Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.), а также примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и программы «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных учреждений».
Целями изучения русского (родного) языка в 8 классе являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями: умением формулировать цели деятельности, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из учебных и нормативных словарей; понимать информацию, представленную на странице интернет-сайта; понимать структуру таблицы, диаграммы, преобразовывать представленную в них информацию в текстовую форму;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования: формирование представления об основных функциональных разновидностях русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, изученные в 5-6 классах; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Всего часов | 102 |
В том числе: | |
контрольные диктанты | 10 |
контрольные сочинения и изложения | 10 |
повторение | 8 |
Для 8 класса данной рабочей программой предусматривается 102 ч для обязательного изучения русского языка на базовом уровне.
Содержание курса русского языка в 8 классе
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.
Название раздела | Основное содержание |
1 | 2 |
| |
Речь и речевое общение Речь и общение Виды монолога Виды диалога | Сопоставление устной и письменной речи: соотнесение с целями, ситуациями, условиями общения. Электронная коммуникация |
Речевая деятельность Аудирование Чтение Говорение Письмо Поиск, анализ информации | Основная и дополнительная информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух. Письмо. Разные виды изложения прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания реферата, доверенности. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром |
Текст Виды информационной переработки текста Функционально-смысловые типы речи | Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текста: средства связи предложений и частей текста. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи |
Функциональные разновидности языка Официально-деловой стиль | Разговорный язык, его особенности (обобщение). Основные жанры официально-делового стиля: доверенность |
2. СОДЕРЖАНИЕ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКПВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ | |
Общие сведения о языке | Русский язык в современном мире. Выдающиеся отечественные лингвисты |
Лексикология и фразеология | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Паронимы. Словари иностранных слов. Афоризмы, крылатые слова |
Морфология | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. Омонимия слов разных частей речи. Переход слова из одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.) |
Синтаксис Вводные конструкции | Главный член односоставного предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста |
Правописание Орфография Пунктуация | Орфография (повторение). Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения |
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | |
Культура речи | Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи. Нормативные словари современного русского языка: словарь грамматических трудностей, обратный грамматический словарь А.А. Зализняка. Справочники по пунктуации |
Язык и культура | Взаимосвязь языка и культуры. Межкультурная коммуникация |
Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» в 8 классе
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
- различать и использовать виды монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетать разные виды монолога в ситуациях формального и неформального общения;
- различать и использовать этикетный диалог, диалог-рас- спрос, диалог — побуждение к действию, сочетать разные виды диалога в ситуациях формального и неформального общения;
- нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль научно-популярного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме простого и сложного плана; подробного, выборочного, сжатого изложения.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, электронными образовательными ресурсами Интернета;
- осуществлять анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности;
- обсуждать и формулировать цели, планы совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения изученные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения: ученическое сочинение на социально-культурные, бытовые и учебные темы, рассказ о событии в виде дневниковой записи, неофициальное (электронное) письмо, заявление;
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также вопросного, назывного, тезисного (простого и сложного) плана;
- соблюдать в практике письма изученные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать изученную лексику и фразеологию.
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
- создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
- определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально-деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать собственный текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением на учебно-научную тему; устным рассказом.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
- различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;
- иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Обучающийся научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
- объяснять соотношение звука и буквы в слове;
- использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лингвистических словарей (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол, включая причастие и деепричастие) и их формы;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
- употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Культура речи
Обучающийся научится:
- различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
- корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.
Язык и культура
Обучающийся научится:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- использовать такие математические методы и приёмы, как доказательство, доказательство по аналогии;
- использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных;
- логично излагать свою точку зрения;
Оценка достижения планируемых результатов изучения русского языка
в 8 классе
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 8 классе являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- объём словарного запаса и усвоенных в рамках программы 6 класса грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 8 классе являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
в области аудирования и чтения:
- адекватное понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли устного и письменного сообщения, главной и избыточной информации;
- владение просмотровым, ознакомительным, изучающим чтением текстов стилей и жанров, изученных в рамках программы 8 класса;
- адекватное восприятие на слух текстов изученных стилей и жанров; владение выборочным, ознакомительным, детальным аудированием;
- способность извлекать информацию из учебника и учебных пособий, компакт-дисков учебного назначения, ресурсов Интернета; пользоваться учебными словарями, толковым, фразеологическим и другими лингвистическими словарями, в том числе на электронных носителях;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения;
