Технологическая карта урока русского языка «Приставки»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Раструба Ксения Владимировна

Технологическая карта урока русского языка «Приставки»

Тема урока: Приставки

5 класс

Цель: Обучающая: актуализация знаний о приставке как словообразующей морфеме; об отличии приставки от предлога; совершенствование правописных умений;

Развивающая: развитие способности слушать и говорить, анализировать и моделировать;

Воспитательная: приобщение к истории языка, воспитание культуры общения.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Углубление знаний о приставке как словообразующей морфеме;
  • об отличии приставки от предлога;
  • совершенствование правописных умений

Личностные:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний о приставке как словообразующей морфеме;
  • формирование интереса к поисковому и изучающему чтению.

Регулятивные: 

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой компетенции.

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;
  • владение устной и письменной речью.

Основные понятия

Приставка как словообразующая морфема, предлог, родственные слова.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Самоцелеполагание
  • Самооценка
  • Рефлексия
  • Решение учебных задач
  • Работа с текстом
  • Учебная беседа
  • Эвристическая беседа
  • Рабочая программа
  • Учебник русского языка
  • Рабочая тетрадь
  • Поурочные разработки
  • Проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_pristavki.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Приставки

5 класс

Цель: Обучающая: актуализация знаний о приставке как словообразующей морфеме; об отличии приставки от предлога; совершенствование правописных умений;

Развивающая: развитие способности слушать и говорить, анализировать и моделировать;

Воспитательная: приобщение к истории языка, воспитание культуры общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Углубление знаний о приставке как словообразующей морфеме;
  • об отличии приставки от предлога;
  • совершенствование правописных умений

Личностные: 

  • углубление, обобщение и систематизация знаний о приставке как словообразующей морфеме;
  • формирование интереса к поисковому и изучающему чтению.

Регулятивные: 

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой компетенции.

Коммуникативные: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;
  • владение устной и письменной речью.

Основные понятия

Приставка как словообразующая морфема, предлог, родственные слова.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Самоцелеполагание
  • Самооценка
  • Рефлексия
  • Решение учебных задач
  • Работа с текстом
  • Учебная беседа
  • Эвристическая беседа
  • Рабочая программа
  • Учебник русского языка
  • Рабочая тетрадь
  • Поурочные разработки
  • Проектор

Этап урока

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветственное слово учителя, организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.

Проверка Дз. упр.86

Приветствие учащихся. Готовят  к уроку рабочее место, слушают учителя.

Проверяют Дз.

Регулятивные: выявление готовности к уроку

Личностные: эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний

(разминка)

С каким разделом лингвистики мы с вами работаем?

Дайте определение морфемике? Морфеме? Корню? Окончанию? Основе?

Отвечают на вопросы, дают определения.

Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя и товарища

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

умение полно и точно выражать свои мысли.

 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Прочтите слова. Выделите в них корень. Чем они различаются? (приставками)

Над какой темой мы сегодня будем работать? Задачи!

Запишите число, кл.р., тему урока.

Давайте дадим определение приставки.

Читают слова, выделяют приставки, находят отличие.

Определение темы урока, задач.

Запись числа, кл.р., темы.

Дают определение приставки.

Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей

Коммуникативные:

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала

Познавательные:

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

4. Первичное усвоение новых знаний

С.46-лингв.игра-устно!

Выбирают употребление приставок

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом;

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

Познавательные:формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания), коррекция

Упр. 101. Опора на правило с.47

Упр.104.

Упр. 100.

Выполняют упражнение, повторяют правило.

Личностные: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Познавательные: грамотное построение устного и письменного высказывания;

Регулятивные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Над какой темой мы с вами работали? Все ли было понятно на уроке? Что было не понятно на уроке?

Можете ли вы отличить приставку от предлога?

Поясняют возможные неудачи, затруднение.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Д.з.

п. 13-правило, упр. 105(задание 1)

Физминутка – видео для разрядки глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках при- и пре-"

Создание технологической карты урока сопряжено с определенными трудностями. Возможно, представленная разработка поможет учителям в составлении технологических карт других урок...

Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,

Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-". Задачи: Образовательные:- с формировать представление о правописании приставок п...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы"

технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки  как словообразующие морфемы" соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан по учебнику Л.М.Рыбченковой...

Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»

На русского языка на тему:  «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-"

Представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-" Урок открытия новых знаний.Учащимся представляется возможность - извлекат...