конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
конспект урока русского языка 5 класс по теме "Слог, ударение" Шмелев ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Слог, ударение»
Класс: 5 а,б.
Дата: 02.10.15 г.
Цели: познакомить детей с такими понятиями как слог и ударение, научить правильно делить слова на слоги и расставлять ударение в словах; повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»; развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания; развитие умения использовать полученные знания на практике; расширение словарного запаса учащихся; воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Ход урока.
I Орг. момент
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II Словарная работа.
На доске кроссворд, разгадываем его, слова записываем в тетрадь, проговариваем написание (слайд 1)
- Спортивная игра, в которой игроки ударом ноги загоняют мяч в ворота соперников (футбол)
- Главное здание железнодорожной станции (вокзал)
- Самая низкая школьная отметка (единица)
- Человек, совершающий подвиги (герой)
- Человек, который занимается спортом (спортсмен)
- Волшебное слово, выражение благодарности (спасибо)
- Командная игра на льду на коньках, в которой шайбу надо забросить в ворота соперников (хоккей)
8. Самая большая зеленая сладкая ягода (арбуз)
- Как вы думаете, по какой теме мы сегодня будем работать? Подсказка – это слово спрятано в кроссворде. (фонетика)
- Что такое фонетика? (раздел науки о языке, изучающий звуки речи)
- Зачем нужно изучать фонетику?
III Сообщение цели урока.
Вы совершенно правы. А тема нашего сегодняшнего урока – «Слог и ударение». Сегодня мы с вами познакомимся с такими понятиями, как слог и ударение и будем учиться правильно делить слова на слоги и расставлять в них ударение.
Запишите тему нашего урока (учитель пишет на доске)
IV. Работа с учебником.
Теоретический материал на стр. 80. (чтение и закрепление)
1.Что такое слог?
2. Что нужно сделать, чтобы правильно определить количество слогов в слове?
3. Что такое ударение?
V .Выполнение заданий.
Задание 1: нужно расположить буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, полученные слова также записать в алфавитном порядке .
- Но сначала ответьте: что такое алфавит?
- Что значит расположить по алфавиту?
- Где в повседневной жизни мы используем алфавит?.
Приступайте к выполнению задания (слайд 3) ТГАНЕ, ТИСА, ТИБН, ЩОБР, НЕТО.
(АГЕНТ, АИСТ, БИНТ, БОРЩ, ЕНОТ)
- Проверим. (на слайде появляется верный ответ)
- А теперь давайте разделим на слоги записанные слова и расставим в них ударение.
VI. ФИЗМИНУТКА
Вспомните, когда пишется в словах Ь, а когда Ъ (повторение правила)
Задание 2. Даны слова, их надо распределить в две колонки. В 1-ю записать слова с ь разделительным знаком, а во 2-ю – с ъ разделительным (слайд 4)
РУЖ..Ё, С..ЁЖИЛСЯ, РАЗ..ЕЗД, СТАЛ..НЫЕ, РЕЧ..КА, БЕЛ..Ё, С..ЁМКА,ПРОЛ..ЁТ, ПРЕД..ЮБИЛЕЙНЫЙ, ДОБ..ЕМСЯ, РАЗ..ЯСНИТЬ, С..ЭКОНОМИТЬ.
-Проверим. Расставим ударение в словах.
Молодцы, и это задание выполнили.
VII. Самостоятельная работа
Нужно списать слова правильно расставив ударение и разделив слова на слоги для переноса.
- А что такое ударение? Какое ударение в русском языке? (подвижное)
- Как называется раздел науки о языке, который изучает как правильно произносить слова? (орфоэпия)
- Как переносим слова? Как нельзя переносить? (выполнение задание)
БА-ЛО-ВАТЬ, ДИА-ЛОГ, ДЕ-ПО, ПАР-ТЕР, САН-ТИ-МЕТР, КЛА-ЛА, СЕС-СИЯ, ФОР-ЗАЦ, ЗВО-НЯТ, ДЕ-ФИС, СВЁК-ЛА (СЛАЙД 6)
Молодцы, вы уверенно идете к поставленной цели, осталось выполнить всего одно задание, и мы достигли цели. Необходимо выполнить тест Если вы согласны с формулировкой, ставите +, если не согласны –
Молодцы, вы справились с этим заданием.
VIII. Рефлексия
Чем мы сегодня занимались на уроке ?
Все ли довольны своим результатом?
Достигли ли поставленной цели??
Д/з упр.21 стр. 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС
Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС...
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ»
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...
План-конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
В данном конспекте показана работа учащихся по новой теме "Корень слова"...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Наш родной русcкий язык" (по ФГОС).
Вводный урок русского языка в 5 классе, построенный в логике системно-деятельного подхода в условиях реализации ФГОС. В конспекте прописаны целевые установки, формируемые УУД, дано приложение к уроку....
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: Лексическое значение слова
Тип урока: открытие нового знанияЦели урока: - сформировать представление о способах определения лексического значения слова...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...