"Английская грамматика" программа внеурочной деятельности для уч-ся 6 классов
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6-х классов по внеурочной деятельности по ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
По английскому языку
« Английская грамматика»
Ступень обучения 6 класс основное общее образование
Количество часов -68 Уровень - базовый
Учитель – БЕСПАЛОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Программа разработана на основе « Программы общеобразовательных учреждений» Предметная линия учебников « ENJOY ENGLISH» 5-9 классы Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
М., « ТИТУЛ» 2014
- Пояснительная записка
Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6 классов во внеурочной деятельности по ФГОС. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки. Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи.
Программа внеурочной деятельности « Английская грамматика» рассчитана на 34 часа на весь период обучения. Возраст обучающихся – 12-13 лет. Срок реализации программы – 1 год.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Использование творческого подхода (написание сочинений, личных писем, составление рекламных статей, постеров и т.д.) позволяет развить и обобщить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
- Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
Цель и задачи
Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля
Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, местоимения, числительные, предлоги;
- работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
- сообщать краткие сведения о себе , о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Метапредметные задачи
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Методическое обеспечение программы
Немаловажная роль в содержании программы отводится на внеклассную деятельность по предмету по проведению праздников и мероприятий.
Загруженность объёмом домашней работы, психологические проблемы, проблемы в коммуникации со сверстниками детей 11 – 12 лет приводят к снижению работоспособности на уроках, программа по внеурочной деятельности позволяет не только расширить кругозор обучающихся, формировать УУД, но и благодаря различным формам работы, таким как (индивидуальная, групповая, работа в парах и команде ) способствовать релаксации ребёнка после учебной деятельности.
На занятиях используются как отечественные, так и зарубежные методики и технологии: коммуникативная методика, фундаментальная методика Н.А. Бонк, проектная методика, технология встречных усилий, технология сотрудничества, ИКТ технологии.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки).
- Проектная деятельность.
- Устные выступления по подготовленным Презентация своей работы.
- Тестовые задания.
- Зачет в письменной форме.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:
основные значения изученных лексических единиц;
особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
основные нормы речевого этикета ( реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика );
признаки изученных грамматических явлений ( видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, , числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
рассказать о себе , о своем городе, стране. Высказывание из 7 – 10 предложений;
аудирование
понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
осознания себя гражданином соей страны.
Обучающийся получит возможность научитья:
работать в паре, группе и команде;
Личностные УУД
развивать толерантное отношение к жизни в поликультурном обществе;
формировать образ мира;
Регулятивные УУД
развивать самосознание и самоэффективность;
развивать критичность к своим поступкам, принятию ответственности за них;
Познавательные УУД
Развивать способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
Развитие продуктивного воображения;
Коммуникативные УУД развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме )
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Теоретические вопросы | Контроль |
1 | Глагол to BE | 2 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | Тест |
2 | Глагол to Have | 2 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | тест Описание семьи |
3 | Структура there is/are | 2 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | Тест Описание комнаты |
4 | Неопределенные местоимения | 2 | Some Any no | Тест |
5 | Личные и притяжательные местоимения | 2 | Употребление притяжательных местоимений | Тест, устная речь |
6 | Указательные местоимения | 2 | Употребление указательных местоимений | Упражнения Тест |
7 | Относительные местоимения | 2 | Употребление относительных местоимений | Упражнения Тест |
8 | Числительные | 2 | Количественные и порядковые числительные | Тест Открытка - приглашение |
9 | Предлоги места | 4 | Предлоги at/ on/ near/ to/ into/ in/ under/ between/ in the middle of | Тест описание комнаты презентация |
10 | Имена существительные | 4 | Множественное число: - правила образование множ.числа, - особые случаиобразования мн.числа, - правила чтения - употребление имени существительного | Лексико-грамматические Упражнения Тест |
11 | Притяжательный падеж существительных | 2 | Образование притяжательного падежа им. сущ-ых Употребление притяжательного падежа им. сущ-ых | Тест Письмо другу |
12 | Сложные существительные | 2 | Образование сложных им. сущ-ых Употребление сложных им. сущ-ых | Лексико-грамматические упражнения |
13 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 2 | Правила образования форм притяжательного падежа им.сущ-ых в ед. и мн. ч. | Лексико-грамматические упражнения |
14 | Артикли | 3 | Неопределенный артикль a/an определенный артикль the | Лексико-грамматические упражнения |
15 | Прилагательные | 3 | Степени сравнения прилагательных Употребление имени прилагательного | Лексико-грамматические упражнения Тест |
16 | Модальный глагол can | 2 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | Лексико-грамматические упражнения Составление рассказа по картинке |
17 | Повелительное наклонение | 2 | Утвердительная, отрицательная формы | Лексико-грамматические Упражнения Постер по правилам дорожного движения |
18 | Настоящее простое время | 4 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | Лексико-грамматические упражнения Тест |
19 | Настоящее продолженное время | 4 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | Лексико-грамматические упражнения Тест Рассказ о своем дне Презентация о своем дне |
20 | Будущее простое время | 2 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | Лексико-грамматические упражнения Тест Рассказ о своих будущих каникулах Презентация о своем завтрашнем дне |
21 | Прошедшее простое время с правильными глаголами | 4 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы Правила чтения | Лексико-грамматические Упражнения Рассказ о событиях прошлого лета |
22 | Прошедшее простое время с неправильными глаголами | 4 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы Правила чтения | тест |
23 | Модальные глаголы | 4 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы Must Have to Needn`t | Лексико-грамматические упражнения |
24 | Оборот be going to | 2 | Утвердительная, отрицательная и вопросительные формы | Лексико-грамматические упражнения |
25 | Настоящее продолженное время ( будущее время) | 2 | Лексико-грамматические упражнения | |
27 | Итоговое тестирование ИТОГО | 2 68 часов |
Список используемой литературы для учителя:
- Володарская И. А. и др.; под редакцией А.Г. Асмолова Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Система заданий: пособие для учителя - М. : Просвещение, 2010. – 159с.
- Горский В. А., ТимофеевА.А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.:: Просвещение 2010. – 111с.
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, British council ( English for kids), English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)
Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов в год ) и соответствует т...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-х классов "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" + план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Театр на английском языке» (внеурочная деятельность)...
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов...
Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».
Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы "Праздники в англоговорящих странах" автор...