Технологическая карта урока русского языка «Приставки»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка «Приставки»
Тема урока: Приставки
5 класс |
Цель: Обучающая: актуализация знаний о приставке как словообразующей морфеме; об отличии приставки от предлога; совершенствование правописных умений;
Развивающая: развитие способности слушать и говорить, анализировать и моделировать;
Воспитательная: приобщение к истории языка, воспитание культуры общения.
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные: развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой компетенции. Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Приставка как словообразующая морфема, предлог, родственные слова. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_pristavki.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Приставки
5 класс |
Цель: Обучающая: актуализация знаний о приставке как словообразующей морфеме; об отличии приставки от предлога; совершенствование правописных умений;
Развивающая: развитие способности слушать и говорить, анализировать и моделировать;
Воспитательная: приобщение к истории языка, воспитание культуры общения.
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные: развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой компетенции. Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Приставка как словообразующая морфема, предлог, родственные слова. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
|
|
|
Этап урока | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Приветственное слово учителя, организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность. Проверка Дз. упр.86 | Приветствие учащихся. Готовят к уроку рабочее место, слушают учителя. Проверяют Дз. | Регулятивные: выявление готовности к уроку Личностные: эмоциональный настрой на урок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний (разминка) | С каким разделом лингвистики мы с вами работаем? Дайте определение морфемике? Морфеме? Корню? Окончанию? Основе? | Отвечают на вопросы, дают определения. | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя и товарища Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; умение полно и точно выражать свои мысли. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Прочтите слова. Выделите в них корень. Чем они различаются? (приставками) Над какой темой мы сегодня будем работать? Задачи! Запишите число, кл.р., тему урока. Давайте дадим определение приставки. | Читают слова, выделяют приставки, находят отличие. Определение темы урока, задач. Запись числа, кл.р., темы. Дают определение приставки. | Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей Коммуникативные: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала Познавательные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
4. Первичное усвоение новых знаний | С.46-лингв.игра-устно! | Выбирают употребление приставок | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; Познавательные:формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания), коррекция | Упр. 101. Опора на правило с.47 Упр.104. Упр. 100. | Выполняют упражнение, повторяют правило. | Личностные: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Познавательные: грамотное построение устного и письменного высказывания; Регулятивные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Коммуникативные:формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. |
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Над какой темой мы с вами работали? Все ли было понятно на уроке? Что было не понятно на уроке? Можете ли вы отличить приставку от предлога? | Поясняют возможные неудачи, затруднение. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. самооценка на основе критерия успешности Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. Д.з. | п. 13-правило, упр. 105(задание 1) |
Физминутка – видео для разрядки глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках при- и пре-"
Создание технологической карты урока сопряжено с определенными трудностями. Возможно, представленная разработка поможет учителям в составлении технологических карт других урок...
Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,
Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-". Задачи: Образовательные:- с формировать представление о правописании приставок п...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы"
технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы" соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан по учебнику Л.М.Рыбченковой...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»
На русского языка на тему: «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-"
Представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-" Урок открытия новых знаний.Учащимся представляется возможность - извлекат...