ктп по русскому языку (Шмелев. 7 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
календарно тематическое планирование по русскому языку на 136 часов (УМК А.Д. Шмелева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_shmelev.7_klass.docx | 73.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 136 ч. (4 часа в неделю)
по программе под ред. Е.Я.Шмелевой и учебника «Русский язык: 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (А.Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Л.О.Савчук, Е.Я. Шмелева).-М.: Вентана-Граф, 2014г.
№ урока | Разделы и темы | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое обеспечение | УУД | |
План | Факт | |||||
1 | Глава 1. Что такое языковые семьи? Общие сведения о языке. Русский язык-один из индоевропейских языков | 1 | 01.09-07.09 | Презентация №1 | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |
2 | СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в 6 классе) Фонетика. Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков | 1 | Презентация «Фонетика» | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова. | ||
3 | Словообразование. Словообразование. Виды морфем | 1 | Презентация «Словообразование» | Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют свои критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||
4 | Способы словообразования | 1 | Презентация «Способы словообразования» | |||
5 | Сращение как способ словообразования | 1 | 08.09-14.09 | Презентация «Способы словообразования» | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу | |
6 | Переход из одной части речи в другую | 1 | Презентация «Способы словообразования» | |||
7 | Морфология. Морфология. Именные части речи | 1 | Таблица «Самостоятельные части речи» | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания Регулятивные: оценивают уровень владения материалом Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий, умение убеждать) | ||
8 | Глагол и его формы | 1 | Презентация «Глалог и глагольные формы» | Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему. Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности | ||
9 | ПРАВОПИСАНИЕ(Повторение изученного в 6 классе) . Правописание окончаний прилагательных и причастий | 1 | 15.09-21.09 | Распечатка с упр. | Познавательные: Используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи. | |
10 | Правописание суффиксов существительных | 1 | Распечатка с упр. | Познавательные: Используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи. | ||
11 | Повторение изученного в 1 главе. | 1 | Распечатка с упр. | Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод. Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | ||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Познавательные: Используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи. | |||
13 | ТЕКСТ. Беседа и спор | 1 | 22.09-28.09 | Презентация «Беседа» | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение | |
14 | Речевая деятельность. Сочинение по картине В.Д. Поленова | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе. | ||
15 | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Правила эффективного общения | 1 | ПК, презентация № 15 | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение | ||
16 | Глава 2Какие языки-предки были у русского языка? Язык и культура. Происхождение русского языка | 1 | Презентация №16 | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников | ||
17 | СИСТЕМА ЯЗЫКА.Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова | 1 | 29.09-05.10 | ПК, презентация № 17 | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, владеют основами смыслового чтения. Регулятивные: анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение. | |
18 | Группы слов в лексике языка | 1 | ПК, презентация № 17 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания Регулятивные: оценивают уровень владения материалом Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий, умение убеждать) | ||
19 | Лексика исконная и заимствованная | 1 | ПК, презентация № 19 | |||
20 | Старославянизмы | 1 | ПК, презентация № 20 | |||
21 | Устаревшая лексика | 1 | 06.10-12.10 | ПК, презентация № 20 | ||
22 | Неологизмы | 1 | ПК, презентация № 20 | |||
23 | ПРАВОПИСАНИЕ. Правописание корней с чередованием | 1 | Презентация «Чередующиеся корни» | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности. Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям. Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития | ||
24 | Двойные согласные | 1 | Презентация «Двойные согласные» | |||
25 | Гласные после шипящих и ц | 1 | 13.10-19.10 | ПК, презентация №25 | ||
26 | Правописание н нн в именах прилагательных | 1 | Таблица «Н и НН в суффиксах прилагательных» | Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | ||
