Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя английская грамматика и лексика»(учебный курс для учащихся 10 классов)
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) по теме
Cоставлена на основе авторского учебника Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык для поступающих в ВУЗы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Моя английская грамматика и лексика»
учебный курс для учащихся 10 классов
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторского учебника Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык для поступающих в ВУЗы» и рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Актуальность изучения программы «Моя английская грамматика» возрастает в связи с развитием иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания английской грамматики и получить дополнительные, а так же обеспечение психологической адаптации школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Введение программы рассматривается как одно из звеньев, обеспечивающих преемственность обучения в системе «школа – ВУЗ»
Направление программы – общеинтелектуальное.
Характеристика учебного курса.
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания учащимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.
Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для учащихся 10-х классов.
Особенность изучаемой программы «Моя английская грамматика» состоит в практическом овладении грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур. Мною переработаны авторские материалы Л.В.Хведченя, Р.В.Хорень «Английский язык. Для поступающих в ВУЗы», являющиеся основанием данной учебной программы. Программа «Моя английская грамматика» является дополнением к основному курсу английского языка учащихся, изучающих английский язык на углубленном уровне.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.
Отличительными чертами данной программы являются:
∙активизация и систематизация уже имеющихся грамматических знаний обучающихся;
∙расширение и углубление знаний английской грамматики в рамках тематики УМК М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой;
∙предоставление учащимся возможности практического использования грамматических правил;
∙обогащение словарного запаса;
∙начало подготовки учащихся к экзаменам в формате ЕГЭ;
∙развитие социокультурной компетенции учащихся;
∙формирование познавательного интереса к изучению английского языка.
Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:
1) принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
2) личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
3) деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
4) коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:
1) научность;
2) последовательность и системность изложения материала;
3) связь теории с практикой;
4) наглядность;
и требованиям:
5) научить действиям с грамматическим материалом;
6) отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
7) иметь коммуникативную направленность;
8) активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты: формировать ответственное отношение к учению; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; воспитывать в себе уважение к другим народам.
Метапредметные результаты: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера; представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; уметь произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной задачей; уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе.
Предметные результаты:
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
∙составлять целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения;
∙ выражать свою точку зрения;
∙ в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.
Ученик получит возможность научиться:
∙участвовать в диалогах этикетного характера;
∙диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Аудирование
Ученик научится:
∙выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
∙выбирать главные факты, опуская второстепенные
Ученик получит возможность научиться:
∙выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Ученик научится:
∙читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание
Ученик получит возможность научиться:
∙работать с текстами с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Письмо
Ученик научится:
∙правильно выполнять практические задания по грамматике;
Ученик получит возможность научиться:
∙писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране\странах изучаемого языка;
∙делать выписки из иноязычного текста;
∙излагать мысли в разного вида сочинениях (личное мнение, за и против и др.)
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография.
Ученик научится:
∙правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться:
∙сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 10 класса;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 10 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 10 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 10 класса;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
1.3. Социокультурная осведомленность
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Календарно-тематическое планирование.
№/№ | Дата | Наименование разделов и тем | Впервые вводимые дидактические единицы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | теория | практика | |||||
1. 2. | 02.09.1409.09.1416.09.14 23.09.1430.09.14 | Имя существительное 1.Общие сведения. Категория числа существительных. Категория падежа существительных. 2. Разговорная тема «Обо мне». 3. Итого по разделу: | Имена собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые, отвлеченные, вещественные, собирательные. Образование единственного и множественного числа, существительные-исключения man-men, woman-women и др. Общий(the common case) и притяжательный(the possessive case) падежи. Значение и употребление. Работа с лексикой по теме «About myself», заполнение личной анкеты, рассказ-презентация о себе, составление диалогов-расспросов о себе и других (работа в парах). | 3 2 5 | 1 - 1 | 2 2 4 | Проверочная работа по материалу раздела. |