- понимать структуру страницы интернет-сайта, демонстрировать понимание представленной на ней информации;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
в области говорения и письма:
- способность определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план вопросный, назывной, тезисный, простой, сложный; подробный и сжатый пересказ, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты изученных типов, стилей речи и жанров с учётом ситуации общения;
- способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения изученных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение изученных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в обсуждениях актуальных тем;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков:
- в повседневной жизни;
- для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
- анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:
- в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах;
- в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 8 классе являются:
- представление об основных формах функционирования современного русского языка как национального языка русского народа и государственного языка Российской Федерации, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о языке в рамках программы 6 класса; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, таких как разновидности русского языка, разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, основные жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) и их сочетание в текстах разных стилей; основные признаки текста, ситуация речевого общения и сферы общения, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение изученными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ изученных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- понимание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
8 класс (А.Д. Шмелев) | ||||
Урок N | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
Глава 1. Русский язык в современном мире | ||||
05.09 | ОЯиР | Русский язык в современном мире. | 1 | |
06.09 | Повторение | Морфемика и словообразование Морфемный состав слова и способы словообразования. | 1 | |
07.09 | Лексика и фразеология. Группы слов по происхождению и употреблению. | 1 | ||
12.09 | Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению. | 1 | ||
13.09 | Морфология. Система частей речи в русском языке. | 1 | ||
14.09 | Синтаксис. Виды словосочетаний и предложений. | 1 | ||
19.09 | Интонация и порядок слов в предложении. | 1 | ||
20.09 | Пр | Правописание предлогов. | 1 | |
21.09 | Правописание частиц. | 1 | ||
26.09 | Правописание союзов. | 1 | ||
27.09 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий. | 1 | ||
03.10 | Правописание не и ни с разными частями речи. | 1 | ||
04.10 | Тест. | 1 | ||
05.10 | Т | Текст в устной и письменной речи. | 1 | |
10.10 | Сжатое изложение (упр. 138). | 2 | ||
11.10 | ||||
12.10 | ЯиКР | Выразительные средства лексики и морфологии. | 1 | |
17.10 | Говорим без ошибок. | 1 | ||
18.10 | П | Комплексное повторение материала главы 1 | 2 | |
19.10 | ||||
24.10 | Контрольная работа и её анализ | 2 | ||
25.10 | ||||
Глава 2. Межкультурная коммуникация | ||||
26.10 | ОЯиР | Синтаксис. Односоставные предложения Простые двусоставные и односоставные предложения. | 1 | |
07.11 | СЯ | Определённо-личные предложения. | 1 | |
08.11 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | ||
09.11 | Обобщённо-личные предложения. | 1 | ||
14.11 | Безличные предложения. | 1 | ||
15.11 | Назывные предложения. | 1 | ||
16.11 | Неполные предложения. | 1 | ||
21.11 | Свободное изложение (упр. 159). | 2 | ||
22.11 | ||||
23.11 | Пр | Гласные и согласные в корне слова. | 1 | |
28.11 | Правописание приставок. | 1 | ||
29.11 | Правописание н и нн в разных частях речи. | 1 | ||
30.11 | Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи. | 1 | ||
05.12 | Тест. | 1 | ||
06.12 | Т | Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка. | 1 | |
07.12 | Интервью. | 1 | ||
12.12 | ЯиКР | Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | 1 | |
13.12 | Говорим без ошибок. | 1 | ||
14.12 | П | Комплексное повторение материала главы 2. | 1 | |
19.12 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | ||
Глава 3. Роль русского языка в Российской Федерации | ||||
20.12 | ОЯиР | Национальный, государственный и межнациональный язык. | 1 | |
21.12 | СЯ | Осложнённое простое предложение. | 1 | |
26.12 | Вводные конструкции. | 1 | ||
27.12 | Обращения. | 1 | ||
28.12 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
16.01 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | ||
17.01 | Союзы при однородных членах. | 1 | ||
18.01 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | ||
23.01 | Сжатое изложение (упр. 145) | 2 | ||
24.01 | ||||
25.01 | Пр | Тире в неполном предложении. | 1 | |
30.01 | Знаки препинания при обращениях. | 1 | ||
31.01 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | 1 | ||
01.02 | Знаки препинания при однородных членах без союзов. | 1 | ||
06.02 | Знаки препинания при однородных членах с союзами. | 1 | ||
07.02 | Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами. | 1 | ||
08.02 | Тест. | 1 | ||
13.02 | Т | Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка. | 1 | |
14.02 | Сочинение-рассуждение (упр. 131, с.366) | 2 | ||
15.02 | ||||
20.02 | Официально-деловой стиль: доверенность. | 1 | ||
21.02 | ЯиКР | Употребление обращений в речи. | 1 | |
22.02 | Говорим без ошибок. | 1 | ||
27.02 | П | Комплексное повторение материала главы 3 | 2 | |
28.02 | ||||
01.03 | Контрольная работа и её анализ | 2 | ||
06.03 | ||||
Глава 4. Русский язык – мировой язык | ||||
07.03 | ОЯиР | Русский язык в мире. | 1 | |
13.03 | СЯ | Предложения с обособленными членами предложения. | 1 | |
14.03 | Обособленные определения. | 1 | ||
15.03 | Обособленные приложения. | 1 | ||
20.03 | Обособленные обстоятельства. | 1 | ||
21.03 | Подробное изложение (упр. 34). | 2 | ||
03.04 | ||||
04.04 | Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения). | 1 | ||
05.04 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | ||
10.04 | Пр | Знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными определениями. | 1 | |
11.04 | Знаки препинания в предложениях с обособленными несогласованными определениями. | 1 | ||
12.04 | Сочинение (упр. 70) | 2 | ||
17.04 | ||||
18.04 | Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. | 1 | ||
19.04 | Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | ||
24.04 | Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения. | 1 | ||
25.04 | Тест. | 1 | ||
26.04 | Т | Научный стиль речи: реферат, доклад. | 1 | |
03.05 | ЯиКР | Этичность речевого общения. | 1 | |
08.05 | Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения. | 1 | ||
10.05 | Говорим без ошибок. | 1 | ||
15.05 | Сжатое изложение (упр. 132) | 2 | ||
16.05 | ||||
17.05 | П | Комплексное повторение материала главы 4. | 2 | |
22.05 | ||||
23.05 | Контрольная итоговая работа и ее анализ | 2 | ||
24.05 | ||||
Повторение в конце гола. | 5 | |||
Подведение итогов года | 1 |
Календарно-тематическое планирование
В связи с нехваткой календарных дней в период обучения планирование составлено на 96 часов, прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала или сокращения резервных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 5 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...