27 | Правописание н нн в именах существительных | 1 | Таблица «Н и НН в суффиксах существительных» | |||
28 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 1 | ||||
29 | ТЕКСТ.. Конспект | 1 | 20.10-26.10 | Презентация №29 | Предметные: умеют строить текст – описание предмета, картины, события и др. Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | |
30 | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Выразительные средства языка | 1 | Распечатка с материалом | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания | ||
31 | Речевая деятельность. Обучение изложению | 1 | Памятка «Как писать изложение» | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, | ||
32 | Лексика (ПОВТОРЕНИЕ). Комплексное повторение материала главы 2 | 1 | Распечатка с материалом | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания Регулятивные: оценивают уровень владения материалом Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий, умение убеждать | ||
33 | Правописание. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 06.11-12.11 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | ||
34 | Глава 3. Какие языки-родственники есть у русского языка? Общие сведения о языке. Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | Презентация №34 | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. | ||
35 | Система языка.Морфология. Наречие. Наречие как часть речи | 1 | Таблица «Понятие о наречии» | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе тестирования Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ||
36 | Словообразование наречий | 1 | ПК, презентация № 49 | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
37 | Разряды наречий | 1 | 13.11-19.11 | Презентация «Разряды наречий» | Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. | |
38 | Степени сравнения наречий | 1 | Таблица «Степени сравнения наречий» | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
39 | Морфологический разбор наречия | 1 | Таблица «Морфологический разбор наречия» | |||
40 | Слова категории состояния | 1 | ПК, презентация № 40 | |||
41 | ПРАВОПИСАНИЕ. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Буквы о-е после шипящих на конце наречий | 1 | 20.11-26.11 | Таблица «Ь после шипящих на конце наречий» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | |
42 | Буквы о-а на конце наречий | 1 | ПК, презентация № 42 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | ||
43 | Правописание н и нн в наречиях | 1 | ПК, презентация № 43, распечатка с материалами | |||
44 | Правописание не с наречиями | 1 | Таблица «Не с наречиями на О-, Е» | |||
45 | Правописание отрицательных наречий | 1 | 27.11-03.12 | Распечатка с материалами | ||
46 | Дефис в наречиях | 1 | Таблица «Правописание наречий» | |||
47 | Слитное написание наречий | 1 | ПК, презентация № 47 | |||
48 | Раздельное написание наречий | 1 | ПК, презентация № 47 | |||
49 | ТЕКСТ. Использование наречий в текстах | 1 | 04.12-10.12 | Распечатка с материалом | Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы. | |
50 | Отзыв | 1 | Презентация «Композиция построения отзыва» | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы. | ||
51 | Речевая деятельность. Учимся писать отзыв | 1 | Памятка «как писать отзыв» | Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить отзыв. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы. | ||
52 | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Употребление наречий в речи | 1 | Распечатка с материалом | Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы. | ||
53 | Морфология (повторение). Повторение изученного в главе 3. | 1 | 11.12-17.12 | Распечатка с материалом | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изученных тем | |
54 | Правописание. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. | |||
55 | Глава 4. Как изменяются языки? Язык и культура. Изучение письменных памятников | 1 | Презентация №55 | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы. Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе | ||
56 | СИСТЕМА ЯЗЫКА.Морфология. Служебные части речи. Предлог - служебная часть речи. | 1 | Схема «Самостоятельные и служебные части речи». Таблица «Понятие о предлоге» | Коммуникативные: оценивают чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы | ||
57 | Группы предлогов по структуре | 1 | 18.12-24.12 | Таблица «Производные и непроизводные предлоги» | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы | |
58 | Морфологический разбор предлога | 1 | Распечатка с материалами | |||
59 | Союз - служебная часть речи. | 1 | Таблица «Понятие о союзе» | |||
60 | Разряды союзов.Сочинительные союзы | 1 | Схема «Простые и составные союзы» | |||
61 | Роль сочинительного союза И в простом и в сложном предложениях. | 1 | 25.12-28.12 | Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов» | ||
62 | Подчинительные союзы | 1 | Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов» | |||