3. 4. | 07.10.1414.10.14 21.10.1428.10.14 | Артикль 1.Общие сведения. Употребление неопределенного артикля. Употребление определенного артикля. Отсутствие артикля. 2. Разговорная тема «Моя семья». 3. Итого по разделу: | Понятия определенного и неопределенного артиклей. Основные случаи употребления определенного артикля. Основные случаи употребления неопределенного артикля.Основные случаи употребления неопределенного артикля. Работа с лексикой по теме «My family», чтение и обсуждение текста «British families», составление диалогов о своих семьях (работа в парах). | 2 2 4 | 1 - 1 | 1 2 3 | Проверочная работа по материалу раздела. |
5. 6. . | 11.11.1418.11.1425.11.14 02.12.1409.12.14 | Имя прилагательное 1.Общие сведения. Функции. Степени сравнения прилагательных. 2. Разговорная тема «Наш дом и квартира». 3.Итого по разделу: | Простые, производные, качественные, относительные прилагательные. Функции определения к существительному, предикатива. Положительная, сравнительная, превосходная степени сравнения. Группы прилагательных односложных, многосложных, исключений. Работа с лексикой по теме «Our house and flat», чтение и обсуждение текста, чем отличается жилье англичан от нашего, составление диалогов о своих домах (работа в парах). | 3 2 5 | 1 - 1 | 2 2 4 | Проверочная работа по материалу раздела. |
7. 8. | 16.12.1423.12.1413.01.15 20.01.1527.01.15 | Местоимение 1.Общие сведения. Группы местоимений. 2. Разговорная тема «Мой рабочий день». 3.Итого по разделу: | Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Возвратные местоимения. Вопросительные местоимения. Неопределенные местоимения. Работа с лексикой по теме «My working day», заполнение таблицы-распорядка рабочего дня, составление диалогов о своих рабочих днях (работа в парах). | 3 2 5 | 1 - 1 | 2 2 4 | Проверочная работа по материалу раздела. |
9. 10. | 03.02.1510.02.15 17.02.1524.02.15 | Имя числительное. 1. Общие сведения. Хронологические даты. Дробные числительные. 2. Разговорная тема «Мое свободное время». 3.Итого по разделу: | Количественные и порядковые числительные. Числительные с суффиксом –teen. Образование порядковых числительных. Правила чтения хронологических дат и дробных числительных. Работа с лексикой по теме «My free time», составление диалога-расспроса своего друга как он проводит выходной день, чем увлекается, интересуется и т.д. | 2 2 4 | 1 - 1 | 1 2 3 | Проверочная работа по материалу раздела. |
11. 12. 13. | 03.03.1510.03.15 17.03.1507.04.1514.04.15 21.04.1528.04.15 | Глагол как часть речи. 1.Общие сведения. 2. Глаголы to be, to have (have got) 3. Разговорная тема «Мои домашние обязанности». 4.Итого по разделу: | Простые, производные, сложные, составные, смысловые, вспомогательные, модальные, глаголы-связки, личные, неличные, правильные и неправильные глаголы. Значение, употребление, образование вопросительной и отрицательной форм в настоящем, будущем и прошедшем временах. Работа с лексикой по теме «My household duties», составление диалога-расспроса своего друга как он проводит выходной день, чем увлекается, интересуется и т.д. Чтение и обсуждение текста «Family daily routines» | 2 3 2 6 | 1 1 - 2 | 1 1 2 4 | Проверочная работа по материалу раздела. |
14. 15. | 05.12.1512.05.15 19.05.1526.05.15 | Оборот there + be 1.Общие сведения. There is/are, there was/were, there will be 2. Разговорная тема «Покупки». 3.Итого по разделу. Резервное время | Значение, употребление, образование вопросительной и отрицательной форм в настоящем, будущем и прошедшем временах. Работа с лексикой по теме «Shopping», составление диалога-расспроса своего друга часто ли он ходит в магазины, какие товары покупает, обращается ли за помощью к продавцу и т.д. Чтение и обсуждение текста «Shops in Britain» | 2 2 4 2 | 1 - 1 1 | 1 2 3 1 | Проверочная работа по материалу раздела. |
Всего: | 35 | 9 | 26 |
Содержание учебной программы.
Articles: Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными.
Имя существительное: Общие сведения. Категория числа. Категория падежа.
Местоимения: указательные, притяжательные, неопределенные, вопросительные.
Имя прилагательное: Общие сведения. Функции. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные односложные, многосложные, исключения.
Глагол как часть речи: Простые, производные, сложные, составные, смысловые, вспомогательные, модальные, глаголы-связки, личные, неличные, правильные и неправильные глаголы. Глаголы to be, to have (have got)
Оборот there + be: Значение, употребление, образование вопросительной и отрицательной форм в настоящем, будущем и прошедшем временах.
Имя числительное: Общие сведения. Хронологические даты. Дробные числительные.
Планируемые результаты
В результате изучения курса учащийся приобретет умения:
∙вести диалог, используя оценочные суждения/в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным\прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
∙рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны\стран изучаемого языка;
∙относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
∙читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое\просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
∙писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране\странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста, Излагать мысли в разного вида сочинениях (Личное мнение, за и против и др.)
∙Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Литература.
1.Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие [Текст]/ Л.В. Хведченя, Р.В.Хорень – Минск: Соврем.шк., 2013. – 463с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-996712-1517832284.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В СТРАНЕ ГРАММАТИКИ» ДЛЯ 7 КЛАССА
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Программа «В стране грамматики» соответствует ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/07/picture-1419519-1662576400.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-968286-1709192068.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7,8 классов, 2022 год
рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7,8 классов, 2022 год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911578-1490958702.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказочный английский" в 4-5 классах по предмету Английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказочный английский" в 4-5 классах по предмету Английский язык...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911578-1490958702.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговорный английский" в 6-7 классах по предмету Английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговорный английский" в 6-7 классах по предмету Английский язык....