Программа внеурочной деятельности для 7 класса "Удивительная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа позволяет применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, удовлетворять его познавательные и жизненные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_grammatika_7_kl.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на учащихся 7-х классов. Срок ее реализации - 1 год (35 недель). Курс рассчитан на 35 ч. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа «Увлекательная грамматика» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Содержание курса внеурочной деятельности
35ч
Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес.1ч. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. )
Тема 2. Необычные правила.1ч. (Работа с некоторыми школьными правилами. создание новых формулировок правил)
Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)
Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)
Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч.(Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)
Тема 6. Хитрый звук «йот»1ч. (http://hr-portal.ru/article/osmyslenie-teksta-oposredstvuyushchaya-rol-pismennoy-rechi-v-deyatelnosti
Тема 7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).
Тема 8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).
Тема 9. Поиск нужного слова.1ч. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)
Тема 10. Многословие.1ч. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).
Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)
Тема 12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова)
Тема 13. Судьба слова.1ч. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)
Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)
Тема 15. Согласуй меня и помни.1ч (Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)
Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Наречие как часть речи.. 1ч. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)
Тема 18. Образование бывает разным.. 1ч. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)
Тема 19. Разряд, становись в ряд!. 1ч. (Разряды наречий. Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)
Тема 20. Узнай меня по суффиксу!. 1ч. (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)
Тема 21. Некогда или никогда?.. 1ч. (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).
Тема 22. Затруднительное состояние.1ч. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)
Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч. (Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом)
Тема 24. Употреби меня со словом.1ч. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)
Тема 25. То же, так же иль за то?1ч. (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)
Тема 26. Соединю простое в сложное.1ч. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)
Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч. (Разряды частиц. Игры на внимание.)
Тема 28. Не могу не знать = я знаю! 1ч. (Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)
Тема 29. Будешь вежлив ты со мной.1ч. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)
Тема 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)
Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)
Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)
Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (Работа с текстами, определение типов речи)
Тема 34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч
Тема 35. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Язык и речь - чудо из чудес. | 1 | 01.09 | |
2 | Необычные правила. | 1 | 08.09 | |
3 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 | 15.09 | |
4 | Если матрёшки не откликнулись… | 1 | 22.09 | |
5 | Ъ и Ь – смягчение иль разделение? | 1 | 29.09 | |
6 | Хитрый звук «йот» | 1 | 06.10 | |
7 | Слова-тёзки. | 1 | 13.10 | |
8 | Различай и отличай. | 1 | 20.10 | |
9 | Поиск нужного слова. | 1 | 27.10 | |
10 | Многословие. | 1 | 10.11 | |
11 | Каламбур и многозначность. | 1 | 17.11 | |
12 | Тайно слово родилось. | 1 | 24.11 | |
13 | Судьба слова. | 1 | 01.12 | |
14 | Проще простого или сложнее сложного. | 1 | 08.12 | |
15 | Согласуй меня и помни. | 1 | 15.12 | |
16 | Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала). | 1 | 22.12 | |
17 | Наречие как часть речи. | 1 | 29.12 | |
18 | Образование бывает разным. | 1 | 12.01 | |
19 | Разряд, становись в ряд! | 1 | 19.01 | |
20 | Узнай меня по суффиксу! | 1 | 26.01 | |
21 | . Некогда или никогда? | 1 | 02.02 | |
22 | Затруднительное состояние. | 1 | 09.02 | |
23 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. | 1 | 16.02 | |
24 | Употреби меня со словом. | 1 | 23.02 | |
25 | То же, так же иль за то? | 1 | 02.03 | |
26 | Соединю простое в сложное. | 1 | 09.03 | |
27 | Уточню, укажу, на вопрос отвечу. | 1 | 16.03 | |
28 | Не могу не знать = я знаю! | 1 | 06.04 | |
29 | Будешь вежлив ты со мной. | 1 | 13.04 | |
30 | «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» | 1 | 20.04 | |
31 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 | 27.04 | |
32 | «Стильная речь» | 1 | 04.05 | |
33 | Типы речи или типы в речи. | 1 | 11.05 | |
34 | Защита проекта. | 1 | 18.05 | |
35 | Защита проекта. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Занимательная грамматика»
I. Пояснительная записка Успешное овладение знаниями во время обучения в основной общей школе невозможно без интерес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя английская грамматика и лексика»(учебный курс для учащихся 10 классов)
Cоставлена на основе авторского учебника Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык для поступающих в ВУЗы»....
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Занимательная грамматика"
Данная программа позволит повысить мотивацию пятиклассников к изучению русского языка....
"Английская грамматика" программа внеурочной деятельности для уч-ся 6 классов
Программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6-х классов по внеурочной деятельности по ФГОС....
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....