63 | Морфологический разбор союза | 1 | Распечатка с упр. | |||
64 | Частица- служебная часть речи | 1 | 09.01-15.01 | Таблица «Понятие о частице». Таблица «Разряды частиц» | ||
65 | Морфологический разбор частицы | 1 | Таблица «Морфологический разбор частиц» | |||
66 | Междометия | 1 | Таблица «Понятие о междометии»,таблица «Дефис в междометиях» | |||
67 | Звукоподражательные слова | 1 | Таблица «Знаки препинания при междометии» | |||
68 | Обобщение материала по теме «Служебные части речи» | 1 | 16.01-22.01 | Распечатка с упр. | ||
69 | ПРАВОПИСАНИЕ. Правописание предлогов | 1 | таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов» | Коммуникативные: оценивают чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы | ||
70 | Трудные случаи правописания предлогов | 1 | таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | ||
71 | Правописание союзов | 1 | Таблица «правописание союзов» | |||
72 | Отличие союзов от омонимичных частей речи. | 1 | 23.01-29.01 | Таблица «Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий» | ||
73 | Употребление частиц не и ни | 1 | Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ» | |||
74 | Правописание частиц не и ни | 1 | Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ» | |||
75 | Правописание частиц не и ни | 1 | Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ» | |||
76 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 30.01-05.02 | Таблица «Раздельное и дефисное написание частиц» | ||
77 | Правописание междометий | 1 | таблица «Дефис в междометиях» | |||
78 | ТЕКСТ. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | 1 | Распечатка с материалом | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) | ||
79 | Статья | 1 | Презентация №79 | Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | ||
80 | Речевая деятельность. Сбор материалов для сочинения. Составление плана. | 1 | 06.02-12.02 | Распечатка с материалом | Коммуникативные: выступают перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением публицистического характера. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) | |
81 | Речевая деятельность Контрольное сочинение | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе | ||
82 | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Стилистическая роль служебных частей речи | 1 | Презентация №82 | Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя | ||
83 | Морфология (повторение). Комплексное повторение главы 4 | 1 | Распечатка с упр. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | ||
84 | Правописание. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 13.02-19.02 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | ||
85 | Глава 5. Как появился русский литературный язык? Общие сведения о языке. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка | 1 | Презентация №85 | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | ||
86 | СИСТЕМА ЯЗЫКА.Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Презентация «Словосочетание» | Коммуникативные: выступают перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением публицистического характера. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | ||
87 | Грамматическое значение словосочетаний | 1 | Презентация «Словосочетание» | Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | ||
88 | Виды подчинительной связи в словосочетании | 1 | 20.02-26.02 | ПК, презентация «Виды связи в словосочетании» | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | |
89 | Определение видов подчинительной связи в словосочетании | 1 | Распечатка с упр. | |||
90 | Схема словосочетания | 1 | Презентация №90 | |||
91 | Нечленимые словосочетания | 1 | Презентация №91 | |||
92 | Речевая деятельность. Сочинение – описание по картине | 1 | 27.02-05.03 | Памятка «Как писать сочинение» | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе | |
93 | ПРАВОПИСАНИЕ. Употребление прописных и строчных букв | 1 | Презентация №93 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания | ||
94 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм | 1 | Презентация «Суффиксы глаголов» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания | ||
95 | Суффиксы действительных причастий | 1 | Схема «Образование причастий» | |||
96 | Суффиксы страдательных причастий | 1 | 06.03-12.03 | Схема «Образование причастий» | ||
97 | Речевая деятельность. Изложение с элементами сочинения | 1 | Памятка «Как писать изложение» | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе | ||
98 | ТЕКСТ. Деловые бумаги. Расписка | 1 | Презентация №98 | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | ||
99 | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний | 1 | Распечатка с упр. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности | ||
