Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Приставки как словообразующие морфемы" соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан по учебнику Л.М.Рыбченковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 29
Ф.И.О. учителя: Рыжих Марина Павловна
Класс: 5 Г Дата: 20.10.2016 Предмет русский язык
Тема урока: "Приставки"
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок. Метапредметные Регулятивные : обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения, составление плана и последовательности действий, оценка результата работы Познавательные : уметь с большой долей самостоятельности работать по плану, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные : положительная мотивация учебной деятельности, установление учащимися связи между учебной деятельности и её мотивом, оценивание усваиваемого результата |
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа со словарём, самопроверка |
Образовательные ресурсы | Электронное учебное пособие |
Оборудование | Интерактивная доска , компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно -демонстрационный материал | Интерактивная таблица "Приставка", школьный словообразовательный словарь |
Основные понятия | Морфема, словообразовательная единица |
ЭТАП УРОКА | время | ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Организационный этап | 1м |
|
| Л | ||
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности | 4м | -Ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадку "Мы преставимся всегда лишь в начало слова. И меняем без труда смысл его на новый. В речи очень много нас: У.ЗА,ДО,ПО,БЕС, НЕ, РАЗ. И еще другие есть, всех нас трудно перечесть. И запомните друзья, в языке без нас нельзя!"(приставка) - Ребята, используя записанные глаголы, поставьте цель.
- Все согласны? |
|
| Мозговой штурм | Р Л |
3. Актуализация знаний | 3 м | - Что такое приставка? Учебник стр.46. правило |
|
| фронтальная | Р П |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации ( типовые) | 5 м | Упр. 95 стр. 46 - Что даёт приставка слову? (новое значение) -ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ ПРИСТАВКА? (для образования новых слов) |
|
| Работа в паре | Р П |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания) | 15 м | Печатная тетрадь стр. 35 упр.1(1); Индивидуальное задание группе № 1 работа с словообразовательным словарём |
|
| Работа в группах | К Р |
6. Динамическая пауза | 1 м | аудиозапись | Организует динамическую паузу |
| К | |
7.Закрепление В измененной ситуации(конструктивные) | 5 м | 1) упр. 97 2) работа за компьютером с электронным тестом |
|
| Индивидуальная работа | П |
8. Рефлексия | 4 м |
активно/пассивно
доволен/не доволен
|
|
| фронтальная | Л |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 м | (Учебник упр. 94) Или печатная тетрадь стр.35 упр. 1(2) |
|
| ||
10. Выставление отметок | 1 |
|
| Л |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Организационный этап | ||||||||||
Проверка Д/З, Актуализация знаний | ||||||||||
Мотивация учебной деятельности | ||||||||||
Первичное закрепление В изменённой ситуации (коструктивные задания) | ||||||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания) | ||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||||||
Рефлексия (подведение итогов) |
| Отвечают на вопросы; подводят итог урока; дают оценку своей работе | ||||||||
Цель деятельности учителя | ||||||||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) . | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок. Метапредметные Регулятивные:обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные:уметь с большой долей самостоятельности работать по плану. Коммуникативные:Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Личностные Положительная мотивация учебной деятельности | |||||||||
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа со словарём, самопроверка | |||||||||
Образовательные ресурсы | ||||||||||
Оборудование | Интерактивная доска , компьютер, мультимедийный проектор | |||||||||
Наглядно -демонстрационный материал | Интерактивная таблица "Приставка" | |||||||||
Основные понятия | Морфема, словообразовательная единица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...