в Сети | 1 | |
18.12 | П | Комплексное повторение 2 главы | 1 | |
20.12 | Контрольная работа 2 | 1 | ||
21.12 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Глава 3. Язык как орудие культуры | ||||
25.12 | ОЯиР | Современное состояние языка и его речевого употребления | 1 | |
27.12 | СЯ | Сложноподчинённые предложения | 1 | |
28.12 | Строение и типы сложноподчинённых предложений | 1 | ||
15.01 | СПП с придаточными определительными | 1 | ||
17.01 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | ||
18.01 | СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры и степени | 1 | ||
22.01 | СПП с обстоятельственными придаточными места | 1 | ||
24.01 | СПП с обстоятельственными придаточными времени | 1 | ||
25.01 | СПП с обстоятельственными придаточными цели | 1 | ||
29.01 | СПП с обстоятельственными придаточными причины и следствия. Придаточные причины | 1 | ||
31.01 | Придаточные следствия | 1 | ||
01.02 | СПП с обстоятельственными придаточными условия | 1 | ||
05.02 | СПП с обстоятельственными придаточными уступки | 1 | ||
07.02 | СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными | 1 | ||
08.02 | СПП с несколькими придаточными | 1 | ||
12.02 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
14.02 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
15.02 | Пр | Знаки препинания в СПП из двух частей | 1 | |
19.02 | Знаки препинания в СПП из двух частей | 1 | ||
21.02 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | ||
22.02 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | ||
26.02 | Т | Рассуждение в текстах научного стиля речи | 1 | |
28.02 | Научный стиль речи: рецензия | 1 | ||
01.03 | Сочинение-рецензия | 1 | ||
05.03 | Сочинение-рецензия | 1 | ||
07.03 | Готовимся к ОГЭ. Часть С. | 1 | ||
12.03 | Готовимся к ОГЭ. Часть С. | 1 | ||
14.03 | ЯиКР | Качества речи и правила речевого поведения | 1 | |
15.03 | П | Комплексное повторение 3 главы | 1 | |
19.03 | Контрольная работа 3 | 1 | ||
21.03 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Глава 4. Пути развития системы литературного языка | ||||
22.03 | ОЯиР | Причины языковых изменений | 1 | |
02.04 | СЯ | Бессоюзные сложные предложения Общая характеристика бессоюзных предложений | 1 | |
04.04 | Смысловые отношения в БСП с равноправными частями. | 1 | ||
05.04 | Смысловые отношения в БСП с равноправными частями. | 1 | ||
09.04 | Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями | 1 | ||
11.04 | Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями | 1 | ||
12.04 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | ||
16.04 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | ||
18.04 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | ||
19.04 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
23.04 | Готовимся к ОГЭ. Изложение | 1 | ||
25.04 | Пр | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | |
26.04 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
30.04 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
03.05 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
07.05 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
10.05 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | ||
14.05 | Т | Биография и автобиография | 1 | |
16.05 | Готовимся к ОГЭ. Часть С. | 1 | ||
17.05 | Готовимся к ОГЭ. Часть С. | 1 | ||
21.05 | ЯиКР | Выразительные средства современного русского языка | 1 | |
- | Выразительные средства современного русского языка | 1 | ||
23.05 | П | Комплексное повторение 4 главы | 1 | |
24.05 | Контрольная работа 4 | 1 | ||
- | Анализ контрольной работы | 1 | ||
- | Подведение итогов года | 1 | ||
- | Подведение итогов года | 1 |
Календарно-тематическое планирование
В связи с нехваткой календарных дней в период обучения планирование составлено на 98 часов, прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала или сокращения резервных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 5 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...