100 | Синтаксис (повторение). Комплексное повторение материала главы 5 | 1 | 13.03-19.03 | Распечатка с упр. | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы | |
101 | Правописание. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме | |||
102 | Глава 6. (19 час.) Как связаны история народа и история языка? Язык и культура. Исторические изменения в лексике русского языка | 1 | Презентация №102 | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | ||
103 | СИСТЕМА ЯЗЫКА.Синтаксис. Предложение-основная единица синтаксиса | 1 | Таблица «Простое предложение» | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы | ||
104 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 20.03-22.03 | Таблица «Простое предложение» | Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | |
105 | Виды предложений по эмоциональной окраске | 1 | Таблица «Простое предложение» | |||
106 | Простое двусоставное предложение | 1 | 01.04-06.04 | Таблица «Главные члены предложений» | ||
107 | Подлежащее двусоставного предложения | 1 | Таблица «Способы выражения подлежащего» | |||
108 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения | 1 | Таблица «Виды сказуемого» | |||
109 | Простое глагольное сказуемое | 1 | Таблица «Виды сказуемого» | |||
110 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 08.04-13.04 | Таблица «Виды сказуемого» | ||
111 | Составное именное сказуемое | 1 | Таблица «Виды сказуемого» | |||
112 | ПРАВОПИСАНИЕ. Знаки пунктуации | 1 | Презентация «Функции знаков препинания» | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | ||
113 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Таблица «Тире в простом предложении» | |||
114 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 15.04-20.04 | Таблица «Тире в простом предложении» | ||
115 | ТЕКСТ. Цитирование в тексте | 1 | Презентация №115 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) | ||
116 | Речевая деятельность. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Памятка «Как писать сочинение» | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе | ||
117 | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Выбор формы сказуемого в предложении | 1 | Таблица «Виды сказуемого» | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы | ||
118 | Синтаксис (повторение). Комплексное повторение материала главы 6. | 1 | 22.04-27.04 | раздаточный материал с упр. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) | |
119 | Правописание. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | |||
120 | Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка? Общие сведения о языке. Историческая лингвистика | 1 | Презентация №120 | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачи Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие. | ||
121 | СИСТЕМА ЯЗЫКА.Синтаксис. Нераспространенные и распространенные члены предложения | 1 | Презентация №121 | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | ||
122 | Дополнение | 1 | 29.04-04.05 | Презентация «Второстепенные члены предложения» | ||
123 | Определение | 1 | Презентация «Второстепенные члены предложения» | |||
124 | Приложение | 1 | Презентация «Второстепенные члены предложения» | |||
125 | Приложение | 1 | Презентация «Второстепенные члены предложения» | |||
126 | Обстоятельство | 1 | 06.05-11.05 | Презентация «Второстепенные члены предложения» | ||
127 | ПРАВОПИСАНИЕ. Дефисное и раздельное написание приложений | 1 | Таблица «Правописание приложений» | Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации | ||
128 | ТЕКСТ. Способы связи предложений в тексте | 1 | Презентация «Способы связи предложений», раздаточный материал с упр. | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе. | ||
129 | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Синтаксические нормы управления и согласования | 1 | раздаточный материал с упр. | Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь | ||
130 | Синтаксис (повторение). Повторение изученного в главе 7 | 1 | 13.05-18.08 | Распечатка с упр. | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы | |
131 | Правовисание. Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
132 | ПОВТОРЕНИЕ. Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Распечатка с упр. | |||
133 | Повторение. Правописание НЕ с разными частями речи. | 1 | Распечатка с упр. | |||
134 | Повторение. Н иНН в разных частях речи. | 1 | 20.05-24.05 | Распечатка с упр. | ||
135 | Повторение.Правописание служебных частей речи. | 1 | Распечатка с упр. | |||
136 | Подведение итогов года. Защита проектов. | 1 | ||||
Итого: | 136 часов | Контрольные работы (диктанты, тесты и т.д.)-5; Изложения-2; Сочинения-2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС
конспект урока русского языка 5 класс по теме "Слог, ударение" Шмелев ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 5 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...