Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Вычужанова Елена Анатольевна

Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskaya_grammatika_dlya_obshcheniya.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Английская грамматика для общения» составлена для учащихся седьмых классов  с  учетом  требований  федеральных  государственных  стандартов   и   представляет   собой   вариант   программы   организации    внеурочной  деятельности обучающихся.  Данный курс рассчитан  на  1  год  (34  учебных  часа).                       Программа «Английская грамматика для общения» имеет общеинтеллектуальную  направленность. За основу курса взят учебник английской грамматики для общения «Up to the top» издательства «Техград». Пособие включает в себя грамматические правила с иллюстрациями и приме рами, разнообразные виды упражнений, обеспечивающие пошаговое овладение материалом, и задания для самоконтроля.

     Цель программы: - развитие навыков устной речи и общения в повседневных бытовых условиях с использованием основных разделов грамматики английского языка.

 - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка.

     Задачи:

- показать, как работают правила английской грамматики;

- формировать систему грамматических алгоритмов, позволяющих практически применять их в речи;

- развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания.  

      Программа  является  вариативной:  педагог  может  вносить  изменения  в  содержание  тем  (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

       Ведущей формой организации занятий является парная и групповая работа.  Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных     занятий, выполнение внеурочных заданий. Возможны устные сообщения учащихся по изученным темам, написание письма.

     

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Английская грамматика для общения»  

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению английского языка;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).

К концу учебного года обучающийся научится:

Коммуникативные умения

Говорение:

-Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

 Получит возможность научиться:

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Аудирование:

-Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

- Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших  сообщений.

Получит возможность научиться:

-Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства  и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи:

-Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;

-Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Получит возможность научиться:

-Соблюдать интонацию перечисления;

-Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

-Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания  в пределах тематики;

-Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Получит возможность научиться:

-Узнавать простые словообразовательные элементы;

-Опираться на языковую догадку в процессе аудирования и чтения.

Грамматическая сторона речи:

-Распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений;

- Получит возможность научиться:

-Употреблять в речи различные типы предложений в соответствии с целью высказывания.

     

Содержание курса

Лексические темы:

  1. Знакомство.
  2. Дома: наш микрорайон, снимаем квартиру.
  3. Погода.
  4. Семейный альбом.
  5. Одежда.
  6. Привычки
  7. Время. Самочувствие. Повторение лексико-грамматического материала.

Грамматика:

Синтаксис: структура английского предложения; структура общего и специального вопроса; безличные предложения; оборотthere is/are; придаточные предложения причины.

Морфология

Имя существительное: притяжательный падеж; множественное число; артикли.

Местоимения: личные и притяжательные местоимения; косвенный падеж личных местоимений

Имя числительное: количественные числительные.

Глагол: глагол-связка to be; настоящее простое время; настоящее длительное время; глагол to have; оборот to begoing to.

Наречие: наречие неопределенного времени.

                                             Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •  Работа в парах.
  •  Самостоятельная работа.

Календарно-тематическое планирование

п/п

дата

тема

Кол-во часов

1-2

Знакомство. Структура английского предложения. Глагол to be. Структура общего и специального вопроса. Количественное числительное.

2

3-4

Дома. Артикли. Личные местоимения. Специальные вопросы.

2

5-6

Что вы делаете сейчас? Настоящее длительное время

2

7-8

Вы заняты? Притяжательные местоимения.

2

9-10

Описание людей и предметов.  Употребление глагола to be в предложения с прилагательными-сказуемыми. Вопросительные и отрицательные предложения.

2

11-12

Погода Настоящее длительное время – вопросительные и отрицательные предложения.

2

13-14

Семейный альбом. Оборот there is/are.

2

15

Наш микрорайон.

1

16-17

Снимаем квартиру. Множественное число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

18-19

Одежда. Множественное число имен существительных. Количественные числительные

2

20-21

Привычки.  Настоящее простое время (утвердительная и вопросительная формы).

2

22-23

Что мне нравится и не нравится. Настоящее простое время.

2

24-25

Жалобы и оправдания. Косвенный падеж личных местоимений. Придаточные предложения причины. Наречия неопределенного времени.

2

26-27

Разные и похожие. Глагол to have.

2

28-29

Я собираюсь. Оборот to be going to.

2

30-31

Время. Самочувствие. Повторение лексико-грамматического материала.

2

32

Тест

1

33-34

Резервные уроки

2

Итого:

34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 98»

Рассмотрено на заседании МО гуманитарного цикла

протокол №___от «___»________201___

Согласовано

Заместитель директора по УВР (ВР)

____________/_____________

         подпись                                    ФИО

«___»____________201_____

Принято на педагогическом совете

протокол №____от «____»________201__

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ № 98»

___________Д.А. Ермолаев

«__»____________201_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по учебному предмету иностранный язык

«АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ»

7 класс

На 2017-2018 учебный год

Вычужанова Е.А., учитель иностранного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»

Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса

Программа внеурочной  деятельности «Этика речевого общения»  направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов,  воспитание личнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Курс рассчитан для учащихся 6-х классов. Повторяем основные грамматические темы....

Рабочая программа внеурочная проектная деятельность Азбука общения

Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя чер...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский для общения» 9 «А» класс

Актуальность программы Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование культуры общения как условие нравственного становления школьника"

Цель: Формирование у школьников культуры общения, т..е. , образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом предудущих поколений.Задачи: формировать культуру ...